Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 14:37, курсовая работа
Проведение стратегической инвестиционной политики и стратегического маркетинга затруднено из-за общего неустойчивого состояния экономики, неопределенности политической ситуации, не осуществления последовательной государственной инвестиционной политики. В связи с этим необходимо разрабатывать больше альтернативных вариантов стратегических планов развития фирмы, чаще корректировать цели и стратегии в зависимости от новой ситуации. Но уже сейчас большинство руководителей понимает, что успех предприятия во многом зависит от эффективного руководства, принятия оптимальных решений, изучения рынка, подбора кадров. И все это полностью или частично входит в предметную область маркетинга.
ВВЕДЕНИЕ
1. РОЛЬ МАРКЕТИНГА В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Сущность и концепции маркетинговой деятельности
1.2. Процесс управления маркетингом на предприятии
1.2.1. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности
1.2.2. Разработка комплекса маркетинга
1.2.3. Планирование маркетинговой деятельности
1.2.4. Организация маркетинговой деятельности
1.2.5. Контроль маркетинговой деятельности
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОАО «ЭЛЕМА»
2.1. Краткая характеристика производственно – хозяйственной деятельности
предприятия (ОАО «Элема»)
2.2. Анализ маркетинговой деятельности на ОАО «Элема»
3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МАРКЕТИГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОАО «ЭЛЕМА»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Оборотные средства в активе баланса занимают большую часть (52,55% в 2000 г., 54,12% в 1999 г.), что является положительной тенденцией, т.к. маневренность предприятия повышается.
Наименьший удельный вес в составе текущих активов занимают краткосрочные финансовые вложения. Следствием такого положения является высокая платежеспособность и сильная финансовая устойчивость (независимость от внешних кредитов).
Наиболее мобильная часть актива - денежные средства на конец 2000 года - резко увеличилась (с 202475 млн.руб. на конец 1999 года до 393378 млн.руб. на конец 2000 года). Наряду с этим доля дебиторской задолженности также резко увеличилась в 2000 году на 1.26 п.п. по сравнению с 1999 годом.
Анализ структуры
к отрицательной стороне структуры капитала относится также значительный удельный вес готовой продукции в текущих активах.
Что касается структуры денежных средств ОАО «Элема», то основной объем финансовых ресурсов предприятия сосредоточен на расчетном счете. Убытков в течение анализируемого периода не наблюдается.
Причины увеличения или уменьшения имущества предприятия устанавливают в ходе изучения происшедших изменений в составе источников его образования. Поступление, приобретение, создание имущества предприятие может осуществлять за счет собственных и заемных средств, характеристика соотношения которых раскрывает сущность его финансового положения. Так, увеличение доли заемных средств, с одной стороны, свидетельствует об усилении финансовой неустойчивости предприятия и повышении степени его финансовых рисков, а с другой – об активном перераспределении (в условиях инфляции и невыполнении в срок финансовых обязательств) доходов от кредиторов к предприятию – должнику.
В течение анализируемого периода предприятие не привлекало долгосрочные источники финансирования.
Так как предприятию в 2000 г. предоставляются зарубежными партнерами товарный кредит сроком на 60 – 90 дней, в итоге в обороте находится значительный удельный вес заемных средств.
Структура собственного капитала предприятия на протяжении исследуемого периода не изменялась, основной составляющей собственных источников финансирования является уставной капитал, доля которого в структуре собственных составляла 89,2% в 2000 г., 87,6% в 1999 г. Увеличение собственного капитала произошло за счет увеличения чистой прибыли.
Учитывая увеличение доли собственных средств в общей сумме источников и увеличение накопленного капитала, можно охарактеризовать ОАО как надежного заемщика при получении долгосрочного кредитования.
Значительные объемы запасов готовой продукции на складах в течении отчетного года позволяют предположить, что фабрика производит продукцию не пользующуюся чрезмерным спросом. В связи с этим можно предложить отказаться от производства продукции, пролеживающей на складе в последнее время.
Рассматривая показатели рисков, необходимо обратить внимание на запас финансовой прочности, коэффициент производственного левериджа, долю переходящих запасов готовой продукции.
Предприятие имеет достаточно большой запас финансовой прочности, что особо важно в условиях неопределенности, постоянно меняющейся конъюнктуры рынка и конкуренции.
Соответственно небольшой коэффициент производственного левериджа указывает на невысокое отношение постоянных расходов к переменным. Каждый процент прироста (снижения) выпуска продукции при сложившейся структуре издержек обеспечивает небольшой прирост (снижение) валовой прибыли.
Следует отметить увеличение риска, связанного с увеличением доли переходящих остатков готовой продукции, в 2000г. прирост составил 31%. Высокий уровень риска невостребованной продукции, возникающий вследствие отказа потребителей покупать ее, связан, во-первых, с недостаточным прогнозированием спроса на продукцию, во-вторых, с внешними причинами, и, в первую очередь, с неплатежеспособностью населения.
Исходя из условий внешней среды, а также с учетом внутренних резервов, основной стратегией ОАО «Элема» является выживание, цель которого адаптация к ухудшающимся условиям рынка, сохранение потенциала предприятия и рынков сбыта.
№ п/п |
Показатели |
1999 г. |
2000 г. |
Темп роста,% |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Структура активов | ||||
1. |
Общая стоимость имущества, млн.руб. |
1317851 |
2800525 |
212,5 |
2. |
В т.ч. долгосрочные активы,млн.руб. |
221101 |
277308 |
125,4 |
2.1 |
В % к общей стоимости имущества |
16,8 |
9,9 |
- |
3. |
Краткосрочные активы, млн.руб. |
1096750 |
2523217 |
230,1 |
3.1 |
В % к общей стоимости имущества |
83,2 |
90,1 |
- |
3.2 |
Из них материальные запасы и затраты, млн.руб. |
627228 |
2025701 |
323,0 |
Продолжение табл.2.1.7.
