Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 17:03, контрольная работа
Реклама — коммерческая пропаганда потребительских свойств товаров и услуг с целью убеждения потенциальных покупателей в необходимости их приобретения. Реклама включает в себя любую деятельность, знакомящую потенциальных потребителей и общественность с торгующей организацией и товарами, предлагаемыми ею на рынке, создающую благоприятное представление о них и помогающую продажам. Реклама является важнейшим инструментом продвижения товара и услуг компании.
1. Реклама в Интернете
2. Стимулирование сбыта
3. Связи с общественностью
4. Интернет-брэндинг
5. Выводы: проблемы и перспективы
Список использованной литературы
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет социального страхования, экономики и социологии труда
Кафедра предпринимательства и управления
Заочное отделение
Контрольная работа
по дисциплине:
"Информационные системы маркетинга"
На тему:
«Реклама, стимулирование
сбыта и связи с
Студента Баранова М.А.
Группы МАР З-5-1
Москва, 2013 год
Содержание
Список использованной литературы
Реклама — коммерческая пропаганда потребительских свойств товаров и услуг с целью убеждения потенциальных покупателей в необходимости их приобретения. Реклама включает в себя любую деятельность, знакомящую потенциальных потребителей и общественность с торгующей организацией и товарами, предлагаемыми ею на рынке, создающую благоприятное представление о них и помогающую продажам. Реклама является важнейшим инструментом продвижения товара и услуг компании.
Реклама является сегодня одним из самых распространенных инструментов коммуникативной политики компании. Это утверждение столь же справедливо и применительно к распространенности ее использования в Интернете.
Целями рекламы могут быть увеличение товарного оборота, распространение или усиление имиджа товара, фирмы, ознакомление с продуктом, информация о функциях и стоимости продукта, усиление доверия к продукту, привлечение посетителей на web-сайт компании и многие другие.
По сравнению с традиционными средствами рекламы, Интернет выгодно отличают следующие свойства:
· Интернет является эффективным средством представления объекта рекламы. Это связано, с одной стороны, с возможностью предоставления максимума необходимой информации о рекламируемом объекте, с другой — с мультимедийной природой его среды, позволяющей использовать все возможные виды доведения до пользователя информации — текст, графика, звук, видеоизображение. Кроме того, гипертекстовая природа Сети предоставляет потребителю возможность самому контролировать поиск и получение информации и, тем самым, вовлекает его в процесс изучения объекта рекламы и максимально сближает с ним;
· Интернет является интерактивной средой, в результате чего, кроме пассивного воздействия на пользователей Сети, реклама может играть активную роль;
· Интернет предоставляет рекламодателю эффективный способ фокусированного воздействия на целевую аудиторию и конкретных пользователей;
· базируясь на современных информационных технологиях, Интернет предоставляет самые широкие возможности оперативного и глубокого анализа результатов проведения рекламных мероприятий.
Интернет, как инструмент рекламы значительно отличается от традиционных рекламных средств не только своими свойствами, но и применяемыми подходами. Так основная особенность организации рекламы в нем заключается в ее двухуровневом строении.
Первым звеном рекламы в Интернете является внешняя реклама в виде баннеров, текстовых блоков и других носителей, размещаемых на популярных и тематических web-сайтах или рассылаемая по электронной почте. Также это может быть реклама с использованием поисковых систем, каталогов, конференций, списков рассылки и т. д. Основная задача внешней рекламы состоит в привлечении пользователей на web-сайт компании, хотя могут преследоваться и другие цели.
Основными инструментами
внешней рекламы в Интернете,
которые будут рассмотрены в
этой главе, являются:
· баннерная реклама — одно из наиболее
широко используемых средств рекламирования
web-сайта и привлечения посетителей, а также хороший инструмент
имиджевой рекламы;
· регистрация сайта в web-каталогах и его
индексация поисковыми системами — одни
из наиболее эффективных инструментов
привлечения посетителей на web-сайт;
· реклама с использованием электронной
почты, списков рассылки, служб телеконференций
и досок объявлений;
· партнерские программы — эффективный
способ привлечения новых посетителей
и увеличения объемов продаж через Интернет.
