Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 22:24, курсовая работа
Предметом рекламной кампании является торговая марка – «Данон», её продукт – йогурты «Активия» производимый под торговой маркой «Данон».
6.1.1.Компания о себе
Сегодня Данон - это:
№ 1 в мире в области свежих молочных продуктов
№ 1 в мире в области сладкого печенья
№ 2 в мире по минеральной воде в бутылках
6.1 Описание общей ситуации на рынке
6.1.1.Компания о себе
6.1.2.Доля фирмы на рынке, потенциал рынка
6.1.3. Ёмкость рынка
6.1.4.Цели компании «Данон»
6.1.5.Основные конкуренты Данон
6.1.6.Целевой рынок (аудитория)
6.1.7.Сезонные колебания продаж
6.1.8.Промоушн
6.1.9.Позиционирование и набор преимуществ
6.1.10.Спонсорство
6.2.Описание карт стратегических групп
6.3.SWOT-анализ
6.3.1.SWOT-анализ для компании «Данон»
6.3.2Стратегическое планирование рекламы:
6.4.Описание целей маркетинга в разрезе рекламы, стимулирования сбыта, прямого маркетинга и PR
6.5.Описание целевой аудитории
6.6.Модель последовательного поведения
6.7.Выбор целей рекламной кампании
6.8.Позиционирование
6.9. Разработка рекламного плаката с помощью RAM-проводника
6.10.Выбор средств распространения рекламы
6.11.Описание комплекса средств интегрированных маркетинговых коммуникаций
6.12. Расчёт минимальной эффективной частоты (МЭЧ).
6.13. Выбор и описание схемы охвата
6.14. Расчёт рекламного бюджета
6.14.1Метод целей и задач.
6.14.2Метод пяти вопросов.
6.14.3 Зависимость объёмов сбыта от размера рекламного бюджета
6.14.4.Расчёт затрат на средства рекламы
Среднее
Низкое
Низкая Средняя Полная Узнаваемость торговой марки
Проанализировав составленные карты стратегических групп можно сделать следующие выводы:
1. Полезность – Узнаваемость торговой марки. По этим характеристикам основными конкурентами являются ОАО «Савушкин продукт», ООО«Эрманн», ООО«Данон-индустрия» которые производят только так называемые «живые» кисломолочные продукты, сквашенные соответствующими микроорганизмами, и имеющие срок хранения не более 30 суток в холодильнике. Именно эти йогурты обладают лечебными свойствами, остальные йогурты относятся к категории «пастеризованных» — такие йогурты проходят специальную тепловую обработку (пастеризацию или стерилизацию), что позволяет их хранить достаточное длительное время при комнатной температуре. При такой тепловой обработке, естественно, все молочнокислые бактерии и ферменты разрушаются. В своих рекламных кампаниях производители «живых» йогуртов непременно указывают на лечебные свойства продукта . Компания Данон является несомненным лидером в данной категории Здоровье – понятие, исторически связываемое с торговой маркой Данон – и сегодня находится в центре внимания компании. Именно поэтому были созданы Институты Данон. Благодаря конкретным действиям, выходящим далеко за рамки производства йогуртов, их деятельность позволяет компании играть важную социальную роль. Целью Институтов Данон является обеспечение связи между учеными, занимающимися изучением проблем диетологии и питания, и работниками здравоохранения и образования, призванными донести необходимую научную информацию о питании до сведения широкой общественности
2. Широкий ассортимент выпускаемой продукции- Узнаваемость марки . По этим категориям впереди идут те же лидеры ОАО «Савушкин продукт», ООО«Эрманн», ООО«Данон-индустрия», и ООО«Кампина». Только эти компании выпускают широкий современный ассортимент продукции, разрабатывая новые различные вкусы . Все другие компании ограничиваются 2-3 вкусами, не разрабатывая новые вкусы.
3. Разнообразие упаковки- Узнаваемость торговой марки Лидеры те же самые ОАО «Савушкин продукт», ООО«Эрманн», ООО«Данон-индустрия», ООО«Кампина».Нужно отметить, что упаковка йогуртов «Активиа» имеет отличительный фирменный стиль, современна и легко узнаваема среди других упаковок, что гораздо упрощает задачу с «узнаванием и припоминанием» продукта.
4. Высокое качество
выпускаемой продукции-
5. Доступность цены- Узнаваемость торговой марки. Лидерами в этой области являются - ОАО «Савушкин продукт», ОАО Копыльский маслосырзавод, ОАО «Молоко», ОАО Волковыское «БелЛакт» - по этой категории , кроме ОАО «Савушкин продукт», проигрывают лидеры рынка, в т. ч и «Данон», которые по ряду причин не могу устанавливать низкие цены и пользоваться этим в своей рекламе.
6. Высокий срок хранения
продукции- Узнаваемость
7. Количество региональных представительств- Узнаваемость торговой марки. В этой области лидируют - ОАО «Савушкин продукт», ОАО «Молоко», ОАО Волковыское «БелЛакт». Благодаря этому продукция этих компаний бесперебойно доставляется по всей республике , практически во все пункты продажи кисло-молочной продукции. Позиции компании «Данон» в этой категории весьма неутешительные, и при разработке маркетинговой стратегии компании следует обратить внимание на этот аспект.
Итак, компания Данон лидирует по следующим позициям:
Однако это лидерство не единоличное, а вместе с ОАО «Савушкин продукт», ООО«Эрманн», и к ним вплотную прижимается ООО«Кампина».
