Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 14:37, курсовая работа
Проведение стратегической инвестиционной политики и стратегического маркетинга затруднено из-за общего неустойчивого состояния экономики, неопределенности политической ситуации, не осуществления последовательной государственной инвестиционной политики. В связи с этим необходимо разрабатывать больше альтернативных вариантов стратегических планов развития фирмы, чаще корректировать цели и стратегии в зависимости от новой ситуации. Но уже сейчас большинство руководителей понимает, что успех предприятия во многом зависит от эффективного руководства, принятия оптимальных решений, изучения рынка, подбора кадров. И все это полностью или частично входит в предметную область маркетинга.
ВВЕДЕНИЕ
1. РОЛЬ МАРКЕТИНГА В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Сущность и концепции маркетинговой деятельности
1.2. Процесс управления маркетингом на предприятии
1.2.1. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности
1.2.2. Разработка комплекса маркетинга
1.2.3. Планирование маркетинговой деятельности
1.2.4. Организация маркетинговой деятельности
1.2.5. Контроль маркетинговой деятельности
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОАО «ЭЛЕМА»
2.1. Краткая характеристика производственно – хозяйственной деятельности
предприятия (ОАО «Элема»)
2.2. Анализ маркетинговой деятельности на ОАО «Элема»
3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МАРКЕТИГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОАО «ЭЛЕМА»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ОАО «Элема» являясь в РБ предприятием, изготавливающим и экспортирующим швейные изделия, ориентировано в первую очередь, на удовлетворение потребностей населения.
Первичными покупателями изделий являются предприятия торговли Беллегпрома, иностранные партнеры по кооперации, посреднические организации и оптовые базы. Реализация изделий через гос. торговую сеть составляет 69%.
В 2000 г. предприятием выпущено товарной продукции в действующих ценах на сумму 15627514 тысяч рублей. Темп снижения в сопоставимых ценах к прошлому году составил 95,2%.
Доля новой продукции в общем объеме товарной продукции составляет 60%.
Сведения об объеме производства швейных изделий представлены в таблице 2.1.2.
Таблица 2.1.2.
Структура объема производства продукции за 1999 – 2000 гг.
Наименование продукции |
Объем производства, тыс.шт. |
Отклонение (+, -) |
Темп роста, % | |
1999 год |
2000 год | |||
Пальто д/с |
316, 68 |
334,4 |
17,72 |
105,6 |
Пальто мужское |
0 |
22,8 |
22,8 |
- |
Куртка женская |
0 |
7,6 |
7,6 |
- |
Пальто зимнее |
135,72 |
135,72 |
0 |
100 |
Летний ассортимент |
0 |
7,6 |
7,6 |
- |
Юбки |
30,16 |
38 |
8,16 |
126,0 |
Брюки |
15,08 |
45,6 |
30,52 |
302,4 |
Жакет |
67,86 |
76,0 |
8,14 |
112,1 |
Костюм |
113,1 |
91,2 |
-21,9 |
80,6 |
Куртка мужская |
75,4 |
0 |
-75,4 |
- |
Итого |
754,0 |
760,0 |
6,0 |
100,8 |
Данные таблицы
Проанализировав динамику производства отдельных видов продукции можно заметить, что к концу рассматриваемого периода основной вид швейных изделий, выпускаемый на предприятии, остался прежним – женские пальто. Было свернуто производство некоторых видов продукции (куртки мужские). Вместе с тем было освоено несколько новых изделий (пальто мужское, летний ассортимент, куртка женская). Все изменения проводились с учетом рыночной конъюнктуры и имели целью повысить выпуск продукции, наиболее пользующейся спросом.
Себестоимость товарной продукции за 2000 г. составила 11074824 тыс.руб., затраты на руб. – 0,71 руб.
По результатам работы за 2000 г. ОАО «Элема» получило балансовую прибыль в размере 5314758 тыс.руб. Анализ состава балансовой прибыли приведен в таблице 2.1.3.
Таблица 2.1.3.
Анализ состава балансовой
Состав балансовой прибыли |
1999 год |
2000 год | ||
Сумма, тыс.руб. |
Структура % |
Сумма, тыс.руб. |
Структура % | |
1.Балансовая прибыль |
2175169 |
100 |
5314758 |
100 |
1.1.Прибыль от реализации |
2145326 |
98,6 |
4921567 |
89,4 |
1.2.Операционные доходы (+) |
19327 |
0,9 |
35949 |
0,7 |
1.3.Доходы от |
10516 |
0,5 |
357242 |
9,9 |
Как свидетельствуют данные таблицы 2.1.3., наибольшую долю в сумме балансовой прибыли составила прибыль от реализации продукции 89,4%. По сравнению с 1999 г. она увеличилась на 277634,1 тыс.руб. Основной причиной увеличения прибыли от реализации продукции является снижение себестоимости продукции, реализуемой на внутренний рынок, а также некоторый рост заключенных договоров по сравнению с прошлыми периодами, как с предпринимателями РФ, так и с иностранными партнерами.
Увеличение балансовой прибыли в 2000 г. по сравнению с прошлым годом произошло благодаря росту прибыли от реализации и доходов от внереализационных операций.
Налог на прибыль и иные обязательные платежи из прибыли составили 1006771 тыс.руб.