Вторым (и центральным) звеном рекламы в Интернете является web-сайт, представляющий основной объем информации и услуг. То есть все то, что пользователь получает после взаимодействия с внешней рекламой, размещается именно на нем.
Данный двухуровневый подход требует самого внимательного отношения как к реализации первого рекламного звена, так и второго. При этом для получения положительного результата оба этапа должны быть выполнены на достаточно высоком уровне.
Стимулирование сбыта (продаж), как форма продвижения товара или услуг представляет собой маркетинговую деятельность по сохранению и увеличению роста продаж. Оно применяется для поддержки, информирования и мотивации всех участников процесса сбыта в целях создания непрерывного потока реализации товара. Кроме того, данная форма продвижения товара охватывает и функцию координации его рекламы и продажи, а также все мероприятия, которые проводит производитель для оказания дополнительного воздействия на посредника и его сотрудников, на работников службы внешних связей и на потребителя.
Стимулирование продаж является тактическим, кратковременным по природе видом продвижения товара. Поэтому его применение оправдано в тех случаях, когда требуется относительно быстро получить эффект от воздействия на посредника или потребителя. Однако с его помощью не всегда обеспечиваются устойчивый спрос на товары или контингент новых покупателей для последующего постоянного взаимодействия.
Широкому распространению
методов стимулирования сбыта в
Интернете способствует ряд факторов:
· Интернет является достаточно новым
каналом сбыта продукции, и многие
потребители осторожно относятся к приобретениям
через него. Как следствие, для увеличения
объема продаж через Сеть, фирмам приходится
прибегать к различным методам, повышающим
мотивацию потребителей и, тем самым, активизирующим
продажи;
· растет конкуренция и увеличивается
число торговых марок, представляемых
через Интернет, кроме того, многие марки
товаров обладают одинаковыми потребительскими
характеристиками;
· информационная насыщенность Интернета
приводит к более высокой осведомленности
потребителей о ценах и характеристиках
товаров;
· снижается действенность рекламы, в
особенности баннерной. Как следствие,
компании пытаются найти новые пути повышения
эффективности сбыта и охотнее воспринимают
поощрение в качестве одного их эффективных
инструментов сбыта;
· в поисках новых средств стимулирования
сбыта все большее число конкурирующих
фирм переходит к использованию различных
методов поощрения потребителей.
Связи с общественностью наряду с рекламой и стимулированием сбыта являются одним из важных инструментов маркетинга. Этот вид деятельности направлен на формирование и поддержание благоприятного имиджа фирмы, на убеждение общественности в необходимости деятельности фирмы и ее благотворном влиянии на жизнь общества.
Компания должна иметь конструктивные отношения не только с клиентами, поставщиками и дилерами, но и с широкими слоями заинтересованной общественности, под которой в данном случае понимается любая группа, фактически или потенциально заинтересованная в успехах или неудачах той или иной компании либо имеющая влияние на ее деятельность. Работа с общественностью, как и реклама, является инструментом коммуникативной политики предприятия и базируется на принципах взаимопонимания, правдивости, ясности, полной информированности и сотрудничества.
Связи с общественностью
налаживаются и осуществляются по следующим
основным направлениям:
· формирование связей со средствами массовой
информации;
· организация связей с целевыми группами;
· установление связей с государственными
и общественными организациями.
Установление
действенных связей с общественностью
позволяет осуществлять регулярное
распространение сведений о фирме
для привлечения к ней внимания
Рост использования
средств Интернета в качестве
эффективного средства в данном виде
деятельности связан со следующими факторами:
· Интернет сегодня становится признанным
средством массовой информации, представляющим
широкие слои населения и большинство
традиционных СМИ, и является средой формирования
общественного мнения;
· Интернет позволяет существенно снизить
затраты на связи с общественностью за
счет перенесения акцента с традиционных
средств информации на сетевые. Его преимуществом
перед обычными СМИ при этом является
более низкая себестоимость, возможность
обновления информации в реальном времени
без каких-либо затрат на оперативность
изменений, круглосуточная доступность
информации и отсутствие пространственных
ограничений на доступ к информации;
· Интернет предоставляет дополнительный
набор средств связи с общественностью.
