Реклама в маркетинговой практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 14:38, контрольная работа

Описание работы

Реклама – яркое явление современности: всепроникающее, вездесущее, профессиональное.

В.В.Маяковский в статье «Агитация и реклама» писал: «Ни одно, даже самое верное, дело не двинется без рекламы… Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь – хорошая вещь и так пойдет. Это самое неверное мнение. Реклама – это имя вещи… Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной, вещи…»

Содержание

1 Маркетинговая деятельность предприятия. Реклама.……..…………………4
1.1 Правовое регулирование рекламной деятельности………………..4
1.2. Маркетинговая деятельность предприятия. Реклама.……………..6

2 Реклама в маркетинговой практике..........................................................…..…9
2.1 Особенности современного рекламного процесса…………….......9
2.2. Роль рекламы в маркетинговой деятельности предприятия….....11

Заключение……………………………………………………………………….16
Список использованных источников……………………………………….…..17
Приложения……………………………………………………………...……....

Работа содержит 1 файл

кр.doc

— 143.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Республики  Казахстан 

Костанайский  государственный  университет  им. А.Байтурсынова 

Кафедра экономики и финансов 
 
 
 
 
 

Контрольная работа 

   на  тему «Реклама в маркетинговой практике.» 
 
 

Дисциплина         Маркетинг

Специальность  5В050900 - Финансы

 
 
 
 
 
 

 Выполнила:                                             Шкуратова М., студентка 2 курса

                                                                       заочной формы обучения, 44 гр. 

  Руководитель:                                           
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                     

 Костанай, 2011

Содержание

 

Введение  ………………………………………………………………………….3 

1 Маркетинговая  деятельность предприятия. Реклама.……..…………………4

        1.1      Правовое регулирование рекламной деятельности………………..4

        1.2.     Маркетинговая деятельность предприятия. Реклама.……………..6

       

2 Реклама в маркетинговой практике..........................................................…..…9

       2.1      Особенности современного рекламного процесса…………….......9

        2.2. Роль рекламы в маркетинговой деятельности предприятия….....11 

Заключение……………………………………………………………………….16

Список  использованных источников……………………………………….…..17

Приложения……………………………………………………………...……....18

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Введение. 

   Реклама – яркое явление современности: всепроникающее, вездесущее, профессиональное.  

   В.В.Маяковский в статье «Агитация и реклама» писал: «Ни одно, даже самое верное, дело не двинется без рекламы… Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь – хорошая вещь и так пойдет. Это самое неверное мнение. Реклама – это имя вещи… Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной, вещи…» 

   Реклама – термин происходит от латинского слова «reklamare» - “громко кричать или извещать”. В Древней Греции и Риме объявления громко выкрикивались или зачитывались на площадях и в других местах скопления народа. 

   Широкое определение рекламы, отражая ее сущность как многообразного общественного явления современности, не исключает ее подразделения на отдельные виды (отрасли), ограничивающие рекламно-информационную деятельность определенными сферами общественно-экономической жизни людей. Классификация видов рекламной деятельности приведена в таблице (См. Приложение 1). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   1 Маркетинговая деятельность  предприятия. Реклама

    1.1. Правовое регулирование рекламной деятельности. 

   Государственное регулирование в области рекламы осуществляется соответствующими уполномоченными органами в пределах их компетенции, установленной законодательством Республики Казахстан. 

   Порядок введения в действие настоящего Закона

   Настоящий Закон вводится в действие со дня  его официального опубликования от 19.12.2003, за исключением подпункта 1) пункта 1 статьи 13, который вводится в действие с 1 января 2004 года 

   Согласно  Ст. 17. «Государственное регулирование  в области рекламы»

   2. Основными целями государственного  регулирования в области рекламы являются:  

   1) защита национальных интересов;  

   2) предотвращение и пресечение  ненадлежащей рекламы, а также  рекламы, посягающей на общественные  ценности и общепринятые нормы  морали и нравственности;  

   3) защита от недобросовестной конкуренции. 

   В качестве участников рекламного процесса выступают рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель. 

   Закон «О рекламе» определяет ответственность  каждого участника рекламного процесса за ненадлежащую рекламу. 

         Рекламодатель – несет ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части содержания информации, представляемой для создания рекламы. При этом необходимо доказать, что нарушение законодательства произошло не по вине рекламопроизводителя или рекламораспространителя.

   Ответственность рекламопроизводителя возникает, если им допущено нарушение рекламного законодательства в части оформления, производства и подготовки рекламы.

   Распространитель рекламы несет ответ-ственность за нарушение законодательства о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы.

   Участники рекламного процесса, как юридические  лица, так и граждане, несут ответственность за нарушение законодательства о рекламе в соответствии за законодательством Республики Казахстан.

   Лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, вправе обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе и с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу, компенсации морального вреда, публичном опровержении ненадлежащей рекламы (контррекламы). Истцы освобождаются от уплаты государственной пошлины.

 

    1.2. Маркетинговая  деятельность. Реклама. 

   Маркетинг можно определить как ведущую область хозяйственного управления, в функции которого входит организация и руководство всей совокупностью видов деятельности, связанной с превращением потребительской потребности в эффективный спрос на товар или услугу, а также с доведением этого товара или услуги до конечного или промежуточного результата, чтобы обеспечить при этом необходимый уровень рентабельности или достижения других целей.

   Таким образом, маркетинг – это система управления производством и реализацией товаров и услуг, ориентированная на потребителя, связанная с выявлением, предвидением и удовлетворением спроса потребителей при оптимальной, с точки зрения производителя, величине затрат и прибыли. Это вид эффективной предпринимательской деятельности в условиях рынка, цели, которой достигаются за счет ориентации производства на интересы конкретного потребителя при повышении конкурентоспособности товара или услуги.

   Управление  спросом лежит в основе управления маркетингом. Управление маркетингом  включает анализ, планирование, претворение  его в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на удовлетворение или изменение уровня спроса, установление, укрепление и поддержание выгодных обменов для достижения определенных целей, таких, как получение максимально возможной прибыли, рост объема услуг и улучшение их качества и др.

   На  основе анализа данных маркетинговых исследований и обработки информации о маркетинговой среде, полученной из разнообразных источников (специальных газет и журналов, различных конъюнктурных обзоров о процессах, протекающих в демографической, экономической, научно-технической, политической, культурной и природных сферах), принимаются решения о формировании рынка: сегментировании рынка, т.е. расчленение его на группы потребителей, об объемах их спроса на традиционные услуги и разработке и внедрении новых видов услуг, об установлении цен, о конкурентах, поставщиках и др.

   Важнейшим основополагающим понятием маркетинга являются такие, как «товар», «услуга», «жизненный цикл товара или услуги», «сегментирование рынка».

   Настоящий маркетинг ориентирован как на товар или услугу, так и на потребителя. Это две основные компоненты, обеспечивающие предприятию рост доходов и уменьшение риска банкротства. Успех на рынке обеспечен, если удается удержать потребителей и неуклонно расширять их круг.

   Потребитель – это тот, с кем не следует спорить, а тем более предоставлять плохой товар или некачественную услугу. 

   Маркетинговые исследования – систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга.

   Маркетинговые исследования связаны с принятием  решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и его внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке.

   Исследование рекламы – одно из важных направлений маркетинговых исследований. Оно преследует цель выявить, как, когда и с помощью каких средств лучше стимулировать сбыт товаров, повысить авторитет товаропроизводителя на рынке, успешно осуществлять рекламные мероприятия.  

   Исследования  рекламы:

  • мотивационные исследования;
  • исследования рекламы до ее массового тиражирования;
  • исследование коммуникационных каналов;
  • изучение эффективности рекламы
  • изучение рекламы конкурентов.
 

   В качестве объектов исследования выступают: поведение поставщиков, посредников, покупателей; эффективность рекламы; отношение потребительской общественности; контакты с покупателями.

   Результаты  исследований позволяют выработать политику «паблик рилейшнз» (взаимоотношения с публикой); создать благоприятное отношение к предприятию, его товарам (сформулировать «имидж»); определить методы формирования спроса населения, воздействия на поставщиков и посредников; повысить эффективность коммуникационных связей, в том числе рекламы.

   Исследование  рекламы предполагает апробацию  средств рекламы (предварительное  испытание), сопоставление фактических и ожидаемых результатов от рекламы, а также оценку продолжительности воздействия рекламы на потребителей. Исследования рекламы позволяют принимать решения по активизации рекламных кампаний, вести поиск новых средств воздействия на потребителя, повышения его интереса к продукции предприятия.

   Маркетинг изучает организацию процесса сбыта товаров, продвижения новых товаров к потребителю, вырабатывает стратегию рекламы этих изделий. В основе маркетинговых методов стимулирования продажи (сбыта) лежит деятельность предприятия по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его.  Главное средство для реализации этих задач маркетинга – реклама как форма коммуникации.

Информация о работе Реклама в маркетинговой практике