Разработка политики формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС) предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 12:15, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является выявление ключевых особенностей системы формирования спроса и стимулирования сбыта.
Выполнение цели исследования предполагает решение ряда взаимосвязанных задач, а именно:
- раскрыть понятия «формирование спроса», «стимулирование сбыта», а также отдельных элементов системы формирования спроса и стимулирования сбыта (реклама, стимулирование сбыта, PR и пропаганда);
- определить средства системы формирования спроса и стимулирования сбыта, раскрыть их сущность;
- привести классификацию элементов системы формирования спроса и стимулирования сбыта;
- предложить пути совершенствования формирования спроса и стимулирования сбыта в организации.

Работа содержит 1 файл

яна.docx

— 57.85 Кб (Скачать)

     Имеется в виду сегментирование продукции  не по маркам и не по видам (туалетная  вода, парфюмерная вода, духи), а новый, слегка необычный подход, объединяющий две сегментации:

  1. Во-первых, разделить парфюмерную продукцию по сезонам – весна, лето, осень, зима – это поможет клиентам выбрать подходящий им запах, соответствующий данному времени года (летом боле свежие, зимой более насыщенные)
  2. Во-вторых, деление продукции по запаху – но не обыденно «цветочные», «фруктовые» или «сладкие», «свежие», а соответствующие чувству, темпераменту (например, «нежные», «страстные», «игривые», «классика»). Каждый стенд, соответственно должен быть оформлен в своем особом стиле, выдержан в определенных тонах.

     6. Система скидок на подарки  именинникам

     В этом методе делается упор не на самих  именинников, а на тех, кто хочет  сделать им подарок. Это особенно актуально для парфюмерно-косметического магазина, так как вряд ли много  человек на день рождения сами себе покупают косметику или парфюмерию. Другое дело, их друзья и родственники – ведь парфюмерия или косметика  является просто восхитительным подарком! Чтобы привлечь клиента приобрести подарок именно в нашей сети, нужно  предложить следующее: приобретая подарок  за 1–2 дня до дня рождения именинника, покупатель получает скидку в пять процентов, и вдобавок, подарочная упаковка бесплатно! Гарантом существования именинника является его паспорт или другой документ, где указана дата его рождения.

     Таким образом, все вышеприведенные рекомендации не являются трудоемкими и не требуют  особых материальных затрат – следовательно, их легко воплотить в жизнь. Приведенные  рекомендации могут существенно  повысить спрос продукции в сети Л’Этуаль без применения политики снижения цен. 
 

 

Заключение 

    В заключение данной работы хотелось бы отметить, что формирование спроса и стимулирование сбыта - главная  задача любого современного предприятия-производителя. От этого зависит успех всей деятельности предприятия.

    Выводы:

    Спрос на рынке - это общий объем продаж применительно к рынку товара (или к отрасли) в данном месте  и в данный период для совокупности марок или конкурирующих фирм.

    Обеспечение сбыта - главная цель фирм, осуществляющих свою деятельность в условиях жесткой  конкуренции, когда на рынке много  производителей с аналогичными товарами.

    Стимулирование  сбыта влияет на поведение потребителя, превращая его из потенциального в реального покупателя.

    Цели  стимулирования потребителей сводятся к следующему:

  • увеличить число покупателей;
  • увеличить число товаров, купленных одним и тем же покупателем.

    Средства стимулирования спроса следующие:

  • ценовое стимулирование (продажа по сниженным ценам, льготные купоны, дающие право на скидку);
  • предложения в натуральной форме (премии, образцы товара);
  • активное предложение (конкурсы покупателей, игры, лотереи).

    Формирование  спроса в системе маркетинга осуществляется с помощью следующих методов: субъективные методы, объективные методы, наивные методы, причинно-следственные (казуальные) методы, экспертные суждения, эвристические и экстраполяционные методы, экспликативные ("объясняющие") модели.

    При реализации товаров нужно использовать такое стимулирование сбыта, как:

  • предоставление скидки на большом объеме купленного товара;
  • привлечь покупателя, используя рекламу в местах продаж;
  • использование купонов в различных печатных изданиях;
  • при покупке свыше определенного числа товара можно предоставлять небольшой подарок от фирмы и т.д.

    С учетом растущего спроса на высококачественные товары и растущую в будущем конкуренцию  между фирмами - оптовиками за право  увеличения доли на рынке и увеличения прибыли, необходимо усиление рекламной  поддержки и введение системы  стимулирования.

    Для того чтобы более эффективно работать на рынке необходимо иметь информационную базу о потребностях в товаре и  наличии его на складе, контролировать и управлять товарными запасами, иметь информацию о конкурентах, и в том числе об их финансовом положение, постоянно отслеживать  и учитывать ее при принятии решения.

    Важная  особенность маркетинга как определенной системы управления в том, что  он использует много вариантов экономического расчета и создает организационные, экономические и юридические  условия для эффективного развития предприятий. И формирование портфеля заказов на фоне многовариантных  экономических расчетов, т.е. на основе маркетинговой стратегии, о чем  было рассказано выше.

    Поэтому очевидно, что ни одно крупное предприятие  в современных условиях не может  обойтись без специальной маркетинговой  службы. 
 

 

Список  использованных источников 

  1. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер. - М.: Краткий курс, 2008. - 558 с. - ISBN 97858-45-903.
  2. Лапуста, М.Г. Управление предприятием [Текст] / М.Г. Лапуста. - М.: Справочник директора предприятия, 2007. - 700 с. - ISBN 54685-07857.
  3. Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг [Текст] / В.Е. Хруцкий. - М.: Учебное пособие, 2006.452 с. - ISBN 53-756-46485.
  4. Эванс, Д. Маркетинг [Текст] / Д. Эванс. - М.: Профессиональное образование, 2009. - 334 с. - ISBN 32675-86759
  5. Спицын И.О., Спицын Я.О. Маркетинг в банке. – М.: АО «Парнекс», Центр ММС «Писпайл», 1993.
  6. Интернет.

Информация о работе Разработка политики формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС) предприятия