Роль цены в комплексе маркетинга. Виды ценовых стратегий на "новые" и уже имеющиеся на рынке товары. Основные концепции управления марке

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 05:20, реферат

Описание работы

Цена (price) является основным элементом комплекса маркетинга, так как она влияет на все составляющие концепции «4Р». Здесь необходимо уточнить один момент: если рынок неэластичный по цене, то тогда изменение ценового фактора практически не изменит величину спроса на товар или услугу. Поэтому на рынке с неэластичным спросом цена отходит на задний план в системе маркетинга предприятия.

Содержание

1. Роль цены в комплексе маркетинга. Виды ценовых стратегий на "новые" и уже имеющиеся на рынке товары.
2. Основные концепции управления маркетинговой деятельностью.
3. Проведите анализ методов сбора первичной информации, используемых в ходе маркетинговых исследований. Заполните аналитическую таблицу, сформулировав основные характеристики каждого метода:

Работа содержит 1 файл

20-2.doc

— 91.00 Кб (Скачать)

     3. Сбытовая концепция, или концепция  интенсификации коммерческих усилий, предполагает, что потребители будут  покупать предлагаемые товары  в достаточном объеме лишь  в том случае, если компанией приложены определенные усилия по продвижению товаров и увеличению их продаж.

     Основные  предпосылки использования сбытовой концепции заключаются в следующем: а) главная задача фирмы состоит  в достижении определенного объема продаж своих товаров; б) потребители не будут покупать товары в объеме, необходимом с точки зрения фирмы, без определенного воздействия; в) потребителей можно заставить купить данные товары с помощью различных методов стимулирования продаж; г) покупатели будут делать повторные покупки или имеется достаточное количество потенциальных потребителей.

     Фирмы, которые руководствуются сбытовой концепцией, обычно полагают, что потребители  не имеют ярко выраженного намерения  приобрести их товары, и поэтому  необходимо проводить активный поиск потенциальных покупателей.

     Следует иметь в виду, что на практике реализация сбытовой концепции связана  с навязыванием покупки, причем продавец стремится во чтобы то ни стало  заключить сделку, а удовлетворение потребностей покупателя является второстепенным моментом, Иногда подобная практика может привести к потере рынка для производителя. То, что концепция сбыта все же может быть эффективной в течение длительного времени, объясняется следующими причинами: а) многие покупатели считают, что они в состоянии защитить свои интересы; б) покупатели, неудовлетворенные покупкой, вскоре забывают о своем чувстве неудовлетворенности; в) покупатели, недовольные покупкой, не очень часто делятся своими впечатлениями с другими покупателями; г) покупатели, неудовлетворенные покупкой, едва ли будут обращаться с жалобой в общество, защищающее их интересы; д) всегда имеется достаточно большое число потенциальных покупателей.

     4. Рыночная, традиционная маркетинговая  концепция, или концепция маркетинга. Эта концепция отличается от других концепций тем, что: а) фирма видит свою задачу в удовлетворении потребностей определенной группы потребителей; б) фирма отдает себе отчет в том, что удовлетворение этих потребностей требует проведения целого комплекса маркетинговых исследований для их выявления;

     в) маркетинговая деятельность фирмы  постоянно контролируется и анализируется; г) фирма уверена, что результаты ее деятельности по удовлетворению спроса приведут к повторным покупкам продукции  и обеспечат благоприятное общественное мнение.

     Концепция маркетинга приходит на смену сбытовой концепции и изменяет ее содержание. В чем же состоит разница между  сбытовой концепцией и концепцией маркетинга?

     Деятельность, основанная на сбытовой концепции, начинается с имеющегося в распоряжении фирмы  товара. При этом главной задачей является достижение объема продаж, необходимого для получения прибыли, за счет проведения различных мероприятий по стимулированию сбыта. Деятельность же, основанная на концепции маркетинга, начинается с выявления реальных и потенциальных покупателей и их потребностей. Фирма планирует и координирует разработку определенных программ, направленных на удовлетворение выявленных потребностей. Она получает прибыль посредством удовлетворения потребностей покупателей.

     Таким образом, концепция маркетинга — это ориентация на покупателей, подкрепленная комплексом мер, нацеленных на удовлетворение потребностей рынка.

     Концепция маркетинга является составной частью политики, известной как "суверенитет  потребителя", когда решение о  том, что следует производить, должно приниматься не фирмой, не правительством, а потребителями. Эту истину можно выразить в очередком определении маркетинга: "Маркетинг - это любовь к ближнему, за которую получаешь гонорар в виде прибыли", Следовательно, фирма производит то, что необходимо потребителю, и, максимизируя таким образом благополучие потребителя, обеспечивает себе получение необходимой прибыли.

     5. Социально-этическая концепция маркетинга. Социально-этическая концепция маркетинга, характерная для современного этапа развития человеческой цивилизации, базируется на новой философии предпринимательства, ориентированной на удовлетворение разумных, здоровых потребностей носителей платежеспособного спроса. Ее цель состоит в обеспечении долговременного благосостояния не только отдельного предприятия, но и общества в целом.

