Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 18:36, реферат
В экономической литературе существует несколько определений маркетинга, причем в самом общем виде это “сбытовая, рыночная деятельность” или “деятельность в сфере рынка”. Именно в таком смысле он развивался первые десятилетия XX века. В дальнейшем под маркетингом начали понимать совокупность функций торгово-коммерческой (сбытовой) деятельности, в том числе изучение рынка, планирование ассортимента товаров, ценовую политику, рекламу и стимулирование сбыта, организацию товародвижения, до- и послепродажное обслуживание.
Введение
1. Основные виды рекламы, отличительные характеристики………………..стр.3
2. Классификация оптовых посредников………………………………………стр.8
3. Тест…………………………………………………………………………….стр.13
4. Заключение……………………………………………………………………стр.14
5. Список используемой литературы…………………………………………..стр.15
Оптовик-коммивояжер
не только продает, но и прежде всего
сам доставляет товар покупателям.
Такой торговец занимается ограниченным
ассортиментом продуктов
Оптовик-организатор работает в отраслях, для которых характерна бестарная перевозка грузов, таких, как каменный уголь, лесоматериалы, тяжелое оборудование. Такой оптовик не держит товарных запасов и не занимается товаром непосредственно. Получив заказ, он находит производителя, который отгружает товар непосредственно покупателю на определенных условиях поставки и в определенное время. С момента принятия заказа и до момента завершения поставки оптовик-организатор принимает на себя право собственности на товар и весь связанный с этим риск. Поскольку оптовик-организатор не хранит у себя товарных запасов, он торгует по более низким ценам и может передавать часть сэкономленных средств своим клиентам.
Оптовики-консигнанты
обслуживают бакалейно-
БРОКЕРЫ И АГЕНТЫ.
Агенты и брокеры отличаются от оптовиков-купцов
по двум показателям: они не берут на себя
права собственности на товар и выполняют
лишь ограниченное число функций. Их основная
функция - содействие купле-продаже. За
свои услуги они получают комиссионное
вознаграждение в размере от 2 до 6% продажной
цены товара. Подобно оптовикам-купцам,
они обычно специализируются по типу предлагаемого
товарного ассортимента, либо по типу
обслуживаемых ими клиентов. На долю брокеров
и агентов приходится 10% общего оптового
оборота.
Брокеры. Основная функция брокера - свести
покупателей с продавцом и помочь им договориться.
Брокеру платит тот, кто привлек его. Брокер
не держит товарных запасов, не принимает
участия в финансировании сделок, не принимает
на себя ни какого риска. Наиболее типичные
примеры - брокеры по операциям с пищевыми
продуктами, недвижимостью, страховые
брокеры и брокеры по операциям с ценными
бумагами.
Агенты. Агент
представляет покупателя или продавца
на более долговременной основе. Существует
несколько видов агентов.
Агенты производителей (их называют также
представителями производителей) превосходят
по своей численности оптовиков-агентов
всех остальных видов. Такой агент представляет
двух или нескольких производителей дополняющих
друг друга товаров. Он заключает официальные
письменные соглашения с каждым отдельным
производителем в отношении политики
цен, территориальных границ деятельности,
процедуры прохождения заказов, услуг
по доставке товаров, выдаваемых на эти
товары гарантий и размеров комиссионных
ставок. Он хорошо знаком с товарным ассортиментом
каждого производителя и организует сбыт
его товаров, опираясь на свои широкие
контакты с покупателями. К услугам агентов
фирм-производителей прибегают при торговле
такими товарами, как одежда, мебель и
электротовары. Большинство агентов представляют
собой мелкие коммерческие предприятия,
насчитывающие всего несколько сотрудников,
которые являются искусными продавцами.
Их нанимают мелкие предприниматели, которые
не могут позволить себе содержание собственного
штата коммивояжеров, а также крупные
производственные фирмы которые хотят
проникнуть с помощью агентов на новые
территории или быть представленными
на территориях, где использование штатных
коммивояжеров нерентабельно.
Полномочные агенты по сбыту заключают с производителями договоры, получая права на сбыт всей выпускаемой тем или иным производителем продукции. Такой производитель либо не хочет брать на себя функции по сбыту, либо чувствует себя не подготовленным к этой деятельности. Полномочный агент по сбыту служит как бы отделом сбыта производителя и оказывает значительное влияние на цены, сроки и условия продажи. Его деятельность обычно не ограничивается никакими территориальными рамками.. Полномочные торговые агенты встречаются в таких сферах товарного производства, как текстильная промышленность, производство промышленного оборудования,. Каменного угля, кокса, химикатов и металлов.
Агенты по закупкам обычно оформляют долговременные отношения со своими покупателями и закупают для них необходимые товары, нередко получая эти товары, проверяя их качество, организуя складирование и последующую доставку к месту назначения. Одной из разновидностей агентов по закупкам являются местные закупщики на основных рынках одежды, подыскивающие ассортимент, которым могли бы торговать мелкие магазины в небольших городах. Эти закупщики обладают широкими знаниями и представляют своим клиентам полезную информацию о рынке, а также подыскивают им наиболее подходящие товары по наиболее благоприятным ценам.
Оптовики-комиссионеры (или фирмы-комиссионеры) - это агенты, вступающие в физическое владение товарами и самостоятельно заключающие сделки на их продажу. Как правило, они не работают на основе долговременных соглашений. К их услугам чаще всего прибегают при продаже своей продукции фермеры, которые не хотят самостоятельно заниматься сбытом и не являются членами сельскохозяйственных производственных кооперативов. Оптовик-комиссионер гонит грузовик с товаром на центральный рынок, продает всю партию по наиболее благоприятной цене, вычитает из выручки свои комиссионные и издержки и передает оставшуюся сумму производителю.
ОПТОВЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ
И КОНТОРЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ.
Третья основная разновидность оптовой
торговли состоит из операций, осуществляемых
продавцами и покупателями самостоятельно,
без привлечения независимых оптовых
торговцев. Существует два вида предприятий,
занимающихся такой деятельностью.
Сбытовые отделения и конторы. Производители
нередко обзаводятся собственными сбытовыми
отделениями и конторами, чтобы держать
под более жестким контролем деятельность
по управлению товарными запасами, сбыту
и стимулированию. Сбытовые отделения
хранят товарные запасы и встречаются
в таких отраслях производства, как лесная
промышленность, производство автомотооборудования
и деталей. Сбытовые конторы не хранят
товарных запасов и наиболее часто встречаются
в сфере текстильных и галантерейных товаров.
Закупочные конторы. Многие розничные торговцы содержат в основных рыночных центрах собственные закупочные конторы.
РАЗНЫЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ
ОПТОВИКИ. В ряде отраслей экономики
имеются собственные специализированные
оптовые организации. Оптовики - скупщики
сельхозпродуктов скупают продукцию у
фермеров и собирают ее в крупные партии
для отгрузки предприятиям пищевой промышленности,
хлебозаводам, пекарням и покупателям
от имени государственных учреждений.
Оптовые нефтебазы продают и доставляют
нефтепродукты автозаправочным станциям,
другим предприятиям розничной торговли
и деловым предприятиям.
3. Тест
Имеет ли товарный знак стоимость?
А. Да
Б. Нет
Ответ: Товарный
знак имеет стоимость.
Реклама является самым эффективным способом распространения информации. Любая организация должна использовать рекламу, которая должна быть индивидуальна и оригинальна с целью достижения наилучших результатов своей деятельности и для процветания бизнеса. Каждый вид рекламы имеет свои преимущества и недостатки, а использование отдельного вида рекламы определяется целями, которые преследует рекламодатель.
В результате
рассмотрения второго вопроса можно сказать,
что производителям выгодно использовать
посредников, т.к. с помощью них можно сократить
количество прямых контактов с потребителями
, а также обеспечить доступность товара
при движении его до рынка сбыта. Роль
посредников велика, т.к. они выполняют
множество функций: собирают информацию,
необходимую для планирования и облегчения
обмена; создают и распространяют коммуникации
о товаре, тем самым стимулируют сбыт;
налаживают и поддерживают связи с потенциальными
покупателями и т.д.
Список используемой литературы.
Основная
Дополнительная