Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 18:17, курсовая работа
«Реклама играет множество ролей: и учителя, и проповедника, и диктатора... Она в значительной степени определяет наш образ и стиль жизни. Именно поэтому немецкий журнал «Spiegel» определил ее как «пятую власть» вслед за властью СМИ, которая считается «четвертой». Феномен рекламы столь значителен и многогранен, что и создатели, и потребители ее, признавая или отрицая влияние «пятой власти», высказываются о рекламе весьма противоречиво»
Введение
«Реклама играет множество ролей: и учителя, и проповедника, и диктатора... Она в значительной степени определяет наш образ и стиль жизни. Именно поэтому немецкий журнал «Spiegel» определил ее как «пятую власть» вслед за властью СМИ, которая считается «четвертой». Феномен рекламы столь значителен и многогранен, что и создатели, и потребители ее, признавая или отрицая влияние «пятой власти», высказываются о рекламе весьма противоречиво». [14]
Теория и практика» цитирует Уинстона Черчилля, который сказал: «реклама вскармливает потребительские способности людей. Она порождает потребности в более высоком уровне жизни. Она ставит перед человеком цель обеспечить себя лучшим жилищем, лучшей одеждой, лучшей пищей. Она стимулирует его усердие и производительность. Она объединяет в плодотворный брачный союз такие вещи, которые в других обстоятельствах просто не сошлись бы друг с другом». [2]
В то же время эпиграфом к книге «Анатомия рекламного образа» под редакцией А.В. Овруцкого служит цитата Лео Барнета: «Рекламу никак нельзя считать благороднейшим созданием человеческого разума, в чем хотели бы уверить публику многие ее адвокаты. Она никоим образом не поддерживает всю структуру устройства общества, демократии и свободного мира…» [3]
Тем не менее, никто не может отрицать присутствие рекламы как неотъемлемой части нашей повседневной жизни. А потому сама по себе тема рекламы уже является актуальной.
За
последнее десятилетие
Несмотря на это, многие компании сталкиваются с проблемой неэффективности рекламы. Причины здесь могут быть самые разные, от неверно определенной целевой аудитории, до неверно выбранного заголовка. В связи с этим становится актуальным рассмотрение рекламной кампании в комплексе, формирование ее стратегии.
Целью нашего исследования является поиск путей повышения эффективности рекламной стратегии, а также выявление этапов ее разработки.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
Объектом исследования данной работы является предприятие ООО «Данон-индустрия».
Предметом же исследования – разработка рекламной стратегии предприятия, методы, формы и способы донесения рекламны до целевой аудитории.
Информационной
базой для данного исследования
послужили работы отечественных и зарубежных
специалистов в области маркетинга и рекламы,
таких как А.В. Овруцкий, Е. Песоцкий, Ф.
Котлер, Э.Д. Фарби и др., а также внутренняя
документация ООО «Данон-индустрия»).
1 Теоретические основы разработки рекламной стратегии
1.1 Понятие, сущность рекламной деятельности
Избитая
фраза «реклама-двигатель
В
соответствии с Федеральным законом
«О рекламе» под рекламой понимают
«распространяемая в любой
У рекламы множество применений, ею пользуются для формирования долговременного образа организации, для долговременного выделения конкретного марочного товара, для распространения информации о продаже, услуге или событии, для объявления о распродаже по сниженным ценам и для отстаивания конкретной идеи.
При этом реклама является одной из главных аспектов рекламной деятельности организации.
Рекламная деятельность - организация и управление процессом планирования, создания, производства, доведения рекламных сообщений до целевой аудитории и контроль эффективности рекламных мероприятий.
Рекламная деятельность представляет собой весьма широкое понятие, включающее в себя:
Важнейшими сферами приложения рекламной деятельности выступает экономика, бизнес, социальная и политическая сферы. [12]
Экономический срез рекламной деятельности состоит:
Рекламный
бизнес – это теория и практика
особого вида предпринимательской
деятельности, связанной с организацией
производства, продвижения и потребления
рекламной продукции (информации). Компонентом
рекламного бизнеса выступает бизнес-
Социальная сфера рекламной деятельности определяется:
Можно говорить также и о правовом аспекте рекламной деятельности, подразумевая при этом исследование разнообразных формы правового регулирования этой деятельности, анализ содержания различных нормативно-правовых актов, затрагивающих ее те или иные стороны.
Анализируя перспективы развития рекламной деятельности можно говорить о следующих основных направлениях:
Организация рекламной деятельности в зависимости от масштаба организации различается.
В мелких фирма рекламой деятельностью чаще всего занимается один из работников отдела сбыт, время от времени вступающий в контакт с рекламным агентством.
Крупные фирмы учреждают у себя отделы рекламы. Управляющий таким отделом подчиняется вице-президенту по маркетингу. В функции рекламного отдела входят разработка общего бюджета на рекламу, утверждение представляемых агентством объявлений и компаний, проведение мероприятий по прямой почтовой рекламе, устройство рекламного оформления дилерских заведений и осуществление прочих форм рекламы, которыми рекламные агентства обычно не занимаются.
Большинство фирм пользуются услугами сторонних рекламных агентств, поскольку такая организация работы предполагает целый ряд преимуществ
К услугам рекламных агентств прибегают даже фирмы, имеющие сильные собственные рекламные отделы. В агентствах работают творческие и технические специалисты, которые зачастую в состоянии выполнять рекламные функции лучше и эффективнее, чем штатные сотрудники фирмы. Кроме того агентства приносят взгляд со стороны, показывают имеющиеся у фирмой проблемы, а также предоставляют богатый разнообразный опыт работы с большим количеством клиентов и в разных ситуациях.
Оплата услуг агентств
Обычно основу рекламного агентства составляют четыре отдела:
- творческий отдел, занимающийся разработкой и производством объявлений; отдел средств рекламы, ответственный за выбор средств рекламы и размещение объявлений;
-
исследовательский отдел,
-
коммерческий отдел,
Работой
над заказами каждого отдельного
клиента руководит ответственны
исполнитель, а сотрудникам