Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:29, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является маркетинговый анализ предприятия для разработки плана маркетинга.
Задачи курсовой работы следующие:
охарактеризовать исследуемое предприятие;
изучить и проанализировать факторы воздействия внешней среды на предприятие;
проанализировать факторы внутреннего воздействия;
В нашем случае имеет место быть канал нулевого уровня (канал прямого маркетинга) состоит из производителя, продающего товар непосредственно потребителям.
Канал нулевого уровня
В начале деятельности компания планирует развернуть широкомасштабную рекламную кампанию. Цель – донести до потребителя информацию о появлении новой страховой компании и ее преимуществах по сравнению с другими компаниями, предоставляющими те же услуги.
Планируемые рекламные мероприятия: установка вывески предприятия, аренда рекламных щитов в различных частях города, дизайн, распечатка и установление плакатов на эти щиты. Так же отпечатываются рекламные плакаты с указанием адреса, режима работы салона, которые расклеиваются по городу. В качестве рекламы через средства массовой информации используются рекламные объявления в газетах, на телевидении и радио.
К внутренней рекламе относятся: интерьер салона, форма одежды персонала, качественное музыкальное сопровождение, наличие скидок и цен на товары, удовлетворяющие потребителей.
Расчеты полных затрат на рекламу:
Размещение рекламного щита на 1 месяц в среднем стоит 9 000. Нам потребуется 5 щитов. Итого 45 000 руб.
Стоимость рекламы на радио – 300 руб./мин. Длительность рекламного сообщения – 30 сек. Трансляция будет повторяться 2 раза в день в течение месяца. Итого 300*0,5*2*30 = 9 000 руб.
Для экономии затрат выберем иркутский канал, т.к. нам нужно привлечь внимание иркутян. Стоимость рекламы – 3900 руб./мин. Длительность сообщения – 25 сек., трансляция 1 раз в день в течение месяца. Итого 3900*(25/60)*30 = 48750 руб.
20 слов – 250 руб. Изображение – 500 руб. Итого 750 руб.
Затраты на внешнюю рекламу составят:
45 000+9 000+48 750+6
Эффективность рекламы можно определить несколькими способами:
,
где Тд – дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, р.; Тс – среднедневной товарооборот до рекламного периода, р.; П – темп прироста среднедневного товарооборота за рекламный и после рекламный периоды, проц.; Д – количество дней учета товарооборота в рекламном и после рекламном периодах.
,
где R – рентабельность рекламных мероприятий; П – масса прибыли, полученная от рекламирования товара, р.; З – затраты на рекламу данного товара, р.
При успешной работе нашей компании и отсутствии необходимости в широкомасштабной рекламной компании в дальнейшем можно сократить расходы на внешнюю рекламу.
Также
можно создать условия, которые
подтолкнут потребителя к совершению
покупки в момент посещения нашей компании,
воспользовавшись ключевыми инструментами
мерчандайзинга.
Миссия
Миссия страховой компании «Эверест» - достижение высокого мастерства во всех сферах – в наших целях, продукции, людях и нашем стиле жизни.
Цель – стать ведущей страховой компанией в городе Иркутске и иркутской области, удерживающим 20% данного рынка. Качество – неотъемлемая часть нашего товара, нашего рабочего окружения и людей. Честность и открытость, работа в единой команде. Мы хотим, чтобы люди имели возможность сказать, что наша компания – лучшая страховая компания, где интересы потребителей стоят на первом месте.
Стратегия страховой компании
Выбор стратегии - центральный момент стратегического планирования. Руководство страховой компании «Эверест» использует базовую стратегию – стратегию роста. Данная стратегия чаще всего применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро меняющейся технологией.
Разработка стратегии маркетинга
По результатам
анализа рынка продажи страховых
продуктов в городе Иркутске и возможностей
салона «Intel Serves» предлагается внедрить
стратегию маркетинга, ориентированную
на конкурента. Основным результатом
проведения данной стратегии должно стать
умение реагировать на изменения в политике
конкурента, умение ориентирования на
данном рынке, повышение конкурентных
преимуществ нашей компании. В дальнейшем
планируется использовать стратегию ориентирования
на потребителя.
Для успешной реализации стратегии
предлагаем следующую структуру отдела маркетинга:
Цели и задачи:
1) Цели:
* Занять лидирующие позиции на рынке страхования;
* Расширение
производственных мощностей:
*Предоставление
к покупке нового спектра
2) Наши задачи:
- задачи по работе с людьми (покупателями);
- задачи по работе с информацией;
- задачи
по работе с персоналом компании (поддержание
и признание индивидуальных достижений).
В данной курсовой работе было рассмотрено предприятие – Страховая компания «Эверест». Был проведен анализ макросреды и микросреды предприятия, выявлены сильные и слабые стороны предприятия, возможности и угрозы.
Был определен вид товара, жизненный цикл товара и фирмы, проведена оптимизация упаковки и жизненного цикла товара, а также, был выделен сегмент рынка и составлен портрет потребителя; была разработана стратегия, тактика и политика ценообразования;
Был проанализирован
рынок конкурентов и
Таким
образом, проанализировав полученную
информацию, можно сделать вывод
о том, что страховая компания «Эверест»
имеет возможности для дальнейшего роста,
завоевание определенной доли данного
рынка и в будущем стать лидером.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