Роль маркетинга в развитии страховой компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 22:05, курсовая работа

Описание работы

Выбор темы данной курсовой работы обусловлен актуальностью и необходимостью применения и развития в страховых компаниях страхового маркетинга. Это связано с тем, что возможности маркетинга очень велики, так как он представляет собой новую продуктивную философию бизнеса. Его внедрение в повседневную жизнь компаний чрезвычайно благоприятно отразится как на результатах их деятельности, так и на состоянии рынка как такового. Расширение использования маркетинга является одним из наиболее перспективных направлений развития российского страхования.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ГОТОВА!!!!!!!.docx

— 76.98 Кб (Скачать)

Юридические лица могу воспользоваться  такими услугами компании, как: страхование  имущества, в том числе предметов  залога, заклада или лизинга, машин  и оборудования, строительно-монтажных  рисков и т. д.; все виды автострахования, в том числе комплексные программы, рассчитанные на крупные автопарки; социальный пакет — комплексный  страховой продукт, в который  входит медицинское страхование  работников, страхование от несчастного  случая, страхование дополнительной пенсии и страхование путешествующих; банковское страхование, которое покрывает  риски профессиональной деятельности финансовых институтов; страхование  гражданской и профессиональной ответственности юридических лиц; страхование грузоперевозок.

Все это свидетельствует  в свою очередь об очень большом  разнообразии предлагаемых компанией  «АльфаСтрахование» услуг. Компания «АльфаСтрахование» остается крупнейшей страховой компанией  страны и, следовательно, сохраняет  за собой основную массу клиентов. Это достигается прежде всего  грамотной маркетинговой политикой.

В настоящее время страховые  компании ведут настоящие тарифные войны за своих клиентов. Прежде всего, это касается развивающегося рынка автострахования – в  ближайшее время эксперты прогнозируют его увеличение на 40%. Снижение тарифов  связано с желанием некоторых страховщиков закрепиться на рынке автострахования. И это дает свои результаты, поскольку, как отмечает заместитель директора по автострахованию компании «АльфаСтрахование» И. Оленин, «потребители по-прежнему сильно реагируют не на качество, а на цену». Однако политика компании заключается не в захвате рынка с помощью демпинга, а в расширении спектра страховых и развитии сервисных услуг. Неслучайно в мае 2008 г. ОАО «АльфаСтрахование» присуждена премия «Золотая саламандра» в номинации «Инновации года в страховании» (20).

В чем же заключаются эти  инновации, и какое место они  занимают в маркетинговой политике компании?

Под инновационной активностью, как правило, понимают комплексную  характеристику инновационной деятельности компании, включающую степень интенсивности  осуществляемых инновационных преобразований и их своевременность, способность  к мобилизации ресурсов (в том  числе нематериальных и неосязаемых), в необходимом количестве и требуемого качества, возможность обеспечения  эффективности, прогрессивности и  рациональности применяемых методов  и технологий инновационного процесса.

Говоря об инновациях, имеют  ввиду осуществленные различной  глубины изменения в продуктах, услугах и процессах, обладающие определенной новизной и приносящие полезный общественный эффект. Инновационное  развитие технологий должно обязательно  сопровождаться адекватными организационно-управленческими  инновациями, особое место среди  которых занимают маркетинговые  инновации. К их числу относятся: формы и методы продвижения технологий и формирование новых рынков; новые  способы стимулирования потребительской  активности; комбинированные инновации, включающие два выше названных направления.

Важным направлением маркетинговой  политики компании является политика продвижения услуг на страховом  рынке. Компания имеет официальный  сайт в Интернете - http://www.alfastrah.ru/ - который обеспечивает информационную поддержку ее политики. На сайте можно узнать не только общие сведения о компании, но и рассчитать страховой полис, узнать об особенностях отдельных видов страхования, адресах отделений компании в регионах, даже вызвать страхового агента. Предусмотрена система обратной связи - в разделе «Задать вопрос» каждый может напрямую задать все интересующие вопросы сотрудникам компании "АльфаСтрахование". На сайте действует форум по основным направлениям: ОСАГО; страхование культурных ценностей; КАСКО; добровольное медицинское страхование; ипотечное страхование; страхование выезжающих за рубеж; страхование жизни; страхование имущества физических лиц; страхование имущества юридических лиц; урегулирование убытков по страхованию имущества и др.

