Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 05:17, курсовая работа
Определение и реализация стратегий относятся к числу сложных и трудоемких работ, которые раньше в на предприятиях нашей страны редко выполнялись на должном уровне. Сегодня же управление большинства предприятий ориентировано главным образом на решение краткосрочных проблем. В этих условиях часты смены задач, приоритетов деятельности, решений, следствием чего является несовершенство структуры показателей деятельности, снижение конкурентоспособности предприятий.
Введение
Глава 1. Особенности стратегического управления
§ 1.1. Сущность, задачи и структура стратегического управления
§ 1.2. Разработка стратегии на предприятии
Глава 2. Анализ среды деятельности компании
2.1. Общая характеристика туристического агентства «Магазин путешествий «Колибри»
2.2. Стратегический анализ среды деятельности туристического агентства «Магазин путешествий «Колибри»
Глава 3. Разработка стратегических направлений развития туристического агентства «Магазин путешествий «Колибри»
3.1. Формулирование миссии и стратегических целей туристического агентства
3.2. Стратегия развития туристического агентства «Магазин путешествий «Колибри»
Заключение
Таким образом, мы представили мероприятия для реализации одного из направлений развития фирмы. Рамки курсовой работы не позволили нам рассмотреть их более подробнее, а также описать мероприятия для достижения других целей.
Заключение
За время своего существования туристская индустрия как отрасль услуг претерпела множество изменений, так же как и отрасли производства материальных благ.
Стратегическое управление, будучи необходимой составляющей деятельности турфирмы в современных условиях, базируется на общих концепциях и положениях, имеющих место и в других отраслях экономики, хотя и отличается рядом особенностей в реализации отдельных стратегий.
Стратегия компании, как правило, состоит из продуманных целенаправленных действий и реакции на непредвиденное развитие событий и на усилившуюся конкурентную борьбу. Стратегия — это не только то, что менеджер старательно продумал заранее и намерен предпринять для осуществления какого-либо грандиозного стратегического плана. Обстановка постоянно изменятся, будь то важное открытие в области технологии, успешный вывод конкурентом на рынок нового товара, новая государственная регламентация и политика, расширение интересов покупателей в той или иной области и т.д. Всегда остается определённая степень неуверенности в будущем, и менеджер не может предусмотреть все стратегические действия заранее и следовать этим намеченным маршрутом, не внося изменений. Таким образом, стратегия компании состоит из запланированных действий (намеченная стратегия) и необходимых поправок в случае неопределённых обстоятельств (незапланированные стратегические решения). Следовательно, стратегию следует рассматривать как комбинацию из запланированных действий и быстрых решений по адаптации к новым достижениям промышленности и новой диспозиции на поле конкурентной борьбы. Задача составления стратегии включает в себя разработку плана действий или намеченной стратегии и их адаптация к изменяющейся ситуации. Текущая стратегия компании составляется менеджером с учётом событий, происходящих как внутри, так и за пределами фирмы.
Библиографический список
1. Аакер Д.А. Бизнес-стратегия: от изучения рыночной среды до выработки беспроигрышных решений / пер. с англ. В. Г. Башкировой. – М.: Эксмо, 2007. - 457 с.
2. Ансофф И. Стратегический менеджмент : классическое издание / Пер. с англ. О. Литун. - СПб : Питер, 2009. - 342 с.
3. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебн.пособ. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 285 с.
4. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник. – М.: Проспект, 2007. - 306 с.
5. Виханский О.С. Стратегическое управление : учебник. - Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2008. – 296 с.
6. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент : учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2007. - 432 с.
7. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент : учебник. – 8-е изд., испр. и доп. – М.: Дело, 2007. – 448 с.
8. Менеджмент организации. Основы, стратегический и инновационный менеджмент. Стратегический менеджмент. Сущность стратегического менеджмента/ Библиотека «Полка Букиниста» [Электронный ресурс]. - http://polbu.ru/management_
9. Минцберг Г. и др. Стратегический процесс: проблемы, концепции, решения. – М., 2005.
10. Сущность и задачи стратегического менеджмента/ Русский Гуманитарный Интернет-Университет [Электронный ресурс]. – http://www.i-u.ru/biblio/
11. Цели и задачи стратегического менеджмента [Электронный ресурс]. – http://www.upravlenie24.ru/
1
[1] Минцберг Г. и др. Стратегический процесс: проблемы, концепции, решения. – М., 2005. – С. 4.
[2] Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебн.пособ. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С.76.
Информация о работе Разработка стратегии развития туристической компании