Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 21:39, курсовая работа
Актуальность темы определяется тем, что на сегодняшний день в условиях жесткой локальной и глобальной конкурентной борьбы за деньги покупателя, за прочное место на рынке одним из главных направлений коммерческой организации является стратегический маркетинг. Стратегический маркетинг – активный маркетинговый процесс с долгосрочным горизонтом плана, направленный на превышение среднерыночных показателей путем систематического проведения политики создания товаров и услуг, обеспечивающих потребителей товарами более высокой потребительской ценности, чем у конкурентов.
Введение …………………………………………………………...…..3
1. Теоретические основы маркетинговой стратегии организации.
1.1 Понятие стратегического маркетинга……………………….…....4
1.2 Базовые маркетинговые стратегии………………………………..7
1.3 Методология разработки маркетинговой стратегии компании..13
2. Разработка маркетинговой стратегии ООО «Юнит 2000»………20
2.1 Общая характеристика организации…………………………….20
2.2 Анализ рыночных возможностей………………………………..21
2.3 Анализ целевых рынков………………………………………….31
2.4 Разработка комплекса маркетинга………………………………33
Заключение……………………………………………………………39
Список используемой литературы…………………………………..41
Приложения………………………………………………………..….44
Печать в журнале «Директор» статьи, рассказывающей о сотрудничестве «Юнита» с крупными предприятиями. Один раз. Это позволит привлечь новых оптовых клиентов и поднять имидж фирмы.
На выбор наиболее эффективного носителя рекламы влияют наименьший относительный тариф и наибольший индекс избирательности.
Реклама ООО «Юнит 2000», исходя из этих факторов будет размещена в журналах «Директор», газете «Частник» и на радио. Реклама в газете «Частник» будет размещаться 1 раз в неделю в течении года.
Реклама на радио размещается ежедневно в 8.00. 10 секунд. 1 месяц.
Срок размещения наружной рекламы составляет 4 месяца.
Содержание аудиоролика:
«Если бы у Золушки под боком был магазин «Юнит», то ей и фея-крестная не нужна была бы. «Юнит- все для дома и твоей красоты» телефон для справки »
В газете рекламный макет
будет выглядеть следующим
«В левом верхнем углу макета фирменный знак «Юнита» 12500 наименований в категории бытовой химии, парфюмерии, косметики и средств личной гигиены по ценам которые тебе и не снились».
Разработанная рекламная компания, позволит увеличить сбыт продукции, поднимет имидж организации и лояльность покупателей к собственным магазинам фирмы.
Мы рассчитали примерную стоимость данной рекламной компании и представили ее в виде таблицы:
Таблица 8. Рекламный бюджет.
Продолжительность |
Мероприятие |
Описание |
Количество повторов |
стоимость |
1.01.2013-1.01.2013 |
Раздача каталогов |
Промоутеры раздают
каталоги со скидками магазина «Юнит»
в фирменных футболках |
Раз в месяц, как только выйдет новый каталог. |
Футболки 2- 500р. Зарплата промоутера- 150р/ч. работать 4 часа.2 работника. 14.400р. в год |
Печать статьи в журнале «Директор» |
Статья рассказывает о сотрудничестве «Юнита» с крупными предприятиями |
1 раз |
15000р. | |
1.01.2013-1.01.2013 |
Рекламный блок в газете «Частник» |
делать акцент на низкие цены. Размещать модуль на первой странице в цвете. |
48 раз |
19680р. |
1.01.2013-1.05.2013 |
Реклама на «Авто-радио» |
Аудиоролик описан выше. |
31 раз |
46500 руб. |
1.01.2013-1.05.2013 |
Размещение наружной рекламы |
В автобусах на сиденьях. |
30000 р. | |
Итого: |
125580р. |
Таким образом фирма потратит на рекламную компанию 125580 рублей. Ожидаемый результат- увеличение объема продаж на 15%.
Заключение.
В результате исследования мы выяснили:
Среди факторов макросреды,
оказывающих положительное
- стабилизация экономической ситуации в стране,
- развитие промышленности,
- ускорение темпа роста рынка,
- улучшение демографической ситуации в регионе.
К отрицательным факторам макросреды относятся:
- низкий платёжеспособный спрос,
- большое количество налогов.
Основными конкурентами являются ООО «ТД Аркос» и ООО «Русский двор». При сравнении с конкурентами выяснилось, что их сервис на много лучше. Ассортимент парфюмерии и косметики шире в «Аркосе», но ассортимент бытовой химии в - «Юните». «Юнит» пока конкурирует с ними лишь за счет снижения цены и широкого ассортимента бытовой химии.
Анализ внутренней среды фирмы «Юнит 2000» позволяет сделать выводы о том, что на предприятии наблюдается высокая текучесть кадров, отсутствие организационной культуры, недостаточная квалификация менеджеров, что отрицательно сказывается на деятельности организации, но в то же время организация имеет оптимальную структуру управления.
Изучив все угрозы и возможности организации можно выделить следующее:
В ходе исследования мы определили сегменты рынка:
Учитывая особенности ассортиментной политики, и наличия специфических товаров, основными покупателями в ООО «Юнит 2000» будут:
Мы познакомились со списком целей ООО «Юнит 2000» и дополнили этот список.
Выяснили, что «Юнит» применяет стратегию низких цен.
Каналы распределения как прямые, так и косвенные.
Разработали и оценили план стимулирования сбыта и рассчитали бюджет этого плана.
Список использованной литературы: