Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 13:58, реферат
Разработка стратегии позиционирования в высоко-конкурентном рыночном пространстве является неотъемлемой частью процесса маркетинговой и корпоративной стратегии компании. Формирование образа торговой марки или товара и привлечение к нему внимания клиента на потребительском рынке не представляет объективных трудностей как в практическом, так и в методическом смысле. Компаниям, работающим на рынке b-2-b или оказывающим услуги, намного сложнее завладеть вниманием потребителя по следующим причинам:
1) потребитель товаров промышленного назначения, как правило, представлен группой лиц — центром закупок, причем каждое лицо имеет собственную мотивацию
Введение 3
1. Теоретические аспекты позиционирования 4
2. Атрибутивная концепуия позиционирования имиджа
компании 7
3. Процесс разработки стратегии позиционирования
имиджа компании 10
Заключение 14
Список использованных источников 15
Этап 1. Определение текущей позиции компании. Определение конкурентов.
Следует помнить, что сама конкуренция возможна:
между компаниями, производящими товары или оказывающими услуги с аналогичными свойствами;
между компаниями, производящими товары или оказывающими услуги одной категории;
между компаниями, производящими товары или оказывающими услуги, удовлетворяющими одну и ту же потребность;
между компаниями, удовлетворяющими разные потребности, при этом в определенной ситуации данные потребности могут быть альтернативами.
Как и в случае с позиционированием товара, атрибуты должны обладать следующими характеристиками:
заметность — клиенты учитывают тот или иной атрибут при выборе компании, а другие группы общественности замечают его присутствие в ее имидже и репутации;
релевантность — значимость атрибута с точки зрения компании должна соответствовать его значимости для потребителей;
детерминированность — атрибут должен отражать разницу в восприятии представителями общественности имиджа компаний-конкурентов. На данном этапе необходимо определить наиболее важные атрибуты, влияющие на восприятие имиджа и репутации компании. Методом определения набора атрибутов могут быть, например, фокус-группа или экспертный опрос.
Для каждой общественной группы наиболее значимым является свой атрибут, соответственно, влияние, которое оказывают атрибуты на оценку компании, неодинаково. Это означает, что необходимо провести исследование с целью определения значимости атрибутов для различных групп. Кроме того, необходимо выделить детерминирующие атрибуты, т.к. именно они отражают воспринимаемую представителями общественности разницу между конкурентами.
На
данном этапе оценивается
На
этом этапе определяют, какие атрибуты
и в какой степени должны присутствовать
в имидже компании для максимального
соответствия желаниям потребителей.
Разные группы общественности рассматривают
отдельно. Зачастую данную информацию
получают тем же методом, который
был описан выше, только респондентов
просят оценить требуемое присутствие
атрибутов в идеальной
Карту
восприятия, или сетку позиционирования,
используют для визуализации результатов,
полученных на предыдущих этапах. Ее выстраивают,
основываясь на двух детерминирующих
атрибутах. В случае более детального
анализа рассматривают более
двух атрибутов и создают
Этап 2. Выбор желаемой позиции.
Решение о выборе желаемой позиции принимается на основе привлекательности рыночных сегментов и сильных сторон компании в сфере обслуживания рыночного сегмента.
На данном этапе необходимо определить, какими преимуществами в плане тех или иных атрибутов имиджа обладает компания. Нужно понять, по какому атрибуту или совокупности атрибутов будут дифференцировать компанию клиенты. Атрибуты имиджа и репутации, выбираемые в качестве основы для позиционирования, оцениваются по следующим критериям:
ценность для клиентов и других представителей общественности;
осуществимость позиционирования на основании этих атрибутов с учетом характерных способностей компании и отношения общественности к ее реальным возможностям;
превосходство
по данному параметру над
соответствие долгосрочным целям компании.
На данном этапе необходимо определить, на какую целевую аудиторию нужно направить усилия для достижения желаемой позиции. В состав целевой аудитории могут входить как клиенты, так и другие представители общественности.
Этап 3. Разработка стратегии для достижения желаемой позиции.
Итак, на первых двух этапах компания определяет, каков ее имидж на текущий момент и какой имидж она хотела бы иметь в будущем. В зависимости от существующего положения дел можно выбрать одну из стратегических альтернатив. После реализации рассмотренных этапов необходимо сформулировать стратегию и концепцию позиционирования имиджа компании.
Заключение
Подведем
итоги. В моей контрольной работе
была рассмотрена разработка стратегии
позиционирования компании как фактора
создания имиджа. В результате позиционирования
компания дифференцирует себя на конкурентном
рынке и получает определенную долю
внимания клиентов и других групп
общественности. Это позволяет ей
более эффективно воздействовать на
свою целевую аудиторию (поскольку
позиционирование учитывает потребности
и ожидания потребителей) и, соответственно,
осуществлять деятельность более продуктивно.
Список использованных источников
Информация о работе Разработка стратегии позиционирования компании как фактор создания имиджа