Региональный маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 13:06, реферат

Описание работы

Под региональным маркетингом понимается рыночно ориентированная концепция управления, направленная на устойчивое развитие региона, где регион – это исторически эволюционирующее географическое пространство, внутренне единое и отличное от иных регионов по ряду критериев, в рамках которого осуществляется хозяйственная и социокультурная деятельность территориально идентифицируемого населения.
В данном случае регионом может быть отдельное муниципальное образование, несколько муниципальных образований, например туристский регион, субъект федерации и даже несколько субъектов Федерации.

Содержание

Основные понятия, цели и задачи регионального маркетинга.
Функции регионального маркетинга.
Пример регионального маркетинга.

Работа содержит 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ.docx

— 56.05 Кб (Скачать)

Еще одним удачным маркетинговым  ходом Калужской области является признание своей провинциальности, но как изысканно это сделано. Вот несколько фраз: «Есть на земле  места, побывав в которых однажды, хочется приезжать туда снова  и снова», «это сохранившиеся самобытные, тихие, уютные «острова» городов, среди  гигантских столичных мегаполисов», «Калуга имеет более чем шестивековую историю и ей присущи все особенности  небольшого старорусского города», «здесь не надо спешить, здесь следует  пожить и внимательно все посмотреть. И тогда природные достопримечательности, архитектурные памятники, старые улицы  и современные строительные ансамбли откроются перед вами во всей своей  красоте». Буклет «Калужская область  приглашает» построен на восхищении красотой, уважении исторического прошлого, традиций и гордости за сегодняшний  день: «Провинциальная Россия!» (именно так, с восклицательным знаком в  конце фразы). Пример Калужской области  интересен еще и тем, что здесь  сумели грамотно представить информацию о регионе для разных групп  потребителей: инвесторов и гостей территории.

1.В 90 км от Москвы  расположен уникальный центр,  в котором за один день можно познакомиться с культурой всех стран мира от Японии до Латинской Америки. Вдоль основной улицы Мира расположены десятки стилизованных павильонов, в каждом из которых представлены традиции и быт разных народов. Для посетителей "Этномир" был открыт в 2008 году. Хотя большая часть этнодворов ещё не открыта, выбирать есть из чего: мастер-классы по выпечке хлеба, росписи матрёшек и изготовлению горшков из глины, стрельба из лука, метание топоров и копий, обзорные экскурсии. В "Этномире" есть несколько гостиниц, а летом можно переночевать в индейском типи, войлочной юрте или на сеновале. Схема проезда и расписание электричек есть на сайте центра.

2. Река Угра. Здесь в 1480 году русские войска почти пять месяцев держали оборону против войск хана Золотой Орды Ахмеда. Попытка татаро-монголов переправиться через Угру 8—12 октября 1480 года потерпела неудачу. Атака была отбита русскими войсками. 
В ноябре войска Ахмед-хана, испытывая холод и голод, были вынуждены отступить от Угры. На этом закончилось длившееся почти три столетия татарское иго на Руси.

3.  фестиваль "Архстояние" (Калужская область)

 

 

2.Краснодарский край.

Одним из активных регионов в области территориального маркетинга является Краснодарский край. Специфика  позиционирования этого региона  состоит в том, что это традиционное для жителей России место отдыха. Но по ряду объективных причин, россияне в 90-ые годы прошлого века перестали  рассматривать курорты Краснодарского края, как привлекательное место  отдыха. Потратив сопоставимую сумму  денег, можно было отдохнуть с  большим комфортом в Турции или  в другой стране недорого пляжного отдыха. Краснодарским курортам пришлось в определенной степени скорректировать  ценовую политику, обратить внимание на повышение уровня сервиса, построить  новые объекты гостеприимства. Краснодарский  край впервые в России начал рекламную  компанию региона и представил на общероссийском телевизионном канале рекламу своих курортов: «Курорты Краснодарского края», при этом упоминаются  названия городов Краснодарского края (Сочи, Анапа, Геленжик). Незамысловато, но бодро и убедительно звучит слоган: «Если есть на свете рай- это Краснодарский край». Реклама  многократно транслируется на протяжении 6 лет, сопровождая игры высшей лиги КВН. Игра КВН любима зрителями разных возрастов, но преимущественно ее смотрят  дети, молодежь, люди среднего возраста. Игра КВН - задорная, веселая, неглупая, добрая, творческая, жизнерадостная, музыкальная. Давать рекламу региона как места  отдыха на таком позитивном эмоциональном  фоне, безусловно, правильно. Проведение на территории Краснодарского края в  г. Сочи фестиваля КВН это не просто дополнительный информационный повод  в национальном масштабе («подкрепляющая»  реклама в межтуристический сезон). От года  в год растет количество участников фестиваля КВН. Участники фестиваля не только сейчас полезны для города и края (гостей надо разместить, обеспечить питание, транспортировку, и т.д.), они полезны и с учетом будущих периодов (лично видели, понравилось, было весело, рассказали друзьям, приехали вновь и т.д.).    

Благодаря исключительным природным  ресурсам и специфике климата, Краснодарский  край позиционирует себя как место  круглогодичного отдыха. В течение  всего года в городах Краснодарского края проходят всероссийские культурные и досуговые мероприятия, например, Всероссийский конкурс молодых  исполнителей «Пять звезд» проходит осенью. Лыжный курорт «Красная поляна»  превращается не просто в комфортное и модное место отдыха россиян  и иностранцев, но «раскручивается» по всем правилам брэндинга. Губернатор Краснодарского края Александр Ткачев активно и успешно занимается продвижением Краснодарского края, стараясь использовать любой информационный повод для того, чтобы похвалить  свой край и его жителей, пригласить гостей, сообщить, как развивается  инфраструктура гостеприимства и из года в год растет количество людей, отдавших предпочтение Краснодарскому краю.

Фактически региональным проектом стало участие г. Сочи в  борьбе за право принимать у себя зимнюю Олимпиаду 2014 года. Активность жителей города, поддержка и личное участие губернатора края, привлечение  большого количества известных и  популярных не только в России, но и  за рубежом лиц, призывающих отдать предпочтение Сочи, начало строительства  спортивных объектов и объектов гостеприимства уже принесли пользу и городу, и  Краснодарскому краю в целом. Благодаря  активному маркетингу известность  региона и города выросли, кроме  того, региону удалось привлечь дополнительные финансовые ресурсы из федерального бюджета и целевых федеральных  программ на решение социально-экономических  проблем территории в связи с  участием города в длительной «гонке»  за право принимать у себя зимнюю Олимпиаду. Состоявшаяся победа и фактическая  деятельность федеральных, региональных и местных властей по подготовке города, территории области к приему Олимпиады 2014 года, не просто увеличили  известность территории, но на ближайшие  годы позволят сохранить повышенное внимание к территории, как у бизнес сообщества, так и частных лиц и некоммерческих организаций.  

Правительство Краснодарского края, понимая, что развитие инфраструктуры туризма предполагает большие затраты, проводит активную политику по привлечению  инвесторов. Исключительные возможности  и уникальные ресурсы Краснодарского края активно пропагандируются и  разъясняются на международных туристических  выставках, в рамках российских программ на международных экономических  форумах, например, в Давосе. Регулярно  в крае проводятся инвестиционные форумы, в которых принимают участие  зарубежные и российские предприниматели, политики, ученые. Наверное, единственной трудностью в продвижении Краснодарского края как места приложения инвестиций, является название этих экономических  форумов, например, «Кубань- 2006». Не все россияне, тем более иностранцы могут столь хорошо знать исторические названия районов страны, чтобы соотнести 2 названия одной территории.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Региональный маркетинг