Реклама и ее роль в коммуникационной политике

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 15:39, реферат

Описание работы

Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения так, как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Ещё В. В. Маяковский в статье «Агитация и реклама» писал: «ни одно, даже самое верное дело не двигается без рекламы… Реклама – это имя вещи…» Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать. Вот почему в странах с высоким уровнем жизни тратятся огромные деньги на рекламу.

Работа содержит 1 файл

”Реклама и ее роль в коммуникационной политике.doc

— 104.00 Кб (Скачать)
  1. Основные понятия и характеристики.

Стимулирование  сбыта - это совокупность беспосреднических влияний на покупателей, а также на торгово-промышленный персонал с целью привлечения первых к интенсификации покупок, а вторых - к более активной и инициативной работе.

Существуют два типа операций по стимулированию сбыта:

  • жесткие - существенное снижение цен, продажа дополнительного количества товара при неизменных ценах и т.п.
  • мягкие - игры, конкурсы покупателей и пр. (они более эффективны в создании позитивного имиджа товара).

Сочетание ''жестких'' и ''мягких'' методов стимулирования сбыта побуждает покупателя к совершению немедленной покупки и если стимулирование отвечает ожиданиям покупателя и согласуется со спецификой товара, то оно внушает потребителю симпатию, интерес и преданность. Стимулирование сбыта является эффективной маркетинговой политикой особенно тогда, когда фирма реализовывает товары практически не отличающиеся от продукции конкурентов и покупатели малочувствительны к марке.

Выделяют три характерных  качества, которыми обладают средства стимулирование сбыта:

  1. Привлекательность и информативность. Они привлекают внимание и обычно содержат информацию, которая может вывести потребителя на товар.
  2. Побуждение к совершению покупки. Они предлагают какую-нибудь уступку, льготу или содействие, представляющую ценность для потребителя.
  3. Приглашение к совершению покупки. Они содержат чёткое предложение немедленно совершить сделку.

2.Цели и задачи.

Основной целью стимулирования сбыта является приближение товара к покупателю.

Конкретные задачи стимулирования сбыта будут различны в зависимости  от объекта предстоящего воздействия.

Существует несколько типов целевых аудиторий:

  1. Потребитель: он обладает наибольшей значимостью, и вся политика маркетинга сводится к воздействию именно на потребителя. Широкий спектр средств стимулирования продаж был создан с единственной целью – самым эффективным образом привлечь потребителя и удовлетворить его запросы. Потребителю отдан приоритет, так как все прочие объекты являются лишь посредниками, и воздействие на них оказывается для усиления воздействия на потребителя. Цели стимулирования, обращенного к потребителю, сводится к следующему:
    • увеличить число покупателей;
    • увеличить количество товара, купленного одним покупателем.
  1. Продавец:   способность и умение продавца продавать товар не должны быть оставлены без внимания со стороны производителя. В интересах фирмы стимулировать, поощрять и наращивать эти качества. Цель стимулирования, обращенного к продавцу - лично заинтересовать продавца в продвижении определённого товара.
  1. Торговый посредник:  являясь естественным звеном между производителем и потребителем, он представляет собой специфический объект стимулирования выполняющего в данном случае регулирующие функции. При этом цели стимулирования могут быть следующими:
    • придать товару определенный имидж, чтобы сделать его легко узнаваемым;
    • увеличить количество товара, поступающего в торговую сеть;
    • повысить заинтересованность посредника в активном сбыте той или иной марки и т.д.

По типу цели стимулирования сбыта подразделяют на три группы:

  1. Стратегические: 
    • увеличить число потребителей;
    • повысить количество товара, покупаемого каждым потребителем;
    • оживить интерес к товару со стороны клиентуры;
    • увеличить оборот до показателей, намеченных в плане маркетинга;
    • выполнить показатели плана продаж.
  1. Специфические:
    • ускорить продажу наиболее выгодного товара;
    • повысить оборачиваемость какого-либо товара;
    • избавиться от излишних запасов;
    • придать регулярность сбыту сезонного товара;
    • оказать противодействие возникшим конкурентам;
    • оживить продажу товара, сбыт которого переживает застой.
  1. Разовые:
    • извлечь выгоду из ежегодных событий (Новый год, 8 марта и т.п.);
    • воспользоваться какой-либо отдельной благоприятной возможностью (годовщина фирмы, создание нового магазина и т.д.);
    • поддержать рекламную компанию.

3.Средства стимулирования сбыта.

Выбор тех или иных средств стимулирования  зависит  от поставленных целей.  Их можно  объединить в три большие группы:

    1. Предложение цены (продажа по сниженным ценам, льготные купоны, талоны, дающие право на скидку);
    2. Предложение в натуральной форме (премии, образцы товара);
    3. Активное предложение (конкурсы покупателей, игры, лотереи).

Применительно к какой-либо торговой точке мы можем классифицировать различные виды стимулирования иным образом, по происхождению и воздействию на клиентуру. В этом случае мы приходим к трём обобщённым типам стимулирования:

  1. Общее стимулирование, применяемое на месте продажи. Его отличительной чертой является заданность темы. Оно служит инструментом общего оживления торговли (годовщина, церемония открытия). Этот вид стимулирования одновременно объединяет продажу по сниженным ценам, демонстрацию товара, дегустации, игры, праздничное убранство торговых залов, афиши, таблички с пояснениями.
  2. Избирательное стимулирование предполагает помещение товара вне мест общей выкладки на выгодной позиции, например в начале ряда стеллажа. Этот вид стимулирования включает также размещение товаров на выносных лотках или в тележках, расположенных в проходах или на пересечении торговых линий.
  3. Индивидуальное стимулирование осуществляется в местах общей экспозиции товаров и исходит от производителя. Рекламная афиша сигнализирует о том, что в отношении определённого товара осуществляется стимулирование в виде снижения цен, конкурсов, премий и т.д. В этом случае меры по стимулированию воспринимаются потребителем лишь в момент, когда он останавливается перед магазинной полкой.

Для различных объектов воздействия используются различные средства стимулирования:

  1. Для покупателей: распространение образцов, купоны, предложения о возврате денег, упаковки, продаваемые по льготной цене, конкурсы, демонстрации.
  2. Для посредников: предоставление товаров бесплатно, проведение совместной рекламы, проведение торговых конкурсов дилеров.
  3. Для собственного торгового персонала фирмы: премии, конкурсы. Рассмотрим подробнее приёмы стимулирования сбыта, применяемые в сфере торговли:
    • производитель может предложить зачёт за покупку, т.е. предоставить скидку с цены каждого комплекта товара, купленного в определённый отрезок времени. Подобные предложения стимулируют дилеров на совершении закупок большего объёма или на приобретение нового товара, который они обычно не покупали;
    • производитель может предложить бесплатный товар, т.е. несколько дополнительных комплектов посреднику, купившему у него определенное количество товара;
    • бесплатные сувениры, несущие на себе название фирмы (ручки, календари, блокноты, пепельницы и т.д.).

 

Очень большую пользу в этом отношении приносят также профессиональные встречи и специализированные выставки. На такой выставке представлены и демонстрируются в действии товары фирм, являющихся поставщиками отрасли. Продавец рассчитывает  получить от участия в специализированной выставке следующие выгоды:

    • выявления новых потенциальных покупателей;
    • поддержание контактов с клиентурой;
    • представление новых товаров;
    • знакомства с новыми заказчиками;
    • увеличение продаж уже существующим заказчикам.

В количественном отношении стимулирование продаж главным образом направлено на потребителя. В этом состоит отличие стимулирования от приемов прямого маркетинга, которые обращены непосредственно к каждому потенциальному покупателю с тем, чтобы побудить его к заказу товара вне места торговли.

4.Характеристики основных средств стимулирования сбыта.

  1. Ценовое стимулирование  - особенно эффективное средство в тех случаях, когда цена играет решающую роль при выборе того или иного товара. Существуют три вида стимулирования  связанных с продажной ценой товара:
    • прямое снижение,
    • распространение купонов, дающих право на покупку со скидкой,
    • снижение цен с отсрочкой получения скидки.

Таким образом, довольно часто уплачиваемые покупателем  цены существенно отклоняются от фактических вследствие широкого применения системы специальных скидок.

    • Общая (простая) скидка предоставляется с прейскурантной или справочной цены товара.
    • Скидка за оборот (бонусная) предоставляется постоянным покупателям на основании специальной доверенности.
    • Дилерская скидка предоставляется производителями своим постоянным представителям или посредникам по сбыту
    • Специальные скидки предоставляются привилегированным покупателям, в заказах которых особо заинтересованы продавцы.
    • Скидки за возврат ранее купленного товара у данной фирмы в размере 25-30% прейскурантной цены предоставляются покупателю при возврате им ранее купленного у данной фирмы товара устаревшего образца, устаревшей модели.
    • Функциональные скидки – скидки в сфере торговли за предоставление услуг при продаже товаров, их хранению, ведению учёта
    • Сезонные скидки – уменьшение цены для потребителей, производящих несезонные закупки товаров, что позволяет поддерживать стабильный уровень производства на протяжении всего года.
    • Зачёты – уменьшение цены нового товара при условии сдачи старого.

Купоны – это сертификаты, дающие потребителю право на оговоренную экономию при покупке конкретного товара. Купоны либо помещаются на упаковку товара, либо доставляются  на дом, либо распространяются через прессу.

Возмещение  с отсрочкой  представляет собой такой вид ценового стимулирования, когда снижение цены происходит не в момент покупки, а спустя некоторое время, если покупатель направляет свой купон, дающий право на скидку. Возмещение в виде определенной суммы денег выплачивается при предъявлении нескольких доказательств покупки. Покупатель направляет по указанному адресу доказательства покупок и получает чек, возмещающий ему либо полную стоимость одного из товаров, либо заранее определённую сумму денег.

  1. Стимулирование натурой можно определить как предложение потребителю дополнительного количества какого-либо товара без прямой увязки с ценой. В эту группу средств стимулирования входят:
    • образцы,
    • упаковки по льготной цене,
    • премии.

Образцы – это самый эффективный и самый дорогой способ представления нового товара. Это предложение товара потребителю бесплатно или на пробу. Образцы могут разносить по принципу ''в каждую дверь'', рассылать по почте, раздавать в магазине, прилагать к какому-либо другому товару или обыгрывать их в рекламном предложении.

Упаковки по льготной цене – это предложение потребителю определенной экономии против обычной цены товара. Это может быть упаковка по сниженной цене, когда по сниженной цене продают один вариант расфасовки товара (например: 2 пачки по цене одной), или упаковка-комплект, когда продают набор из 2-х сопутствующих товаров.

Премия – это товар, прилагаемый по более низкой цене или бесплатно в качестве поощрения за покупку другого товара. Сегодня производитель предлагает самые разнообразные премии своим покупателям:

    • сама упаковка если она представляет собой ёмкость многоразового пользования;
    • самоликвидирующая премия — товар, продаваемый по цене, ниже обычной розничной покупателям, которые запрашивают его.

Зачётные талоны – это специфический вид премии, которую получают покупатели при совершении покупки и которую они могут обменять на товар в специальных обменных пунктах.

  1. Активное предложение - это все виды стимулирования, которые требуют активного и избирательного участия потребителя, например, конкурсы, лотереи, игры - предоставляют возможность потребителям, дилерам что-то выиграть. Конкурс требует, чтобы участник что-то представил на него – прогноз, предложение и т.д. Лотерея требует, чтобы участники заявили о своем участии в розыгрыше. Торговый конкурс - это конкурс, проводимый для дилеров или собственного торгового персонала фирмы с целью побудить их удвоить свои  торговые усилия в течение определённого отрезка времени. Добившиеся самых высоких результатов получают призы.

Информация о работе Реклама и ее роль в коммуникационной политике