Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 20:34, курсовая работа
К основным видам маркетинговой деятельности, в частности, относятся:
- исследования (потребителя, товара, рынка) ;
- научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР), - - скоординированные с маркетинговой деятельностью;
- планирование;
- ценовая политика;
- упаковка;
- рекламная деятельность;
- сбытовая деятельность (работа со штатом товаропроводящей сети, тренинги, контроль, организация специальных систем продажи, мероприятия по оптимизации продажи на местах и т.д.);
- выработка систем распределения товара по сбытовым точкам;
- международные операции;
- послепродажное обслуживание;
В последнее время конкурентная борьба ещё более усилилась и во всём мире повысилась маркетинговая активность, особенно у фирм, ориентированных на экспорт. Всё большие материальные средства интеллектуальный потенциал вкладываются в развитие маркетинговой и как следствие рекламной деятельности.
Введение………………………………………………………………………3 стр.
1. Рекламная деятельность в системе маркетинга……………….………….4 стр.
1.1. Определение рекламы…………………………………………………….4 стр.
1.2. Функции и результаты воздействия рекламы……………………………5 стр.
1.3. Возможные цели рекламы…………………………………………………8 стр.
2. Планирование маркетинга и рекламы на примере фирмы “Рибок”………9 стр.
2.1. План маркетинга…………………………………………………………11 стр.
2.1.1. Влияния плана маркетинга на рекламу……………………………….12 стр.
2.1.2. Элементы плана маркетинга……………………………..……………12 стр.
2.2. План рекламы………………………..……………………………………17 стр.
2.2.1. Постановка целей рекламы…………………………………………….17 стр.
2.2.2. Рекламная пирамида…………………………………...……………….18 стр.
2.2.3. Средства распространения рекламы…………………………………..21 стр.
2.2.4. Рекламное сообщение………………………………………………….21 стр.
3. Основные виды и средства распространения рекламы…………………22 стр.
3.1. Планирование и выбор средств массовой информации……………….22 стр.
3.2. Критерии выбора каналов распространения рекламной кампании…...24 стр.
3.3. Печатные средства массовой информации…………………………..…25 стр.
3.4. Электронные средства массовой информации…………………………26 стр.
3.5. Почтовая реклама и наружные средства распространения рекламы…27 стр.
Заключение…………………………………………………………………….28 стр.
Литература……………………………………………………………………..32 стр.
План
Введение…………………………………………………………
1.
Рекламная деятельность
в системе маркетинга……………….………
1.1.
Определение рекламы……………………………
1.2.
Функции и результаты
воздействия рекламы……………………………
1.3.
Возможные цели
рекламы…………………………………………………8
стр.
2.
Планирование маркетинга
и рекламы на
примере фирмы
“Рибок”………9 стр.
2.1.
План маркетинга………………………………………
2.1.1.
Влияния плана
маркетинга на
рекламу……………………………….12
стр.
2.1.2.
Элементы плана
маркетинга……………………………..……………12
стр.
2.2.
План рекламы………………………..…………………
2.2.1.
Постановка целей
рекламы…………………………………………….17
стр.
2.2.2.
Рекламная пирамида………………………………
2.2.3.
Средства распространения
рекламы…………………………………..21
стр.
2.2.4.
Рекламное сообщение………………………………………………….
3.
Основные виды
и средства распространения
рекламы…………………22
стр.
3.1.
Планирование и
выбор средств
массовой информации……………….22
стр.
3.2.
Критерии выбора
каналов распространения
рекламной кампании…...24
стр.
3.3.
Печатные средства
массовой информации………………………….
3.4.
Электронные средства
массовой информации…………………………
3.5.
Почтовая реклама
и наружные средства
распространения
рекламы…27 стр.
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение
Характерной чертой современной рекламы является приобретение её новой роли в результате вовлечения в процесс управления производственно-сбытовой деятельности промышленных и сервисных фирм. Суть новой рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга и эффективность рекламно-информационной деятельности производителя и её соответствие новым требованиям мирового рынка.
