Реклама в маркетинге

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 09:58, реферат

Описание работы

Сама реклама, если говорить простым языком, служит для того, чтобы оповестить различными способами (иногда всеми имеющимися) о новых товарах или услугах и их потребительских свойствах, и направлена на потенциального потребителя,оплачивается спонсором и служит для продвижения его продукции и идей. Реклама является частью коммуникационной деятельности фирмы, наряду с паблисити и стимулированием сбыта. Реклама необязательно навязывает товар покупателю.

Работа содержит 1 файл

маркетинг.docx

— 52.09 Кб (Скачать)

Реклама в маркетинге

     Сама  реклама, если говорить простым языком, служит для того, чтобы оповестить различными способами (иногда всеми  имеющимися) о новых товарах или  услугах и их потребительских свойствах, и направлена на потенциального потребителя,оплачивается спонсором и служит для продвижения его продукции и идей. Реклама

является частью коммуникационной деятельности фирмы, наряду с паблисити и стимулированием сбыта. Реклама необязательно навязывает товар покупателю.

     Иногда  она просто заставляет вспомнить  последнего конкретную марку или название товара (услуги), когда он делает свой выбор. В начале потребитель решает, из чего выбирать, а уже затем - какой марке отдать предпочтение, на

основе своего представления о ней, стереотипа или сложившегося образа конкретной марки товара (услуги).

Структура рекламы  содержит следующие пять основных моментов:

     Во-первых, это способность привлечь внимание. Очень важно, насколько привлекается внимание читателей заголовком, телезрителей -видеорядом. Воздействует ли реклама именно на те категории потенциальных потребителей, на которые она рассчитана.

     Во-вторых, сила воздействия на эмоции  потребителей рекламы. Какие чувства рождаются у них при влиянии на них рекламы, насколько удачен рекламный аргумент и правильно ли он подан.

     В-третьих,  какова сила воздействия. Побежит  ли, допустим, зритель после просмотра рекламы покупать этот товар или останется сидеть в кресле, несмотря на то, что реклама понравилась ему и есть необходимость в приобретении данного товара.

     В четвертых - это информативность. Ясно изложен рекламный аргумент? Насколько емко показана полезность рекламируемого объекта.

     И  последнее. Захочет ли человек  прочитать сообщение или посмотреть  рекламный ролик до конца. Насколько эффективно приковывается внимание людей.

     Процесс  разработки рекламы включает  в себя, как правило, два этапа.  В начале принимается решение о структуре рекламного сообщения, разрабатывается центральный тезис (рекламный аргумент), информирующий о важнейших свойствах и отличительных особенностях товара, и форма его изложения. Затем приступают к разработке непосредственно рекламного материала: разрабатывается текст и стиль, подбираются подходящие слова, цветовое оформление и дизайнерское решение. Следует также учитывать что, как правило, реклама бывает более эффективной,

когда на товар  возрастает спрос, нежели при его  падении.

     Составляющие рекламы

      Сфера деятельности рекламы гораздо  шире составления объ­явлений. Она включает в себя:

·        изучение потребителей, товара или  услуги, которые предстоит рекламировать;

·        стратегическое планирование в смысле постановки целей, определение границ рынка, обеспечения ассигнований и разработки творческого подхода и планов использования средств рекламы;

·        принятие тактических решений по смете расходов при выборе средств рекламы, разработке графиков публикаций и трансляции объявлений;

·        составление объявлений, включая  написание текста, подготовку макета, художественного оформления, и их производство.

Виды  рекламы

  Информативная  реклама

     Информативная  реклама преобладает в основном  на этапе выведения товара  на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса. Так, производителям какой-либо пищевой продукции нужно сначала проинформировать потребителей о питательных достоинствах и многочисленных способах использования продукта.

     Задачи:

·      сообщение рынку о новинке  или новых применениях существующего  товара

·      информирование рынка об изменениях цены

·      объяснение принципов действия товара

·      описание оказываемых услуг

·      исправление неправильных представлений  или рассеяние опасений потребителя

·      формирование образа фирмы

         

Увещевательная  реклама

Увещевательная  реклама приобретает особую значимость на этапе роста, когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса. Часть увещевательных объявлений смещается в категорию сравнительной рекламы, которая стремится утвердить преимущество одной марки за счет конкретного сравнения ее с одной или несколькими марками в рамках данного товарного класса. Сравнительной рекламой пользуются в таких товарных категориях, как дезодоранты, зубная паста, шины и автомобили. О правильности создания сравнительной рекламы суждения достаточно неоднозначны.

     Задачи:

·      формирование предпочтения к марке

·        поощрение к переключению на вашу марку

·      изменение восприятия потребителем свойств товара

·      убеждение потребителя совершить покупку не откладывая

·      убеждение потребителя в необходимости  принять коммивояжера

    

Эмоциональная реклама

     Сродни  эмоциональной рекламе так называемая подкрепляющая реклама, которая стремится уверить нынешних покупателей в правильности сделанного ими выбора. В подобных рекламах часто фигурируют довольные покупатели, располагающая дружеская атмосфера.

     Задачи:

·      пробуждение у потребителей симпатии к продукту

·      создание имиджа

·      повышение доверие как к товару или услуге, так и к самой фирме производителю

·      привлечение внимания потребителей к определенному, элитарному поведению

    

Напоминающая  реклама

     Напоминающая  реклама чрезвычайно важна на  этапе зрелости, для того чтобы заставить потребителя вспомнить о товаре. Цель дорогих объявлений хорошо известной продукции фирм, имеющих всеобщее и давно устоявшееся признание - напомнить людям о своем существовании, а вовсе не в том, чтобы проинформировать или убедить их.

