Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 13:06, реферат
Под региональным маркетингом понимается рыночно ориентированная концепция управления, направленная на устойчивое развитие региона, где регион – это исторически эволюционирующее географическое пространство, внутренне единое и отличное от иных регионов по ряду критериев, в рамках которого осуществляется хозяйственная и социокультурная деятельность территориально идентифицируемого населения.
В данном случае регионом может быть отдельное муниципальное образование, несколько муниципальных образований, например туристский регион, субъект федерации и даже несколько субъектов Федерации.
Основные понятия, цели и задачи регионального маркетинга.
Функции регионального маркетинга.
Пример регионального маркетинга.
Еще одним удачным маркетинговым
ходом Калужской области
1.В 90 км от Москвы
расположен уникальный центр,
в котором за один день можно п
2. Река Угра. Здесь в 1480 году русские войска
почти пять месяцев держали оборону против
войск хана Золотой Орды Ахмеда. Попытка
татаро-монголов переправиться через
Угру 8—12 октября 1480 года потерпела неудачу.
Атака была отбита русскими войсками.
В ноябре войска Ахмед-хана, испытывая
холод и голод, были вынуждены отступить
от Угры. На этом закончилось длившееся
почти три столетия татарское иго на Руси.
3. фестиваль "Архстояние" (Калужская область)
2.Краснодарский край.
Одним из активных регионов
в области территориального маркетинга
является Краснодарский край. Специфика
позиционирования этого региона
состоит в том, что это традиционное
для жителей России место отдыха.
Но по ряду объективных причин, россияне
в 90-ые годы прошлого века перестали
рассматривать курорты
Благодаря исключительным природным ресурсам и специфике климата, Краснодарский край позиционирует себя как место круглогодичного отдыха. В течение всего года в городах Краснодарского края проходят всероссийские культурные и досуговые мероприятия, например, Всероссийский конкурс молодых исполнителей «Пять звезд» проходит осенью. Лыжный курорт «Красная поляна» превращается не просто в комфортное и модное место отдыха россиян и иностранцев, но «раскручивается» по всем правилам брэндинга. Губернатор Краснодарского края Александр Ткачев активно и успешно занимается продвижением Краснодарского края, стараясь использовать любой информационный повод для того, чтобы похвалить свой край и его жителей, пригласить гостей, сообщить, как развивается инфраструктура гостеприимства и из года в год растет количество людей, отдавших предпочтение Краснодарскому краю.
Фактически региональным
проектом стало участие г. Сочи в
борьбе за право принимать у себя
зимнюю Олимпиаду 2014 года. Активность
жителей города, поддержка и личное
участие губернатора края, привлечение
большого количества известных и
популярных не только в России, но и
за рубежом лиц, призывающих отдать
предпочтение Сочи, начало строительства
спортивных объектов и объектов гостеприимства
уже принесли пользу и городу, и
Краснодарскому краю в целом. Благодаря
активному маркетингу известность
региона и города выросли, кроме
того, региону удалось привлечь дополнительные
финансовые ресурсы из федерального
бюджета и целевых федеральных
программ на решение социально-
Правительство Краснодарского края, понимая, что развитие инфраструктуры туризма предполагает большие затраты, проводит активную политику по привлечению инвесторов. Исключительные возможности и уникальные ресурсы Краснодарского края активно пропагандируются и разъясняются на международных туристических выставках, в рамках российских программ на международных экономических форумах, например, в Давосе. Регулярно в крае проводятся инвестиционные форумы, в которых принимают участие зарубежные и российские предприниматели, политики, ученые. Наверное, единственной трудностью в продвижении Краснодарского края как места приложения инвестиций, является название этих экономических форумов, например, «Кубань- 2006». Не все россияне, тем более иностранцы могут столь хорошо знать исторические названия районов страны, чтобы соотнести 2 названия одной территории.