3.2.1 |
В % к текущим активам |
57,2 |
80,3 |
- |
3.3 |
Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения, млн.руб. |
127617 |
202478 |
158,7 |
3.3.1 |
В % к текущим активам |
11,6 |
8,0 |
- |
3.4 |
Средства в расчетах и прочие оборотные активы |
341905 |
295038 |
86,3 |
3.4.1 |
В % к текущим активам |
31,2 |
11,7 |
- |
4. |
Соотношение оборотного и основного капитала |
5,0 |
9,1 |
183,4 |
Структура пассивов | ||||
1. |
Собственный капитал, млн.руб. |
377368 |
1551877 |
411,2 |
1.2 |
Коэффициент автономии, % |
28,6 |
55,4 |
- |
2. |
Заемный капитал, млн.руб. |
940483 |
1248650 |
132,8 |
2.1 |
Коэффициент финансовой напряженности, % |
71,4 |
44,6 |
- |
3. |
Собственные оборотные средства, млн.руб. |
156267 |
127456 |
815,6 |
4. |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
0,14 |
0,51 |
354,5 |
5. |
Коэффициент маневренности собств. кап. |
0,41 |
0,87 |
198,3 |
Состояние активов | ||||
1. |
Коэффициент изношенности основных фондов |
0,38 |
0,35 |
93,0 |
2. |
Коэффициент годности основных фондов |
0,62 |
0,65 |
104,8 |
3. |
Коэффициент обновления основных фондов |
0,15 |
- |
- |
4. |
Коэффициент выбытия основных фондов |
0,02 |
- |
- |
Продолжение табл.2.1.7.
5. |
Коэффициент прироста основных фондов |
0,15 |
- |
- |
6. |
Коэффициент оборачиваемости капитала |
2 |
3,6 |
180 |
7. |
Продолжительность оборота: |
|||
7.1 |
Всего капитала, дни |
180 |
100 |
55,6 |
7.2 |
Оборотного капитала, дни |
136 |
89 |
65,6 |
7.2.1 |
В т.ч. в запасах |
36 |
21 |
58,3 |
7.2.2 |
МБП, незавершенное производство |
4 |
5 |
125,0 |
7.2.3 |
Готовая продукция |
42 |
39 |
92,9 |
7.2.4 |
Дебиторская задолженность |
39 |
16 |
40,7 |
Прибыль и рентабельность | ||||
1. |
Балансовая прибыль, млн.руб. |
238667 |
1970111 |
825,5 |
2. |
Темп роста балансовой прибыли, % |
194,3 |
825,5 |
- |
3. |
Доля чистой прибыли в общей сумме балансовой прибыли, % |
70,1 |
71,4 |
101,9 |
4. |
Доля затрат на производство и сбыт в выручке от реализации продукции, % |
55,0 |
62,4 |
113,5 |
5. |
Уровень рентабельности, % : |
|||
5.1 |
продукции |
66,6 |
46,9 |
- |
5.2 |
капитала |
28,6 |
95,7 |
- |
Производство и реализация продукции | ||||
1. |
Темпы роста выручки в текущих ценах, % |
317,3 |
438,1 |
- |
2. |
Темпы роста затрат на производство и сбыт продукции, % |
258,6 |
497,0 |
- |
3. |
Коэффициент обновления продукции |
- |
0,32 |
- |
4. |
Коэффициент использования производственных площадей |
0,95 |
0,95 |
100,0 |
5. |
Материалоемкость, % |
0,74 |
0,80 |
108,1 |
Показатели рисков | ||||
1. |
Изменение остатков готовой продукции на конец года, % |
-28,5 |
+31,0 |
- |
2. |
Коэффициент производственного левериджа |
1,71 |
0,74 |
- |
3. |
Зона безубыточности предприятия, % |
83,3 |
83,3 |
- |
Показатели инвестиционной привлекательности предприятия | ||||
1. |
Рентабельность собственного капитала, % |
52,4 |
145,9 |
- |
2. |
Чистая прибыль на одну акцию, млн.руб. |
0,3 |
2,6 |
833,9 |
3. |
Уровень дивидендов, % |
7,8 |
1,3 |
- |
При рассмотрении основных аспектов хозяйственной и финансовой деятельности ОАО «Элема», а также на основании систематизации и анализа полученных данных можно сделать следующие выводы:
1.ОАО «Элема» является одним
из лидеров по объемам
2.ОАО «Элема» относится к структурам рыночного типа, самостоятельно формирует ассортимент и объемы выпускаемой продукции.
3.За рассматриваемый период наблюдалось снижение дебиторской задолженности — одного из самых главных показателей, отражающих уровень благополучия предприятий данного профиля;
4.Увеличение готовой продукции на складе говорит о слабом анализе рынка и неквалифицированном планировании ассортимента продукции.
5.Предприятие является
рентабельным, поскольку результаты
от реализации продукции
6.Показатели финансовой
устойчивости, при их определении,
находятся на высоком уровне,
что свидетельствует об
2.2. Анализ маркетинговой деятельности на ОАО «Элема»
Отдел маркетинга является
самостоятельным подразделением ОАО
«Элема» и подчиняется
В отделе маркетинга работают 8 человек, структура отдела имеет следующий вид
Функции, выполнение которых входит в обязанности работников отдела, оговорены в должностных инструкциях соответственно занимаемым должностям. В отделе действуют четыре должностные инструкции:
-начальника отдела;
-заместителя начальника;
-товароведа;
-инженера по рекламе.
Информация о работе Роль маркетинга в повышении эффективности