Разработка плана маркетинга по производству и реализации продукции средств сотовой связи

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:29, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является маркетинговый анализ предприятия для разработки плана маркетинга.
Задачи курсовой работы следующие:
охарактеризовать исследуемое предприятие;
изучить и проанализировать факторы воздействия внешней среды на предприятие;
проанализировать факторы внутреннего воздействия;

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 203.49 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ

     Одна  из основных целей любого предприятия  – это поддержание жизнеспособности бизнеса, в условиях резко меняющейся окружающей среды. Поэтому разработка плана маркетинга необходима для  успешного функционирования на рынке.

     Объектом  исследования в курсовой работе является страховая компания «Эверест». Предметом исследования – маркетинговая среда и мероприятия по продвижению услуг страховой компании.

     Целью написания курсовой работы является маркетинговый анализ предприятия  для разработки плана маркетинга.

Задачи  курсовой работы следующие:

  1. охарактеризовать исследуемое предприятие;
  2. изучить и проанализировать факторы воздействия внешней среды на предприятие;
  3. проанализировать факторы внутреннего воздействия;
  4. проанализировать рынок потребителей и конкурентов;
  5. разработать каналы продвижения товара и стимулирование спроса;
  6. разработать план маркетинга для страховой компании «Эверест».
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ МАКРО - И  МИКРОСРЕДЫ МАРКЕТИНГА ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Анализ внешней  среды

    Анализ  внешнего окружения помогает  получить  важные  результаты.  Он дает  организации  время  для  прогнозирования возможностей,   время   для составления  плана  на  случай  непредвиденных  обстоятельств,   время   для разработки системы  раннего предупреждения на случай возможных  угроз и  время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние  угрозы  в  разного рода выгодные возможности.

    При анализе внешней среды предприятия учитывают как прямые, так и косвенные факторы. Возьмем несколько из них.

Прямые  факторы:

  1. Потребители. Анализ потребителей:

Для начала хотелось бы разделить потребителей по предпочтениям и возможностям воспользоваться услугами нашей страховой компании. Для начала всех потребителей можно разделить физические и юридические лица:

1.1. Физические лица. Всех физических лиц можно разделить с точки зрения повода совершения страховой сделки:

    • Страхование имущества проводится на случай гибели или повреждения в результате пожара
    • удара молнии
    • взрыва
    • наводнения
    • землетрясения
    • посадки грунта
    • бури, урагана, ливня, града, обвала, оползня
    • действия подпочвенных вод, селя и аварий, в том числе средства транспорта, отопительной, водопроводной и канализационной системы.

Так же всех физических лиц можно разделить  по возрасту:

Возраст Виды  страхования
Дети, подростки и юноши ( до 12 лет, 13-16 лет и 17-19 лет соответственно ) От несчастных случаев; Накопительные виды, связанные  с получением образования.
Молодые люди (20 - 35) Связанные с  началом профессиональной карьеры, семейной жизни, получение ссуды  под жилищное строительство.
Люди  средних лет (35 - 50) На обеспечение  в старости, на туристические поездки, на владение автомобилем, на предпринимательскую  деятельность.
 
Старший возраст ( 50 - 60 )
 
Имущественное страхование
Пожилые люди ( старше 60 ) На туристические  поездки, на благотворительность
 

Проанализировав таблицу, можно сделать вывод о том, что, несмотря на обширный рынок предложения услуг страхования, наша страховая компания имеет много покупателей. Но существует ряд факторов, на которые стоит обратить внимание:

  • Состояние бюджета потребителя;
  • Цена предоставляемой услуги;
  • Предпочтения клиентов на данной рыночной нише.

2) Конкуренты

Основными конкурентами на рынке продвижения услуг страховой деятельности являются страховые компании «ВСК», «Югория», «Цюрих».

Конкуренты Сильная сторона Слабая сторона
Страховая компания «ВСК»
  • Находится в центре города;
  • Широкий выбор предложения услуг страховой деятельности, в которые входят следующие услуги: 1) страхование имущества физических лиц; 2) страхование имущества юридических лиц.
  • Самый высокий уровень надежности. (А ++)
 
  • Высокие тарифы.
Страховая компания «Югория»
  • Низкие цены на услуги;
  • Несколько дочерних страховых компаний;
  • 14 лет на рынке;
  • Имеют постоянных клиентов.
  • Отсутствие зеленой карточки в спекторе предложения услуг.
Страховая компания «Цюрих»                                                                                                                                                                                                                                                                   
  • Качественное выполнение всех предоставляемых услуг;
  • Имеет постоянных клиентов;
  • Располагает глобальной сетью собственных подразделений и офисов в Северной Америке, Европе.
  • Основана в 1872.
  • Узкий спектр предоставляемых услуг;
  • Неудобный график работы.
  • Высокие тарифы.
 

     На  основе анализа конкурентов можно  сделать вывод, что  все конкуренты сильные,  достаточно долгое время  функционируют на рынке, имеют свою постоянную клиентскую базу. Но у каждого  из них наблюдаются недостатки, которых  мы можем не допускать.

Косвенные факторы:

1) Экономические:

Уровень инфляции, налоговая ставка напрямую воздействует на материальное состояние клиентов нашей страховой компании и на саму ее деятельность. В ситуации экономического кризиса финансовое положения нашего предприятия может сильно ухудшиться, поскольку услуги, предоставляемые нашей страховой компании не настолько развиты, в отличие от услуг, предоставляемых конкурентами, поэтому клиенты вынуждены отказаться от наших услуг в пользу других трат или в пользу конкурентов. Основной нашей задачей в сложной экономической ситуации удержать постоянных клиентов и привлечь как много больше новых.

