Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 21:39, курсовая работа
Актуальность темы определяется тем, что на сегодняшний день в условиях жесткой локальной и глобальной конкурентной борьбы за деньги покупателя, за прочное место на рынке одним из главных направлений коммерческой организации является стратегический маркетинг. Стратегический маркетинг – активный маркетинговый процесс с долгосрочным горизонтом плана, направленный на превышение среднерыночных показателей путем систематического проведения политики создания товаров и услуг, обеспечивающих потребителей товарами более высокой потребительской ценности, чем у конкурентов.
Введение …………………………………………………………...…..3
1. Теоретические основы маркетинговой стратегии организации.
1.1 Понятие стратегического маркетинга……………………….…....4
1.2 Базовые маркетинговые стратегии………………………………..7
1.3 Методология разработки маркетинговой стратегии компании..13
2. Разработка маркетинговой стратегии ООО «Юнит 2000»………20
2.1 Общая характеристика организации…………………………….20
2.2 Анализ рыночных возможностей………………………………..21
2.3 Анализ целевых рынков………………………………………….31
2.4 Разработка комплекса маркетинга………………………………33
Заключение……………………………………………………………39
Список используемой литературы…………………………………..41
Приложения………………………………………………………..….44
На основе приведённых выше сведений составляем матрицу SWOT
Матрица SWOT |
Возможности |
Угрозы |
способность обслужить дополнительные группы клиентов или выйти на новые рынки или новые сегменты рынка; |
появление на рынке сильнейших конкурентов; | |
пути расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворять больше потребностей клиентов; |
изменение потребностей и вкусов покупателей | |
появление новых товаров; |
исчезновение поставщиков; | |
возможность расширения деятельности за счёт открытия новых торговых точек. |
растущая требовательность покупателей и поставщиков | |
Возможность привлечения более выгодных фирм для партнерства |
насыщение рынка товарами продаваемыми в «Юните» | |
Сильные стороны |
СИВ |
СИУ |
большой опыт; | ||
огромный ассортимент предлагаемой продукции; | ||
ценовое преимущество (более низкие, чем у конкурентов цены); | ||
чётко отлаженная система поставок товаров на прилавки; |
Матрица SWOT |
Возможности |
Угрозы |
способность обслужить дополнительные группы клиентов или выйти на новые рынки или новые сегменты рынка; |
появление на рынке сильнейших конкурентов; | |
пути расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворять больше потребностей клиентов; |
изменение потребностей и вкусов покупателей | |
появление новых товаров; |
исчезновение поставщиков; | |
возможность расширения деятельности за счёт открытия новых торговых точек. |
насыщение рынка товарами продаваемыми в «Юните | |
Возможность привлечения более выгодных фирм для партнерства |
растущая требовательность покупателей и поставщиков | |
Слабые стороны |
СЛВ |
СЛУ |
недостаточный имидж на рынке; | ||
неудовлетворительная организация маркетинговой деятельности; | ||
Отсутствие организационной культуры; | ||
Плохой сервис; | ||
не правильная кадровая политика. |
На основе проведённого выше анализа можно сформулировать ряд основных проблем данной организации, и отталкиваясь от сильных внешних и внутренних сторон организации составить более эффективный стратегический план.
Особенное внимание стоит уделить полю СЛУ – ведь в этом поле отражены самые слабые черты организации. И в стратегическом плане необходимо в первую очередь учесть именно эти слабые стороны.
Изучив вышеописанную матрицу можно выделить следующее:
2.3 Отбор целевых рынков.
Рассмотрим, на какие сегменты рассчитывает «Юнит».
Учитывая особенности ассортиментной политики, и наличия специфических товаров, основными покупателями в ООО «Юнит 2000» будут:
Таблица 6. Целевые покупатели ООО «Юнит 2000»
Проведя сегментацию
рынка можно перейти к
Основными товарами для категории «люди со средним уровнем доходов», будут недорогие, но качественные товары отечественного и импортного производства. В позиционировании стоит обратить внимание клиента как раз на низкую цену изделия, хороший сервис, неплохое качество товара.
Постоянные клиенты приобретают в основном дорогие товары известных брендов или товары, которых нет у перечисленных выше конкурентов. У магазина есть отличные поставщики, что бы обеспечить их данными товарами.
Оптовое направление составляет 65% от бизнеса компании в деньгах. В этом направлении фирма развивается благополучно и является лидером оптовых продаж на рынке бытовой химии и парфюмерии в двух регионах (Ивановская и Владимирская области).
Ключевыми моментами для розничной торговли организации является реклама товара и цена товара.
Проведя ряд рекламных акций на радиостанциях и в прессе, делая упор на относительно недорогие цены, магазин сможет резко увеличить количество клиентов.