Полученная чистая прибыль Общества в размере 1207673 тыс.руб. была распределена следующим образом: в фонд накопления –67% от общей величины чистой прибыли, фонд потребления –23,8%, на пополнение собственных оборотных средств – 9%, прочие цели – 0,2%.
По состоянию на 1.01.2001
г. дебиторская задолженность
Анализ показателей платежеспособности приведен в таблице 2.1.4.
Таблица 2.1.4.
Анализ показателей
Показатели |
На 1.01.2000 г. |
На 1.01.2001 г. |
Отклонение (+,-) |
1.Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,07 |
0,13 |
0,06 |
1.Коэффициент текущей |
0,7 |
1,14 |
0,44 |
3.Коэффициент |
0,65 |
0,60 |
-0,05 |
Коэффициент абсолютной ликвидности =А1 /П1,
где А1 =денежные средства + краткосрочные финансовые вложения,
П1= краткосрочные обязательства.
Данные таблицы 2.1.4. свидетельствуют
о том, что на начало 2001 г. улучшились
такие показатели финансового состояния
предприятия как
В целом, структуру баланса можно признать удовлетворительной, поскольку коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами выше нормативного (0,3) и составил 0,51. Анализ затрат на производство приведен в таблице 2.1.5.
Таблица 2.1.5.
Анализ структуры затрат на производство
Элементы затрат |
Удельный вес, % |
Отклонение (+, -) | |
1999 г. |
2000 г. | ||
1.Материальные затраты |
85,2 |
75,9 |
-9,3 |
2.Расходы на оплату труда |
8,7 |
14,6 |
5,9 |
4.Отчисления на соц.нужды |
3,1 |
5,2 |
2,1 |
5.Амортизация ОФ |
0,1 |
1,0 |
0,9 |
6.Прочие затраты |
2,9 |
5,3 |
2,4 |
Себестоимость продукции |
100 |
100 |
- |
Из данной таблицы
видно, что в составе себестоимости
выпускаемой продукции
К положительным тенденциям относится опережающий рост заработной платы по сравнению с инфляцией (таблица 2.1.6.)
Таблица 2.1.6.
Анализ уровня оплаты труда работников предприятия
№ п/п |
Период |
Средняя з/пл., тыс.руб. |
Темп роста к прошлому году, % |
Инфляция за год (к прошлому году), % |
Коэффициент соотношения темпов роста з/пл. к инфляции |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
1998 г. |
5652 |
- |
- |
- |
2. |
1999 г. |
15684 |
277,5 |
181,7 |
1,5 |
3. |
2000 г. |
66103 |
421,5 |
351,2 |
1,2 |
Рентабельность собственного капитала равна 52,4% в 2000 г. Этот достаточно высокий показатель свидетельствует о том, что предприятие способно возмещать капитал, - необходимое условие существования и роста предприятия. В итоге выплачиваются дивиденды на приобретенные акции, уровень дивидендов составил 7,8% в 2000 г., что способствует повышению имиджа и инвестиционной привлекательности.
Рентабельность реализованной
продукции в 2000 г. увеличилась и
составила 50,1%, (в 1999 г. – 42,0%). Решающее
влияние на это оказало снижение
себестоимости реализованной
Производственные мощности предприятие полностью не загружены, поскольку в последнее время наблюдалось некоторое падение объема продаж и в связи с этим было принято решение о снижении выпуска швейной продукции (так, коэффициент использования производственных мощностей в 2000 г. – 0,95, и в 1999 г. –0,95). Вместе с тем, предприятие в ближайшее время не планирует увеличить объемы выпуска продукции. Внутренний рынок не насыщен данной группой товаров, однако в силу низких доходов населения не является привлекательным. Внешний рынок также не является привлекательным, во-первых, он характеризуется высокой степенью конкуренции, во-вторых, в соответствии с административным регулированием курсов валют, экспорт продукции стал невыгодным. Деловую активность предприятия как субъекта хозяйствования характеризуют коэффициенты оборачиваемости и, соответственно, продолжительность оборота капитала. Продолжительность оборота в 1998г. составила 136 дней, в т. ч. дебиторской задолженности 44 дня. Относительно высокая величина данного показателя объясняется отсрочкой оплаты стоимости реализуемой продукции торговым предприятиям.
В 2000 г. продолжительность
оборота оборотных средств
Конкурентоспособность ОАО «Элема», ее потенциал в деловом сотрудничестве в значительной мере зависит от финансового состояния, т.е. от структуры капитала и платежеспособности.
Анализ динамики
состава и структуры имущества
дает возможность установить
размер абсолютного и
Основными составляющими постоянных активов (внеоборотных активов) на конец 2000 года являются основные средства 47,38% или 6677180 млн.руб., хотя их доля в структуре активов увеличилась в 3,2 раза по сравнению с 1999 годом, а доля незавершенного капитального строительства уменьшилась на 38.95 п.п и составила на конец отчетного периода 1381 млн. руб. Это объясняется тем, что на фабрике не ведется капитальное строительство, реконструкция цехов также не проводится, а увеличение доли основных средств связано с осуществлением инвестиций в основные фонды.
Информация о работе Роль маркетинга в повышении эффективности