Разработка туристического продукта по Италии и экскурсионного продукта по Республике Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 03:43, курсовая работа

Описание работы

Сегодня сфера услуг выполняет те же функции, что и промышленность, а именно - создание рабочих мест, обеспечение поступлений в бюджет, привлечение инвестиций в экономику. Кроме того, международный туризм способствует налаживанию межнациональных контактов и интеграции стран в мировой экономике. Предприятия туристской индустрии привлекают внимание инвесторов, обеспечивая быструю окупаемость капитальных вложений. Сложный механизм функционирования туристской отрасли, деятельность в области туризма требует высокого профессионализма, разносторонней подготовки специалистов.

Содержание

Введение .................................................................................................................
1 Туристическая характеристика страны ............................................................
1.1 Историко-культурная характеристика Италии…… .....................................
1.2 Рекреационно-географическая характеристика Италии...............................
1.3 Паспортно-визовые формальности……… ....................................................
2 Разработка туристического продукта по Италии...............................................
2.1 Разработка туристического продукта VIP класса…………………………..
2.2 Разработка туристического продукта среднего класса……………………..
2.3 Разработка туристического продукта эконом класса…………………….....
3 Разработка экскурсионного продукта по Республике Беларусь…………......
3.1 Разработка маршрута экскурсии……………………………………………..
3.2 Составление «портфеля экскурсовода»……………………………………..
3.3 Составление плана экскурсии………………………………………...………
Заключение .............................................................................................................
Список использованных источников ...................................................................
Приложения ...........................................................................................................

Работа содержит 1 файл

Italia.docx

— 109.34 Кб (Скачать)

Белорусский  национальный технический  университет

Факультет маркетинга, менеджмента, предпринимательства

Кафедра «Маркетинг»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовой проект

по дисциплине «Организация международного туризма»

 

Тема: «Разработка туристического продукта по Италии и экскурсионного продукта по Республике Беларусь»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    Исполнила:

                    студентка гр.105128

                    Раевская А.И.

 

 

 

          Проверил:

                   преподаватель

                   Харитонович С.А.

 

 

 

 

 

Минск 2011

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение  .................................................................................................................

1 Туристическая характеристика страны  ............................................................

1.1 Историко-культурная характеристика Италии……  .....................................

1.2  Рекреационно-географическая характеристика Италии...............................

1.3 Паспортно-визовые формальности……… ....................................................

2 Разработка туристического продукта по Италии...............................................

2.1 Разработка туристического  продукта VIP класса…………………………..

2.2 Разработка туристического  продукта среднего класса……………………..

2.3 Разработка туристического  продукта эконом класса…………………….....

3 Разработка экскурсионного продукта по Республике Беларусь…………......

3.1 Разработка маршрута  экскурсии……………………………………………..

3.2 Составление «портфеля  экскурсовода»……………………………………..

3.3 Составление плана экскурсии………………………………………...………

Заключение  .............................................................................................................

Список использованных источников  ...................................................................

Приложения  ...........................................................................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Туризм занимает важное место  в экономике большинства стран  и в мировой экономике в  целом. По темпам роста туризм вышел  в тройку лидеров наряду с нефтяной и автомобильной промышленностью, что является составляющей частью постепенного сдвига в структуре экономики, ориентированной  на предоставление услуг. Сегодня сфера  услуг выполняет те же функции, что  и промышленность, а именно - создание рабочих мест, обеспечение поступлений  в бюджет, привлечение инвестиций в экономику. Кроме того, международный  туризм способствует налаживанию межнациональных  контактов и интеграции стран  в мировой экономике. Предприятия  туристской индустрии привлекают внимание инвесторов, обеспечивая быструю  окупаемость капитальных вложений. Сложный механизм функционирования туристской отрасли, деятельность в  области туризма требует высокого профессионализма, разносторонней подготовки специалистов.

Значение туризма в  мире постоянно возрастает,  что  связано  с  возросшим влиянием туризма  на  экономику  отдельной  страны.  В  экономике  отдельной страны международный туризм выполняет ряд важных функций:

- международный туризм - источник валютных поступлений для страны  и  средство для обеспечения занятости;

- международный туризм  расширяет вклады в платежный баланс и ВНП страны;

- международный  туризм  способствует   диверсификации   экономики,   создавая отрасли, обслуживающие сферу туризма.

С ростом занятости в сфере  туризма  растут  доходы  населения  и повышается уровень благосостояния нации.

Туристические услуги в международном  товарообороте выступают как "невидимый" товар. Характерной особенностью и своеобразным достоинством туристических услуг как товара является то, что значительная часть этих услуг производится с минимальными затратами на месте и, как правило, без использования иностранной валюты. Иностранные туристы пользуются услугами, предоставляемыми предприятиями туристской индустрии страны назначения. Кроме того, они потребляют или покупают и вывозят в качестве сувениров определенное количество товаров, приобретаемых в стране посещения за иностранную валюту.