     Нормы социально-этического маркетинга лимитируют, в известном смысле, предпринимательскую  инициативу и производственную деятельность, ставят ее в зависимость от ориентиров общественного развития и от безусловного требования сохранения среды обитания.

     Стремление  предприятия к постоянному расширению, монопольному положению на рынке, максимизации прибыли за счет снижения издержек производства и повышения цен  продаж было до недавнего времени  общепринятой и признанной мотивационной основой предпринимательской деятельности. Маркетинг эпохи массового производства и массового сбыта являет собой типичный пример именно такого содержания предпринимательской деятельности, которая, в конечном счете, приводила в условиях плохо регулируемого рынка к перепроизводству товарной массы, углублению циклических кризисов и другим разрушительным для общества экономическим и социальным последствиям.  
 

     
  1. Анализ  методов сбора  первичной информации, используемых в ходе маркетинговых исследований

     Таблица 3.1. Методы сбора первичной информации

Название  метода Сущность метода Достоинства Недостатки
Наблюдение Метод сбора первичной маркетинговой информации об изучаемом объекте путем наблюдения за выбранными группами людей, действиями и ситуациями. Наблюдение в маркетинговом исследовании может быть направлено на достижение различных целей. Может быть использовано как источник информации для построения гипотез, служить для проверки данных, полученных другими методами, с его помощью можно извлечь дополнительные сведения об изучаемом объекте. Наблюдение  является весьма трудоемким методом. Оформление итогов наблюдений занимает порой в  два раза больше времени, чем само наблюдение.
Эксперимент Исследователь отбирает сопоставимые между собой субъекты, создает для этих групп разную обстановку и осуществляет контроль за переменными составляющими основных характеристик субъектов. На основании результатов контроля анализируются причинно-следственные связи и делаются заключения о первичной информации. Получение более  точной информации по сравнению с  другими методами, возможность экспериментальной  проверки полученной информации  Дорогостоящий метод, большие затраты времени  на проведение эксперимента.
Опрос Метод сбора первичной информации при описательных исследованиях. Формой опроса является интервью, которое может проводиться по телефону. Это лучший метод скорейшего сбора информации. В ходе его интервьюер имеет возможность объяснить непонятные для респондента вопросы. Самым универсальным из всех методов проведения опроса, но самым дорогим из них, является личное интервью. Оно требует тщательного планирования и контроля; личное интервью бывает индивидуальное и групповое. Возможность охвата большой аудитории, особенно при  групповом опросе. Возможность минимальной затраты средств на проведение(только при групповом интервью) Трудоемкий  процесс, результаты не всегда реальные, т.к. многие респонденты искажают информацию

     В нашей организации для получения  информации в основном применяется  метод опроса, в частности анкетирование или групповое интервью, так как этот метод является менее дорогостоящим, и охватывает наибольшую целевую аудиторию.

     Таблица 3.2. Виды и источники информации

Вид информации Содержание  информации Источник информации
1. Первичная Данные, получаемые в результате специально проведенных для решения конкретной маркетинговой проблемы полевых исследований. Наблюдение, эксперимент, опрос, интервью (групповое, личное)
2. Вторичная данные, собранные  ранее для целей, отличных от целей  конкретного маркетингового исследования. Источники вторичной информации делятся на внутренние (документация фирмы: бюджеты, отчеты, счета, запасы, предыдущие исследования и др.) и внешние. публикации  национальных и международных официальных  организаций; 
- публикации государственных органов, министерств, муниципальных комитетов и организаций; 
- публикации торгово-промышленных палат и объединений; 
- сборники статистической информации; 
- отчеты и издания отраслевых фирм и совместных предприятий; 
- книги, сообщения в журналах и газетах; 
- публикации учебных, научно-исследовательских, проектных институтов и общественно-научных  организаций, симпозиумов, конгрессов, конференций; 
- прайс-листы, каталоги, проспекты и другие фирменные публикации; 
- материалы консалтинговых организаций.
 

     Список  использованных источников 

  1. McCarthy E. J. Basic Marketing: A Managerial Approach / E. J. McCarthy Homewood, IL: Irwin, 1960. – 291 с.
  2. А.Ковалев, В. Войтенко. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2007г.
  3. Багиев Г.Л. ,Аренков И.А. Основы маркетинговых исследований: Учебное пособие - Спб.: УЭФ,2006г.
  4. В. Гусев. Маркетинг и реклама. // Директор 7, 2008г.
  5. Котлер Ф. Основы маркетинга М.: Прогресс, 2005г
  6. Котлер, Ф. Основы маркетинга : пер. с англ. / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг. - 2-е увроп. изд. - М.; СПб. : Вильямс, 2007. - 932 с.
  7. Попов, Е.В. Теория маркетинга / Е. В. Попов. – Екатеринбург : ИПК УГТУ, 2000. – 87 c.
  8. Хоскинг Л. Курс предпринимательства. - М.: Международные отношения, 2003 г.
  9. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг / пер. с анг. - М.: Экономика, 2000 г.

Информация о работе Роль цены в комплексе маркетинга. Виды ценовых стратегий на "новые" и уже имеющиеся на рынке товары. Основные концепции управления марке