Разработка рекламной стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 18:17, курсовая работа

Описание работы

«Реклама играет множество ролей: и учителя, и проповедника, и диктатора... Она в значительной степени определяет наш образ и стиль жизни. Именно поэтому немецкий журнал «Spiegel» определил ее как «пятую власть» вслед за властью СМИ, которая считается «четвертой». Феномен рекламы столь значителен и многогранен, что и создатели, и потребители ее, признавая или отрицая влияние «пятой власти», высказываются о рекламе весьма противоречиво»

Работа содержит 1 файл

Мой курсовой проект1.doc

— 431.50 Кб (Скачать)

      Первым  шагом рекламной деятельности в  процессе разработки рекламной программы является постановка задач рекламы. Задачи эти могут вытекать из ранее принятых в комплексе маркетинга. Стратегия маркетингового позиционирования и подход к формированию комплекса маркетинга предопределяют, что имени должна сделать реклама в рамках комплексной программы маркетинга.

      Задачи  в зависимости от вида рекламы  бывают следующие:

      Информативная – рассказ о новинке или  о новых применениях существующего  товара, информирование рынка об изменении  цены, объяснение принципов действия товара, описание оказываемых услуг, исправление неправильных представлений или рассеяние опасений потребителя, формирование образа фирмы.

      Убеждающая (побуждающая) – убеждение человека купить товар, обладающий соответствующими свойствами и преимуществами.

      Напоминающая - напоминание потребителям о том, что товар может потребоваться им в ближайшем будущем, напоминание потребителям о том, где можно купить товар, удержание товара в памяти потребителей в периоды межсезонья периоды, поддержание осведомленности о товаре на высшем уровне.

      Информативная реклама преобладает в основном на этапе выведения товара рынок, когда стоит задача создания первичного спроса. Так, производителям йогурта нужно было сначала проинформировать потребителей о питательных достоинствах и многочисленных способов использования продукта.

      Убеждающая реклама приобретает особую значимость в рекламной деятельности на этапе роста, когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса. Часть убеждающих объявлений смещается в категорию сравнительной рекламы, сравнительной рекламы, которая стремится утвердить преимущества одной марки за счет конкретного сравнения ее с одной или несколькими марками в рамках данного товарного класса. Сравнительной рекламой пользуются в таких товарных категориях, как дезодоранты, зубная паста, шины, автомобили и т. д.

      Напоминающая  реклама чрезвычайно важна на этапе зрелости, для того чтобы заставить потребителя вспомнить о товаре. Сродни ей называемая подкрепляющая реклама, которая стремится уверить нынешних покупателей в правильности сделанного ими выбора. В рекламных объявлениях на автомобили часто фигурируют довольные покупатели, восторгающиеся той или иной особенностью купленной машины.

      Далее после определения задач рекламы  организация занимается разработкой общего творческого подхода к рекламе, ее творческой стратегии. В процессе ее создания выделяют три этапа:

  1. формирование идеи обращения
  2. оценка и выбор вариантов обращения
  3. исполнение обращения.

      Для генерирования идей, призванных решить поставленные перед рекламой задачи, творческие работники пользуются разными методами. Многие идеи возникают в результате бесед с потребителями, дилерами, экспертами и конкурентами.

      Некоторые творческие работники пытаются представить  себе, какой из четырех типов вознаграждения – рациональное, чувственное, общественное удовлетворение самолюбия – покупатели рассчитывают получить от товара в виде какого переживания. Путем сочетания типов вознаграждения с типами переживаний они в состоянии создать множество разных по своей разновидности рекламных обращений.

      Рекламодателю необходимо произвести оценку возможных  обращений. Обращение должно, прежде всего, сообщить его получателю нечто желательное или интересное о товаре. Кроме того, оно должно сообщить ему что-то исключительное или особенное, не присущее остальным маркам в данной товарной категории. И наконец, обращение должно быть правдоподобным или доказуемым.

      Степень воздействия обращения зависит  не только от того, что сказано, но и как именно это сказано. Исполнение может иметь решающее значение, когда речь идет о таких весьма схожих товарах, как моющие средства, сигареты, кофе и пиво. Рекламодателю нужно подать свое обращение таким образом, чтобы оно привлекало внимание и интерес целевой аудитории. Обычно рекламодатель готовит задание на разработку текста, в котором оговариваются задачи, содержание, аргументация и гон будущего объявления.

      После, творческим предстоит найти стиль, тон, слова и форму воплощения этого обращения. В стилевом отношении любое обращение может быть исполнено в разных вариантах.

      1.Зарисовка  с натуры. Представление одного  или нескольких персонажей, использующих товар в привычной обстановке.

      2.Акцентрирование  образа жизни. Делается упор  на то, как товар списывается  в определенный образ жизни.

      3.Создание  фантазийной обстановки. Вокруг товара или его использования создается некий ореол фантазии.

      4. Создание настроения или образа. Вокруг товара создается пробуждаемое  и настроение или образ, скажем красоты, любви или безмятежности, скажем красоты, любви или безмятежности. Не делают никаких утверждений в пользу товара, кроме косвенно внушаемых.

      5. Мюзикл. Показ одного или нескольких  лиц или рисованных персонажей, поющих песню о товаре.

      6. Использование символического персонажа.  Создание персонажа, олицетворяющего  собой товар. Персонаж этот может быть мультипликационным.

      7. Акцент на техническом и профессиональном  опыте. Демонстрация технического и профессионального опыта фирмы в производстве конкретного товара.

      8. Использование данных научного  характера. Приводятся научные  данные предпочтительности или большей эффективности товара по сравнению с одной или несколькими другими марками.

