Разработка маркетинговой стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 21:39, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы определяется тем, что на сегодняшний день в условиях жесткой локальной и глобальной конкурентной борьбы за деньги покупателя, за прочное место на рынке одним из главных направлений коммерческой организации является стратегический маркетинг. Стратегический маркетинг – активный маркетинговый процесс с долгосрочным горизонтом плана, направленный на превышение среднерыночных показателей путем систематического проведения политики создания товаров и услуг, обеспечивающих потребителей товарами более высокой потребительской ценности, чем у конкурентов.

Содержание

Введение …………………………………………………………...…..3
1. Теоретические основы маркетинговой стратегии организации.
1.1 Понятие стратегического маркетинга……………………….…....4
1.2 Базовые маркетинговые стратегии………………………………..7
1.3 Методология разработки маркетинговой стратегии компании..13
2. Разработка маркетинговой стратегии ООО «Юнит 2000»………20
2.1 Общая характеристика организации…………………………….20
2.2 Анализ рыночных возможностей………………………………..21
2.3 Анализ целевых рынков………………………………………….31
2.4 Разработка комплекса маркетинга………………………………33
Заключение……………………………………………………………39
Список используемой литературы…………………………………..41
Приложения………………………………………………………..….44

Работа содержит 1 файл

Курсовая 2012.doc

— 319.50 Кб (Скачать)

Печать в журнале  «Директор» статьи, рассказывающей о сотрудничестве «Юнита» с крупными предприятиями. Один раз. Это позволит привлечь новых оптовых клиентов и поднять имидж фирмы.

На выбор наиболее эффективного носителя рекламы влияют наименьший относительный тариф и наибольший индекс избирательности.

Реклама ООО «Юнит 2000», исходя из этих факторов будет размещена в журналах «Директор», газете «Частник» и на радио.  Реклама в газете «Частник» будет размещаться 1 раз в неделю в течении года.

Реклама на радио размещается ежедневно в 8.00. 10 секунд. 1 месяц.

Срок размещения наружной рекламы составляет 4 месяца.

Содержание аудиоролика:

«Если бы у Золушки  под боком был магазин «Юнит», то ей и фея-крестная не нужна была бы. «Юнит- все для дома и твоей красоты» телефон для справки »

В газете рекламный макет  будет выглядеть следующим образом:

 «В левом верхнем  углу макета фирменный знак «Юнита» 12500 наименований в категории бытовой химии, парфюмерии, косметики и средств личной гигиены по ценам которые тебе и не снились».

Разработанная рекламная  компания, позволит увеличить сбыт продукции, поднимет имидж организации  и лояльность покупателей к собственным  магазинам фирмы.

Мы рассчитали примерную стоимость  данной рекламной компании и представили  ее в виде таблицы:

Таблица 8. Рекламный бюджет.

Продолжительность

Мероприятие

Описание

Количество повторов

стоимость

1.01.2013-1.01.2013

Раздача каталогов

Промоутеры раздают  каталоги со скидками магазина «Юнит» в фирменных футболках организации  в центральных районах города.

Раз в месяц, как только выйдет новый каталог.

Футболки 2- 500р.

Зарплата промоутера- 150р/ч. работать 4 часа.2 работника. 14.400р. в год

 

Печать статьи в журнале  «Директор»

Статья рассказывает о сотрудничестве «Юнита» с крупными предприятиями

1 раз

15000р.

1.01.2013-1.01.2013

Рекламный блок в газете «Частник»

делать акцент на низкие цены. Размещать модуль на первой странице в цвете.

48 раз

19680р.

1.01.2013-1.05.2013

Реклама на «Авто-радио»

Аудиоролик описан выше.

31 раз

46500 руб.

1.01.2013-1.05.2013

Размещение наружной рекламы

В автобусах на сиденьях.

 

30000 р.

     

Итого:

125580р.


 

Таким образом фирма  потратит на рекламную компанию 125580 рублей. Ожидаемый результат- увеличение объема продаж на 15%.

 

 

Заключение.

В результате исследования мы выяснили:

Среди факторов макросреды, оказывающих положительное влияние  на деятельность предприятия, необходимо выделить следующие:

- стабилизация экономической  ситуации в стране,

- развитие промышленности,

- ускорение темпа роста  рынка,

- улучшение демографической ситуации в регионе.

К отрицательным факторам макросреды относятся:

- низкий платёжеспособный  спрос,

- большое количество  налогов.

 

Основными конкурентами являются ООО  «ТД Аркос» и ООО «Русский двор». При сравнении с конкурентами выяснилось, что их сервис на много лучше. Ассортимент парфюмерии и косметики шире в «Аркосе», но ассортимент бытовой химии в - «Юните». «Юнит» пока конкурирует с ними лишь за счет снижения цены и широкого ассортимента бытовой химии.