Так как курсовая работа ставит целью разработку рекламной компании для компании Данон с ориентацией на конкурента ОАО «Савушкин продукт», который является лидером по позициям:
то, на наш взгляд, вести рекламную борьбу необходимо по показателям «наличие широкого современного ассортимента, разнообразие вкусов предлагаемой продукции», «большое разнообразие различных вариантов современной упаковки», «полезность предлагаемой продукции для здоровья». Несмотря на то, что ОАО «Савушкин продукт» тоже выпускает йогурты с живыми бифидобактериями, у нашей компании гораздо больше научных разработок и больший опыт в этой области. И хотя у конкурента ОАО «Савушкин продукт» по позициям - «ассортимент», «упаковка» -весьма хорошие показатели, мы будем делать на них ставку ,т.к. наша компания постоянно предлагает новинки и обновляет ассортимент, будем рассчитывать, что наш конкурент будет более медленнее реагировать на спрос рынка.
6.3.SWOT-анализ
При оценке эффективности стратегии компании используется SWOT – анализ, который позволяет не только оценивать, но и формировать конкурентоспособность предприятия. Для заполнения матрицы SWOT – анализа последовательно перебираются факторов возможностей и угроз, устанавливаются
связи с сильными и слабыми сторонами организации.
SWOT – анализ осуществляет поиск ответов на следующие вопросы:
Итак, с помощью SWOT-анализа выделим основные направления всей маркетинговой деятельности фирмы. Основными направлениями маркетинговой деятельности являются:
Таблица 6.3.1.SWOT-анализ для компании «Данон»
|
Возможности: 1.Рост уровня спроса на продукцию 2.Совершенствование 3.Снижение цен 4.Завоевание доли рынка у конкурентов |
Угрозы: 1.Потеря доли рынка 2.Болеее низкие цены конкурентов 3.Высокие барьеры выхода на отдельные рынки 4.Быстро развивающиеся конкуренты 5.Сбои в поставках товара на рынок |
Сильные стороны: 1.Достоверный анализ рынка 2.Стабильное благоприятное финансовое положение 3.Компания – один из мировых лидеров рынка молочной продукции 4.Разработка и внедрение новинок 5.Постоянный контроль качества, высокое качество предлагаемой продукции 6.Активное продвижение продукции 7.Известность на мировом рынке 8.Разнообразие предлагаемой продукции .Опытный квалифицированного персонал, имеющего опыт работы в данной области |
Поле СИВ 1.1. Рост уровня спроса
на продукцию компании за счёт
высокого качества 1.2. Совершенствование
технологий производства за счёт
благоприятного финансового 1.3.Снижение цен за
счёт стабильного 1.4.Завоевание доли рынка у конкурентов за счёт, высокого качества продукции, расширенного ассортимента, активного продвижения продукции, доверия потребителей, высокого имиджа компании |
Поле СИУ 1.1.Потеря доли рынка
может быть исключена 1.2.Низкие цены конкурентов
могут быть компенсированы высо 1.3. Высокие барьеры
выхода на отдельные рынки
не станут угрозой из-за 1.4. Быстро развивающиеся конкуренты не нанесут вред из-за стабильного благоприятного финансового положения, низкой степени вероятности банкротства, качества продукции, высокого доверия потребителей, разнообразия предлагаемого ассортимента 1.5 Сбои в поставках товара на рынок можно компенсировать известностью, а достоверный анализ рынка поможет вовремя сориентироваться при изменении ситуации на рынке |
Слабые стороны: 1.Узкий охват рынка 2. Отсутствие производственной базы. 3. Отсутствие отлаженной траспортно-складской системы 4.Отсутствие мероприятий по эффективному использованию конкурентных преимуществ. 5. Относительно высокие цены на предлагаемую продукцию 7. Отсутствие сети региональных поставщиков 8. Сильное давление конкурентов
|
Поле СЛВ 1.1. Рост уровня спроса на продукцию позволить приобрести собственную производственную базу 1.2. Совершенствование технологий производства поможет снизить цены на продукцию. 1.3.Снижение цен за счёт совершенствование технологий производства, стабильного благоприятного финансового положения, низкой степени вероятности банкротства может позволить преодолеть проблему конкуренции 1.4.Завоевание доли
рынка у конкурентов за счёт
доверия потребителей, высокого
имиджа компании во многом
может компенсировать отсутстви |
Поле СЛУ 1.1.Низкая мобильность
и реакция на изменения 1.2. Относительно высокие цены на предлагаемую продукцию нашей компании по сравнению с низкими ценами конкурентов могут повлечь потерю доли рынка компании 1.3. Отсутствие сети региональных поставщиков
и отлаженной транспортно-складской системы
может стать препятствием для выхода на
отдельные рынки. мероприятий по эффективному использованию конкурентных преимуществ и потеснить нашу компанию. 1.5.Сбои в поставках товара на рынок могут стать угрозой из-за отсутствия собственной производственной базы и сети региональных поставщиков,и отлаженной транспортно-складской системы |
6.3.2Стратегическое планирование рекламы:
Для предприятия после проведённого анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка, снижения цен , совершенствование технологий производства, рост уровня спроса на продукцию.
После анализа угроз было выявлено, что:
В связи с этим разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставленных возможностей и максимально возможную защиту от угроз.
Таким образом, рассмотрев возможности компании Данон, её сильные и слабые стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, можно определить маркетинговую стратегию фирмы. Так как компания работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для неё наилучшей будет стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение на рынок, расширяя круг своих потребителей.
6.4.Описание целей маркетинга в разрезе рекламы,
стимулирования сбыта, прямого маркетинга и PR
Основная цель всей маркетинговой кампании – это глубокое проникновение на белорусский рынок, расширение круга своих лояльных потребителей, налаживание связей с посреднической сетью. Следовательно с этой целью будут связаны и долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные цели.
Цели маркетинга:
Цели рекламы:
Информация о работе Разработка рекламного проекта с использованием ЭВМ