Разработка стратегии развития туристической компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 05:17, курсовая работа

Описание работы

Определение и реализация стратегий относятся к числу сложных и трудоемких работ, которые раньше в на предприятиях нашей страны редко выполнялись на должном уровне. Сегодня же управление большинства предприятий ориентировано главным образом на решение краткосрочных проблем. В этих условиях часты смены задач, приоритетов деятельности, решений, следствием чего является несовершенство структуры показателей деятельности, снижение конкурентоспособности предприятий.

Содержание

Введение
Глава 1. Особенности стратегического управления
§ 1.1. Сущность, задачи и структура стратегического управления
§ 1.2. Разработка стратегии на предприятии
Глава 2. Анализ среды деятельности компании
2.1. Общая характеристика туристического агентства «Магазин путешествий «Колибри»
2.2. Стратегический анализ среды деятельности туристического агентства «Магазин путешествий «Колибри»
Глава 3. Разработка стратегических направлений развития туристического агентства «Магазин путешествий «Колибри»
3.1. Формулирование миссии и стратегических целей туристического агентства
3.2. Стратегия развития туристического агентства «Магазин путешествий «Колибри»
Заключение

Работа содержит 1 файл

колибри (1).doc

— 179.50 Кб (Скачать)

              Таким образом, можно сделать следующий вывод – раз клиентами данного турагентства являются в основном перспективные, успешные предприниматели, то эта группа потребителей позволяет быстро окупать затраты на производство и продвижение своего туристского продукта. Однако не следует останавливаться лишь на данном сегменте, так как фирма должна завоевывать потребительское расположение. Именно исходя из этого все маркетинговые усилия должны быть направлены на формирование крепких предпочтений как у реальных, так и у потенциальных клиентов. Задачей здесь является привлечение новых категорий клиентов. Однако следует учитывать и тот факт, что расширение категории потребителя требует разработки нового турпродукта, который будет ориентирован конкретно на него, на что, соответственно, уйдут время и средства.

              Итак, перейдем к анализу деятельности данного агентства.

 

2.2. Стратегический анализ среды деятельности туристического агентства «Магазин путешествий «Колибри»

 

Анализ среды считается исходным процессом стратегического управления, так как он обеспечивает базу для определения миссии и целей фирмы и для выработки стратегий поведения, позволяющих фирме выполнить миссию и достичь своих целей.

Стратегический анализ начинается с изучения макроокружения организации, которое мы проведем методом STEP-анализа.

STEP-анализ

 

Группа

факторов

Фактор

Проявление

Возможные

реакции

 

Экономический

 

Угроза высоких темпов инфляции

 

 

 

 

Понижение покупательной активности физ. лиц

 

 

 

1. Формирование ценовой политики завода

2. Стимулирование продаж

 

 

Социальный

 

Рост мобильности населения

 

 

 

 

Восстановление рабочих мест

 

Отток квалифицированных работников на новые места работы

 

 

 

Возобновление интереса населения к отдыху

 

1. Совершенствование системы стимулирования работников

2. Автоматизация труда

1. предложение населению туров эконом-класса

 

Политический

 

Нормативы установленные государством

 

Отмена виз между некоторыми странами

 

Разработка и выполнение программ, направленных на повышение нормы прибыли, за счет увеличения продаж туров

 

 

Технический

 

Появление паспортов нового поколения

 

Оформление паспортов на 10 лет, однако есть проблемы со считыванием информации

 

Организация услуг по помощи в оформлении документов на паспорт

 

 

Таким образом, анализ внешней среды показывает, что в настоящее время последствия кризиса 2008 года начинают нивелироваться, в общем ситуацию можно назвать скорее благоприятной, чем сложной.

Проведем анализ внутренней среды организации, используя результаты STEP-анализа, и внесем предложения по развитию организации.

 

 

SWOT-анализ

 

 

Возможности

1.Переход на продажу групповых туров не только через московские, но и через региональные агентства.

2.Увеличение количества реализуемых путевок, повышение прибыли.

3.Совершенствование технологии продаж, обучение кадров на семинарах, оказание помощи агентствам в развитии технической базы.

4.Предложение новинок к началу сезона (исходя из пожеланий клиентов, выявленных в процессе маркетинговых исследований).

Угрозы

1.Падение объемов реализации услуг в связи с изменением вкусов потребителей.

2.Усиление конкуренции со стороны существующих фирм.

