Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 22:05, курсовая работа
Выбор темы данной курсовой работы обусловлен актуальностью и необходимостью применения и развития в страховых компаниях страхового маркетинга. Это связано с тем, что возможности маркетинга очень велики, так как он представляет собой новую продуктивную философию бизнеса. Его внедрение в повседневную жизнь компаний чрезвычайно благоприятно отразится как на результатах их деятельности, так и на состоянии рынка как такового. Расширение использования маркетинга является одним из наиболее перспективных направлений развития российского страхования.
Варианты ответов |
Количество ответов % |
телевидение |
56 |
радио |
2 |
пресса |
27 |
баннеры, растяжки |
5 |
интернет |
10 |
другое |
--- |
Анализируя ответы на шестой вопрос мы пришли к мнению, что респонденты чаще всего встречают рекламу страховых компаний на телевидении(56%). Это в свою очередь говорит о том, что реклама страховых компаний в большей степени работает в той сфере, которая максимально доступна массовому потребителю. В прессе, судя по результатам, респондент встречает рекламу, но судя по низкому проценту (27%) эта реклама не так эффективна. (смотри табл.6)
Таблица 7.
Вопрос №7: Распределение ответов респондентов на вопрос о привлекательности рекламы.
Варианты ответов |
Количество ответов % |
эмоциональность подачи информации |
3 |
яркость, выразительность |
10 |
полнота содержания рекламы |
87 |
свой вариант |
Мы видим, что большинство участников, склонны к тому, чтобы реклама доносила информацию в нужном объеме. Здесь важен факт правдивости информации, а не эмоциональности изложения. (смотри табл.7)
Таблица 8.
Вопрос №8: Распределение ответов респондентов на вопрос о посещаемости интернет страниц страховых компаний.
Варианты ответов |
Количество ответов % |
да |
17 |
нет |
83 |
Ответы респондентов дают наглядный пример того, что пользователи интернет ресурса не обращают значительного внимания на рекламу страховых компаний. Причиной этому может быть как низкоэффективная маркетинговая программа страховщиков, так и слабые интересы интернет пользователей. (смотри табл.8)
Таблица 9.
Вопрос №9: Распределение ответов респондентов на вопрос о высказывании «хороший товар не нуждается в рекламе».
Варианты ответов |
Количество ответов % |
да |
94 |
нет |
6 |
затрудняюсь ответить |
--- |
Хороший товар конечно не будет нуждаться в рекламе. Так и качественная страховая услуга будет иметь свой спрос. Данные слова подтвердили 94% респондентов. (смотри табл.9)
В целом по результатам исследования мы выявили, что развитие страховой компании на прямую зависит от маркетинговой политики, которая включает в себя эффективную рекламную деятельность. Респонденты в своих ответах подтвердили, что на выбор страховой компании оказывает воздействие реклама в различных средствах массовой информации. Но стоит заметить, что ещё низок процент тех людей, которые взаимодействуют со страховыми компаниями(46 %). Вследствие чего мы разработали рекомендации для повышения эффективности работы страховщиков в области маркетинга. Больше внимания нужно уделять развитию рекламы в интернете. Сегодня огромное количество людей пользуются этим ресурсом. Они могут быть той целевой группой, на которую может распространяться реклама. Стоит отметить, что содержание рекламы должно быть организовано так, чтобы человек уяснил суть доносимой информации.
Выводы по главе II:
Таким образом, во второй главе мы выявили, что
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Актуальность данной темы не вызывает сомнений вследствие того, что расширение использования маркетинга является одним из наиболее перспективных направлений развития российского страхования в ближайшем будущем.
