Разработка плана маркетинга по производству и реализации продукции средств сотовой связи

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:29, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является маркетинговый анализ предприятия для разработки плана маркетинга.
Задачи курсовой работы следующие:
охарактеризовать исследуемое предприятие;
изучить и проанализировать факторы воздействия внешней среды на предприятие;
проанализировать факторы внутреннего воздействия;

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 203.49 Кб (Скачать)

ГЛАВА 6. ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ  И СТИМУЛИРОВАНИЕ СПРОСА

   В нашем случае имеет место быть канал нулевого уровня (канал прямого  маркетинга) состоит из производителя, продающего товар непосредственно  потребителям.

                         Канал нулевого уровня

Производитель ® Потребитель

     В начале деятельности компания планирует развернуть широкомасштабную рекламную кампанию. Цель – донести до потребителя информацию о появлении новой страховой компании и ее преимуществах по сравнению с другими компаниями, предоставляющими те же услуги. 

     Планируемые рекламные мероприятия: установка  вывески  предприятия,  аренда рекламных  щитов в  различных частях города, дизайн, распечатка и установление плакатов на эти щиты. Так же отпечатываются рекламные плакаты с  указанием  адреса,  режима  работы  салона, которые расклеиваются по городу. В качестве рекламы через средства  массовой  информации используются рекламные объявления в газетах,  на  телевидении и радио.

     К внутренней рекламе относятся: интерьер  салона,  форма одежды персонала, качественное музыкальное сопровождение, наличие скидок и цен на товары, удовлетворяющие потребителей.

Расчеты полных затрат на рекламу:

  1. Реклама на щитах.

         Размещение  рекламного  щита на 1 месяц в среднем  стоит 9 000. Нам потребуется 5 щитов. Итого 45 000 руб.

  1. Реклама на радио.

         Стоимость рекламы на радио – 300 руб./мин. Длительность рекламного сообщения – 30 сек. Трансляция будет повторяться 2 раза в день в  течение месяца.  Итого 300*0,5*2*30 = 9 000 руб.

  1. Реклама на телевидении.

         Для экономии затрат выберем иркутский  канал, т.к. нам нужно привлечь внимание иркутян. Стоимость рекламы – 3900 руб./мин. Длительность сообщения – 25 сек., трансляция 1 раз в день в  течение месяца. Итого 3900*(25/60)*30 = 48750 руб.

  1. Реклама в газетах.

         20 слов – 250 руб. Изображение  – 500 руб. Итого 750 руб.

  1. Вывеска предприятия обойдется примерно в 6 000 руб.
  2. Плакаты - 300 шт.*45 руб. = 13 500 руб.

     Затраты на внешнюю рекламу составят:

     45 000+9 000+48 750+6 000+13 500=122 250 руб.

     Эффективность рекламы можно определить несколькими  способами:

  1. Влияние рекламы на товарооборот можно рассчитать следующим образом:

      ,                                           

    где Тд – дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, р.; Тс – среднедневной товарооборот до рекламного периода, р.; П – темп прироста среднедневного товарооборота за рекламный и после рекламный периоды, проц.; Д – количество дней учета товарооборота в рекламном и после рекламном периодах.

  1. Более точно эффективность затрат на рекламу характеризует рентабельность рекламных мероприятий:

      ,                                                   

     где R – рентабельность рекламных мероприятий; П – масса прибыли, полученная от рекламирования товара, р.; З – затраты на рекламу данного товара, р.

  1. Метод опроса.

 При успешной работе нашей компании и отсутствии необходимости в широкомасштабной рекламной компании в дальнейшем можно сократить расходы на внешнюю рекламу.

Также можно создать условия, которые  подтолкнут потребителя к совершению покупки в момент посещения нашей компании, воспользовавшись ключевыми инструментами мерчандайзинга. 
 
 
 
 

ГЛАВА 7. МИССИЯ И СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА, ЦЕЛИ И  ЗАДАЧИ

Миссия

    Миссия  страховой компании «Эверест» - достижение высокого мастерства во всех сферах – в наших целях, продукции, людях и нашем стиле жизни.

