Разработка плана маркетинга инновационно-активного предприятия ООО «Светоч»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2012 в 23:36, курсовая работа

Описание работы

ООО «Светоч» создано в сентябре 2008 года Судавцовым Н. Д., который является генеральным директором комбината. В течение периода работы предприятия, никаких происшествий не случалось, налоги платились своевременно и в полном размере. Уставный капитал общества образован в размере 50 000 рублей. Деятельность предприятия заключается в изготовлении окон ПВХ.
В настоящее время все больше людей становятся пользователями окон ПВХ, поэтому продукт предприятия очень популярен среди потребителей. Однако, конкуренция на этом рынке чрезвычайно сильна. Так как комбинат «Светоч» существует сравнительно недавно на данном рынке, его руководителям приходится постоянно доказывать, что окна компании хорошего качества. Именно поэтому на предприятии ведется маркетинговая деятельность. Это позволяет компании активно продвигать свои товары на рынок.

Содержание

Резюме ……………………………………………………………….. 3
Оценка текущей маркетинговой ситуации ………………....……... 4
Формирование маркетинговой стратегии …………...…………... 16
Разработка маркетингового комплекса и программы действий … 18
Организация и управление маркетинговой деятельностью ….…. 29
Список использованной литературы …………………………………… 34

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по маркетингу.docx

— 258.40 Кб (Скачать)

Рис. 3. Каучуковый уплотнитель

Всей оконной конструкцией управляет фурнитура ROTO NT, мы применяем полную комплектацию в каждом окне, что бы Вы всегда имели возможность пользоваться всеми преимуществами современного окна.

      1. Оценка свойств товара

Основные требования предъявляемые к качеству окон это:

 

    • надежность оконных конструкций
    • экологическая безопасность
    • долговечность окон (расчетный срок 50-60 лет)
    • естественное освещение помещений (КЕО не менее 0,5%)
    • инсоляция помещений (2 ч. 15 мин.)
    • звукоизоляция (26 ДБ).

 

Таблица 3

Экономические показатели продукции

Вид продукции

Цена потребления, руб

Продажная цена

Доставка

Монтаж

Стоимость монтажного комплекта

Подъём на этаж и разнос

Стоимость подоконников

Итого

Окна ПВХ

     12000

500

5000

350

200

1520

19570


 

Таблица 4

Преимущества  и недостатки продукции

Достоинства продукции

Недостатки продукции

Меры по устранению недостатков продукции

1. долговечны

2.устойчивы ко всем видам метеорологических воздействий 

3. герметичны

4. полностью пожаробезопасны, поскольку в рецептуру пластика входят антипирены, не поддерживающие горение;

5.экологичны - производство не загрязняет окружающую среду и помогает сберегать леса, которые могли бы пойти на изготовление деревянных окон.

1. ПВХ-окна не в состоянии поддерживать в помещении оптимальный влажностный режим

2. пластик нельзя отремонтировать

3.Коэффициент расширения ПВХ-профиля достаточно велик

4.ПВХ-окна электростатичны и притягивают пыль.

1. Использование новой технологии  и решений в целях сохранения оптимального влажностного режима в помещении

2. Создание новых видов пластика


 

      1. Инновационные основы ценности товара

               Оконный Комбинат “Светоч”  увеличивает ценность своего товара за счёт поддержания и постоянного повышения качества изготовляемой продукции. Кроме того, на повышение ценности продукции влияет  быстрое выполнение заказа, использование  материалов от лучших мировых производителей.  А также оконный комбинат предлагает своему покупателю выгодные скидки и льготные условия платежа.

 

 

2.3.Анализ рынка  сбыта

2.3.1. Потребители и их сегментация

Структура потребителей продукции предприятия указана на рис. 4 

Рис. 4. Сегментация рынка недвижимости

 

Первый сегмент: частные  заказчики окон. Это устойчивая группа с различным заработком. К этому  типу потребителей относят людей  различного пола и возраста, проживающих  в квартирах и частных домах  различных пунктов населения. В  основном ими являются  жители городов. Они приобретают окна ПВХ для  улучшения комфорта в квартире, поддержания  микроклимата помещений.

