Реклама в маркетинге

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 09:58, реферат

Описание работы

Сама реклама, если говорить простым языком, служит для того, чтобы оповестить различными способами (иногда всеми имеющимися) о новых товарах или услугах и их потребительских свойствах, и направлена на потенциального потребителя,оплачивается спонсором и служит для продвижения его продукции и идей. Реклама является частью коммуникационной деятельности фирмы, наряду с паблисити и стимулированием сбыта. Реклама необязательно навязывает товар покупателю.

Работа содержит 1 файл

маркетинг.docx

— 52.09 Кб (Скачать)

     -- национальные;

     -- международные.

     Региональные  ярмарки и выставки, как правило, являются; местными мероприятиями, в  которых участвуют в основном малые фирмы, представляющие одну или  несколько отраслей.

     Структура таких ярмарок и выставок характерна и для подобных межрегиональных  мероприятий. Однако в международных  ярмарках и выставках участвуют  и более крупные фирмы, причем радиус охвата участников таких мероприятий  является более широким, чем ври  подобных региональных мероприятиях.

     Еще более широкий круг участников присущ национальным ярмаркам и выставкам. Последние появились во Франции  в конце XIX в. и являются своего рода визитной карточкой государства. Такие ярмарки и выставки могут проводиться как внутри государства, так и за рубежом. Их основное назначение -демонстрация и стимулирование продаж товаров, идей и услуг, производимых фирмами различных отраслей народного хозяйства данного государства.

     Как внутри государства, так и за рубежом  могут проводиться и международные  ярмарки и выставки. Организация  таких мероприятий предполагает участие в их работе фирм из различных  стран, причем обычно считается, что данная ярмарка или выставка является международной, если среди ее экспонатов, по крайней мере, 10-15 % принадлежит фирмам зарубежных стран. Наконец, можно классифицировать ярмарки и выставки с учетом целей их проведения. Такой подход позволяет ярмарки и выставки подразделять на:

     -- торговые;

     -- ознакомительные; 

     -- коммуникационные.

     Сущность  каждого из последних классов  ярмарок и выставок определяется их непосредственным названием. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Международный маркетинг

     Основное  содержание и цели международного маркетинга

     Обычные мотивы интернационализации бизнеса:

      - насыщение внутреннего (домашнего)  рынка;

      - дефицит платежного баланса  страны и правительственная поддержка  экспортной и транснациональной  деятельности;

      - необходимость освоения новых  рынков. 

     Основные  этапы интернационализации бизнеса  и соответствующие типы компаний:

      - экспортер;

      - международная деятельность;

      - мультинациональная деятельность;

      - глобальная деятельность.

     Соответственно  международный маркетинг включает вопросы:

      - интернациональных рынков;

      - мультинационального маркетинга;

      - глобализации;

      - решений по входу на рынок;

      - маркетинговых исследований;

      - решений по продукту;

      - тактики входа на рынок.

     Маркетинг глобализации деятельности фирмы

     Это предельная форма интернационализации  бизнеса. Ее распространению способствуют:

      - международный финансовый и  валютный рынки,

      - мировая система торговли (организация  ГАТТ),

      - глобальное “потепление” политической  обстановки,

      - экономический рост отдельных  стран (что делает их рынки  более восприимчивыми к импорту),

      - технологии коммуникаций и транспорта,

      - глобальная конкуренция.

     К числу существенных преимуществ глобализации относятся экономия на масштабе, что часто определяет положение фирмы в конкурентной борьбе.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Культурные  ценности и поведение  потребителей

     Маркетинговые стратегии в большей степени  пытаются отражать, нежели менять, ценности потребительского сегмента. Значимость культуры в потребительском поведении и ее динамизм обусловили необходимость продолжающихся исследований культурных ценностей.

     Среди используемых исследовательских методов  следует выделить следующие.

     1. Описи культурных ценностей. Например, метод LOV. Опытные специалисты  ориентируют потребителей в выборе  товаров, способствующих реализации  соответствующих культурных ценностных  установок.

     2.    Опросы респондентов. Опрос может  выявить культурные тенденции,  непосредственно влияющие на  деятельность фирмы. Например, рост  ценности красоты и заботы  об окружающей среде, творческого  развития личности и физического  совершенствования может учитывать  телекомпания для подъема рейтинга  своего вещания путем увеличения  доли дневных программ о занятиях  физкультурой, о кулинарии и художественном  творчестве.

     3.    Наблюдение и полевые исследования. Наблюдение – один из наиболее  значимых качественных методов  при изучении поведения потребителей. Маркетологи нередко используют данные, полученные этими методами, для понимания роли продукта в культурном контексте.

     4.    Контент-анализ. Этот метод измеряет культурные ценности, отраженные в массовой коммуникации и в литературе данной культуры. Просмотр этих источников ведется исследователями для выявления повторяющихся, часто встречающихся тем. Так, например, анализ тем рассказов для детей дает информацию о степени влияния культуры на мотивацию достижения.