Появление новых требований обусловлено, прежде всего, структурными изменениями мирового рынка, “пик” которых пришёлся на 70 е годы, и которые продолжаются до сих пор. Эти изменения повлияли на маркетинговую ситуацию. Резкое усложнение сбыта и обострение конкуренции привели к тому, что маркетинг стал фактором конкурентной борьбы, не менее важным, чем достижение превосходства на рынке путём внедрения технических новшеств или снижение себестоимости продукции. Реклама оказалась практически единственным инструментом воздействия на рынок.
Это утверждение становится очевидным, если рассмотреть основные виды маркетинговой деятельности фирмы, которые включают практически все сферы её активности, за исключением технических операций связанных непосредственно с производством, транспортировкой, продажей товаров и т.д.
К основным видам маркетинговой деятельности, в частности, относятся:
- исследования (потребителя, товара, рынка) ;
- научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР), - - скоординированные с маркетинговой деятельностью;
- планирование;
- ценовая политика;
- упаковка;
- рекламная деятельность;
- сбытовая деятельность (работа со штатом товаропроводящей сети, тренинги, контроль, организация специальных систем продажи, мероприятия по оптимизации продажи на местах и т.д.);
- выработка систем распределения товара по сбытовым точкам;
- международные операции;
- послепродажное обслуживание;
В последнее время конкурентная
борьба ещё более усилилась
и во всём мире повысилась
маркетинговая активность,
особенно у фирм, ориентированных
на экспорт. Всё большие
материальные средства
интеллектуальный потенциал
вкладываются в развитие
маркетинговой и как
следствие рекламной
деятельности.
1. Рекламная деятельность в системе маркетинга.
1.1.
Определение рекламы.
Что же такое реклама? По утверждению рекламного агентства “Маккой Эриксон инкорпорейтед”, - занимающегося разработкой общенациональных кампаний для фирмы “Кока-кола” , реклама - это “хорошо пересказанная правда” .
Подробной философии придерживается и руководство компании “Кока-кола”: “Реклама “КОКИ” должна представлять собой доставляющее удовольствие зрелище, свежее для глаз и приятное на слух. Она должна отражать качество продукта своими формами и содержанием, чтобы вы сказали: “Жаль, что меня там нет. Я хотел бы пить “КОКУ” вместе со всеми этими людьми”.
Такой представляется
реклама фирме “Кока-кола”,
но можно ли то же сказать
о другой продукции
и услугах на сегодняшнем
рынке? Какое определение
даётся рекламе, которую
мы встречаем для этих
товаров?
Сегодня у всех нас имеются обоснованные взгляды на то, что такое реклама, и мы также склонны, не без основания, иметь собственное мнение и предубеждения по этому поводу. Существуют многочисленные и разнообразные определения рекламы. Она может быть определена как процесс коммуникации, как процесс организации сбыта, как экономический и социальный процессы, обеспечивающий связь с общественностью или как информационный процесс и процесс убеждения в зависимости от точки зрения.
Реклама - это неперсонифицированная
передача, обычно оплачиваемая
и обычно имеющая характер
убеждения о продукции,
услугах или идеях известными
рекламодателями посредствам
различных носителей.
1.2.
Функции и результаты
воздействия рекламы.
Формируя спрос и стимулируя сбыт, заставляя потребителей покупать товары и ускоряя процесс “купли-продажи”, а отсюда оборачиваемость капитала, реклама выполняет на рынке экономическую функцию. Кроме того, она осуществляет также информационную функцию. В этой роли реклама обеспечивает потребителей направленным потоком информации о производителе и его товарах, в частности, их потребительской стоимости.
Вместе с тем, очевидно, что, являясь частью системы маркетинга, реклама перешагивает узкие рамки информационной функции и берёт на себя ещё функцию коммуникационную.
С помощью применяемых в процессе изучения рекламной деятельности анкет, опросов, сбора мнений, анализа процесса реализации товаров поддерживается обратная связь с рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение изделий на рынок, создавать и закреплять у потребителей устойчивую систему предпочтений к ним, в случае необходимости быстро корректировать процесс сбытовой и рекламной деятельности. Таким образом, реализуется контролирующая и корректирующая функции рекламы.
Используя свои возможности направленного воздействия на определённые категории потребителей, реклама всё в большей степени выполняет функцию управления спросом. Управляющая функция становится отличительным признаком современной рекламы, предопределённым тем, что она является составной частью системы маркетинга.