      9. Использование свидетельств в  пользу товара. Реклама представляет  заслуживающий полного доверия или вызывающим симпатию источник информации, который одобрительно отзывается о товаре. Это может быть и простые люди, заявляющие, как им нравится товар. Одновременно коммуникатор должен выбрать для своей рекламы и подходящий тон. Нужно обязательно найти запоминающиеся, привлекающие внимание слова.

      Составляющие  элементы формы, такие, как размеры объявления, цвет и иллюстрация, влияют на степень производимого этим объявлением воздействия и на его стоимость.

      Основные  способы распространения рекламы:

  1. Реклама в прессе
  2. Реклама на телевидении
  3. Радио-реклама
  4. Интернет-реклама
  5. Наружная реклама
  6. Кино реклама
  7. Реклама на транспорте
  8. Реклама на местах продажи и т.д.

      Рекламная деятельность дополняется усилиями прочих средств, входящих в состав комплекса маркетинга, а именно мерами по стимулированию сбыта пропагандой.

      Стимулирование  сбыта – использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и (или) усилить ответную реакцию рынка.

      К ним относится стимулирование потребителей (распространения, образцов, купоны, предложения о возврате денег, упаковки, продаваемые по льготной цене, премии, конкурсы, зачетные талоны, демонстрации), стимулирование сферы торговли (зачеты за закупку, предоставление товаров бесплатно, зачеты дилерами за включение товара в номенклатуру, проведение совместной рекламы, выдача премий- толкачей, проведение торговых конкурсов дилеров) и стимулирование собственного торгового персонала фирмы (премии, конкурсы, конференции продавцов).

      К средствам стимулирования сбыта  прибегает большинство организаций, в том числе производители, дистрибьюторы, розничные торговцы, торгово-промышленные ассоциации и некоммерческие заведения. Стремительному росту внимания в рекламной деятельности стимулированию сбыта, особенно на потребительских рынках, способствовали несколько факторов:

      1. Сегодня высшее руководство более охотно воспринимает, стимулировали в качестве одного из эффективных орудий сбыта.

      

      

      2. Все большее число управляющих  по товарам обретают умение  пользоваться средствами стимулирования сбыта.

      3. На управляющих по товарам  оказывают постоянно усиливающееся давление, требуя роста сбыта.

      4. Все большее число конкурентов  начинают заниматься деятельностью,  но стимулированию сбыта.

      5. Посредники требуют все больших  уступок со стороны производителей.

      6. Эффективность рекламы снижается  из-за растущих издержек, рекламной тесноты в средствах распространения информации и законодательных ограничении.

      Средства  стимулирования сбыта можно разделить  на способствующие и 
не способствующие созданию рекламодателю привилегий у потребителей 
Средства, способствующие формированию привилегий в глазах 
потребителей, обычно сопровождают торговое обращение предложением 
льготной сделки, как это имеет место при распространении бесплатных 
образов, купонов с напечатанным на них торговым обращением, и премий, 
непосредственно связанных с товаром.

        Среди средств стимулирования  сбыта, не создающих привилегий в глазах потребителей – упаковки, продаваемые по льготной цене, премии потребителям, непосредственно невязанные с товаром, конкурсы и лотереи, предложения возврата денег потребителям и скидки розничным торговцам. Использование средств,  
способствующих формированию привилегии в глазах потребителей, 
помогает укрепить осведомленность о марочном товаре и понимание его 
сути.

      Стимулирование  сбыта оказывается наибольшее воздействие  на рекламную деятельность  при использовании его в сочетании с рекламой. В одном из исследований было установлено, что экспозиции в местах продажи, увязанные с текущей теле рекламой фирмы, обеспечили 15%-ное превышение объема сбыта в сравнении с аналогичными экспозициями, не связанными с проводимой параллельно теле рекламой.

      По  данным другого исследования, интенсивное  распространение образов вкупе  с теле рекламой при выделении  товара на рынок имело больший  успех, нежели одна теле реклама или  теле реклама, сопровождавшаяся распространением купонов.

      Решив прибегнуть к стимулированию сбыта, фирма должна определить его 
задачи, отобрать необходимые средств стимулирования, разработать 
соответствующую программу, организовать ее предварительное опробован и претворение в жизнь, обеспечить контроль за ее ходом и провести оценку достигнутых результатов.

      

      

      Задачи  стимулирования сбыта вытекают из задач  маркетинга товара. Конкретные задачи стимулирования, будут различными в зависимости от целевого рынка. Среди задач стимулирования потребителей – поощрение более интенсивного использования товара, покупки его в более крупной расфасовке, побуждение лиц, не пользующихся товаром, опробовать его, привлечение к нему тех, кто покупает марки конкурентов.

      Применительно к розничным торговцам – это поощрение их на включение нового товара в свой ассортимент, поддержание более высокого уровня запасов товара и связанных с ним изделий, подрыв мер стимулирования, предпринимаемых конкурентами, формирование у розничных торговцев приверженности к марке и проникновение со своим товаром в новые розничные торговые точки. Что же касается собственных продавцов, то – это поощрение их поддержки нового товара или новой модели, поощрение к проведению ими большего числа посещений клиентов и поощрение к усилиям по поднятию уровня внесезонных продаж. 

      Стимулирование  сбыта – помогает привлекать покупателей  и поддерживать их приверженность магазину или продукту.

      В стимулировании сбыта существуют ограничения. Образ фирмы может ухудшиться, если она будет непрерывно стимулировать сбыт. Потребители могут рассматривать скидки как симптом ухудшения качества продукции. Стимулирование сбыта подкрепляет, но не заменяет рекламу, персональную продажу. 

Информация о работе Разработка рекламной стратегии