Анализ внутренней среды фирмы «Юнит 2000» позволяет сделать выводы о том, что на предприятии наблюдается высокая текучесть кадров, отсутствие организационной культуры, недостаточная квалификация менеджеров, что отрицательно сказывается на деятельности организации, но в то же время организация имеет оптимальную структуру управления.

Изучив все угрозы и возможности организации можно выделить следующее:

    • Организация может привлечь новых поставщиков с более выгодными условиями партнерства;
    • Имеет широкий ассортимент и низкие цены, на что и стоит делать акцент при разработке рекламных компаний.

В ходе исследования мы определили сегменты рынка:

Учитывая особенности  ассортиментной политики, и наличия  специфических товаров, основными  покупателями в ООО «Юнит 2000»  будут:

  • различные организации (оптовые продажи): 65%;
  • люди со средним уровнем доходов, которые рассчитывают на  относительно недорогой и качественный товар импортного и отечественного производства 18%;
  • постоянные клиенты 12%;
  • и прочие: 5%. 

Мы познакомились со списком целей ООО «Юнит 2000» и дополнили этот список.

Выяснили, что «Юнит» применяет стратегию низких цен.

Каналы распределения  как прямые, так и косвенные.

Разработали и оценили  план стимулирования сбыта и рассчитали бюджет этого плана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В., Алиев С.А. Основы маркетинга: Учебник. М., 2005.
  2. Панкрухин А.П.. Маркетинг: Учебник. М., 2006. 
  3. Долгов А.И. Теория организации: Учебное пособие. М., 2008.
  4. Кобец Е. А. Планирование на предприятии Учебное пособие. Таганрог, 2006.
  5. Зайцев Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием: учебник для вузов. М., 2009.
  6. Арсенова Е.В. Балыков Я.Д. Корнеева И.В. Экономика организации (предприятия): учебник. М., 2007.
  7. Родионова В. Н. Организация производства и управление предприятием Учебник для вузов. М., 2006.
  8. Мокий М. С. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие для вузов. М., 2009.
  9. Лопарева А. М. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие. М., 2008.
  10. Гелета И. В. Экономика организации (предприятия): учебное пособие. М. , 2009.
  11. Беликоев В.З. Общая экономическая теория: Учебник для вузов. М., 2008.
  12. Сафронов Н. А. Экономика организации (предприятия): учебное пособие. М., 2009.
  13. Самарина В. П. Экономика организации Учебное пособие для вузов. М., 2009.
  14. Третьякова Е. П. Теория организации: Учебник для вузов. М., 2009.
  15. Титов В.И. Экономика предприятия: учебник. М., 2008.
  16. Самуэльсон П.Г. Экономика: Учебное  пособие. М., 2008.
  17. Ширенбек Х. Экономика предприятия: Учебник для вузов. СПб., 2005.
  18. Латфуллин Г. Р.,Райченко А. В. Теория организации: Учебник для вузов.  СПб., 2004.
  19. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие. Таганрог, 2007.
  20. Нагапетьянца Н.А.  Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебное пособие М., 2007.
  21. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Общий и специальный менеджмент: Учебник. М., 2006.
  22. Большаков А. С. Менеджмент: Учебное пособие. СПб., 2006.
  23. Дульщиков Ю. С. Теория организации: Учебник. М., 2009.
  24. Вачугов Д.Д., Беризкина Т.Е., Кислякова Н.А. Основы менеджмента: Учебник для вузов М., 2005. 
  25. Раздорожный А. А. Организация производства и управление предприятием: Учебник для вузов. М., 2009.
  26. Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие.  М., 2007. 
  27. Короткова А.В., Синяевой И.М.. Управление маркетингом: учебное пособие. М., 2005.
  28. Шмелёв Н.А., Ваганов А.С. Стратегический маркетинг: учебное пособие. М., 2004.
  29. Олянич Д. В. Теория организации: Учебник для вузов. М., 2008.
  30. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М., 2006.
  31. Данченок Л.А. Маркетинг: Учебное пособие. М., 2005. 
  32. Панкрухин А.П.. Маркетинг: Учебник. М., 2006. 
  33. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. М., 2006.
  34. Швандара В.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. М., 2007.
  35. Грибов В. Д., Грузинов В. П., Кузьменко В. А. Экономика организации (предприятия): учебник для вузов. М., 2009.
  36. Виханский, О. С, Наумов, А. И. Менеджмент : учебник. М., 2006.
  37. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. М., 2008.
  38. Малхорта Н.К., Нэреш К., Маркетинговые исследования. Практическое руководство. М., 2007.
  39. О.И. Волков О.И., Девяткин О.В. Экономика предприятия (фирмы): Учебник. М., 2007.
  40. Интернет энциклопедия «Википедия» http//wikipedia.org.

 

 




Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии