Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 18:36, реферат
В экономической литературе существует несколько определений маркетинга, причем в самом общем виде это “сбытовая, рыночная деятельность” или “деятельность в сфере рынка”. Именно в таком смысле он развивался первые десятилетия XX века. В дальнейшем под маркетингом начали понимать совокупность функций торгово-коммерческой (сбытовой) деятельности, в том числе изучение рынка, планирование ассортимента товаров, ценовую политику, рекламу и стимулирование сбыта, организацию товародвижения, до- и послепродажное обслуживание.
Введение
1. Основные виды рекламы, отличительные характеристики………………..стр.3
2. Классификация оптовых посредников………………………………………стр.8
3. Тест…………………………………………………………………………….стр.13
4. Заключение……………………………………………………………………стр.14
5. Список используемой литературы…………………………………………..стр.15
Содержание
Введение
В экономической
литературе существует несколько определений
маркетинга, причем в самом общем виде
это “сбытовая, рыночная деятельность”
или “деятельность в сфере рынка”. Именно
в таком смысле он развивался первые десятилетия
XX века. В дальнейшем под маркетингом начали
понимать совокупность функций торгово-коммерческой
(сбытовой) деятельности, в том числе изучение
рынка, планирование ассортимента товаров,
ценовую политику, рекламу и стимулирование
сбыта, организацию товародвижения, до-
и послепродажное обслуживание. Обострение
конкуренции на рынке потребительских
товаров, в том числе и соперничество предприятий
разных отраслей производства, делает
основной задачей каждой фирмы активизацию
всеми возможными способами спроса на
свои изделия. А одним из самых распространенных
средств стимулирования спроса является
реклама. Используя различные виды рекламы,
можно убедить потребителя в достоинствах
товара и тем самым продвинуть свою продукцию
на рынок. При этом нужно отметить, что
реклама проникла во многие сферы человеческой
деятельности. А для сбыта потребительских
товаров она стала основной движущей силой.
Оптовая торговля является важным рычагом
маневрирования материальными ресурсами,
способствует сокращению излишних запасов
продукции на всех уровнях и устранению
товарного дефицита, принимает участие
в формирование региональных и отраслевых
товарных рынков.
1. Основные виды рекламы, отличительные характеристики.
Реклама – открытое оповещение о товарах, услугах с использованием отдельных изданий (проспектов, каталогов, плакатов, листовок), периодической печати (статьи, объявления, вкладки, специальные приложения), кино, радио и телевидения, наружной прямой почтовой рекламы. Реклама является составной частью маркетинга, обеспечивая продвижение товара на рынке. Ее основные цели -формирование спроса, стимулирование сбыта и продажи товаров. Реклама является самым действенным инструментом в попытках компании или предприятия регулировать поведение покупателя, привлечь внимание к своим товарам (услугам), создать себе положительный имидж. Рекламная компания – это проведение комплексных рекламных мероприятий, связанных в определенной последовательности, способствующих повышению интереса к товару и имеющих целью прочное внедрение товара на рынок.
Цели рекламы:
Доведение до сведения потребителя конкретной информации о производителе товара и его основных характеристиках, а также о способах приобретения товаров. Все это призвано создать спрос или увеличить сбыт товара (информационная реклама);
Поддержание предпочтений и приверженности марке, привлечение покупателей в магазины (убеждающая реклама);
Эффект постоянного присутствия на рынке, способствует узнаваемости фирмы или товара, поддержание сбыта продукции, особенно в период падения спроса (напоминающая реклама);
Утверждение благоприятного образа фирмы или товара в представлении реальных или потенциальных потребителей (имиджевая или престижная реклама).
Для фирм более
важным является то, что с помощью
рекламы можно убедить
Виды рекламы:
Товарная. Информирование покупателей об особенностях и достоинствах услуг, пробуждает интерес к ним.
Престижная (фирменная). Представляет достоинства фирмы, выгодно отличающие ее от конкурентов.