Международный туризм как  одна из форм международных экономических отношений приобрел в современных условиях огромные масштабы и стал оказывать существенное влияние на политические, экономические и культурные связи между государствами.

В данной курсовой работе будут  разработаны следующие туры:

- тур VIP-класса на Сардинию,

- автобусный тур среднего  класса по городам Италии,

- автобусный тур эконом  класса по городам Италии,

- экскурсия по Республике  Беларусь, а именно экскурсионный  тур в город Речица.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Туристическая характеристика страны

 

1.1 Историко-культурная  характеристика Италии

Италия – это страна туризма, где солнечные пляжи омываются волнами теплого моря, это Альпы, всемирно известные своими лыжными трассами. Италия – это великие футбольные клубы с толпами горланящих болельщиков тиффози, это десятки сортов кофе, знаменитейшие итальянские автомобили,  известнейшие дома мод, это дух Римской Империи осевший на руинах Колизея и колокольный звон многочисленных храмов. А еще Италия - это забитые молодежью бары, шопинг, современные технологии, семейные фирмы, августовский отпуск у всей страны, пицца, вино, туристы, застолья, многочисленная родня, дискотеки и гордость за итальянский стиль и товары «made in Italy». Марки Ferrari, Armani, Alfa Romeo, Lavazza, Ferrero, Gucci, Cavalli, Martini.

История Италии - интереснейший  объект для исследований, который, безусловно, не может быть подробно исследован в рамках короткой заметки. Тем не менее, необходимо помнить, что ещё  во времена Римской империи упрочнение власти Рима положило начало романизации, сыгравшей огромную роль не только в истории многих народов Европы, но и в истории всего человечества.

Италия оказала огромное влияние на историю и культуру Западной Европы. Две тысячи лет  назад эта страна была центром  Римской империи, в состав которой  входили почти все страны Западной Европы и обширные территории средиземноморских  побережий. Язык римлян, латинский, является родоначальником нескольких современных  европейских языков - не только итальянского, но и французского, испанского, португальского и румынского. Рим оказал сильнейшее влияние на законодательство, архитектуру, строительство и литературу всех европейских стран, заметное и поныне. В XV и XVI веках Италия стала центром  культурного движения, получившего  название Ренессанса. Это была эпоха  смелых начинаний в науке и  искусстве. Итальянские художники, архитекторы, скульпторы и писатели высоко ценились в Европе. Города, возведенные  в те годы в Италии, славятся на весь мир своими скульптурами и фресками.

В дальнейшем импульс к  развитию Италии дали прежде всего города, раньше всех в Европе освободившиеся от епископского давления и образовавшие свои городские власти. Усиление итальянских городов, их мощь и сила вызывали гнев соседних народов, однако еще долгое время Италия оставалась раздробленной. Угасали одни центры, появлялись новые. Одним из наиболее известных стала, пожалуй, Флоренция - центр Тосканы. Разбогатевший на торговле, город превратился в величайший центр культуры. "Долче стиль нуово"- новая итальянская лирика, творения Данте Алигьери, Франческо Петрарка и Джованни Богаччо – не только создали новые культурные направления, но и сформировали единый итальянский язык.

Новый подъем Италии – Ренессанс, возрождение истоков Античности превративший Итальянский полуостров в центр Европы.

Италию частенько сотрясали  революционные катаклизмы. Крупнейшим стал подъем движения Гарибальди, перевернувший  представления молодых итальянцев и принесший в страну долгожданное объединение. Центром Италии становится Флоренция, а затем и Рим.

Италия стала единым государством в 1861 году. Прежде на этой территории находились многочисленные мелкие государства. Рим  последним вошел в состав Италии и стал ее столицей. До того времени  политическая власть в Риме принадлежала Папе. Сейчас Италия - демократическая страна, входит в число учредителей Европейского Экономического Сообщества.

К внешнеполитическим приоритетам  Италии относятся: Средиземноморье, Балканский регион, США, Европейский союз, страны Центральной и Восточной Европы, Россия.

Современная Италия - одно из передовых промышленных государств Европейского союза. Итальянские дизайнеры  задают моду во всем мире в области  дизайна производства и продукции, одежды, итальянская инженерная мысль  представлена такими передовыми концернами как Fiat и Olivetti.

Италия является крупнейшим центром международного туризма, более 50 миллионов человек ежегодно посещают эту солнечную страну. Туризм в  Италии является одним из ведущих  секторов экономики и составляет 12 процентов от ВВП. На долю Италии приходится 5,6 % от мирового туристического рынка. По этому показателю страна занимает третье место в Евросоюзе, после  Франции и Испании.