3.Появление на рынке более сильного конкурента.

 

Сильные стороны

1.Для фирмы характерны тщательно налаженная технология работы с агентствами, а также высокие комиссионные.

2.Фирма обеспечивает свои агентства рекламными каталогами, тарифными буклетами, видеороликами и т. д. 3.Кроме того, при публикации своей рекламы в массовых газетах ссылается на эти агентства.

4.Наличие необходимых финансовых ресурсов

Умение профессионально вести конкурентную борьбу

5.Эффективная реклама

6.Сотрудничество с крупными туроператорами

7.Система авиакасс

8.Скидки

9.Хорошая репутация у потребителей

Сильные возможности

1.Наступление в близлежащие районы

2.Расширение клиентской базы

3.Создание новых видов услуг

4.Организация курсов повышения квалификации

5.Расширение маркетингового отдела

6.Внедрение новых типов рекламы,например Internet-реклама

 

Сильные угрозы

1.Расширение ассортимента услуг для борьбы с конкурентами

2.Создане новых идей обслуживания клиентов для лидерства по сравнению с существующими фирмами

3.Определение изменения вкусов людей

 

Слабые стороны

1.Количество региональных агентств недостаточно, хотя число агентств в Москве постоянно увеличивается.

2.Постоянный рост числа фирм-конкурентов.

Слабые возможности

1.Появление региональных агенств

2.Поиск новых путей привлечения клиентов

 

Слабые угрозы

1.Противобрство с фирмами-конкурентами

2.Нет маркетингового отдела для конкурентной борьбы

 

 

Таким образом, в процессе деятельности турфирмы необходимо разрабатывать приемлемую ценовую политику и использовать стратегии ценообразования в соответствии со спецификой деятельности турфирмы Успех в туризме зависит от комплексного анализа рынка, производства туристского продукта, анализа систем и каналов реализации, рекламы продукта. Важно осуществлять стратегическое планирование, которое помогает координировать торговую политику, правильно осуществлять тактику продаж и получать прибыль. Используя стратегическое планирование, многие туристские компании избегают ошибок и непредвиденных обстоятельств при выходе на новый туристский рынок.


Глава 3. Разработка стратегических направлений развития туристического агентства «Магазин путешествий «Колибри»

 

3.1. Формулирование миссии и стратегических целей туристического агентства

 

В процессе анализа деятельности выяснилось, что туристическое агентство не имеет сформулированной миссии и конкретных стратегических целей.

Мы предлагаем следующую формулировку миссии:

Мы всегда уделяем внимание тем вещам, на которые многие
не обращают внимания. Придумайте себе идею, мечту, образ,
а мы воплотим их в жизнь!

Стратегические цели:

        к 2012 году стать ведущим (одним из ведущих) турагентством Восточного Подмосковья,

        увеличить долю продаж на 30% с помощью электронных и интернет технологий к 2012 г.,

        открыть агентскую сеть на территории Восточного Подмосковья (1 агентство в год).

Для успешного достижения стратегических целей фирма должна ориентироваться на:

                  Обладание высококвалифицированными, мотивированными и лояльными руководителями и персоналом (на лучших профессионалов в своей области);

                  полноценное информационное обеспечение деятельности;

                  Завоевание хорошей репутации и имиджа у потребителей;

                  Добиться эксклюзивного комиссионного вознаграждения от операторов;

                  Стать агентством с наибольшим объёмом продаж среди агентств Ногинского р-на.

 

Возможные другие цели:

1. Увеличение роста чистого дохода.

2. Повышение качества выпускаемой продукции.

3. Увеличение доли сопутствующих услуг.

4. Анализ стимулирования сбыта;

5. В перспективе фирмой планируется создать собственный отдел рекламы, что приведет к расширению структуры фирмы и привлечению нового персонала (планируется расширить фирму до 20 человек).

 

Перечисленные нами цели дают возможность разработки альтернативных стратегий, которые мы опишем в следующем параграфе.


3.2. Стратегия развития туристического агентства «Магазин путешествий «Колибри»

 

Мы предлагаем выбрать стратегию роста, концентрируясь на освоении новых рынков (территориальных).

Для реализации данной стратегии необходимо проведение следующих мероприятий в каждом из городов, где планируется открытие нового офиса:

1. Офис должен быть расположен в центре, на оживленной улице или в оживленном месте. Важно, чтобы там было много народу, чтобы фирма была всегда на виду.