В современных условиях, предприятие, желающее выжить в жесткой конкурентной борьбе, должно регулярно проводить маркетинговые исследования, выявляя собственное положение на рынке, мнения и запросы потребителей, с целью максимального удовлетворения их потребностей. Здесь на помощь страховщику приходит страховой маркетинг, направленный на совершенствование страховой услуги и максимальное удовлетворение потребностей страхователей. Для эффективной рыночной деятельности, ведения целенаправленной конкурентной борьбы фирме необходимы маркетинговые исследования. Под маркетинговым исследованием следует понимать. целенаправленный на решение стоящей перед фирмой маркетинговой проблемы (комплекса проблем) процесс постановки задач, получения маркетинговой информации, планирования и организации ее сбора, анализа и представления отчета о результатах. Здесь важен такой фактор, как маркетинговая стратегия.
Составляющая маркетинговой стратегии - система сбыта страховой продукции, для большинства современных компаний является основной, наиболее важной частью структуры компании. Страховой продукт формируется исходя из потребностей определённого целевого сегмента, для которого он предназначен. Маркетинговая стратегия страховой компании является комплексной реализацией данных, полученных в процессе изучения рынка.
Страховые компании уделяют все большее внимание применению маркетинговых технологий в борьбе за страхователей. Маркетинговая политика предприятия включает в себя товарную, ценовую, сбытовую политику, а также политику продвижения товара на рынке. Мы считаем, что маркетинговая политика компании будет эффективной только тогда, когда она будет направлена на изучение значимых потребностей клиентов.
В ходе научной работы мы определили, что залог успеха страховой компании в том, что страхователь должен быть удовлетворен данной компанией, чтобы он продолжал взаимоотношения с ней в дальнейшем. Удовлетворение страховых интересов клиентов является экономическим и социальным обоснованием существования страхового общества.
Изучение отечественного опыта работы страховой компании показало, что все большее внимание уделяется применению маркетинговых технологий в борьбе за страхователей.
По результатам анкетирования мы сделали вывод, что прошедшие анкетирование респонденты признают тот факт, что под воздействием маркетинга, а другими словами рекламы, они располагают информацией о той страховой компании, которая наиболее известна в средствах массовой информации. А это в свою очередь говорит об эффективной работе маркетинговой политики.
Таким образом, цель научной работы достигнута, задачи решены.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
[Электронный ресурс] ― Режим доступа: http://
Приложение
Анкета
Уважаемый респондент!
Просим Вас принять
участие в анкетирование. Целью
анкетирования является изучение того,
каким образом маркетинг
Ответить на вопросы просто: нужно обвести номера подходящих ответов или вписать его самим.
Исследование является анонимным, его результаты будут использованы в обобщенном виде в научных целях.
Заранее благодарим Вас за участие и помощь в проведении исследования!
1. Пользуетесь ли Вы услугами страховой компании?
А) да;
Б) нет.
2. Услугами какой страховой компании Вы пользуетесь или желаете воспользоваться?
А) РЕСО – Гарантия;
Б) РОСГОССТРАХ-УРАЛ;
В) Альфа-страхование;
Г) Согласие;
Д) ЮГОРИЯ;
Е) ЭНЕРГОГАРАНТ;
Ж) АСТРА-МЕТАЛЛ.
3. Какой вид страхования Вы используете?
А) страхование имущества; Б) страхование ответственности;
В) личное страхование;
Г) страхование финансовых и специфических рисков;
Д) другое.
4. Какой фактор повлиял на Ваш выбор?
А) родственники; Б) друзья; В) соседи; Г) реклама.
5. Влияет ли
реклама на выбор Вами
А) да; Б) нет; В) затрудняюсь ответить.
6. Где Вы чаще
всего встречаете рекламу
А) телевидение; Б) радио; В) пресса; Г) баннеры, растяжки;
Д) интернет; Е) другое.
7. Что в рекламе
страховых услуг привлекает
А) эмоциональность подачи информации; Б) яркость, выразительность;
В) полнота содержания рекламы; Г) свой вариант __________________.
8. Заходите ли на сайты страховых компаний?
А) да; Б) нет.
9. Существует известное выражение «хороший товар не нуждается в рекламе» можно ли отнести это высказывание к услугам страховых компаний?
А) да; Б) нет; В) затрудняюсь ответить.
СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!
Информация о работе Роль маркетинга в развитии страховой компании