С 1 декабря 2008 г. в компанию можно дозвониться по единому федеральному номеру. Начал работать «Федеральный Контактный Центр», который будет оказывать круглосуточную информационную поддержку клиентам более 350 региональных представительств компании «АльфаСтрахование» на территории России(24).

Довольно разнообразной  и успешной является реклама компании. Она размещена в Интернете, в  рекламных роликах показанные страховые  услуги компании представляют популярные российские актеры. Рекламу «АльфаСтрахования» можно встретить в городском  транспорте, в периодической печати.

Исходя из всего выше сказанного, можно говорить о том, что на протяжении всего существования компания «АльфаСтрахование» ведёт грамотную маркетинговую  политику, но исходя из постоянно меняющихся тенденций в развитии маркетинга страховых услуг, политика компании в этой области  должна  совершенствоваться.

Эффективным средством для  оценки применяемых маркетинговых  технологий является регулярное измерение  степени удовлетворенности и  лояльности клиентов. Существует непосредственная связь между удовлетворенностью страхователей и их лояльностью  к страховой компании. При этом под лояльностью понимается приверженность клиентов своей страховой компании, готовность продолжать сотрудничество с ней, а также рекомендовать  ее своим друзьям и знакомым. Лояльные клиенты не только менее склонны  сменить страховую компанию, но и  готовы рекомендовать ее продукты друзьям  и знакомым. Надо отметить тот факт, что именно рекомендация является самым  важным источником информации о страховой  компании для ее потенциальных клиентов.

Хотя компания входит в  десятку самых крупных страховщиков страны, она в то же самое время  находится на 89 месте в рейтинге страховых компаний по результатам  народного голосования на Интернет-портале  «Про страхование». На Интернет-форуме можно познакомиться с отзывами клиентов «АльфаСтрахования», и часто  они являются нелестными. Это свидетельствует  о том, что компании «АльфаСтрахование» необходимо совершенствоваться, в том  числе и вести учет удовлетворенности  и лояльности клиентов страховой  компании, что способствует не только формированию стабильной клиентской базы, но и ее расширению.

Формирование у клиентов лояльности к страховой компании не происходит само по себе. Клиенты  судят о страховой продукции  и, соответственно, формируют имидж  страховой марки, прежде всего, исходя из качества основных и вспомогательный  услуг страховщика и по результатам  урегулирования страховых случаев. Если клиент удовлетворен размером страховой  выплаты, быстротой урегулирования убытка и дополнительными услугами в связи с страховым случаем, можно ждать его благоприятной  реакции на предложение продлить договор страхования и распространение  им положительной информации о страховой  компании среди знакомых. Повышение  качества страховых продуктов позволит компании «АльфаСтрахование» перейти  от активного поиска новых клиентов как основы поддержания собственной  рентабельности к опоре на постоянную лояльную клиентуру.

Требует совершенствования  работа корпоративного сайта – более  частое обновление информации, более  качественная техническая поддержка.

Как уже отмечалось, компания заявляет о приоритете инновационных  технологий в своей деятельности. Инновационная политика компании может выступать системой стратегических мер, проводимых с целью повышения эффективности функционирования обязательного и добровольного страхования; основой разработки новых видов страховых продуктов и систем социальной защиты населения, пенсионного страхования и других услуг социальной направленности.

