Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 04:23, курсовая работа
Целью работы является оценка маркетинговых возможностей предприятия ЗАО " Шелкопряд " и рекомендаций по совершенствованию работы предприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта.
Задачи данной работы:
- рассмотреть теоретические аспекты программы формирования спроса и стимулирования сбыта;
- описать основные средства формирования спроса и стимулирования сбыта;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ ФОССТИС 4
2. Стимулирование сбыта (СТИС) 6
3. Значение процесса формирования спроса для деятельности предприятия 8
4. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ФОССТИС НА ПРИМЕРЕ ЗАО " Шелкопряд " 9
4.1 Общая характеристика предприятия ЗАО " Шелкопряд " 9
4.2 Анализ деятельности по ФОССТИС на предприятии ЗАО " Шелкопряд " 10
4.3 УЛУЧШЕНИЕ ФОССТИС 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
Библиографический список 19
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Дальневосточный государственный технический университет
(ДВПИ им. В. В. Куйбышева)
Институт экономики и управления
Кафедра
«Экономика и управления
производством»
Курсовая
по курсу «Маркетинг»
на
тему '' Разработка программы ФОССТИС
на примере ЗАО " Шелкопряд "
Выполнил
студент гр.
Курсовая
защищена на ______ «____» __________
Владивосток
2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ ФОССТИС 4
2. Стимулирование сбыта (СТИС) 6
3. Значение процесса формирования спроса для деятельности предприятия 8
4. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ФОССТИС НА ПРИМЕРЕ ЗАО " Шелкопряд " 9
4.1 Общая характеристика предприятия ЗАО " Шелкопряд " 9
4.2 Анализ деятельности по ФОССТИС на предприятии ЗАО " Шелкопряд " 10
4.3 УЛУЧШЕНИЕ ФОССТИС 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
Библиографический
список 19
Курсовая работа на тему «Разработка программы формирования спроса и стимулирования сбыта “ФОССТИС” на примере предприятия ЗАО " Шелкопряд ".
Это тема актуальна потому что спрос и сбыт играют главную роль в деятельности предприятия. Увеличения спроса, увеличивает объемы сбыта, что влечет за собой увеличение выручки . Цель функционирования любой организации является получение прибыли, главной задачей маркетинга для предприятия является сформировать спрос на товар и стимулировать его дальнейший сбыт.
Разработка программы формирования спроса и стимулирования сбыта в системе маркетинга, является предметом данный работы. Объектом является деятельность отдела сбыта и маркетинга предприятия.
Целью работы является оценка маркетинговых возможностей предприятия ЗАО " Шелкопряд " и рекомендаций по совершенствованию работы предприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта.
Задачи данной работы:
- рассмотреть теоретические аспекты программы формирования спроса и стимулирования сбыта;
- описать основные средства формирования спроса и стимулирования сбыта;
- провести маркетинговое исследование предприятий с целью выбора средств стимулирования сбыта;
- дать рекомендации по применению предприятием программы формирования спроса и стимулирования сбыта.
ФОССТИС — мероприятия по формированию спроса и стимулирования сбыта, адресно ориентированные на покупателей, агентов и розничных торговцев..
Правила ФОССТИС:
- знать товар (его характеристики, свойства, качество, нормативные параметры), для того, чтобы уметь преподнести его потребителю;
- знать потребителя (его свойства, потребности, возможности), для того, чтобы уметь его удовлетворить;
- знать
конкурентов (их наличие,
Цель производителя - прибыль. Цель потребителя - удовлетворение потребностей. ФОССТИС направлен на достижение и того, и другого.
Возможные ошибки при проведении компании ФОССТИС:
- недостаточная информация;
- устаревшая информация;
- бездоказательные заявления о товаре, услуге, фирме;
- нарушение законов о рекламе.
Знание ФОССТИС позволяет управлять потребительским поведением.
Система ФОССТИС - позволяет решить основную функцию маркетинга: функцию продвижения товара от производителя к потребителю и привлечение потребителя к товару, фирме.
