Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 20:34, курсовая работа
К основным видам маркетинговой деятельности, в частности, относятся:
- исследования (потребителя, товара, рынка) ;
- научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР), - - скоординированные с маркетинговой деятельностью;
- планирование;
- ценовая политика;
- упаковка;
- рекламная деятельность;
- сбытовая деятельность (работа со штатом товаропроводящей сети, тренинги, контроль, организация специальных систем продажи, мероприятия по оптимизации продажи на местах и т.д.);
- выработка систем распределения товара по сбытовым точкам;
- международные операции;
- послепродажное обслуживание;
В последнее время конкурентная борьба ещё более усилилась и во всём мире повысилась маркетинговая активность, особенно у фирм, ориентированных на экспорт. Всё большие материальные средства интеллектуальный потенциал вкладываются в развитие маркетинговой и как следствие рекламной деятельности.
Введение………………………………………………………………………3 стр.
1. Рекламная деятельность в системе маркетинга……………….………….4 стр.
1.1. Определение рекламы…………………………………………………….4 стр.
1.2. Функции и результаты воздействия рекламы……………………………5 стр.
1.3. Возможные цели рекламы…………………………………………………8 стр.
2. Планирование маркетинга и рекламы на примере фирмы “Рибок”………9 стр.
2.1. План маркетинга…………………………………………………………11 стр.
2.1.1. Влияния плана маркетинга на рекламу……………………………….12 стр.
2.1.2. Элементы плана маркетинга……………………………..……………12 стр.
2.2. План рекламы………………………..……………………………………17 стр.
2.2.1. Постановка целей рекламы…………………………………………….17 стр.
2.2.2. Рекламная пирамида…………………………………...……………….18 стр.
2.2.3. Средства распространения рекламы…………………………………..21 стр.
2.2.4. Рекламное сообщение………………………………………………….21 стр.
3. Основные виды и средства распространения рекламы…………………22 стр.
3.1. Планирование и выбор средств массовой информации……………….22 стр.
3.2. Критерии выбора каналов распространения рекламной кампании…...24 стр.
3.3. Печатные средства массовой информации…………………………..…25 стр.
3.4. Электронные средства массовой информации…………………………26 стр.
3.5. Почтовая реклама и наружные средства распространения рекламы…27 стр.
Заключение…………………………………………………………………….28 стр.
Литература……………………………………………………………………..32 стр.
анализ ситуации;
цели маркетинга;
стратегия маркетинга;
программы действия.
Цели рыночной деятельности компании должны логически вытекать из её анализа существующей ситуации, её прогнозов относительно будущих тенденций и её понимание корпоративных целей. Они должны соотноситься с потребностями конкретных целевых рынков и с целями продажи товаров, цели продажи товаров должны быть конкретными, качественно определёнными и реалистичными.
Первым шагом в разработке стратегии маркетинга является выбор целевого. Вторым - определение целесообразного комплекса маркетинга для каждого целевого рынка. Комплекс маркетинга определяется способом использования компанией четырёх “Пи” : продукта, цены, места и продвижения. Реклама есть один из инструментов продвижения товара.
Реклама вырастает из плана маркетинга, план рекламы создаётся почти так же, как план маркетинга. Он включает разделы анализа рекламных целей и стратегии.
Цели рекламы можно выразить как перемещение потенциальных покупателей с одного уровня рекламной пирамиды на другой
действие | ||||
желание | ||||
убеждённость | ||||
понимание | ||||
осведомленность |
Они могут быть также выражены как создание потребности в конкретной марке, желания отправить купон или как изменения отношения к товару.
Рекламная (или творческая) стратегия определяется способом использования рекламодателем творческого комплекса. Творческий комплекс включает:
целевую аудиторию;
концепцию продукта;
средства распространения информации;
рекламное сообщение.
Целевая аудитория представляет конкретную группу людей, которым адресуется реклама. Она может совпадать или не совпадать с целевым рынком. Концепция продукта представляет собой совокупность свойств товаров, представляемых покупателям. Средства распространения информации - это способ передачи рекламного сообщения. Рекламное сообщение - это то, что компания планирует сказать в своих объявлениях, и то как она планирует об этом сказать. К основным средствам распространения рекламы относятся: объявления в прессе, в газетах, либо журналах, по радио, телевидению или рекламные щиты.
Каждое из средств массовой информации - имеют свойственные только ему возможности и характеристики в отношении определённых общественных групп. Рекламодатель и агентство должны планировать, какое средство массовой информации нужно использовать для привлечения покупателей, намеченных в качестве объекта рекламы. После этого задачей лица планирующего работу со средствами массовой информации является выбор из имеющихся средств массовой информации таких радиостанций, телепрограмм, газет и так далее, которые могли бы достичь желаемого результата наиболее эффективным способом.
При выборе каналов распространения рекламных посланий используются следующие критерии:
охват,
доступность,
стоимость,
управляемость,
авторитетность,
сервисность.
Литература:
А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов “Маркетинг” - М.: “Банки и биржи” , 2005г.
Авер, Бернс “Современная реклама” - 2003 г.
И. Я. Рожков “Международное рекламное дело” - 2004г.
Л. Н. Хромов “Рекламная деятельность: искусство, теория, практика” - 2004г.
Филип Котлер “Основы маркетинга” - 2005г.
Эванс, Джоэль Р. “Маркетинг” - 2003г.