Практика западных фирм показывает, что на микро-уровне почти любое состояние потребительского спроса может быть изменено маркетинговыми действиями, включающими целенаправленные рекламные мероприятия, до такой степени, чтобы он соответствовал реальным производственным возможностям фирмы или её сбытовой политике.
Если спрос негативный, то реклама его создаёт в соответствии с принципами конверсионного маркетинга, отсутствующий спрос стимулирует (стимулирующий маркетинг), потенциальный спрос делает реальным (развивающийся маркетинг), снижающийся восстанавливает (синхромаркетинг), оптимальный спрос функционирует на заданном уровне (поддерживающий маркетинг), чрезмерный снижает (демаркетинг), иррациональный спрос сводит до нуля (противодействующий маркетинг) .
Создание спроса при его отсутствии было осуществлено с помощью рекламной кампании, когда фирма “Истмэн кодак” внедрила на рынок принципиально новую автоматическую фотоаппаратуру, сразу выдающую фотографии, завоевавшую спрос у тех потребителей, которые до того времени не покупали фотоаппаратуры из-за технических трудностей, связанных с получением отпечатков.
Пример стимулирования спроса - опыт фирмы “Дженерал моторз” во время падения спроса на автомобили, связанного с началом нефтяного кризиса в середине 70 Х годов. Фирма снизила на них цены, убрав часть дополнительного оборудования, для этого манёвра была найдена рекламная формула: “Теперь покупатель имеет возможность оснастить автомобиль по своему усмотрению”.
Снижающийся спрос на “Пепси-колу” компания “Пепси” восстановила созданием и широкой рекламой низкокалорийного напитка “Лайте пепси”.
Колеблющийся спрос на свои продовольственные товары корпорация “Дженерал фудз” систематически стимулирует рекламными кампаниями вида сейз промоушн, основанных на массовом распространении купонов, дающих право на скидку с цены рекламируемых товаров. Во время одной из таких кампаний корпорация с помощью газет и директ мейла распространила более 500 млн. купонов в газетах 18 наименований, подкрепив это мероприятие рекламой по телевидению и персональной работой агентов по продаже с потребителями по телефону.
Поддержание оптимального спроса корпорация “Макдоналдс” обеспечивает регулированием потока посетителей в сеть своих закусочных рекламными кампаниями по общественному телевидению в сочетании с постоянным применением стимулирования продаж в виде распространения бесплатных подарков среди посетителей.
Практика зарубежных фирм показывает, что в большинстве случаев задачи, связанные с увеличением спроса и управлением им, решаются не сразу для всего рынка, а только для отдельного его сегмента или совокупности сегментов. Сегментация выступает в этом случае как эффективный способ “омоложения” продукции, вступающей в фазу снижения спроса, и придания её нового жизненного импульса на рынке.
На современном рынке маркетинговая деятельность, в том числе рекламная, характеризуется множеством связей, осуществляющих вширь и вглубь, в самых разнообразных направлениях и на разных уровнях организационных структур. Для производителя становится необходимым так построить свою работу, чтобы в его практической деятельности стимулировался, не прерывался и постоянно учитывался поток информации из самых различных источников и все основные действия контролировать обратной связью.
Рынок, получив по каналам рекламы информацию о действиях производителя, генерирует обнадёживающие или настораживающие сведения, в частности, информацию с различных уровней сбытовой сети - от торговых агентов, оптовых и розничных торговцев, потребителей. Кроме того, производитель получает нужные ему данные от специализированных организаций, работающих с информацией, - ассоциаций, институтов, агентств, предоставляющие своим клиентам готовые исследования, а также рекомендации, содержащие сведения о факторах, прямо или косвенно воздействующих на сбыт. Таким образом, производитель получает информацию о контролируемых факторах, на которые он может повлиять, и о внешних, неконтролируемых факторах, возникающих в результате воздействия среды, в которой маркетинговая и как её составляющая рекламная деятельность. Эти неконтролируемые факторы являются следствием существующих в то или иной стране политических, экономических, правовых условий, государственных и общественных институтов, уровня и специфики культуры, национальных особенностей населения и т.д. и обязательно учитываются при разработке рекламных кампаний.