Под продвижением товара на рынок понимать следует сочетание рекламы, персональной продажи, стимулирования сбыта, паблик рилейшнз.
Устанавливается при этом с кем работать и кто несет расходы, как оценивать эффективность, к созданию какого образа стремиться, выбираются средства массовой информации (газеты и т.д.), объем и формы рекламы.
Продвижение товара это усилия способствующие сбыту.
Расшифровка названия данной функции системы ФОССТИС подтверждает мысль О. Генри, изложенную в рассказе "Короли и капуста": "Спрос создать нельзя, но можно создать условия, которые вызовут спрос"
На рынке покупатель приобретает не товар как таковой, а его функцию, т.е. средство удовлетворения тех или иных своих нужд.
Из вышесказанного следует, что для совершения покупки потребителю необходимо иметь сведения о функциональных или потребительских свойствах товара. Формирование спроса (ФОС) - начальная деятельность в продвижении товара, несущая ознакомительную функцию с не информированными потребителями.
У службы
ФОС направление
Для достижения своих целей и выполнения задач ФОС использует следующие средства:
- public Relations (РR) (создание положительного образа товара и фирмы);
- реклама
(информативная и товарная, принцип
(модель) AIDA - привлечь внимание, удержать
интерес, возбудить желание и
побудить к совершению
- личная (персональная) продажа.
Кроме того, ФОС использует специализированные мероприятия. Ими могут быть:
- внедрение
в сознание потенциальных
- рассказ
о специальных свойствах
- рассказ-свидетельство
о практическом использовании
данного товара и получаемом
социально-экономическом
- доказательство
высокого качества на основе
отзывов престижных
- предложение
нетривиальных способов
- репортаж
об испытаниях товара
Задача
СТИС (Стимулирование сбыта в широком
смысле слова) - это побуждение к
большему потреблению и дальнейшим
покупкам данного товара. Обращение
направлено на потребителей хорошо знающих
товар и информированных о
его свойствах. Деятельность СТИС очень
важна, так как на рынке появляется
товар конкурирующих фирм. Вот
в это время СТИС должен обещать
покупателю ощутимую выгоду и работающий
на этапах жизненного цикла товара
- Рост и Зрелость. СТИС позволяет
производителю удержать свою долю рынка
и расширить её, удержать своего
потребителя и расширить
Стимулирование сбыта - кратковременное побуждение информированного потребителя, поощряющее покупку или продажу товара или услуги.
В общем
случае, стимулирование сбыта - это
построение взаимоотношений с
Средства
СТИС. Методы СТИС разрабатываются
так, чтобы представить
Для достижения своих целей и выполнения задач СТИС использует следующие средства:
- реклама сравнительная;
- методы стимулирования.
Но в свою очередь методы стимулирование сбыта включает в себя широкий спектр средств, призванных обеспечить более быструю ответную реакцию со стороны рынка по нескольким направлениям.
Оно включает в себя:
а) стимулирование потребителей - направлено на повышение объемов продаж на непродолжительный срок или для завоевания доли рынка на длительный период, привлечение новых потребителей, переманивание потребителей, удержание и вознаграждение лояльных потребителей. Стимулирование сбыта, нацеленное на поощрение покупки потребителем, включающее в себя распространение образцов, купоны, компенсации, упаковки, продаваемые по льготной цене, премии, конкурсы, зачётные талоны, демонстрации, а именно:
- скидки за объем купленных товаров;
- кредит
в различных формах (рассрочка,
отсутствие первоначального
- бесплатное
распределение образцов
- бесплатное передача товара во временное пользование;
- прием
подержанного товара в
- презентация товара;
- экскурсии на предприятия-производители;
- пресс-конференции по поводу выхода товара;
- резкое снижение цен, обычно в связи с переходом на новую модель товара или с началом нового сезона.
б) стимулирование
торговли и посредников - заставить
торговцев расширять
Информация о работе Разработка программы ФОССТИС на примере ЗАО " Шелкопряд "