Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 22:21, реферат
При написании работы я ставлю перед собой следующие задачи:
Выяснить, как развивалась мировая реклама, выделить логические этапы этого развития.
Разобрать основные понятия рекламного бизнеса, дать определения специализированным словам и выражениям. Рассмотреть функции рекламы, ее средства.
Разработать план действий при построении рекламной политики фирмы. Исследовать процесс создания наиболее эффективной рекламы.
Определить основные блоки задач, решаемых рекламой. Выяснить, насколько значимо данное явление в нашей жизни, каковы его положительные и отрицательные стороны.
Исследовать развитие рекламного дела в нашей стране, найти специфические особенности нашей рекламы. Поднять нравственные проблемы российской рекламы.
Сделать выводы по изученному материалу.
Введение. 3
Из истории рекламы. 5
Основные понятия рекламного бизнеса. 6
Рекламная политика фирмы. 13
Как работает рекламное агентство? 14
Постановка задач. 15
Решения о разработке бюджета 15
Решение о рекламном обращении 16
Решения о средствах распространения информации 18
Оценка рекламной программы 21
Роль и задачи рекламы. 22
Реклама в России вчера и сегодня. 24
Заключение. 30
МИНИСТЕРСТВО
ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Тема:
Реклама и рекламная политика фирмы
Выполнила:
студентка 3-го курса ФМФ 8 группы
Переверзева
Н.В.
Руководитель:
Кузнецова
М. В.
КУРСК - 2000 Г.
Введение. 3
Из истории рекламы. 5
Основные понятия рекламного бизнеса. 6
Рекламная политика фирмы. 13
Как работает рекламное агентство? 14
Постановка задач. 15
Решения о разработке бюджета 15
Решение о рекламном обращении 16
Решения о средствах распространения информации 18
Оценка рекламной программы 21
Роль и задачи рекламы. 22
Реклама в России вчера и сегодня. 24
Заключение. 30
Реклама сегодня прочно вошла в нашу жизнь. Высказывания о ней очень противоречивы. Многих она раздражает, появляясь посреди любимой теле или радиопередачи, бросаясь в глаза повсюду -- на улице, в транспорте, в различных заведениях. Услышать что-либо лесное о рекламе -- большая редкость, даже от тех, кто в ней работает. В основном негативные отклики относятся даже не к самому факту существования рекламы, а к «засилию» этой рекламой нашей жизни. Но как бы мы не относились к этому явлению, без него наше общество уже не может существовать.
Актуальность данной темы неоспорима. История рекламы насчитывает тысячелетия, но ее развитие сегодня продолжается еще более быстрыми темпами, чем когда-либо. Не вызывает сомнения тот факт, что она играет ключевую роль в рыночной экономике и является ее важным компонентом. Ещё В. В. Маяковский в статье «Агитация и реклама» писал: «ни одно, даже самое верное дело не двигается без рекламы… Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь -- хорошая вещь и так пойдёт. Это самое неверное мнение. Реклама -- это имя вещи… Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной вещи… Думайте о рекламе!»1. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать. При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции.
Ценность рекламы заключается ещё и в том, что она привлекает к себе многих талантливых людей -- художников, писателей, режиссёров, актеров, певцов и т. д. Именно они превращают рекламу в искусство. Реклама же, в свою очередь, обеспечивает им постоянный тренинг, а также безбедное существование.
Действенная,
эффективная реклама -- всегда результат
тщательного планирования. Удачные рекламные
идеи, запоминающиеся рекламные кампании
рождаются не на пустом месте: их строят
на основе учёта многих факторов, стимулирующих
продажу товаров и услуг. Жизнь кампаний
могла бы быть намного проще, если бы потребители
уделяли внимание всем рекламным объявлениям
и продуктам, которые они встречали на
рынке, но в реальной жизни потребители
очень разборчивы. Много рекламных объявлений
борются за то, чтобы быть замеченными,
но только самым изобретательным удаётся
выделиться на общем фоне, привлечь внимание
и изменить взгляды покупателя. Проблема
привлечения внимания потребителя к рекламе
занимает многих рекламодателей.
1. В.В. Маяковский. Полн. сборн. соч. М., 1959г. Т. 12, с 57 - 58.
Создать представление о товарах и фирме, а тем более сформировать хорошее отношение к ним не всегда легко. Это требует времени и определенной стратегии. Отношения на рынке -- это, в первую очередь, человеческие отношения. Реклама позволяет формировать нужные представления об исследуемой фирме у широкой аудитории, на основе которых легче строить отношения.
Основываясь на богатом опыте зарубежных стран в области рекламы, можно утверждать, что рекламная деятельность -- это особая наука, где есть свои правила и законы. Эта наука использует познания психологии, социологии и исследования рынка для решения экономических проблем предприятия. И извлечь максимальную выгоду из рекламы в специфических отечественных условиях можно лишь при условии глубокого изучения и грамотного осмысления этой науки.
В своей работе я собираюсь рассмотреть происхождение рекламы, исторические этапы ее развития. Остановлюсь на основных понятиях рекламного бизнеса. А также постараюсь как можно глубже раскрыть аспект, связанный с формированием эффективной рекламы, построением рекламной стратегии фирмы. Кроме того, хочу уделить особое внимание становлению и укреплению рекламного дела в нашей стране, ее положению в настоящий момент.
При написании работы я ставлю перед собой следующие задачи:
Корни рекламы уходят в седую древность. Одним из первых дошедших до нас рекламных обращений считается древнеегипетский папирус, в котором сообщается о продаже раба. Глиняные пластины извещают жителей древних финикийских городов о реализации различных товаров, услугах и развлечениях.