Государственный язык Италии естественно итальянский, принадлежит  к романской группе языков индоевропейской  семьи. Также в Италии существуют различные диалекты итальянского. Принято  делить все диалекты на диалекты Севера, Центра и Юга. Немецкий язык официально признан равноправным с итальянским  в Больцано и Южном Тироле, словенский имеет региональный статус в Гориции  и Триесте, французский — в  долине Аоста.

Столица Италии - знаменитый Рим. Рим - один из старейших городов  мира, древняя столица Римской  империи. Поэтому Рим часто называют "вечным городом". Также Рим  называют "городом на семи холмах". Туристы всего мира стремятся  в вечный город чтобы своими глазами  увидеть знаменитый Колизей (он-же театр  Флавиев), побродить среди останков Римского форума, где своим красноречием в свое время блистали Тиберий  Гракх и Гай Юлий Цезарь, отведать знаменитой итальянской пасты или  пиццы.

 

1.2 Рекреационно-географическая  характеристика

 

Географически Италия расположена  между 47 05' и 35 29' северной широты и между 6 37' и 18 31' восточной долготы.

Италия расположена в  бассейне Средиземного моря и включает в себя Аппенинский полуостров, Паданскую  равнину, южные склоны Альп, острова  Сицилия, Сардиния и ряд мелких островов.

Общая площадь Италии 301 230 квадратных километров (земля - 294 020 кв.км., вода - 7 210 кв. км.) население 60 605 053 при этом протяженность с севера на юг 1170 км, наибольшее расстояние с востока на запад в средней части 230 км, так что сапожок то немаленький!!!

Граничит с Францией на северо-западе (протяжённость границы  — 488 км), со Швейцарией (740 км) и Австрией (430 км) — на севере и со Словенией  — на северо-востоке (232 км). Также  имеет внутренние границы с Ватиканом (3,2 км) и Сан-Марино (39 км).

Италия — преимущественно  горная страна.

Горы занимают  35%, возвышенности 42%, равнина 23% всей территории.

На севере — южные склоны Альп с высшей точкой Западной Европы горой Монблан (4808 м), южнее — Паданская  равнина; на полуострове — горы Апеннины (высшая точка — гора Корно-Гранде, 2914 м). Также Апеннины делятся на: Лигурийские, Тоскано-Эмилианские, Умбро-Маркские, Абруццкие, Кампанские, Луканские, Калабрийские Апеннины и горы Сабини. Ещё в  восточной части полуострова  находится полуостров Гаргано, на юго-востоке  и юго-западе полуострова Салентина  и Калабрия, соответственно. Действующие  вулканы — (Везувий, Этна); часты  землетрясения.

Длина береговой линии 7122 км.

Омывающие моря — с востока  Апеннинский полуостров омывается  Адриатическим морем с Венецианским заливом в его северной части. Пролив Отранто между Апулией и Албанией соединяет Адриатическое море с Ионическим. Между Апулией и Калабрией глубоко внедряется в сушу залив Таранто. Очень узкий Мессинский пролив отделяет Калабрию от Сицилии, а Сицилийский (или Тунисский) пролив шириной 135 км — Сицилию от Северной Африки. Тирренское море представляет собой бассейн треугольной формы, обрамлённый Сардинией, Корсикой, Тосканским архипелагом, Апеннинским полуостровом и Сицилией. К северу от Корсики находится Лигурийское море с Генуэзским заливом.

Самая длинная река Италии По, её длина — 682 км. Крупнейшее озеро  — Гарда.

В северо-восточной части  острова Сицилия расположены  горы Неброди, а в юго-западной части  острова Сардиния равнина Кампидано.

Большая часть маленьких  островов разделена на архипелаги, например Тосканский архипелаг, который  включает остров Эльба, на который был  сослан Наполеон Бонапарт.

Высшая точка страны - гора Монблан, по-итальянски Монте-Бьянко (4810 метров). Однако в Альпах немало вершин от 2000 до 4000 метров высотой, а  в Аппенинских горах встречаются  горы до 2000 метров. Немало в Италии и  вулканов, при этом некоторые из них действующие: Везувий, Этна, Стромболи.

Речная сеть развита в  основном в северной части страны. Самая большая река Италии - По (682 км). Также большими реками в Италии являются Тибр (405 км), Адидже (410 км) Большинство  остальных рек горные, несудоходны, а их русла огорожены дамбами. Причем некоторые реки пересыхают в  летние месяцы настолько сильно, что  их в состоянии перешагнуть любой  человек, как какой-нибудь ручеек

Самое большое озеро - Гарда (390 кв. км), но есть и несколько других больших озер: Комо, Лаго-Маджоре. Все  они находятся также на севере.

Информация о работе Разработка туристического продукта по Италии и экскурсионного продукта по Республике Беларусь