Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 14:38, контрольная работа
Реклама – яркое явление современности: всепроникающее, вездесущее, профессиональное.
В.В.Маяковский в статье «Агитация и реклама» писал: «Ни одно, даже самое верное, дело не двинется без рекламы… Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь – хорошая вещь и так пойдет. Это самое неверное мнение. Реклама – это имя вещи… Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной, вещи…»
1 Маркетинговая деятельность предприятия. Реклама.……..…………………4
1.1 Правовое регулирование рекламной деятельности………………..4
1.2. Маркетинговая деятельность предприятия. Реклама.……………..6
2 Реклама в маркетинговой практике..........................................................…..…9
2.1 Особенности современного рекламного процесса…………….......9
2.2. Роль рекламы в маркетинговой деятельности предприятия….....11
Заключение……………………………………………………………………….16
Список использованных источников……………………………………….…..17
Приложения……………………………………………………………...……....
Министерство
образования и науки
Костанайский
государственный университет им.
А.Байтурсынова
Кафедра
экономики и финансов
Контрольная
работа
на
тему «Реклама в маркетинговой
практике.»
Дисциплина Маркетинг
Выполнила:
Руководитель:
Костанай, 2011
Введение
………………………………………………………………………….3
1 Маркетинговая
деятельность предприятия.
1.1 Правовое регулирование рекламной деятельности………………..4
1.2. Маркетинговая деятельность предприятия. Реклама.……………..6
2 Реклама
в маркетинговой практике......................
2.1 Особенности современного рекламного процесса…………….......9
2.2. Роль рекламы в маркетинговой деятельности
предприятия….....11
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников……………………………………….…..
Приложения……………………………………………………
Введение.
Реклама
– яркое явление современности: всепроникающее,
вездесущее, профессиональное.
В.В.Маяковский
в статье «Агитация и реклама»
писал: «Ни одно, даже
самое верное, дело не
двинется без рекламы…
Обычно думают, что надо
рекламировать только
дрянь – хорошая вещь
и так пойдет. Это самое
неверное мнение. Реклама
– это имя вещи… Реклама
должна напоминать бесконечно
о каждой, даже чудесной,
вещи…»
Реклама
– термин происходит от латинского слова
«reklamare» - “громко кричать или извещать”.
В Древней Греции и Риме объявления громко
выкрикивались или зачитывались на площадях
и в других местах скопления народа.
Широкое
определение рекламы, отражая ее
сущность как многообразного общественного
явления современности, не исключает ее
подразделения на отдельные виды (отрасли),
ограничивающие рекламно-информационную
деятельность определенными сферами общественно-экономической
жизни людей. Классификация видов рекламной
деятельности приведена в таблице (См.
Приложение 1).
1 Маркетинговая деятельность предприятия. Реклама
1.1.
Правовое регулирование
рекламной деятельности.
Государственное
регулирование в области рекламы осуществляется
соответствующими уполномоченными органами
в пределах их компетенции, установленной
законодательством Республики Казахстан.
Порядок введения в действие настоящего Закона
Настоящий
Закон вводится в действие со дня
его официального опубликования от
19.12.2003, за исключением подпункта 1) пункта
1 статьи 13, который вводится в действие
с 1 января 2004 года
Согласно Ст. 17. «Государственное регулирование в области рекламы»
2.
Основными целями
1)
защита национальных интересов;
2)
предотвращение и пресечение
ненадлежащей рекламы, а также
рекламы, посягающей на
3)
защита от недобросовестной
В качестве участников рекламного процесса выступают рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель.
Закон
«О рекламе» определяет ответственность
каждого участника рекламного процесса
за ненадлежащую рекламу.
Рекламодатель – несет ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части содержания информации, представляемой для создания рекламы. При этом необходимо доказать, что нарушение законодательства произошло не по вине рекламопроизводителя или рекламораспространителя.
Ответственность рекламопроизводителя возникает, если им допущено нарушение рекламного законодательства в части оформления, производства и подготовки рекламы.
Распространитель рекламы несет ответ-ственность за нарушение законодательства о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы.