    Цель  – стать ведущей страховой  компанией в городе Иркутске и иркутской области, удерживающим 20%  данного рынка. Качество – неотъемлемая часть нашего товара, нашего рабочего окружения и людей. Честность и открытость, работа в единой команде. Мы хотим, чтобы люди имели возможность сказать, что наша компания – лучшая страховая компания, где интересы потребителей стоят на первом месте.

Стратегия страховой компании

Выбор стратегии -  центральный момент стратегического планирования. Руководство страховой компании «Эверест» использует базовую стратегию – стратегию роста. Данная стратегия чаще всего применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро меняющейся технологией.

Разработка  стратегии маркетинга

По результатам  анализа рынка  продажи страховых продуктов в городе Иркутске и возможностей салона «Intel Serves» предлагается внедрить стратегию маркетинга, ориентированную на конкурента. Основным результатом проведения данной стратегии должно стать умение реагировать на изменения в политике конкурента, умение ориентирования на данном рынке,  повышение конкурентных преимуществ нашей компании. В дальнейшем планируется использовать стратегию ориентирования на потребителя.  

Для успешной реализации стратегии 

предлагаем  следующую структуру отдела маркетинга:

 

 

Цели  и задачи:

1) Цели:

* Занять  лидирующие позиции на рынке страхования;

* Расширение  производственных мощностей: приобретение  новых торговых площадей (открытие сети фирменных отделов в различных районных города Иркутска и по области); Открытие дочерних предприятий;

*Предоставление  к покупке нового спектра товаров  и услуг;

2) Наши  задачи:

- задачи  по работе с людьми (покупателями);

- задачи  по работе с информацией;

- задачи по работе с персоналом компании (поддержание и признание индивидуальных достижений). 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В данной курсовой работе было рассмотрено предприятие – Страховая компания «Эверест». Был проведен анализ макросреды и микросреды предприятия, выявлены сильные и слабые стороны предприятия, возможности и угрозы.

Был определен  вид товара, жизненный цикл товара и фирмы, проведена оптимизация  упаковки и жизненного цикла товара, а также,  был выделен сегмент  рынка и составлен портрет  потребителя; была разработана стратегия, тактика и политика ценообразования;

Был проанализирован  рынок конкурентов и соответственно разработаны политика и стратегия  конкурентной борьбы; были произведены  расчеты на затраты внутренней и  внешней рекламы, предложены варианты по стимулированию покупателей.

Таким образом, проанализировав полученную информацию, можно сделать вывод  о том, что  страховая компания «Эверест» имеет возможности для дальнейшего роста, завоевание определенной доли данного рынка и в будущем стать лидером. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Беликов А.Ю. Маркетинг/А.Ю. Беликов/Маркетинг,  Изд-во: Иркутск, БГУЭП- 2010г., 18с.
  2. Беликов А.Ю. Разработка плана маркетинга бизнес - проекта/А.Ю. Беликов Разработка плана маркетинга бизнес – проекта, Изд-во: Иркутск, БГУЭП- 2003г., 146с.
  3. Котлер Ф. Десять смертных грехов маркетинга/ Ф. Котлер Десять смертных грехов маркетинга, Изд-во: М.:Альпина Паблишерз,2010г., 156 с.
  4. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс/ Ф. Котлер основы маркетинга. Краткий курс, Изд-во: Киев: Вильямс,2010г., 646с.
  5. Крам  Алекс 100 золотых теорем. Как сделать рекламу/Алекс. Крам,  Олег Исаев/100 золотых теорем. Как сделать рекламу, Изд-во: М.: Научная книга,2007г., 1 электрон. опт. диск (DVD).
  6. Пашутин С. Б. "Life placement" - ненавязчивое раскручивание торговой марки// С. Б. Пашутин "Life placement" - ненавязчивое раскручивание торговой марки, Маркетинг в России и за рубежом № 6, С. 42-49.

Информация о работе Разработка плана маркетинга по производству и реализации продукции средств сотовой связи