     Задачи:

·      напоминание потребителям о том, что товар может потребоваться  в ближайшее время

·      напоминание потребителям о том, где можно купить товар

·      удержание товара в памяти потребителей в периоды межсезонья

·      поддержание осведомленности о  товаре

     На  практике часто границы между  вышеприведенными видами размыты,  так как одна реклама может носить (или совмещать) как и информационный характер, так и, например, увещевательный. Все зависит от конкретной рекламной ситуации, в которой находится фирма. К примеру, в магазин поступила партия новой продукции. Фирма информирует об этом потребителя (информационная реклама)  и напоминает адреса своих магазинов (напоминающая реклама).

     

Носители рекламы  или средства ее распространения

     С  точки зрения рекламодателя роль носителей рекламы в принципе могут выполнять любые лица или вещи, удовлетворяющие двум условиям: они должны быть созданы так, чтобы суметь донести информацию до потребителя; контакт с ними должен представлять определенную пользу для целевой группы.

    

Прямая реклама

·        прямая почтовая реклама – преимущество: при минимальной затрате средств имеет высокую избирательную способность;

·        лично вручаемые рекламные материалы;

     Что  касается лично вручаемых рекламных  материалов, то это могут быть листовки, приглашения на работу, рекламные объявления об услугах или товарах, которые обычно распространяются в местах сосредоточения людей (метро, улица и т.д.); а также специальные рекламные материалы, предназначенные для определенного круга лиц (приглашения).

    

Печатная  и  сувенирная реклама

·      проспекты;

·      каталоги – печатные издания, рекламирующие  большой перечень товаров или услуг с краткими пояснениями и ценами;

·      буклеты – специальные издания, посвященные одной фирме, или товарам. В буклетах принято вместе с рекламным текстам помещать фотографии и факты из истории фирмы, отдельных ее членов, называть спонсорские или другие

акции, участие  в политической и экономической  жизни страны. Буклеты обычно делаются на высококачественной бумаге, многоцветными и являются очень престижными. Их обязательно вручают на презентациях, ярмарках, выставках, пресс-конференциях или при заключении контракта;

·      листовки – применяются на выставках, ярмарках и пр. для раздачи посетителям;

·      афиши или плакаты;

·      прайс-листы – перечень товаров  и цен на них;

·      пресс-релизы – отчет о проведенной  той или иной акции, используемой в рекламных целях;

·      календари, ручки, папки, футболки и  пр. – мелкая продукция, распространяемая на презентациях, выставках, ярмарках в качестве рекламного акта;

  

Аудио и аудиовизуальная реклама

     Это  средство распространения рекламы  считается наиболее эффективным,  так как оно охватывает большие массы населения (потребителей). Преимущество такой рекламы заключается в ее особой оперативности. Наиболее эффективные результаты это средства дает при рекламе товаров и услуг массового спроса, рассчитанной на

потребление широкими слоями населения.

    

Аудиовизуальная реклама

·        рекламные кинофильмы (рекламно-технические  фильмы, рекламно-престижные фильмы, рекламная экспресс информация) – обычно это короткие рекламные фильмы, демонстрирующиеся среди широких слоев населения либо

в кинотеатрах, либо на выставках и фестивалях;

·        слайды – как правило, этот вид  рекламы распространен в среде специалистов и применяется на выставках и презентациях;

·        телевидение – представителями  рекламы на телевидении являются рекламные ролики, а также телеобъявления и телезаставки. Телевизионное средство распространение рекламы включает в себя изображение, звук, движение,

цвет, и поэтому  их показывают на рекламную аудиторию  значительно большее

воздействие, чем  другие носители рекламы. Телереклама  становится все более интересной, информативной и вместе с тем сложной и дорогостоящей в производстве и показе, особенно если она основывается на компьютерной графике. Качество отечественной телерекламы заметно повышается от года к году. Об этом свидетельствует хотя бы то, что рекламные ролики отечественного производства занимают прочную позицию на телевидении и вытесняют собой западную продукцию, а также показательны в этом отношении участия отечественной рекламы на международных фестивалях и выставках.

·        Недостаток телевизионной рекламы  в том, что во время ее трансляции внимание потенциального потребителя должно быть сосредоточено на экране, в ином случае рекламное обращение не будет воспринято. В любом случае

телереклама дает широкий спектр возможностей. Для  повышения ее эффективности установлено множество психологических правил и приемов, как-то: акцент на визуальность, краткость, оригинальность, близость к потребителю и т.д.

·        С другой стороны, телевизионная  реклама – самый дорогостоящий способ рекламирования. Наибольшей эффективности она достигает в утреннем эфире, когда основная масса людей собирается на работу, или в вечернем

эфире, когда основная масса людей находится дома и отдыхает. Вполне естественно, что состоятельным рекламодателям выгодно разместить рекламу своей продукции именно в это время, например, в перерывах между популярными фильмами и передачами (соответственно цена на размещение рекламы в “час-пиковое” вечернее или утреннее время будет выше, нежели чем в дневное). С точки зрения потенциального потребителя насыщенность эфира рекламой порой очень высока.

Информация о работе Реклама в маркетинге