Второй сегмент: корпоративные  клиенты. К ним относятся: школы, больницы, магазины, вся сфера услуг, частные предприятия и т.д. Окна ПВХ, среди представителей этого  сегмента, набирают все большую популярность. Организации государственного типа покупают продукцию за счет правительства, а частные предприятия за счет собственных средств.

 

2.3.2. Замер  спроса и оценка целевых рынков

Проведем оценку целевых  рынков предприятия в рамках  Владимирской области.

Количество потенциальных  потребителей на первом сегменте составляет 345690 человек. Объём потенциальных продаж составляет 16 тыс. окон общей стоимостью 112 млн. руб. Этот сегмент существенный, доступный, совместимый и прибыльный.

Второй сегмент является существенным, доступным, совместимым, прибыльным. Численность этого сегмента 103458 человек. Их покупательная способность: 10 тыс. окон стоимостью 95 млн. руб.

Наиболее значительным сегментом  для нашего рынка будет являться первый сегмент, т.е. частные заказчики. Кроме того, по прогнозам специалистов, предполагается увеличение численности данных сегментов в связи со строительством многоэтажных домов, а так же в связи с расширением многих организаций. Необходимо продвигать свой товар на втором сегменте, для получения дополнительной прибыли.

 

2.3.4. Прогноз  основных показателей рынка и  объема продаж

Прогноз основных показателей  рынка и объема продаж в разрезе  выделенных целевых рынков представляется в табл. 5.

Таблица 5

Прогноз основных показателей рынка сбыта

Показатель

Год

Итого

2012

2013

2014

Рынок окон-ПВХ (частные заказчики)

1. Объем продаж продукции,  ед

17110

18290

19175

54575

2. Средняя цена,  руб./ед

7000

6800

6300

х

3. Объем выручки, тыс.  руб.

119770

124372

120802,5

364944,5

4. Емкость целевого рынка,  млн. руб.

239540

186558

120802,5

143251,2

5. Доля предприятия на  рынке, %

0,05

0,07

0,1

х

6. Коэффициент эластичности  спроса

х

-5,9

-1,77

х

Рынок окон-ПВХ (корпоративные клиенты)

1. Объем продаж продукции,  ед

11890

18290

19175

49355

2. Средняя цена,  руб./ед

9500

9000

8500

х

3. Объем выручки, тыс.  руб.

112955

164610

162987,5

440552,5

4. Емкость целевого рынка,  млн. руб.

28238,8

164610

162987,5

123413,5

5. Доля предприятия на  рынке, %

0,4

0,1

0,1

х

6. Коэффициент эластичности  спроса

х

-12,8

-1,77

х


Предприятие предполагает произвести увеличение объемов производства окон на двух сегментах, и тем самым, увеличивать выручку предприятия.

 

2.4. Анализ конкуренции  и конкурентных позиций

2.4.1. Определение  профиля конкурентов

 «Досье» на конкурентов  представлено в табл. 6.

Таблица 6

Характеристика  деятельности  компаний-конкурентов

Критерий

Особенности деятельности

Наименование предприятия

«Китеж»

Организационно-правовая форма

Общество с ограниченной ответственностью

Количество сотрудников 

348 человек


 

 

 

Продолжение таблицы 6

Критерий

Особенности деятельности

Почтовый адрес

г. Владимир ул. Мира 25

Обслуживаемые географические районы

 

Результаты коммерческой деятельности и деловая активность предприятия

 Фирма «Китеж» была основана в 1997 году и в настоящее время является одной из ведущих торгово-производственных компаний Владимира. В структуру «Китеж» входят цеха по производству пластиковых окон, ролл-ставен, карнизов, жалюзи, цех по пошиву штор.. Объем продаж составляет 43800 окон в год. Компания планирует увеличить объем продаж. Доля предприятия на владимирском рынке окон составляет 2%.

