Разработка рекламы на транспорт в качестве элемента фирменного стиля на примере ООО «Артель

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 09:23, курсовая работа

Описание работы

«Фирменный стиль» - понятие, введенное теоретиками рекламы. За рубежом используются также термины "координация дизайна", "проектирование внешнего облика предприятия", "система идентификации".
Фирменный стиль - это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство всем изделиям фирмы и рекламным мероприятиям, улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяют противопоставлять свои товары и деятельность товарами и деятельности конкурентов.

Работа содержит 1 файл

курсовая ИТ.doc

— 1.15 Мб (Скачать)

    1) изучить имеющуюся литературу по данной теме

    2) создать эффективную наружную рекламу для ООО «Артель»

 

1. Понятие фирменного стиля, характеристика предприятия и рыночной среды. 
 

      1. Понятие фирменного стиля.
 
 

     «Фирменный  стиль» - понятие, введенное теоретиками рекламы. За рубежом используются также термины "координация дизайна", "проектирование внешнего облика предприятия", "система идентификации".

     Фирменный стиль - это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство всем изделиям фирмы и рекламным мероприятиям, улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяют противопоставлять свои товары и деятельность товарами и деятельности конкурентов.

     Фирменный стиль - это индивидуальность фирмы, вынесенная на обозрение.

     Фирменный стиль - это и средство формирования имиджа фирмы, а также определенный "информационный носитель", так  как компоненты фирменного стиля помогают потребителю находить нужный товар и нужные предложения, формируя у него положительное отношение к фирме, которая позаботилась о нем, облегчив процесс отбора информации или товара.

     Необходимо  отметить, что для понятия фирменного стиля есть толкование в узком и широком смысле. Под фирменным стилем в узком понимании подразумевается совокупность товарного знака (и присущие ему цвета), и его использования в оформлении деловых бумаг и рекламных обращений. Большинство фирм ограничиваются именно узким понятием фирменного стиля. Фирменный стиль в широком понимании - это использование единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидении) деловых бумаг, технической и других видов документации, офиса, упаковки продукции, а также, иногда, и одежды сотрудников.

     Вполне  вероятно, что фирма, только начавшая свою деятельность, не сможет охватить всю полноту такого явления, как  фирменный стиль. С другой стороны, начав действовать на рынке без  определенных атрибутов фирменного стиля, фирма упустит необходимое время, откладывая "на потом" формирование у потребителя образа фирмы. Более того, определенный "рекламный базис", накопленный фирмой, будет утрачен, так как впоследствии, обретя, наконец, стиль, на рынке возникнет как бы совсем другая фирма с другим "лицом".

     Остановимся подробнее на том, что включает в  себя фирменный стиль как таковой. Среди фирменных знаков различают: собственно знак, символ, иероглиф, пиктограмму, эмблему и логотип.

     Исторически первым появился знак. Даже при отсутствии фирмы или организации, у кустаря-одиночки, производящего какое-либо изделие, часто было личное клеймо, по которому узнавали продукт его труда.

     Знак - это максимально упрощенная форма, концентрированное выражение информации. Как правило, знак был призван сохранять форму и содержание прототипа.

       Символ - более абстрактная форма,  сохраняющая только формальный  признак прототипа. Цветовое решение  здесь не всегда обязательно. 

     Иероглиф - часто несет несколько сообщений о развитии события. Например, египетский иероглиф «энкх», обозначающий «жизнь», состоит из трех частей: «земля», «человек» и «солнце». То же самое относится и к китайским или японским иероглифам.

     Пиктограмма - это нечто среднее между знаком и иероглифом. В пиктограмме также возможно изображение действия, развития.

     Эмблема - это уже элемент декора, украшение, в котором используются несущие  информацию знаки (узоры ковров, керамических изделий и т.п.).

     Логотип - это сочетание знака и слова.

     В фирменном стиле важнейшую роль играет фирменный цвет. Он настолько серьезно влияет на положение товара на рынке, что его используют как мощное орудие в конкурентной борьбе.

     При выборе фирменного цвета необходимо учитывать особенности восприятия цвета, основанные на ассоциациях. Между цветовым решением рекламы и естественным восприятием человека существует определенная зависимость. Достоверно установлено, что каждый цвет вызывает подсознательные ассоциации. Существуют даже определенные стереотипы восприятия цвета. Почти безо всякого исключения цвета определенным образом воздействуют на нервную систему, а затем - на наши чувства. Ассоциации же, касающиеся цветов, поначалу возникают у человека на уровне подсознания, но постепенно, с их повторением, человек начинает осознавать их. И тогда цвет воспринимается символически.

     Во  всем мире кран с горячей водой  обозначается красным цветом, а краны  с холодной – синим. Это обусловлено  ассоциациями, связанными у нас с  этими цветами, и возникающими на инстинктивном уровне2.

     Цвет  в рекламе широко используется для формирования запланированных ассоциаций. Вот пример: «бордо» - как известно это не только цвет, но и название популярного французского вина. Поэтому реклама вена «бордо» представлена в виде великолепного банта цвета бордо, помещенного на развороте французского журнала.

     Специалисты исследовали влияние цвета на восприятие человека, ассоциации, вызываемые им в национальных средах разных стран. Оказалось, например, что цвет обозначает или символизирует:

     1) Красный: в Америке – любовь, в Китае – доброту, праздник, удачу, в России - высокую активность, агрессию, борьбу, в Индии - жизнь.

     2) Желтый: в Америке – процветание, в России – солнечность, разлуку, в Сирии – траур, смерть, в Индии – великолепие, в Бразилии – отчаяние.