Одной из важных задач маркетинга является создание не сиюминутного, а долгосрочного потребительского предпочтения к данной фирменной или товарной марке среди существующих на рынке. Процесс создания долгосрочного покупательского предпочтения рассматривается как деятельность по представлению покупателю достоинств товара или услуги, ознакомлению его с особенностями продукта по сравнению с предлагаемыми аналогами, формированию в сознании потребителя стойких ассоциаций, впечатлений, связанных с этим товаром, его маркой. Эти ассоциации, как образное соединение отдельных впечатлений в общую, яркую и устойчивую картину взаимоувязанного представления потребителя о товаре, его марке, называют брэндом (от англ. brand — клеймо; марка; производить впечатление). Брэнд представляется как образ марки данного товара (услуги), выделенной покупателем среди конкурирующих изделий.
Среди основных
характеристик традиционного
· основное содержание брэнда;
· функциональные и эмоциональные ассоциации,
которые выражаются покупателями и потенциальными
клиентами;
· словесная часть марки или словесный
товарный знак;
· визуальный образ марки, формируемый
рекламой в восприятии покупателя;
· уровень известности марки у покупателя —
сила брэнда;
· обобщенная совокупность признаков
брэнда, которая характеризует его индивидуальность;
· стоимостные оценки;
· степень распространенности брэнда.
Брэндинг осуществляется с помощью определенных приемов и методов, которые позволяют довести разработанный брэнд до покупателя и не только сформировать в его сознании имидж марки товара, но и оказать ему помощь в восприятии функциональных и эмоциональных элементов товара. В этом контексте брэндинг помогает клиенту ускорить выбор товара и принять решение о его покупке.
Появление и развитие Интернета привело к созданию отдельной составляющей брэндинга – интернет-брэндингу. Это связано с тем, что особенности виртуальной среды требуют использования отличных от традиционных методов развития брэндов и, кроме того, в Интернете его значение становится еще большим, чем в традиционном мире.
Так, без сильного и легко узнаваемого брэнда шансы на то, что пользователь Интернета целенаправленно зайдет на сайт компании, ничтожно мал, и еще меньше вероятность того, что, побывав на нем один раз, он когда-нибудь посетит его вновь. Поэтому добиться успеха в Интернете без сильного брэнда практически невозможно.
Кроме этого, брэнд
в Интернете значительно
Отличительными
особенностями Интернет-
· критерии оценки брэндов, отличные от традиционных — в традиционном окружении популярность торговой марки во многом зависит от ее уникальных характеристик и качеств. Это может быть, например, высокое качество товара, высокий уровень обслуживания клиентов или сервисной поддержки и т. д. В мире Интернета традиционная система оценки качества товаров и услуг уходит на второй план. На первое место выходят критерии, связанные со спецификой коммуникаций в Интернете: объем предоставляемой информации, удобство и простота в работе, возможность использования индивидуальных настроек, удобная система навигации, безопасность и конфиденциальность и др.;
· активность Интернет-брэндов — в обычном мире процесс формирования брэнда происходит, как правило, посредством непрерывного потока информации о продукте, компании. Одним из основных инструментов его создания, в большинстве случаев, являются средства массовой информации, а это значит, что из-за отсутствия интерактивной связи брэнды пассивны. В противоположность им брэнд в Интернете может непосредственно взаимодействовать с потребителями, реагировать на их нужды, выстраивать диалог и т. д., то есть существует возможность мгновенного взаимодействия с ним. Пользователь может тотчас пойти и проверить, насколько то, что ему обещают, соответствует действительности. Если впечатление будет негативным, то следующее воздействие может только усилить раздражение и неприязнь к рекламируемому предмету;
Информация о работе Реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью в интернете