Цены на товары нужно ставить, учитывая определённые характеристики товара и категории клиентов.
Цены на товары для основной массы клиентов, т.е. первого сегмента, необходимо выставлять с минимальной накруткой, так как таким образом мы завоюем симпатии очень большого числа потенциальных покупателей, что принесёт прибыль в долгосрочной перспективе.
Третий сегмент не требует особой внешней рекламы товаров, цены можно держать повыше, однако такие клиенты нуждаются в особом внимании необходимо ввести систему скидок по дисконтным картам, работать лично с каждым таким клиентом, ставить обслуживание таких клиентов на первое место и.т.д.
Проведя вышеперечисленные шаги в управлении магазином, мы существенно увеличим его прибыльность, укрепим финансовое состояние и существенно укрепим свою позицию на рынке бытовой химии и парфюмерии.
2.4 Разработка комплекса маркетинга.
Маркетинговые цели ООО «Юнит 2000»:
А мы предлагаем дополнить этот список следующими целями на основе анализа внутренней и внешней среды предприятия:
После определения целей «Юнита», разработаем ряд обеспечивающих, функциональных стратегий. Эти стратегии направлены на достижение основных целей организации.
Функциональные стратегии ООО «Юнит 2000»
1. Маркетинговая стратегия.
2. Стратегия продаж.
3. Ассортиментная стратегия.
5. Стратегия управления в «Юните».
Оценим марочное название нашей организации.
Ю́нит (англ. unit — единица):
Юнит — единица измерения вертикального размера оборудования в стандартных стойках серверного и коммуникационного оборудования.
У некоторых компаний
(например, предоставляющих услуги телефон
юнит — кредитная единица, не привязанная к валюте (соответственно, стоимость юнита может меняться вместе с изменением цен).
«Юнит» — самарский футбольный клуб.
Юнит — боевая либо мирная единица в компьютерных стратегических играх.
Проанализировав различные определения названия организации, можно сделать вывод, что они, присваивая фирме данное марочное название, хотели отобразить самостоятельность и уникальность предприятия.
Проведя собственный опрос, у нас получились следующие результаты:
Предлагалось ответить на вопросы:
В опросе учувствовало 50 человек от 18 до 40 лет.
Результат опроса:
Молодость и амбициозность (44%)
Спорт (28%)
Здоровье(12%)
Юнит- это банк (8%)
Детская игрушка(6%)
Америка(2%)
Да (42%)
Нет(22%)
Не могу ответить(36%)
На основе проведенного опроса можно сделать вывод о том, что у большинства опрошенных «юнит» ассоциируется с молодостью, амбициозностью и спортом. Почти половина опрошенных доверяли бы фирме с данным названием. Значит название фирмой выбрано успешно.
Ценовая политика ООО «Юнит 2000» .
Ценовая политика ООО «Юнит 2000»: цены чуть ниже, чем у ближайших конкурентов-соседей (ООО «ТД Аркос» и ООО «Русский двор).
На наш взгляд ценовая стратегия, выбранная фирмой самая подходящая, поскольку задачей фирмы является максимизация объема продаж и доли рынка. Низкие цены дают возможность завоевать новых покупателей, увеличить потребление и долю рынка.
Сейчас на предприятии действуют различные акции, которые предусматривают скидку на какой-либо товар. Так же в собственных магазинах действует скидка 5% ветеранам.
А мы предлагаем ввести сезонные скидки. Цель- поддержание равномерного уровня продаж в неактивные сезоны. Так же стоит ввести дисконтные карты для постоянных покупателей.
Распределительная политика ООО «Юнит 2000» представлена следующей таблицей:
Таблица 7. Распределительная политика ООО «Юнит 2000».
Организация ООО «Юнит 2000» сама является независимым посредником. Продукция фирмы направлена на конкретного потребителя-человека. Поэтому реализация проводится через торговые точки, собственные магазины как показано это на таблице 7. Каналы распределения как прямые, так и косвенные. Торговля через принадлежащие фирме магазины, но и оптовая торговля через посредников для дальнейшей ее реализации в розничных магазинах. Такая распределительная политика наиболее подходит организации. Она позволяет увеличивать сбыт продукции.
Продвижение или стимулирование сбыта продукции в ООО «Юнит 2000» развито очень слабо. Это один из основных значительных минусов организации. Рекламная политика практически не развита. Сайт компании не обновлялся с 2011 года. Мы советуем заниматься продвижением сайта для привлечения новых клиентов и информирования уже имеющихся.
Распространять каталоги
со скидками не только в собственных
магазинах, но и нанять промоутеров
для раздачи каталогов в