В Древней Греции рекламные надписи выбивались на камнях, гравировались на металле и костях, вырезались на дереве. «Золотой век» Древней Греции видел глашатаев, которые ходили по улицам Афин, возглашая о продаже рабов, скота и прочих товаров. Вот так звучала «рекламная песнь», предназначенная для древнего жителя Афин: «Чтоб глаза сияли, чтоб щеки алели, чтоб надолго сохранилась девичья краса, разумная женщина будет покупать косметику по разумным ценам у Экслиптоса»1.
В Древнем Риме рекламные объявления помещались на выстроенных и побеленных стенах -- «альбумусах», а также на стенах жилых домов. В произведениях Горация рассказывается о древнеримских «проко», призывавших толпы горожан двигаться в места, где были выставлены на продажу товары.
Элементы рекламы использовали и средневековые ремесленники, которые ставили личное клеймо на своих товарах.
Поворотным пунктом в истории рекламы стал 1450 г., год изобретения немцем Иоганном Гутенбергом печатного станка. Рекламодателю не нужно было больше вручную изготовлять дополнительные экземпляры своих извещений.
Печатная реклама впервые появилась в Англии в 1478 году. В 1622 году реклама получила мощный стимул в виде выхода первой газеты на английском языке, которая называлась «Weekly News». Позднее Эдисон и Стил стали выпускать газету «Тэтлер», став верными поборниками рекламы. Эдисон напечатал следующий совет составителям рекламных текстов: «Великое искусство написания рекламного объявления заключается в отыскании правильного подхода, дабы захватить внимание читателя, без чего добрая весть может оказаться незамеченной или затеряться среди извещений о банкротствах»2. В номере «Тэтлера» за 14 сентября 1710 года были опубликованы рекламные объявления на ремни для правки бритв, патентованные медицинские препараты и прочие товары широкого потребления.
1Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. / общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. -М.: Прогресс, 1990, с. 514.
2Там же, с. 515
В 1631 году появилась печатная реклама и во Франции. Здесь пионером рекламы в периодических изданиях считается Теофраст Реностно, который открыл в Париже справочную контору, помещавшую рекламные объявления в «Газетт де Франс».
Наибольшего расцвета реклама достигла в США. Отцом американской рекламы называют Бенджамина Франклина. Его «Газетт», появившаяся в 1729 г., добилась самого большого тиража и самого большого объема рекламных публикаций среди всех газет колониальной Америки. Превращению Америки в колыбель рекламы способствовало несколько факторов. Во-первых, американская промышленность лидировала в процессе внедрения в производство механизации, благодаря которой появился избыток товаров, и возникла необходимость убеждать покупателей потреблять больше. Во-вторых, создание прекрасной сети водных путей, шоссейных и обычных дорог сделало реальной доставку товаров и средств рекламы в сельские районы. В-третьих, введение в 1813 г. обязательного начального образования повысило уровень грамотности и способствовало росту газет и журналов. Изобретение радио, а в последствии и телевидения, означало появление двух замечательных средств распространения рекламы.
Определений рекламы -- великое множество, практически столько же, сколько авторов изданий, рассматривающих эту тему.
Вот, например, определение из современного учебника по маркетингу. Рекламой (коммерческой) именуют публичное предоставление информации о товаре и услугах с помощью художественных, технических и психологических приемов с целью возникновения спроса и осуществления продажи1.
По образному выражению известного американского рекламиста Альфреда Дж. Симена: «Реклама -- это и свеча зажигания, и смазочное масло в механизме экономики, создающем изобилие для потребителей. И в качестве таковых ее задача заключается в информировании... Но это задача -- не просто информировать. Функция рекламы -- продавать. Продавать товары. Продавать идеи. Продавать образ жизни»2.
Исходя из указанных выше задач, которые призваны решать реклама, некоторые авторы выводят ее виды:
1Маркетинг: учеб./под ред. Э. А. Уткина, 1999, с. 198.
2Ромат Е. В. Реклама в системе маркетинга. уч. пособие -- Харьков, 1995, с.20.
Сфера рекламной деятельности состоит из следующих элементов: рекламодатели, рекламные агентства, средства рекламы, потребители. Рекламодатели -- это производители, розничные торговцы, оптовые торговцы, фирмы, оказывающие услуги, дистрибьюторы, профсоюзы, частные лица и другие.
Общенациональные рекламодатели составляют основную их часть. Как правило, это производители, т.е. фирмы, выпускающие товары или оказывающие услуги. Среди наиболее интенсивно рекламируемых товаров -- продукты питания, туалетные принадлежности, автомобили, лекарства и лечебные средства, услуги потребительского характера, пиво, вино, табак и принадлежности для курения, легкие закуски и безалкогольные напитки.
Местные рекламодатели -- главным образом розничные торговцы. Стремясь играть роль агентов по закупкам местного рынка, розничные торговцы тратят на рекламу немалые средства, с целью информировать население, что они готовы ему предложить, и обосновать, почему следует делать покупки именно у них.
Рекламные агентства -- независимые предприятия, состоящие из творческих работников и коммерсантов, которые разрабатывают, готовят и размещают информационные материалы в средствах рекламы для заказчиков, стремящихся найти покупателя для своих товаров и услуг. Как правило, агентства предлагают потенциальным клиентам услуги самых разных специалистов, среди которых текстовики, художники, продюсеры телевидения и радио, специалисты по рекламным средствам, исследователи и т.д.
В основном к услугам рекламных агентств прибегают крупные рекламодатели, поскольку стоимость услуг высока и многие розничные торговцы либо готовят свою рекламу сами. либо используют возможности, предоставляемые местными средствами массовой информации.
Основными средствами рекламы являются: