Разработка плана маркетинга по производству и реализации продукции средств сотовой связи

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:29, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является маркетинговый анализ предприятия для разработки плана маркетинга.
Задачи курсовой работы следующие:
охарактеризовать исследуемое предприятие;
изучить и проанализировать факторы воздействия внешней среды на предприятие;
проанализировать факторы внутреннего воздействия;

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 203.49 Кб (Скачать)

Уровни  товарной  конкуренции

Конкуренция торговых марок. Страховая компания «Эверест» рассматривает в качестве конкурентов  другие страховые компании, предлагающие свои услуги тем же целевым потребителям в том же ценовом диапазоне.

Отраслевая  конкуренция. Страховая компания «Эверест» считает своими соперниками все остальные страховые компании на данной рыночной нише.

Формальная  конкуренция. Компания  в данном случае конкурирует с фирмами, которые удовлетворяют одну и ту же потребность, это компании «ВСК», «Югория».

Генерическая  конкуренция. С позиции данной конкуренции, страховая компания соперничает со всеми компаниями, продающими услуги  особого спроса с уникальными характеристиками (Зеленая, желтая, коричневая карточки автострахования; расширение имущественного страхования).

2.2. Жизненный цикл  товара

На кривой жизненного цикла товара можно выделить четыре этапа цикла:

  • Внедрение: период медленного увеличения объема продаж товара, когда он впервые поступает на рынок и только «завоевывает» покупателей. В связи с большими затратами на данном этапе товар не приносит прибыли.
  • Рост: Период быстрого признания продукта потребителями и значительного увеличения прибыли.
  • Зрелость: период замедления темпов роста объема продаж, ввиду того,  что товар уже нашел признание у большой группы покупателей. Прибыль стабилизируется или начинает снижаться, так как возрастают затраты компании на маркетинговые мероприятия, проводимые в целях отражения атак конкурентов.
  • Спад: период снижения объема продаж продукта и уменьшение прибыли.
 

Таблица № 1

  Внедрение Рост Зрелость Спад
Характеристики        
Объем продаж Низкий уровень Стремительный

уровень

Максимальный

Уровень

Падает
Издержки  
Высокие

в расчете  на каждого потребителя

 
Средние в расчете на каждого потребителя
 
Низкие
 
Низкие в расчете на каждого потребителя
Прибыль Отсутствует Рост прибыли Высокая Падает
Потребители  
Инноваторы
 
Ранние  пользователи
 
Массовый  рынок
 
Отстающие
Конкуренты  
Несколько или отсутствуют
 
Число конкурентов  возрастает
 
Стабильное  число с тенденцией к сокращению
 
Число конкурентов  сокращается
 

Таблица № 2

Цели  маркетинга Внедрение Рост Зрелость Спад
  Информирование  рынка о новом товаре и побуждение к пробным покупкам Максимизация  доли рынка Максимизация  прибыли и защита доли рынка Снижение издержек и поддержка объема продаж
Стратегии        
 
 
 
Распространение
 
 
 
Выборочное
 
 
 
Интенсивное
 
 
 
Еще более интенсивное
 
Переход на выборочное:

прекращение сотрудничества со «слабыми» торговыми  точками

 
 
 
Реклама
 
Информирует первых пользователей и дилеров  о  продукте
 
Информирует о товаре массовый рынок и вызывает его интерес
 
Подчеркивает  отличия и выгоды от других магазинов  цветов
 
Сокращается до уровня, необходимого для удержания  убеждённых приверженцев данного магазина
 

Вид жизненного цикла товара – «мода», т.к. спрос на данный товар может повышаться, может понижаться, в зависимости от некоторых факторов.

В общем  виде график ЖЦТ (мода) выглядит так:  

       

                          3           4      

                                                        5

                  2

     

     

     где N – количество потребителей, Т – этапы. Включает в себя пять основных этапов: 1. Исследование и разработка товара. 2. Внедрение. 3. Рост 4. Зрелость 5. Спад. Затем спрос занимает стабильное положение.

Для оптимизации  любой стадии ЖЦТ мы используем стандартные  приемы:

  1. Интенсивная рекламная кампания, изменение ценовой (изменение тарифов на услуги страхования) политики, реорганизация системы сбыта.
  2. Стимулирование сбыта через систему скидок страхователям, премий продавцам страховых услуг, конкурсы, лотереи, рекламу на месте продаж.
  3. Выбор соответствующей системы сбыта страховой продукции, обеспечивающей наибольшую эффективность продаж на единицу вложений в них.
  4. Информирование потенциальных потребителей об имеющемся страховом продукте и его положительных качествах, убеждение потенциального страхователя в необходимости приобрести страховое покрытие (целевая реклама страхового продукта или «продуктовая» реклама).