В инновационном направлении  большую роль в укреплении позиций  компании «АльфаСтрахование» может  сыграть освоение новых рынков страховых  услуг. Особую актуальность как механизм рыночной экономики приобретает  страхование в строительной сфере. От проекта до завершения строительства  возникают риски, связанные с  несовершенством технологий, несоответствием  проектных решений условиям эксплуатации и обеспечения их безопасности, конструктивным несовершенством строительных деталей  и конструкций, технических устройств. В связи с этим появляется необходимость  страхования сроков строительства  и сдачи объектов в эксплуатацию при заключении контрактов на инвестирование сложных и уникальных сооружений.

Перспективным направлением является страхование в жилищной сфере – особенно страхование  строительства жилья и ипотеки.

В рамках развития региональных структур компании «АльфаСтрахование» перспективными видами страхования  могут стать страхование предпринимательских  рисков, страхование экологических  рисков, страхование на рынке туристических  услуг и др.

Рассмотрение маркетинговой  политики страховой компании «АльфаСтрахование» дает нам пример того, как компания может напрямую зависеть от правильного использования механизмов страхового маркетинга.

2.2. Ход и результаты  собственного исследования

Для проведения исследования было проведено анкетирование. Количество респондентов составило 50 человек. Целью анкетирования являлось изучение того, каким образом маркетинг оказывает влияние на выбор страховой компании.

 

 

Таблица 1.

Вопрос №1: Распределение ответов респондентов на вопрос об использовании услуг страховой компании.

Варианты ответов

Количество ответов %

да

46

нет

54


Мы видим, что большинство участников не пользуются услугами страховой компании. Это говорит о том, что при активном развитии страховых компаний, страховые продукты ещё не распространились на массового потребителя. Причиной этому может быть как высокая стоимость страховых услуг, так и низкий уровень развития страхового рынка в России. Но стоит заметить, что высок процент положительных ответов, говорящий о развитии спроса на страховые услуги.(смотри табл.1)

Таблица 2.

Вопрос №2: Распределение  ответов респондентов на вопрос о  выборе страховой компании.

Варианты ответов

Количество ответов %

РЕСО-Гарантия

30

РОСГОССТРАХ-УРАЛ

11

Альфа-страхование

9

Согласие

---

ЮГОРИЯ

---

ЭНЕРГОГАРАНТ

34

АСТРА-МЕТАЛЛ

16


Анализируя ответы респондентов на второй вопрос видно, что ведущие  позиции занимают такие страховые  компании, как ЭНЕРГОГАРАНТ и РЕСО-Гарантия. Это свидетельствует о том, что данные компании наиболее известны и востребованы в Магнитогорске. (смотри табл.2)

 

Таблица 3.

Вопрос №3: Распределение  ответов респондентов на вопрос об  использовании видов страхования.

Варианты ответов

Количество ответов %

страхование имущества

15

Страхование ответственности

83

Личное страхование

2

Страхование финансовых и специфических рисков

---

другое

---


 Результаты ответов на вопрос об использовании видов страхования показали, что подавляющее число респондентов используют такой вид страхования, как страхование ответственности. Это в свою очередь свидетельствует, что другими страховыми продуктами респонденты не пользуются  или пользуются незначительно. (смотри табл.3)

Таблица 4.

Вопрос №4: Распределение  ответов респондентов на вопрос о  факторе, влияющем на выбор страховой услуги.

Варианты ответов

Количество ответов %

родственники

9

друзья

30

соседи

---

реклама

61


Мы видим, что большинство  участников, ответив на этот вопрос, выдвигают на первое место рекламу, как тот фактор, который представляет достоверную информацию. (смотри табл.4)

 

 

 

 

Таблица 5.

Вопрос №5: Распределение  ответов респондентов на вопрос о  влиянии рекламы на выбор страховой  компании.

Варианты ответов

Количество ответов %

да

90

нет

10

затрудняюсь ответить

---


Ответы респондентов на данный вопрос наглядно показывают, что реклама  действительно влияет на человека в  выборе страховой компании. Мы считаем – это происходит по той причине, что реклама здесь является источником информации, обладая которой человек может сделать правильный выбор. (смотри табл.5)

Таблица 6.

Информация о работе Роль маркетинга в развитии страховой компании