2)Политические:

Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей особое значение. Один из них — настроения администрации, законодательных органов и судов  в отношении бизнеса. Эти настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов  предприятия, стандарты на безопасность, контроль цен и заработной платы и многое другое.

     1.2. Анализ внутренней  среды

     К основным внутренним переменным относят: цели, структуру, задачи, технологии и  людей.

Структура организации — устройство организации, взаиморасположение и связь ее частей (подразделений).

 Задача - это предписанная работа, которая должна быть выполнена установленным способом и в установленные сроки. Каждая должность в организации включает в себя ряд задач, которые необходимо выполнить для достижения целей организации. Наши  задачи:

- задачи  по работе с людьми

- задачи  по работе с информацией

Следующей внутренней переменной является технология. Понятие технологии выходит за пределы такого обычного понимания, как технология производства. Технология - это принцип, порядок организации какого-либо процесса для оптимального использования разного рода ресурсов (трудовых, материальных, временных денежных). Технология представляет собой способ, который позволяет осуществить какое-либо преобразование. Это может относиться к сфере продаж - как наиболее оптимально реализовать произведенный товар, или к сфере сбора информации - как наиболее грамотно и с меньшими затратами собрать необходимую для управления предприятием информацию и т. д. В последнее время именно информационные технологии стали ключевым фактором получения предприятием устойчивого конкурентного преимущества при ведении бизнеса.

Люди являются центральным звеном в любой системе управления. Существует три основных аспекта человеческой переменной в организации:

- поведение  индивидов;

- поведение  людей в группах;

- характер  поведения руководителя.

Отношения в коллективе нашего салона хорошие,  доброжелательные. Наша задача – передать такое же настроение и отношение  нашим покупателям.

Сильные и слабые стороны предприятия.

Сильные стороны:

- Не  высокие тарифы

- новаторы

- работает  вежливый и квалифицированный  персонал

- широкий  спектр предоставляемых услуг

Слабые  стороны:

- новички  на рынке;

- есть  серьезные конкуренты;

  Возможности Угрозы
  1.Новые клиенты

2.Расширение ассортимента услуг

1.Изменение вкуса и предпочтений потребителей

2.Усиление конкурентов

3.Увеличение налогов

4.Экономическая нестабильность

Сильные стороны    
1.Высокое качество обслуживания

2.Размещение в центре города

3.Доступные тарифы

1С 2С 3С –  1В 4С – 1У
Слабые  стороны    
1.Небольшая  клиентская база

2.Небольшой опыт на рынке услуг

3.Сильные конкуренты

1С -1В 2С -2У
 

     1й  квадрат. Доступные цены на услуги, размещение в центре города, а также высокое качество обслуживания, привлекут массового  потребителя пользоваться услугами именно нашей страховой компании. Также мы можем воспользоваться поддержкой проекта «Развитие малого бизнеса».

       2й квадрат. Необходимо придерживаться  гибкой политики, ориентированной на потребителей. Маркетинговое исследование вкусов потребителей. Высококачественное обслуживание и расширение  производства (открытие сети дочерних предприятий) позволяет нам успешно конкурировать с другими организациями.

       3й квадрат. У нас уже имеется пусть и небольшая, но определенная клиентская база. Наши потребители помогают нам рекламировать нашу компанию: приглашают родственников, друзей и знакомых. Высокая конкуренция дает толчок к расширению спектра предоставляемых услуг для привлечения клиентов.

          4й квадрат. Конкуренты, увидев на рынке новую страховую компанию, могут усилить свои позиции для привлечения новых клиентов и удержания старых. Нам нужно иметь более выгодные предложения для клиентов, например, предоставление возможности оформить зеленую карту автострахования, заключать страховые сделки с минимизированными тарифами и т.д.

        На основании SWOT – анализа  будем применять следующие стратегии  обороны и наступления:

Наступление:

1) Расширение  спроса. Цель — обнаружить новых  потребителей, расширяя спектр предоставляемых услуг.

2) Снижение  затрат на услуги, за счет поиска  новаторов на страховом рынке  и предоставлять услуги по  максимально низким тарифам.

Оборона:

1) Защитить  свою долю рынка, противодействуя  наиболее опасным конкурентам  (делать скидки, бонус – программы  и т.п.).

2) Привлечение  дополнительного внимания и напоминание  о себе при помощи  рекламы  (сделать акцент  на сервисе  и качестве обслуживания клиентов, а так же качестве предоставляемых услуг). 

ГЛАВА 2. РЫНОК ТОВАРА

2.1. Вид товара и  товарная конкуренция

Классифицируя данные услуги нашей компании по заключению страховых сделок, можно сделать вывод о том, что это услуги особого спроса с уникальными характеристиками.

Виды  товарной  конкуренции:

  1. Функциональная конкуренция заключается в том, что любую потребность можно удовлетворить по-разному (разными товарами). Значит, услуги, предоставленные нашей страховой компанией, можно заменить другими услугами (Например, дополнить и усовершенствовать процесс совершения страховой сделки при автостраховании внедрив в процесс оформление зеленой карточки).
  2. Видовая конкуренция, подразумевает то, что имеются услуги, удовлетворяющие одну и ту же потребность, но различающиеся между собой характеристиками. В страховой компании «Эверест»  данный вид конкуренции представлен огромным спектром предоставляемых услуг.
  3. Предметная конкуренции заключается в том, что страховая компания «Эверест» конкурирует с другими представителями на рынке страхования, такими как – Страховая компания «ВСК», «Югория», «Цюрих».

Информация о работе Разработка плана маркетинга по производству и реализации продукции средств сотовой связи