Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 06:16, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка плана маркетинга ООО «Алюком».
Для достижения указанной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:
- Изучить теоретические основы разработки плана маркетинга;
- Дать характеристику организации;
- Определить сегменты рынка;
- Провести анализ сильных и слабых сторон конкурентов кафе;
- Рассмотреть основные аспекты стратегии предприятия в сфере рекламы и продвижения товара
Введение.......................................................................................................................3
1 Планирование маркетинга......................................................................................5
1.1 Необходимость и подход к маркетинговому планированию.................5
1.2 Зачем нужен маркетинг и место плана маркетинга в годовом плане развития предприятия.................................................................................................6
1.3 Алгоритм разработки плана маркетинга................................................10
1.3.1 Комплекс маркетинга..................................................................11
1.3.2 SWOT- анализ в маркетинговом плане предприятия..............12
1.3.3 Анализ потребностей посредством сегментации рынка.........13
1.4 План маркетинга: схема документа........................................................14
2 Краткая характеристика ООО «Алюком»............................................................18
2.1 Анализ внешней среды ООО «Алюком» для выявления направлений развития на рынке......................................................................................................20
2.2 Анализ внутренней среды ООО «Алюком» в выборе приоритетов стратегического развития.........................................................................................27
3 План маркетинга.....................................................................................................29
Заключение ................................................................................................................49
Библиографический список......................................................................................50
Приложения................................................................................................................51
Таким образом, план маркетинга:
Иными словами, план маркетинга помогает повысить эффективность работы предприятия за счет четкого определения целей и методов их достижения, устранения неясностей и лишних действий, не приводящих к запланированным результатам. [10]
1.3. Алгоритм разработки плана маркетинга
1.3.1. Комплекс маркетинга
Комплекс маркетинга (
Комплекс маркетинга в его каноническом виде ("4P") включает 4 составляющих:
Продукт (Product) — это набор «изделий и услуг», которые фирма предлагает целевому рынку.
Цена (Price) — денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара.
Дистрибуция (Place) — всевозможная деятельность, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей.
Продвижение (Promotion) — всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его.
Таким образом, концепция маркетинга-микс по Маккарти определялась набором основных маркетинговых инструментов, включаемых в программу маркетинга: товарная политика (product), сбытовая политика (place), ценовая политика (price), коммуникационная политика или политика продвижения (promotion).
Современные исследователи постоянно расширяют этот список, благодаря чему возникают новые концепции - 5P, 6Р, 7Р, ... 12Р и 4С (см. ниже), однако общепризнанной все-таки является концепция 4P. Ключевым фактором при этом выступает то, что именно эти 4 элемента могут полностью контролироваться маркетологом. [12]
1.3.2. SWOT-анализ в маркетинговом плане предприятия
SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон вашего предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
1.3.3. Анализ потребностей посредством сегментации рынка
Одним из первых стратегических решений, принимаемых фирмой, должно стать определение рынка, на котором она хочет вести конкурентную борьбу. Этот выбор своего базового рынка подразумевает разбиение рынка на части, состоящие из потребителей со схожими потребностями и поведенческими или мотивационными характеристиками и создающие для фирмы благоприятные маркетинговые возможности. Фирма может предпочесть обратиться ко всему рынку или сфокусироваться на одном или нескольких специфичных сегментах в пределах своего базового рынка. Такое разбиение базового рынка обычно выполняется в два этапа, которые соответствуют двум различным уровням разделения рынка. Задача первого этапа, называемого макросегментацией, заключается в идентификации «рынков товара», тогда как на втором этапе, называемом микросегментацией, ставится цель выявить внутри каждого ранее идентифицированного рынка «сегменты» потребителей. Составив подобную схему базового рынка, фирма затем начинает оценивать привлекательность каждого рынка товара и/или сегмента и свою конкурентоспособность. [7]
Этапы микросегментации:
Проведение
Для рынков потребительских товаров первый этап, разбиение рынков товара на однородные сегменты, может выполняться различными способами:
Каждый из этих методов сегментации имеет свои достоинства и недостатки, которые будут рассмотрены в следующих подразделах. [7, 11]
План маркетинга должен представлять собой информативный, логичный обзор проделанной работы, выработанных идей и рекомендаций: анализа, стратегии и программ внедрения.
В систематизированном плане маркетинга интегрированы, увязаны и скоординированы все его различные части. Хотя внешне это выглядит простой задачей, важно вспомнить, что фирмы имеют долго-, средне-, и краткосрочные планы; различные стратегические коммерческие подразделения в организации могут требовать отдельных планов маркетинга; каждая часть структуры маркетинга требует планирования [9].
Далее представлена примерная схема документа плана маркетинга [3, 4].
Структура плана маркетинга
|
|
|
|
2 Краткая характеристика ООО «Алюком»
Объектом исследования выбрано юридическое лицо ООО «Алюком» учрежденное 21.06.2004г. Свидетельство о государственной регистрации выдано 29 июня 2004 г.
28 декабря 2004 г. ООО «Алюком» учредило в г. Железногорске свое дочернее общество ООО «Прокатный завод «Алюком». Создание собственного производственного подразделения позволило предприятию обеспечить бесперебойное выполнение заказов. Анализ показывает, что в ООО «Алюком», на 31.03.11, был сформирован коллектив в составе 84 человек. Среди существующего состава административно-управленческий персонал, совместно с инженерно-техническими работниками, составляет – 31 чел, основной производственный персонал – 33 чел, вспомогательные рабочие – 20 чел. В условиях не простой экономической ситуации 2010 года средняя заработная плата, на исследуемом предприятии, составила – 19 114 рублей в месяц.
По виду и характеру хозяйственной деятельности ООО «Алюком» является торгово-производственной организацией. Предприятие занимается осуществлением операций по производству и реализации продукции и является узкоспециализированным, так как занимается только производством и реализацией алюминиевых композитных панелей (АКП).
Выполненный нами анализ показывает, что реализация алюминиевых композитных панелей (АКП) предприятием разграничена на сегменты рынка, которые, в области применения АКП, делятся на :
а) Строительный – внешняя отделка, обустройство навесных вентилируемых фасадов зданий и сооружений гражданского и промышленного назначения (экстерьер) и внутренняя отделка зданий (интерьер);
б) Рекламный – входные группы зданий, наружное и внутреннее исполнение рекламных вывесок, щитов, стендов и т.д.;
в) Машиностроительный – элементы внешней и внутренней отделки в железнодорожном, автомобильном и судоходном транспорте;
г) Изготовление тары и упаковки – новое разрабатываемое направление.
Анализ деятельности предприятия на различных сегментах рынка использования алюминиевых композитных панелей показывает, что до 70% продаж приходится на строительный рынок. При выборе направлений будущего развития ООО «Алюком», мы считаем, эту тенденцию необходимо учитывать особо, так как именно строительная отрасль в значительной мере пострадала от последствий финансового кризиса.
Изучение деятельности по
организации продаж также показывает,
что до 27 % потребления алюминиевых
композитных панелей приходится
на рекламный рынок. Тенденции этого
рынка показывают также, что с
одной стороны предприятия
Информация о работе Разработка плана маркетинга на примере ООО "Алюком"