2. Предпочтительно разместить фирму на 1 этаже с отдельным входом. Яркие плакаты расскажут о неземных красотах вполне земных мест. Яркая витрина, доступность, но и респектабельность-все это приглашают людей зайти к вам.

3. Рядом должно быть место для парковки, либо автостоянки.

4. Офис должен состоять не менее, чем из двух кабинетов. Большой кабинет будет использоваться как зал продаж. Оптимальным является офис в 50 кв. м. в нем вы можно разместить необходимое количество мебели, рекламные материалы, создать несколько переговорных зон для работы с клиентами.

5. Фирма должна иметь минимум три телефонных номера. Один номер занят под звонки для получения информации, второй- под факс, а третий работает в режиме ожидания, для клиентов.

6. В фирме должны быть все необходимые предметы, прежде всего это оргтехника. Факс, компьютер (для каждого сотрудника свой, за исключением курьера), телефонные аппараты, ксерокс, аппарат для показа видео-слайдов (для презентаций).

7. Приобрести мягкие диваны. Это прежде всего работа с людьми. Психологи советуют в офисах туристских фирм создавать зоны, где агент и клиент могли бы поговорить по душам. Из мебели необходимы столы, стулья, пара кресел. Для каждого сотрудника должна быть оборудована своя зона работы. Причем должно быть удобное расположение стола, так чтобы менеджер мог спокойно взять нужный ему каталог. Необходимы стеллажи для папок с ценами и буклетами отелей, различные стойки для путеводителей карт, сувениров и другой сопутствующей продукции. В фирме обязательно должна висеть мировая карта.

8. В фирме должен быть обязательно: директор, финансовый менеджер, старший менеджер, менеджер, менеджер по связям с туроператорами, а также сотрудники, которые будут выполнять некоторые временные поручения: уборщица, аудитор, юрист, рекламный агент.

9. Сотрудники должны иметь униформу (это не обязательно строгая форма, возможно, это должна быть просто представительная, элегантная одежда).

10. Стимулирование сотрудников фирмы должно быть направлено на повышение качества обслуживания клиентуры, рост профессионального мастерства, а также на поощрение к внесению предложений по различным направлениям деятельности туристского предприятия например, по разработке и совершенствованию отдельных услуг.

11. Необходимо периодически проводить совещания, для того чтобы каждый сотрудник фирмы четко знал не только свои задачи, но и задачи компании в целом, для того, чтобы менеджеры могли правильно общаться с клиентами, т.к. они- это лицо компании.

12. Для успешного выполнения производственного процесса нам необходимы:

• компьютеры хорошего качества;

• принтер хорошего качества (по 1 принтеру на 2-3 человека);

• набор компьютерных программ, необходимых для работы;

• новейшие справочные материалы;

• специализированные издания.

С этой целью могут использоваться: обучение; возможности продвижения по службе; денежные премии; подарки; дополнительные отпуска; широко применять прогрессивную систему оплаты труда, когда работник, помимо оклада, получает вознаграждение (процент с каждой проданной путевки); организация рекламных поездок работников турфирм бесплатно или с предоставлением им значительных скидок с объявленных цен.

11. Мероприятия стимулирования сбыта направлено на клиентов.

- Скидки в случае бронирования туров в установленные сроки.

- Скидки сезонных продаж.

- Скидки отдельным категориям покупателей (дети, молодожены)

- Бонусные скидки, предоставляемые постоянным клиентам (в Новый год, дни рождения и прочие моменты). Они будут благодарны продукции в виде изысканных часов, зажигалок с логотипом нашей компании, календарей и т.д.

- Купоны, представляющие собой своеобразные сертификаты, дающие владельцу право на скидку при приобретении туристских услуг. Для распространения купонов могут использоваться самые разнообразные способы: непосредственно распространение сотрудниками фирмы, рассылка по почте, распространение через прессу. Купоны могут принести достаточный эффект: конкурсы и игры, лотереи и викторины.

- Предоставление дополнительного обслуживания в течение нескольких дней к основной поездки ( например, тур продолжительностью 24 дня оплачивается как за 21 день плюс три дня бесплатно) или дополнительных услуг ( бесплатный пляж, бассейн, в первый день пребывания в отель бесплатный ужин). Организационная культура может способствовать тому, что организация выступает сильной, устойчиво выживающей в конкурентной борьбе структурой.

Информация о работе Разработка стратегии развития туристической компании