Имидж – реклама – это реклама по созданию благоприятного образа (имиджа) фирмы и товара. Ее основная роль – ознакомление потенциальных покупателей или пользователей с продукцией (услугой), ее назначением и характеристиками, а также с направлениями деятельности и преимуществами данной фирмы. Имидж – реклама, как правило, действует шире других видов рекламы. Она направлена не только на непосредственных покупателей, но и наиболее широкие слои населения, для того чтобы при расширении перечня продукции и сферы деятельности фирма или товар вызвали у покупателей положительные эмоции. Такая реклама во многом поможет сгладить неудачи отдельных рекламных компаний. Наиболее эффективны для имидж – рекламы: рекламные ролики на телевидении; рекламные щиты; реклама на транспорте; реклама в популярных газетах и журналах (“рекламная полоса”); участие в благотворительных акциях (с освещением в прессе, на радио, телевидении). Как правило, в российской рекламной практике имидж – рекламу могут позволять себе фирмы с устойчивыми позициями на рынке, а значит, с устойчивыми доходами. Стимулирующая реклама – самый распространенный вид рекламы. В ней важно подчеркнуть основные преимущества продукции (услуги), ее положительные качества по сравнению с аналогичными товарами. Основная задача такой рекламы – стимулирование потребности в приобретении данного товара или эксплуатации данной услуги. Наиболее эффективны рекламные средства для стимулирующей рекламы: реклама в газетах и журналах (часто повторяющаяся); прямая почтовая рассылка; реклама на радио; телереклама. К российским особенностям стимулирующей рекламы можно отнести то, что реклама отечественных товаров в общем ее объеме занимает довольно незначительное место. Очевидно, что при таком положении дел описание достоинств товара, борьба за покупателя путем наилучшего информирования его о качестве товара отступают на второй план. Главная задача – довести информацию о фирме и предлагаемом товаре до возможно большего числа покупателей. Даже при наложенном сбыте товаров и оказании услуг, а также при хорошей информированности покупателей или партнеров о товаре или фирме необходимо время от времени закреплять рекламой достигнутые результаты. Различают следующие виды наиболее эффективной рекламы стабильности: скрытая реклама в виде статей о деятельности фирмы и товарах; участие в выставках; прямая почтовая рассылка проспекта (отчета) о деятельности фирмы постоянным партнерам.
Реклама в процессе – самое действенное и эффективное стимулирующее рекламное средство. Рекламная ценность газет, журналов зависит от тиража, контингента читателей, времени выхода, популярности, престижа, способности влиять на читателя. Благодаря широкому кругу вопросов, в газетах и журналах, они имеют максимальную аудиторию по сравнению с другими рекламными средствами. Газетную рекламу отличает высокая оперативность, она своевременно знакомит широкую публику с предложением новых товаров, что в значительной степени содействует ускорению их реализации.
Достоинства рекламы в прессе:
Быстро достигает потенциального покупателя;
Низкие затраты на экземпляр;
Быстрый учет изменений (для газетной рекламы);
Продолжительная рекламная жизнь (для рекламы в журналах);
Разнообразие читателей.
Недостатки рекламы в прессе: быстрое время достижения; быстрые результаты.
Телевизионная реклама – самое массовое, но и самое дорогое средство рекламы, используется для передачи рекламных сообщений и демонстрации рекламных фильмов. Телевидение идеально позволяет сделать широкую имидж – рекламу благодаря огромному количеству зрителей, а также стимулирующую рекламу практически любых товаров (услуг) путем непосредственного показа или преимуществ услуг.
Как правило, рекламную компанию с использованием телевидения могут позволить себе фирмы, уже вышедшие на определенный рубеж признания и доходов, либо те фирмы (банки, инвестиционные компании и фонды), где без наработки определенного имиджа невозможно завоевать доверие клиентов, а значит, и получить высокий уровень доходов.
Достоинства телевизионной рекламы:
Быстрые результаты воздействия;
Широкий охват аудитории.
Недостатки телевизионной рекламы:
Высокая стоимость времени передач;
Высокая стоимость производства рекламных роликов;
Короткая жизнь посланий.
Прямая почтовая реклама (директ – мейл), в отличие от всех других средств, предоставляет возможность точно определить и отрегулировать контингент своих адресатов, установить методы распределения информации, а также форму и стоимость всего рекламного материала. Путем использования средств прямой почтовой рекламы фирма может приобрести ту или иную форму рекламной монополии, которая не может быть обеспечена средствами широкой рекламы в печати и по радио. Никто, кроме непосредственных адресатов, не видит предлагаемую рекламу. Средства прямой почтовой рекламы: рекламные письма, вложения в конверты, почтовые открытки, бродсайды (крупные рекламные отправления), проспекты, каталоги и др.
Достоинства прямой почтовой рекламы:
Наиболее убедительный вид рекламы;
Может достичь особо выделенные группы.
Недостатки прямой почтовой рекламы:
Высокая стоимость за экземпляр;
Проблема “мусорной корзины”.