     Культурные  ценности – значимый фактор реакции  потребителей на рыночные стимулы. Достижение специфической реакции, или желаемого  поведения потребителей, предполагает знание специфики культурных ценностей  и умение ее использовать.

     Ценности, воздействующие на потребление, весьма различны. Каждому обществу присущи  свой набор ценностей и их приоритеты. По критерию направленности выделяют: ценности, ориентированные на другого, ориентированные на среду и ориентированные на себя. Культурные ценности, имеющие наибольшее воздействие на потребительское поведение, могут быть отнесены к одной из этих трех общих групп.

     Ценности, ориентированные на другого, отражают взгляды общества на уместные отношения индивидуумов и групп в обществе. Эти отношения оказывают значимое воздействие на коммерческую деятельность. Например, если общество ценит коллективную деятельность, потребители будут смотреть на других для ориентации в покупательском решении и не будут реагировать благоприятно на обращение «будь индивидуален».

     Ориентированные на среду ценности предписывают отношение  общества к его экономической, технической  и физической среде.

     Ориентированные на себя ценности отражают ценности и  подходы к жизни, которые считают  желательными индивидуальные члены  общества. Эти ценности также значимы  для коммерческой деятельности. Например, приемлемость и использование кредита  в значительной степени определяется позицией общества в отношении ценности отложенного или немедленного удовлетворения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Система товародвижения

     Оптовая торговля охватывает по существу всю совокупность товарных ресурсов, являющихся как средствами производства, так и предметами потребления.

     Оптовая торговля — это форма отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно. [3] Она влияет на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему совершенствуется территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов. Для рационального распределения торговой конъюнктуры оптовая торговля должна владеть конкретными данными о настоящем состоянии и перспективных изменениях ситуаций на региональных и отраслевых рынках.

     Основными задачами оптовой торговли являются [3]:

  • маркетинговое изучение рынка, спроса и предложения на продукцию производственно-технического назначения и народного потребления;
  • размещение производства товаров в необходимых потребителю ассортименте, количестве и с соответствующим качеством;
  • своевременное, полное и ритмичное обеспечение товарами в широком ассортименте посреднических, розничных предприятий, потребителей;
  • организация хранения товарных запасов;
  • организация планомерного и ритмичного завоза и вывоза товаров;
  • обеспечение приоритета потребителя, усиление его экономического воздействия на поставщика в зависимости от надежности хозяйственных связей, качества поставляемой продукции;
  • обеспечение стабильности партнерских отношений в хозяйственных связях, взаимоувязывание по всем временным категориям (долгосрочным, среднесрочным, текущим, оперативным);
  • организация планомерного завоза товаров из регионов производства в район потребления;
  • широкое применение экономических методов регулирования всей системы взаимоотношений между поставщиками, посредниками, потребителями;
  • снижение совокупных издержек, связанных с продвижением товаров от изготовителей к потребителям.

     В процессе товародвижения от изготовителей  к потребителям конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей, является розничная торговля. При розничной торговле материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей. Это происходит путем купли-продажи, поскольку потребители приобретают нужные ему товары в обмен на свои денежные доходы. Здесь создаются стартовые возможности для нового цикла производства и обращения, так как товар превращается в деньги.

     Розничная торговля осуществляет ряд функций [3]:

  • исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке;
  • определяет спрос и предложение на конкретные виды товаров;
  • осуществляет поиск товаров, необходимых для розничной торговли;
  • проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента;
  • осуществляет оплату товаров, принятых от поставщиков;
  • проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены;
  • оказывает поставщикам, потребителям транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги.

     Розничная торговля с учетом специфики обслуживания потребителей подразделяется на стационарную, передвижную, посылочную.

     Стационарная торговая сеть — наиболее распространенная, включает в себя как крупные современные, технически оборудованные магазины, так и ларьки, палатки, киоски, торговые автоматы. При этом различают магазины самообслуживания, в которых покупатель имеет свободный доступ к товарам. Разновидностью стационарной торговли являются также магазины типа «магазин-склад».

     Создаются магазины, торгующие товарами по каталогам. Подобная торговля основана на предварительном  отборе товара. Каталоги могут быть выданы потенциальным покупателям, посетившим данный магазин, или разосланы  им по почте. Покупатель, изучив каталоги, отобрав товар, направляет заказ  с указанием своих реквизитов в магазин почтой (или по телетайпу, телефону).

     Немалые потенциальные возможности имеет  организация продажи товаров  через торговые автоматы. Они удобны тем, что могут работать круглосуточно, без торгового персонала. Устанавливаются  автоматы внутри магазина или вне  его (на улицах, вокзалах, в кафе, вестибюле  гостиниц и т.д.). Предмет торговли обычно определенный круг товаров повседневного  спроса (напитки, жевательная резинка, сигареты, и др.).

     Передвижная торговая сеть способствует приближению товара к покупателю и оперативному его обслуживанию. Эта торговля может быть развозной с использованием автоматов, вагонолавок, а также разносной с применением лотков и других несложных устройств. Разновидностью данного вида торговли является прямая продажа на дому.

Информация о работе Реклама в маркетинге