Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 18:17, курсовая работа
«Реклама играет множество ролей: и учителя, и проповедника, и диктатора... Она в значительной степени определяет наш образ и стиль жизни. Именно поэтому немецкий журнал «Spiegel» определил ее как «пятую власть» вслед за властью СМИ, которая считается «четвертой». Феномен рекламы столь значителен и многогранен, что и создатели, и потребители ее, признавая или отрицая влияние «пятой власти», высказываются о рекламе весьма противоречиво»
Однако
создать эффективную
Из всего этого можно сказать: сила стратегий рационалистического типа – в их информативности и прочной связи рекламы с товаром; основная задача рекламиста в данном случае – найти главное качество товара, которое выделит его в товарной категории и привлечет к нему потребителей; основной критерий эффективности – запоминаемость марки и главного утверждения о товаре. Сила стратегий проекционного типа – в их эмоциональном воздействии на потребителя; основная задача рекламиста – создать желаемый для потребителя и прочно связанный с товаром образ, основной критерий эффективности – эмоциональная вовлеченность потребителя. [17]
В
каждом типе рекламирования принято
выделять несколько видов стратегий,
которые различаются в
1.3 Разработка рекламной стратегии предприятия
Необходимость в разработке рекламной кампании возникает у многих фирм как в случае расширения рынков сбыта, так и вследствие значительного изменения рыночной ситуации (например, при появлении новых конкурентов). Если вы принимаете решение провести рекламную кампанию для реализации каких-либо маркетинговых задач, то первое, что вам необходимо будет сделать – это разработать рекламную стратегию. И наше агентство с радостью возьмется за эту задачу. [11]
Основные разделы, которые включает в себя разработанная рекламная стратегия:
В конечном варианте в компании появляется инструкция по рекламе товара (услуги), которой будут следовать каждый отдел, каждый сотрудник компании. Именно такое единство создает тот самый «механизм, в котором все части работают гармонично». [1]
При разработке рекламной стратегии предприятие, прежде всего, должно руководствоваться тем, какие цели она преследует, что собой представляет рекламируемая продукция и на какого покупателя она рассчитана. Разработка рекламной стратегии фирмы обязательно включает в себя анализ рынка и изучение конкурентов, а также оценку возможностей по увеличению доли продукции предприятия на рынке. Таким образом, составляется план рекламной стратегии. План рекламной стратегии во многом зависит от специфики каждого конкретного случая.
Как правило, при разработке рекламной стратегии преследуется цель стимулирования продаж. Основные рекламные стратегии, используемые для увеличения продаж, основываются на активном убеждении потребителя в преимуществах вашего продукта по сравнению с товаром конкурентов. Рекламная стратегия фирмы может предполагать переманивание клиентов путем предоставления более выгодных условий (различных бонусов и скидок).
При разработке рекламной стратегии немаловажным является правильный выбор медиаканала. Здесь нужно учитывать способы выбора рекламируемого товара (о нем спрашивают или подбирают визуально), а также то, сколько времени у потребителя обычно занимает выбор такой продукции (покупка совершается спонтанно или требует длительного обдумывания). Ну и конечно рекламная стратегия продвигаемого товара предполагает проведение анализа реакции потребителей. [17]
В современных условиях глобального кризиса многим предприятиям особенно тяжело поддержать продажи на прежнем уровне, не говоря уже о том, чтобы их поднять. Рекламная стратегия во время кризиса предполагает поиск новаторских креативных решений и нацеленность на долгосрочные приоритеты. Во время кризиса рекламная стратегия должна быть точечной, т.е. нацеленной на конкретный круг потребителей. [7]
Планирование
рекламной стратегии
Рисунок 2 Планирование рекламной стратегии
Кратко обозначим, что подразумевается под каждым из четырех пунктов схемы СП:
1. Составить обзор (отвечаем на вопрос “Где мы сейчас”?) – сбор информации о текущем положении клиента и истории его маркетинговой активности, его рынке, конкурентах, потребителях и коммуникациях. Это, прежде всего, аудит и анализ. В зависимости от собранной информации для формулировки выводов можно использовать любую технику стратегического анализа: SWOT-анализ, модель Портера, матрицу управляющих политик или просто перечень ключевых проблем, возможностей и направлений. Главное требование к данному этапу – полнота, значимость и актуальность собранной информации для текущей рыночной ситуации и целей клиента.
На этом этапе сильно востребованы маркетинговые исследования, особенно количественного характера.
2. Заложить основу (отвечаем на вопрос “Где мы хотим быть”?). В качестве основы на данном этапе используются:
-
поставленные клиентом
-
анализ собранной на первом
этапе информации (история, текущее
положение, рынок, потребители,
-
имеющиеся в распоряжении
После
этого формулируются и
Задача второго этапа – целеполагание: поставить реальные цели для коммуникационной активности марки.
3.
Средства достижения (отвечаем на
вопрос “Как нам туда
-
что – ключевое сообщение (
- как – тональность,? эмоциональный фон сообщения, поддержка ключевого сообщения (чем подкрепляем основной коммуницируемый посыл – доказательства, подтверждающие предложение)
-
кому? – целевые группы для
рекламного воздействия, их
- когда? – сроки и флайты кампании, контекстное позиционирования рекламного сообщения и т.п.
-
сколько? – продолжительность
и интенсивность кампании, длительность
сообщения, рекомендации по
-
где? – по каким
-
обязательные элементы
Из данного этапа проистекают и формулируются задачи задействованным в кампании подразделениям рекламного агентства.
На данном этапе также могут быть в полной мере востребованы маркетинговые исследования, например, для проверки гипотез по мотивации покупки или для тестирования разрабатываемого или уже готового креатива. В основном эти исследования носят качественный характер.
Таким образом, можно сделать вывод, что рекламная стратегия является частью рекламной кампании и с помощью стратегии организация разрабатывает точный план действий по достижению наиболее высоких социально-экономических показателей эффективности своей деятельности. [1]