Средства Интернета по сравнению с традиционными средствами массовой информации предоставляют для потребителя значительно большую степень контроля и свободы выбора. Интернет является прекрасным средством для получения новостей, реклама в Интернете обладает высокой оперативностью.
Достоинства Интернет рекламы:
Оперативность, быстрые результаты воздействия;
Объем предоставляемой информации потенциально не ограничен.
Недостатки Интернет рекламы:
Специфическая аудитория (не все люди имеют доступ к Интернету);
Огромный объем информации, предоставляемой в сети Интернет.
К другим видам средств информации относятся: реклама на улице и на транспорте, реклама в кино, устная реклама, реклама на товарах народного потребления (упаковочные коробки, пакеты и другие материалы, спичечные коробки) и т.п. Однако они применяются, как правило, не самостоятельно, а лишь как дополнение к рекламе товара в прессе и по телевидению. Например, для привлечения более широкого круга потенциальных покупателей крупнейшие производители автомобилей используют почти все виды рекламы. Располагают рекламные ролики на телевидении и радиостанциях, а также объявления в газетах и журналах.
Кром того, продвигают
свою продукцию с помощью наружной рекламы,
а именно: кронштейны, щиты, вывески, раздача
листовок, буклетов, каталогов и визиток.
2. Классификация оптовых посредников
Оптовая торговля
- предпринимательская
Всех оптовиков можно разбить на четыре группы:
Оптовики-купцы
приобретают право
ОПТОВИКИ-КУПЦЫ. Оптовики-купцы - это независимые коммерческие предприятия, приобретающие право собственности на все товары, с которыми они имеют дело. В разных сферах деятельности их называют по-разному: оптовые фирмы, оптовые дистрибьюторы, снабженческие дома. Оптовики-купцы бывают двух видов: с полным циклом обслуживания и с ограниченным циклом обслуживания.
Оптовики с полным циклом обслуживания. Оптовик с полным циклом обслуживания предоставляет такие услуги, как хранение товарных запасов, предоставление продавцов, кредитование, обеспечение доставки товара и оказание содействия в области управления. По своему характеру это либо торговцы оптом, либо дистрибьюторы товаров промышленного назначения.
Торговцы оптом торгуют в основном с предприятиями розницы, предоставляя им полный набор услуг. Друг от друга они отличаются главным образом широтой ассортиментного набора товаров.
Оптовики смешанного ассортимента занимаются несколькими ассортиментными группами товаров, чтобы удовлетворить как нужды розничных торговцев с широким смешанным ассортиментом, так и розничных предприятий торговли с узкоспециализированным товарным ассортиментом. Оптовики неширокого насыщенного ассортимента занимаются одной или двумя ассортиментными группами товаров при значительно большей глубине ассортимента. В качестве примеров можно ссылаться на оптовых торговцев техническими товарами, лекарствами, одеждой. Узкоспециализированные оптовики занимаются лишь частью той или иной ассортиментной группы товаров, охватывая ее на большую глубину. В качестве примеров можно ссылаться на оптовых торговцев продуктами лечебного питания, морепродуктами и автомотодеталями. Все они предоставляют своим клиентам более полную возможность выбора и обладают более глубокими знаниями о товаре.
Дистрибьюторы
товаров промышленного назначения
продают преимущественно производителям,
а не розничным торговцам. Они предоставляют
своим покупателям ряд услуг, таких, как
хранение товарных запасов, кредитование
и доставку товаров. Они могут заниматься
либо широкой товарной номенклатурой
(в этом случае их часто называют снабженческими
домами), либо смешанным, либо специализированным
ассортиментом. Дистрибьюторы товаров
промышленного назначения могут заниматься
исключительно материалами для технического
обслуживания (такими, как подшипники,
двигатели и т.п.) или самим оборудованием
(ручной и электро-инструмент, вилочные
погрузчики и т.п.).
Оптовики с ограниченным циклом обслуживания.
Оптовик с ограниченным циклом обслуживания
предоставляет своим поставщикам и клиентам
гораздо меньше услуг. Существует несколько
видов оптовых предприятий с ограниченным
набором услуг. Оптовик, торгующий за наличный
расчет и без доставки товара, занимается
ограниченным ассортиментом ходовых товаров,
которые он подает мелким розничным торговцам
с немедленной оплатой покупки, обычно
возлагая на них самих заботу о вывозе
купленного. Например, мелкий розничный
торговец, держащий рыбный магазин, как
правило, рано утром отправляется к такому
оптовику, покупает у него несколько ящиков
рыбы, тут же расплачивается, сам везет
товар к себе в магазин и сам разгружает
его.