Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:29, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является маркетинговый анализ предприятия для разработки плана маркетинга.
Задачи курсовой работы следующие:
охарактеризовать исследуемое предприятие;
изучить и проанализировать факторы воздействия внешней среды на предприятие;
проанализировать факторы внутреннего воздействия;
Уровни товарной конкуренции
Конкуренция торговых марок. Страховая компания «Эверест» рассматривает в качестве конкурентов другие страховые компании, предлагающие свои услуги тем же целевым потребителям в том же ценовом диапазоне.
Отраслевая конкуренция. Страховая компания «Эверест» считает своими соперниками все остальные страховые компании на данной рыночной нише.
Формальная конкуренция. Компания в данном случае конкурирует с фирмами, которые удовлетворяют одну и ту же потребность, это компании «ВСК», «Югория».
Генерическая конкуренция. С позиции данной конкуренции, страховая компания соперничает со всеми компаниями, продающими услуги особого спроса с уникальными характеристиками (Зеленая, желтая, коричневая карточки автострахования; расширение имущественного страхования).
2.2. Жизненный цикл товара
На кривой жизненного цикла товара можно выделить четыре этапа цикла:
Таблица № 1
Внедрение | Рост | Зрелость | Спад | |
Характеристики | ||||
Объем продаж | Низкий уровень | Стремительный
уровень |
Максимальный
Уровень |
Падает |
Издержки | Высокие в расчете на каждого потребителя |
Средние в расчете на каждого потребителя |
Низкие |
Низкие в расчете на каждого потребителя |
Прибыль | Отсутствует | Рост прибыли | Высокая | Падает |
Потребители | Инноваторы |
Ранние пользователи |
Массовый рынок |
Отстающие |
Конкуренты | Несколько или отсутствуют |
Число конкурентов возрастает |
Стабильное число с тенденцией к сокращению |
Число конкурентов сокращается |
Таблица № 2
Цели маркетинга | Внедрение | Рост | Зрелость | Спад |
Информирование рынка о новом товаре и побуждение к пробным покупкам | Максимизация доли рынка | Максимизация прибыли и защита доли рынка | Снижение издержек и поддержка объема продаж | |
Стратегии | ||||
Распространение |
Выборочное |
Интенсивное |
Еще более интенсивное |
Переход на выборочное: прекращение сотрудничества со «слабыми» торговыми точками |
Реклама |
Информирует первых пользователей и дилеров о продукте |
Информирует о товаре массовый рынок и вызывает его интерес |
Подчеркивает отличия и выгоды от других магазинов цветов |
Сокращается до уровня, необходимого для удержания убеждённых приверженцев данного магазина |
Вид жизненного цикла товара – «мода», т.к. спрос на данный товар может повышаться, может понижаться, в зависимости от некоторых факторов.
В общем
виде график ЖЦТ (мода) выглядит так:
3 4
5
2
1
где N – количество потребителей, Т – этапы. Включает в себя пять основных этапов: 1. Исследование и разработка товара. 2. Внедрение. 3. Рост 4. Зрелость 5. Спад. Затем спрос занимает стабильное положение.
Для оптимизации любой стадии ЖЦТ мы используем стандартные приемы:
2.3. Упаковка товара
Товар характеризуется не только своими параметрами качества, но и упаковкой, которая является обязательным приложением к любому товару.
Хорошая, качественная упаковка должна отвечать ряду требований. Т.е. транспортная упаковка должна быть прочной - не допускающей повреждений, протеканий и других нежелательных изменений продукта. Необходимо, чтобы она была абсолютно безвредной для конечного потребителя.
Картонные коробки, стеклянные банки, цветные полимерные пленки - все это считается транспортной упаковкой, предназначенной специально для перевозки грузов.
Широкое
применение в качестве жесткой транспортной
тары находят разного рода лотки,
ящики, бочки и т.д. В последнее
время этот вид тары стал производиться
из пластмасс. Жесткая транспортная
полимерная тара обладает высокой прочностью
и хорошим сопротивлением динамическим
нагрузкам, не требует систематического
ремонта, характеризуется длительным
сроком эксплуатации, надежно сохраняет
продукцию от внешних воздействий,
имеет привлекательный внешний
вид. Благодаря своей жесткости полимерная
тара может легко штабелироваться в несколько
ярусов, занимая при складировании минимальные
площади.
Наряду с жесткой тарой существует также
мягкая транспортная тара. К ней относятся
мешки, чехлы, мягкие складные контейнеры
и упаковка из термоусадочной пленки.
Достоинством мягкой транспортной тары
из полимерных материалов является то,
что пустая тара легко складывается и
занимает мало места при перевозках.
В последнее время в качестве транспортной
тары все более широкое распространение
получают упаковки с использованием термоусадочных
пленок. Эти материалы применяются в мясомолочной,
рыбной, пищевой, медицинской и других
отраслях промышленности.
С точки зрения имущественного страхования, значение упаковки трудно переоценить. Если говорить применительно к страхованию грузов или товаров на складе, то логично будет рассматривать транспортную упаковку, т.к. именно она служит для того, чтобы доставить перевозимый товар из одного места в другое в целости и сохранности. Транспортная упаковка отличается от потребительской большей прочностью, амортизирующими и барьерными свойствами. Но, дело в том, что при страховании собственник заинтересован в возмещении убытка при повреждении именно потребительской упаковки, т.к. она является частью товара. Поэтому, мы всегда учитываем надёжность не только транспортной, но и потребительской упаковки.
Для оптимизации
упаковки товара мы используем стандартный
подход – усложнение. Данный подход
подразумевает использование
Товарная номенклатура:
Страхование физических лиц: Автострахование: 1)ОСАГО 2)КАСКО; Страхование имущества: страхование недвижимости; ипотечное страхование; Страхование гражданской ответственности, Страхование жизни, Страхование от несчастных случаев, Добровольное медицинское страхование, Страхование туристов.
Страхование юридических
лиц: Страхование ответственности; Страхование
грузов; Страхование сотрудников; Страхование
имущества предприятий.
Для проведения сегментирования потребителей мы используем априорный способ («a priory», описательное сегментирование) - основывается на базе заранее выдвинутой гипотезы о том, что группы потребителей различаются по системе формальных признаков, отличающихся некоторой специфичной потребностью. Таким образом, предварительно известны признаки сегментирования и подразумевается, что сегментные группы в данном методе уже сформированы. Метод автоматической идентификации взаимодействия (AID), который позволяет последовательно разбивать рынок на сегменты с постепенным их дроблением в соответствии с заданными признаками сегментирования.
Процесс сегментирования состоит из последовательных процедур:
- определение запросов покупателей к товару и характеристик покупателей;
- выбор переменных сегментирования;
- выбор метода сегментирования;
- деление потребителей на сегменты;
- интерпретация профилей полученных сегментов;
- анализ
полученных сегментов.
Проживающие
г. Иркутска(включая временно
проживающих, студентов)
1 млн.400 тыс. человек |
Мужчины |
Женщины |
0-18 лет |
18-25 лет |
26-35 лет |
по возрасту
0-18 лет |
18-22 года |
23-33 года |
35-50 лет |
50 и более |
55 и более |
34-55 |
Анализируем население города Иркутска. Количество проживающих – 1 млн. 400 человек (включая временно проживающих, студентов). Первый признак сегментации – пол.
Рис.1 Количество мужчин и женщин города Иркутска
Следующий признак - возраст. Отдельно построим диаграммы по возрасту для мужчин и женщин.