Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 03:43, курсовая работа
Сегодня сфера услуг выполняет те же функции, что и промышленность, а именно - создание рабочих мест, обеспечение поступлений в бюджет, привлечение инвестиций в экономику. Кроме того, международный туризм способствует налаживанию межнациональных контактов и интеграции стран в мировой экономике. Предприятия туристской индустрии привлекают внимание инвесторов, обеспечивая быструю окупаемость капитальных вложений. Сложный механизм функционирования туристской отрасли, деятельность в области туризма требует высокого профессионализма, разносторонней подготовки специалистов.
Введение .................................................................................................................
1 Туристическая характеристика страны ............................................................
1.1 Историко-культурная характеристика Италии…… .....................................
1.2 Рекреационно-географическая характеристика Италии...............................
1.3 Паспортно-визовые формальности……… ....................................................
2 Разработка туристического продукта по Италии...............................................
2.1 Разработка туристического продукта VIP класса…………………………..
2.2 Разработка туристического продукта среднего класса……………………..
2.3 Разработка туристического продукта эконом класса…………………….....
3 Разработка экскурсионного продукта по Республике Беларусь…………......
3.1 Разработка маршрута экскурсии……………………………………………..
3.2 Составление «портфеля экскурсовода»……………………………………..
3.3 Составление плана экскурсии………………………………………...………
Заключение .............................................................................................................
Список использованных источников ...................................................................
Приложения ...........................................................................................................
Белорусский национальный технический университет
Факультет маркетинга, менеджмента, предпринимательства
Кафедра «Маркетинг»
Курсовой проект
по дисциплине «Организация международного туризма»
Тема: «Разработка туристического продукта по Италии и экскурсионного продукта по Республике Беларусь»
Исполнила:
студентка гр.105128
Раевская А.И.
Проверил:
преподаватель
Харитонович С.А.
Минск 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ..............................
1 Туристическая характеристика
страны ..............................
1.1 Историко-культурная характеристика
Италии…… ..............................
1.2 Рекреационно-географическая
характеристика Италии........................
1.3 Паспортно-визовые формальности………
..............................
2 Разработка туристического
продукта по Италии........................
2.1 Разработка туристического продукта VIP класса…………………………..
2.2 Разработка туристического
продукта среднего класса………………
2.3 Разработка туристического
продукта эконом класса……………………
3 Разработка экскурсионного продукта по Республике Беларусь…………......
3.1 Разработка маршрута экскурсии……………………………………………..
3.2 Составление «портфеля экскурсовода»……………………………………..
3.3 Составление плана экскурсии………
Заключение ..............................
Список использованных источников
..............................
Приложения ..............................
ВВЕДЕНИЕ
Туризм занимает важное место
в экономике большинства стран
и в мировой экономике в
целом. По темпам роста туризм вышел
в тройку лидеров наряду с нефтяной
и автомобильной
Значение туризма в мире постоянно возрастает, что связано с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны. В экономике отдельной страны международный туризм выполняет ряд важных функций:
- международный туризм - источник валютных поступлений для страны и средство для обеспечения занятости;
- международный туризм расширяет вклады в платежный баланс и ВНП страны;
- международный туризм способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие сферу туризма.
С ростом занятости в сфере туризма растут доходы населения и повышается уровень благосостояния нации.
Туристические услуги в международном товарообороте выступают как "невидимый" товар. Характерной особенностью и своеобразным достоинством туристических услуг как товара является то, что значительная часть этих услуг производится с минимальными затратами на месте и, как правило, без использования иностранной валюты. Иностранные туристы пользуются услугами, предоставляемыми предприятиями туристской индустрии страны назначения. Кроме того, они потребляют или покупают и вывозят в качестве сувениров определенное количество товаров, приобретаемых в стране посещения за иностранную валюту.
Международный туризм как одна из форм международных экономических отношений приобрел в современных условиях огромные масштабы и стал оказывать существенное влияние на политические, экономические и культурные связи между государствами.
В данной курсовой работе будут разработаны следующие туры:
- тур VIP-класса на Сардинию,
- автобусный тур среднего класса по городам Италии,
- автобусный тур эконом класса по городам Италии,
- экскурсия по Республике Беларусь, а именно экскурсионный тур в город Речица.
1 Туристическая характеристика страны
1.1 Историко-культурная характеристика Италии
Италия – это страна туризма, где солнечные пляжи омываются волнами теплого моря, это Альпы, всемирно известные своими лыжными трассами. Италия – это великие футбольные клубы с толпами горланящих болельщиков тиффози, это десятки сортов кофе, знаменитейшие итальянские автомобили, известнейшие дома мод, это дух Римской Империи осевший на руинах Колизея и колокольный звон многочисленных храмов. А еще Италия - это забитые молодежью бары, шопинг, современные технологии, семейные фирмы, августовский отпуск у всей страны, пицца, вино, туристы, застолья, многочисленная родня, дискотеки и гордость за итальянский стиль и товары «made in Italy». Марки Ferrari, Armani, Alfa Romeo, Lavazza, Ferrero, Gucci, Cavalli, Martini.
История Италии - интереснейший
объект для исследований, который, безусловно,
не может быть подробно исследован
в рамках короткой заметки. Тем не
менее, необходимо помнить, что ещё
во времена Римской империи
Италия оказала огромное влияние на историю и культуру Западной Европы. Две тысячи лет назад эта страна была центром Римской империи, в состав которой входили почти все страны Западной Европы и обширные территории средиземноморских побережий. Язык римлян, латинский, является родоначальником нескольких современных европейских языков - не только итальянского, но и французского, испанского, португальского и румынского. Рим оказал сильнейшее влияние на законодательство, архитектуру, строительство и литературу всех европейских стран, заметное и поныне. В XV и XVI веках Италия стала центром культурного движения, получившего название Ренессанса. Это была эпоха смелых начинаний в науке и искусстве. Итальянские художники, архитекторы, скульпторы и писатели высоко ценились в Европе. Города, возведенные в те годы в Италии, славятся на весь мир своими скульптурами и фресками.
В дальнейшем импульс к развитию Италии дали прежде всего города, раньше всех в Европе освободившиеся от епископского давления и образовавшие свои городские власти. Усиление итальянских городов, их мощь и сила вызывали гнев соседних народов, однако еще долгое время Италия оставалась раздробленной. Угасали одни центры, появлялись новые. Одним из наиболее известных стала, пожалуй, Флоренция - центр Тосканы. Разбогатевший на торговле, город превратился в величайший центр культуры. "Долче стиль нуово"- новая итальянская лирика, творения Данте Алигьери, Франческо Петрарка и Джованни Богаччо – не только создали новые культурные направления, но и сформировали единый итальянский язык.
Новый подъем Италии – Ренессанс, возрождение истоков Античности превративший Итальянский полуостров в центр Европы.
Италию частенько сотрясали
революционные катаклизмы. Крупнейшим
стал подъем движения Гарибальди, перевернувший
представления молодых
Италия стала единым государством в 1861 году. Прежде на этой территории находились многочисленные мелкие государства. Рим последним вошел в состав Италии и стал ее столицей. До того времени политическая власть в Риме принадлежала Папе. Сейчас Италия - демократическая страна, входит в число учредителей Европейского Экономического Сообщества.
К внешнеполитическим приоритетам
Италии относятся: Средиземноморье, Балканский
регион, США, Европейский союз, страны
Центральной и Восточной
Современная Италия - одно из передовых промышленных государств Европейского союза. Итальянские дизайнеры задают моду во всем мире в области дизайна производства и продукции, одежды, итальянская инженерная мысль представлена такими передовыми концернами как Fiat и Olivetti.
Италия является крупнейшим центром международного туризма, более 50 миллионов человек ежегодно посещают эту солнечную страну. Туризм в Италии является одним из ведущих секторов экономики и составляет 12 процентов от ВВП. На долю Италии приходится 5,6 % от мирового туристического рынка. По этому показателю страна занимает третье место в Евросоюзе, после Франции и Испании.