Товарно-маркентинговая политика

Продукция компании очень известна в  Владимирской области. Специфические особенности: компания многопрофильного производства. Компания также производит: двери, жалюзи, роллставни, шлагбаумы, потолки, карнизы, шторы.

Используемая технология производства

Партнерами "Китеж" являются крупнейшие мировые производители, такие как, VEKA (оконный профиль, Германия), HORMANN (гаржные  ворота,  Германия), CAME (автоматические системы, Италия), MONDEA (натяжные потолки, Голландия), а также ведущие европейские производители  тканей  для штор и жалюзи. 

Основные направления НИОКР

Отсутствует

Стимулирование, распространение  и продвижение объекта строительства

 

 

Создано структурное подразделение  фирмы, занимающееся маркетинговыми исследованиями и рекламной деятельностью услуг  и продукции предприятия

Создана торговая марка 

Реклама в печатных периодических  СМИ, Интернет реклама, раскрутка сайта, целенаправленные рассылки и спам

Ценовая политика предприятия

Цены приемлемые для основного  населения, но не низкие.

Менеджмент предприятия

Управление осуществляется на основе линейной (иерархической) организационной  структуры

Кадры предприятия

В штате состоят высококвалифицированные  дипломированные специалисты с  большим опытом работы

Наименование предприятия

«ВладОкна»

Организационно-правовая форма

Открытое акционерное общество

Количество сотрудников 

282 человека

Почтовый адрес

Владимир, ул. Большая Нижегородская, 34б

Обслуживаемые географические районы

Владимирская область

Результаты коммерческой деятельности и деловая активность предприятия

Доля предприятия на владимирском рынке окон составляет 1,5%. Объем  продаж составляет 36500 окон, стоимостью 328 млн. руб.


 

Продолжение таблицы 6

Критерий

Особенности деятельности

Товарно-маркентинговая политика

Объекты строительства известны в  пределах области. 

Особое внимание уделяется нестандартным заказам применяемым в мелкосерийном производстве. 

Используемая технология производства

 Компания использует материалы  различных производителей Германии, Италии.

Стимулирование, распространение  и продвижение объекта строительства

Реклама в печатных периодических  СМИ, Интернет реклама, раскрутка сайта, целенаправленные рассылки и спам

Ценовая политика предприятия

Предприятие придерживается стратегии  низких цен, т.е. устанавливает цены ниже чем у конкурентов. Цена определяется договором.

Менеджмент предприятия

Управление осуществляется на основе линейной (иерархической) организационной  структуры

Кадры предприятия

В штате состоят высококвалифицированные  дипломированные специалисты

Наименование предприятия

«Олимп»

Организационно-правовая форма

Общество с ограниченной ответственностью

Количество сотрудников 

300 чел.

Почтовый адрес

г.Владимир ул.Мостостроевская,18

Обслуживаемые географические районы

Владимирская,Ивановская,Нижегородская области.

Результаты коммерческой деятельности и деловая активность предприятия

Доля предприятия на рынке окон– 3%. Объем продаж составляет 44400 окон стоимостью 382 млн. руб.

Компания управляет реализацией всей выпускаемой продукции через собственную сеть офисов продаж, строго контролируя абсолютно все этапы взаимодействия с клиентом.

Товарно-маркентинговая политика

Впервые компания «Олимп» заявила о себе в 1997 году как производитель солнцезащитных жалюзи. Минимальное предложение и большой спрос на данную продукцию в то время определили быстрый темп развития предприятия.В кратчайшие сроки удалось создать коллектив единомышленников, целью которого стало не только производство уже известной линии продукции, но и внедрение новых технологий.Бурный рост строительной отрасли России предопределили выбор нового продукта: окна и конструкции из ПВХ-профиля.

Информация о работе Разработка плана маркетинга инновационно-активного предприятия ООО «Светоч»