     3) Зеленый: в Америке – надежду, в Китае – роскошную жизнь, в Индии – мир и надежду.

     4) Голубой: в Америке – веру, в индии – справедливость, в Китае один из траурных цветов.

     5) Синий: в России - ночной покой.

     6) Фиолетовый: в Индии – печаль и утешение, в Бразилии – печаль.

     7) Белый: в Америке – чистоту и мир, в Китае – подлость, опасность, траур, в Европе – молодость.

     Наиболее  популярные цвета.

    • -красный – в России, Ираке, Мексике, Норвегии.
    • -оранжевый - в Голландии.
    • -желтый – в Китае.
    • -зеленый: в Австрии, Болгарии, Мексике, Австралии, Ирландии, Египте.
    • -голубой – в Индии.
    • -белый – в Мексике.
    • -коричневый – в Болгарии.

     Характеристики  цветов, позаимствованные из разных источников, зачастую бывают даже противоречивы. Это  лишний раз показывает, что восприятие цвета весьма индивидуализировано субъективно.

     Красный цвет - символизирует силу воли активность агрессивность. В этом цвете звучат сексуальные обертона. Красный цвет особенно привлекает молодежь. Он ассоциируется с сигаретами «Marlboro» широко используется в рекламе косметических и парфюмерных фирм в частности фирмы «Revlon». В то же время красный цвет не подходит для рекламы нацеленной на старшее поколение, прежде всего из-за своей агрессивности.

     Синий цвет - ассоциируется с пассивностью чувствительностью и спокойствием. Он обычно применяется в «романтической» рекламе. В сочетании с белым цветом он вызывает ассоциации с морем яхтой свежим ветром и свободой.

     Серый и бордовый цвета - это цвета умеренности и солидарности.

     Черный  цвет- это классический «стильный» цвет. Стоит вспомнить «маленькое черное платье» от Коко Шанель или рекламу английских сигарет «John Player Special». В тоже время для старшего поколения черный цвет ассоциируется с бесцветностью и мягко говоря, с безжизненностью.

     Сочетание чёрного с белым вызывает у потребителя мистическое чувство, которое ассоциируется с таинственностью и загадочностью.

     Зелёный цвет - это как уже отмечалось цвет природы, естественности. Его, как и другие “природные” цвета - голубой, белый и даже коричневый - нередко используют в рекламе продуктов питания. 
 

     1.2 Элементы фирменного стиля 
 

     Основные  элементы фирменного стиля: логотип; фирменный  знак; цветовая гамма; фирменный шрифт; фирменный блок; схема верстки; корпоративный  герой.

     Логотип- это оригинальное шрифтовое начертание полного или сокращенного наименования фирмы или группы ее товаров.

     Фирменный знак- это совокупность специально разработанного уникального графического изображения и логотипа (наименования компании в оригинальном начертании).

     Фирменная цветовая гамма делает элементы фирменного стиля более привлекательными, лучше запоминающимися, позволяет оказать сильное эмоциональное воздействие. Наша задача как разработчиков фирменного стиля - подобрать такой цвет, чтобы он вызывал стойкие ассоциации с направлением деятельности компании-клиента.

     Фирменный шрифт подчеркивает различные особенности образа марки. Шрифт может восприниматься как легкий или тяжелый, элегантный или грубый, мужественный или женственный, деловой, прочный и т.п. Наша задача подобрать из огромного количества шрифтов 2-3, которые бы идеально и в соответствии с определенными правилами вписывались в образ марки.

     Фирменный блок представляет собой традиционное, часто употребляемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля, например, может включать фирменный знак или логотип, название предприятия, почтовые, банковские реквизиты, перечень товаров и услуг, рекламный символ фирмы, слоган. Фирменный блок удобно использовать в качестве компонента в оформлении визитной карточки, делового бланка письма, на упаковке продукции.

     Схема верстки подразумевает под собой определенную компоновку всей печатной продукции. Это особенно важно применять в рекламных объявлениях. Постоянно используемая схема верстки объявлений становится привычной для покупателей, что существенно повышает их узнаваемость и запоминаемость.

     Корпоративный герой- определенный персонаж или браз, закрепленный за фирмой и олицетворяющий дух ее деятельности.

     Используя компоненты фирменного стиля, можно  задавать свой собственный фирменный  стиль практически во всем, что так или иначе имеет отношение к деятельности фирмы. Носителями фирменного стиля могут выступать:

     Атрибуты  деятельности фирмы:

  • визитная карточка;
  • фирменный бланк письма;
  • фирменный конверт;
  • печать фирмы;
  • ценник, ярлык.

     Различные формы рекламы и продвижения:

  • реклама в прессе;
  • радио- и телереклама;
  • выставочный стенд;
  • реклама на транспорте;
  • наружная реклама;
  • информационный лист;
  • буклет;
  • календарь;
  • плакат;

     Средства  визуальной идентификации:

  • значок, нашивка;
  • одежда сотрудников;
  • вывеска;
  • табличка на дверях.

     Архитектурная среда компании:

  • особенности дизайна интерьера;
  • оформление фасада здания, входных групп;
  • ландшафтный дизайн и т.п.
 
 

     1.3 Этапы разработки фирменного  стиля 
 

     1)Подготовительный этап: проведение процедур сбора информации и ее анализа.

    Для разработки фирменного стиля данный этап имеет фундаментальное значение. То есть "подготовка" становится базисом объективной системы  данных, которая, в свою очередь, направлена на удовлетворение критерия органичности будущего фирменного стиля.

Информация о работе Разработка рекламы на транспорт в качестве элемента фирменного стиля на примере ООО «Артель