Государственный язык Италии естественно итальянский, принадлежит к романской группе языков индоевропейской семьи. Также в Италии существуют различные диалекты итальянского. Принято делить все диалекты на диалекты Севера, Центра и Юга. Немецкий язык официально признан равноправным с итальянским в Больцано и Южном Тироле, словенский имеет региональный статус в Гориции и Триесте, французский — в долине Аоста.
Столица Италии - знаменитый Рим. Рим - один из старейших городов мира, древняя столица Римской империи. Поэтому Рим часто называют "вечным городом". Также Рим называют "городом на семи холмах". Туристы всего мира стремятся в вечный город чтобы своими глазами увидеть знаменитый Колизей (он-же театр Флавиев), побродить среди останков Римского форума, где своим красноречием в свое время блистали Тиберий Гракх и Гай Юлий Цезарь, отведать знаменитой итальянской пасты или пиццы.
1.2 Рекреационно-географическая характеристика
Географически Италия расположена между 47 05' и 35 29' северной широты и между 6 37' и 18 31' восточной долготы.
Италия расположена в бассейне Средиземного моря и включает в себя Аппенинский полуостров, Паданскую равнину, южные склоны Альп, острова Сицилия, Сардиния и ряд мелких островов.
Общая площадь Италии 301 230 квадратных километров (земля - 294 020 кв.км., вода - 7 210 кв. км.) население 60 605 053 при этом протяженность с севера на юг 1170 км, наибольшее расстояние с востока на запад в средней части 230 км, так что сапожок то немаленький!!!
Граничит с Францией на северо-западе (протяжённость границы — 488 км), со Швейцарией (740 км) и Австрией (430 км) — на севере и со Словенией — на северо-востоке (232 км). Также имеет внутренние границы с Ватиканом (3,2 км) и Сан-Марино (39 км).
Италия — преимущественно горная страна.
Горы занимают 35%, возвышенности 42%, равнина 23% всей территории.
На севере — южные склоны Альп с высшей точкой Западной Европы горой Монблан (4808 м), южнее — Паданская равнина; на полуострове — горы Апеннины (высшая точка — гора Корно-Гранде, 2914 м). Также Апеннины делятся на: Лигурийские, Тоскано-Эмилианские, Умбро-Маркские, Абруццкие, Кампанские, Луканские, Калабрийские Апеннины и горы Сабини. Ещё в восточной части полуострова находится полуостров Гаргано, на юго-востоке и юго-западе полуострова Салентина и Калабрия, соответственно. Действующие вулканы — (Везувий, Этна); часты землетрясения.
Длина береговой линии 7122 км.
Омывающие моря — с востока
Апеннинский полуостров омывается
Адриатическим морем с
Самая длинная река Италии По, её длина — 682 км. Крупнейшее озеро — Гарда.
В северо-восточной части острова Сицилия расположены горы Неброди, а в юго-западной части острова Сардиния равнина Кампидано.
Большая часть маленьких островов разделена на архипелаги, например Тосканский архипелаг, который включает остров Эльба, на который был сослан Наполеон Бонапарт.
Высшая точка страны -
гора Монблан, по-итальянски Монте-Бьянко
(4810 метров). Однако в Альпах немало
вершин от 2000 до 4000 метров высотой, а
в Аппенинских горах
Речная сеть развита в основном в северной части страны. Самая большая река Италии - По (682 км). Также большими реками в Италии являются Тибр (405 км), Адидже (410 км) Большинство остальных рек горные, несудоходны, а их русла огорожены дамбами. Причем некоторые реки пересыхают в летние месяцы настолько сильно, что их в состоянии перешагнуть любой человек, как какой-нибудь ручеек
Самое большое озеро - Гарда (390 кв. км), но есть и несколько других больших озер: Комо, Лаго-Маджоре. Все они находятся также на севере.