     2.3. Упаковка товара

     Товар характеризуется не только своими параметрами  качества, но и упаковкой, которая  является обязательным приложением  к любому товару.

Хорошая, качественная упаковка должна отвечать ряду требований. Т.е. транспортная упаковка должна быть прочной - не допускающей повреждений, протеканий и других нежелательных изменений продукта. Необходимо, чтобы она была абсолютно безвредной для конечного потребителя.

Картонные коробки, стеклянные банки, цветные  полимерные пленки - все это считается  транспортной упаковкой, предназначенной  специально для перевозки грузов.

Широкое применение в качестве жесткой транспортной тары находят разного рода лотки, ящики, бочки и т.д. В последнее  время этот вид тары стал производиться  из пластмасс. Жесткая транспортная полимерная тара обладает высокой прочностью и хорошим сопротивлением динамическим нагрузкам, не требует систематического ремонта, характеризуется длительным сроком эксплуатации, надежно сохраняет  продукцию от внешних воздействий, имеет привлекательный внешний  вид. Благодаря своей жесткости полимерная тара может легко штабелироваться в несколько ярусов, занимая при складировании минимальные площади.  
Наряду с жесткой тарой существует также мягкая транспортная тара. К ней относятся мешки, чехлы, мягкие складные контейнеры и упаковка из термоусадочной пленки. Достоинством мягкой транспортной тары из полимерных материалов является то, что пустая тара легко складывается и занимает мало места при перевозках. 
В последнее время в качестве транспортной тары все более широкое распространение получают упаковки с использованием термоусадочных пленок. Эти материалы применяются в мясомолочной, рыбной, пищевой, медицинской и других отраслях промышленности.

С точки  зрения имущественного страхования, значение упаковки трудно переоценить. Если говорить применительно к страхованию грузов или товаров на складе, то логично будет рассматривать транспортную упаковку, т.к. именно она служит для того, чтобы доставить перевозимый товар из одного места в другое в целости и сохранности. Транспортная упаковка отличается от потребительской большей прочностью, амортизирующими и барьерными свойствами. Но, дело в том, что при страховании собственник заинтересован в возмещении убытка при повреждении именно потребительской упаковки, т.к. она является частью товара. Поэтому, мы всегда учитываем надёжность не только транспортной, но и потребительской упаковки.

Для оптимизации  упаковки товара мы используем  стандартный  подход – усложнение. Данный подход подразумевает использование упаковки как средство защиты от воздействия  окружающей среды при транспортации, с использованием более надежных способов упаковки товара.

Товарная  номенклатура:

     Страхование физических лиц: Автострахование: 1)ОСАГО 2)КАСКО; Страхование имущества: страхование недвижимости; ипотечное страхование; Страхование гражданской ответственности, Страхование жизни, Страхование от несчастных случаев, Добровольное медицинское страхование, Страхование туристов.

       Страхование юридических лиц: Страхование ответственности; Страхование грузов; Страхование сотрудников; Страхование имущества предприятий. 

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЫНКА ПОТРЕБИТЕЛЯ

     Для проведения сегментирования потребителей мы используем априорный способ («a priory», описательное сегментирование) - основывается на базе заранее выдвинутой гипотезы о том, что группы потребителей различаются по системе формальных признаков, отличающихся некоторой специфичной потребностью. Таким образом, предварительно известны признаки сегментирования и подразумевается, что сегментные группы в данном методе уже сформированы. Метод автоматической идентификации взаимодействия (AID), который позволяет последовательно разбивать рынок на сегменты с постепенным их дроблением в соответствии с заданными признаками сегментирования.

Процесс сегментирования состоит из последовательных процедур:

- определение  запросов покупателей к товару  и характеристик покупателей;

- выбор  переменных сегментирования;

- выбор  метода сегментирования; 

- деление потребителей на сегменты;

- интерпретация  профилей полученных сегментов;

- анализ  полученных сегментов. 
 
 
 
 
 

        Проживающие г. Иркутска(включая временно        проживающих, студентов)

                    1 млн.400 тыс. человек                

                                    по полу                    

Мужчины
Женщины

                                                        

0-18 лет
18-25 лет
26-35 лет

  по возрасту 

0-18 лет
18-22 года
23-33 года
35-50 лет
50 и более

55 и более
34-55
 
 
 
 

Анализируем население города Иркутска. Количество проживающих – 1 млн. 400 человек (включая  временно проживающих, студентов). Первый признак сегментации – пол.

Рис.1 Количество мужчин и женщин города Иркутска

Следующий признак - возраст. Отдельно построим диаграммы  по возрасту для мужчин и женщин.

Информация о работе Разработка плана маркетинга по производству и реализации продукции средств сотовой связи