Участники рекламного процесса, как юридические лица, так и граждане, несут ответственность за нарушение законодательства о рекламе в соответствии за законодательством Республики Казахстан.
Лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, вправе обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе и с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу, компенсации морального вреда, публичном опровержении ненадлежащей рекламы (контррекламы). Истцы освобождаются от уплаты государственной пошлины.
1.2. Маркетинговая
деятельность. Реклама.
Маркетинг можно определить как ведущую область хозяйственного управления, в функции которого входит организация и руководство всей совокупностью видов деятельности, связанной с превращением потребительской потребности в эффективный спрос на товар или услугу, а также с доведением этого товара или услуги до конечного или промежуточного результата, чтобы обеспечить при этом необходимый уровень рентабельности или достижения других целей.
Таким образом, маркетинг – это система управления производством и реализацией товаров и услуг, ориентированная на потребителя, связанная с выявлением, предвидением и удовлетворением спроса потребителей при оптимальной, с точки зрения производителя, величине затрат и прибыли. Это вид эффективной предпринимательской деятельности в условиях рынка, цели, которой достигаются за счет ориентации производства на интересы конкретного потребителя при повышении конкурентоспособности товара или услуги.
Управление спросом лежит в основе управления маркетингом. Управление маркетингом включает анализ, планирование, претворение его в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на удовлетворение или изменение уровня спроса, установление, укрепление и поддержание выгодных обменов для достижения определенных целей, таких, как получение максимально возможной прибыли, рост объема услуг и улучшение их качества и др.
На основе анализа данных маркетинговых исследований и обработки информации о маркетинговой среде, полученной из разнообразных источников (специальных газет и журналов, различных конъюнктурных обзоров о процессах, протекающих в демографической, экономической, научно-технической, политической, культурной и природных сферах), принимаются решения о формировании рынка: сегментировании рынка, т.е. расчленение его на группы потребителей, об объемах их спроса на традиционные услуги и разработке и внедрении новых видов услуг, об установлении цен, о конкурентах, поставщиках и др.
Важнейшим основополагающим понятием маркетинга являются такие, как «товар», «услуга», «жизненный цикл товара или услуги», «сегментирование рынка».
Настоящий маркетинг ориентирован как на товар или услугу, так и на потребителя. Это две основные компоненты, обеспечивающие предприятию рост доходов и уменьшение риска банкротства. Успех на рынке обеспечен, если удается удержать потребителей и неуклонно расширять их круг.
Потребитель
– это тот, с кем не следует спорить, а
тем более предоставлять плохой товар
или некачественную услугу.
Маркетинговые исследования – систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга.
Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и его внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке.
Исследование
рекламы – одно из важных направлений
маркетинговых исследований. Оно преследует
цель выявить, как, когда и с помощью каких
средств лучше стимулировать сбыт товаров,
повысить авторитет товаропроизводителя
на рынке, успешно осуществлять рекламные
мероприятия.
Исследования рекламы:
В качестве объектов исследования выступают: поведение поставщиков, посредников, покупателей; эффективность рекламы; отношение потребительской общественности; контакты с покупателями.
Результаты исследований позволяют выработать политику «паблик рилейшнз» (взаимоотношения с публикой); создать благоприятное отношение к предприятию, его товарам (сформулировать «имидж»); определить методы формирования спроса населения, воздействия на поставщиков и посредников; повысить эффективность коммуникационных связей, в том числе рекламы.
Исследование рекламы предполагает апробацию средств рекламы (предварительное испытание), сопоставление фактических и ожидаемых результатов от рекламы, а также оценку продолжительности воздействия рекламы на потребителей. Исследования рекламы позволяют принимать решения по активизации рекламных кампаний, вести поиск новых средств воздействия на потребителя, повышения его интереса к продукции предприятия.
Маркетинг изучает организацию процесса сбыта товаров, продвижения новых товаров к потребителю, вырабатывает стратегию рекламы этих изделий. В основе маркетинговых методов стимулирования продажи (сбыта) лежит деятельность предприятия по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его. Главное средство для реализации этих задач маркетинга – реклама как форма коммуникации.