Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 15:02, курсовая работа
Цель курсовой работы: закрепление, углубление и систематизация знаний по основным разделам дисциплины «Маркетинг», развитие аналитических способностей и творческого подхода к решению маркетинговых управленческих задач, получение практических навыков по организации маркетинговой деятельности на предприятии.
Введение
1. Анализ потребностей, удовлетворяемых товаром
2. Проведение маркетингового исследования
2.1 Анкетный опрос
2.2 Характеристика выборочной совокупности
2.3 Сегментация рынка потребностей
2.4 Характеристика предпочтений потребителей товара
2.5 Определение спроса на товар
2.6 Позиционирование товара на рынке
3. Товарно-марочный анализ
3.1 Определение вида товара
3.2 Правовая защита товара
3.3 Упаковка и маркировка товара
3.4 Сервис товара
3.5 Товарный ассортимент
3.6 Конкурентоспособность товара
4. Формирование ценовой политики
4.1 Цели ценообразования
4.2 Влияние спроса на цену
4.3 Оценка издержек
4.4 Анализ цен товаров конкурентов
4.5 Выбор метода ценообразования
4.6 Установление окончательной цены
4.7 Стратегия ценовой политики
5. Организация товародвижения и сбыта товара
5.1 Выбор каналов распределения
5.2 Формы оплаты труда
6. Разработка системы продвижения товара
6.1 Выбор рекламных средств
6.2 Виды рекламных сообщений
6.3 График рекламных сообщений и бюджет рекламы
7. Разработка программы (стратегии) маркетинга
Заключение
Библиографический список
Fleur de Sante
Наименование продукции |
Объем, мл |
Цена, руб |
Shampoo for Normal / Dry Hair Шампунь для нормальных / сухих волос |
200 |
179 |
Shampoo for Greasy Hair Шампунь для жирных волос |
200 |
169 |
Anti Dandruff Shampoo Шампунь против перхоти |
200 |
169 |
Blonds Have More Fun Shampoo Шампунь для светлых волос |
150 |
169 |
Brunettes Gets Married Shampoo Шампунь для темных и каштановых волос |
150 |
249 |
Long Lasting Shampoo Шампунь длительного действия |
200 |
169 |
Как видно цены Oriflame и Fleur de Sante значительно выше цен Avon.
4.5 Выбор метода ценообразования
Товар Avon частично производится в России, частично в Европе, имеется в виду тот товар который завозиться к нам. Одна из самых главных издержек была и будет издержки на производство, но есть и второстепенные, такие как транспортные расходы. Цена на товары Avon в большей степени зависит от издержек производства, но и транспортные расходы нельзя отметать, если например везешь товар с Европы, да и распространение по России не бесплатное. Но Avon молодцы они держат марку и по сравнению с конкурентами довольно низкие цены.
4.6 Установление окончательной цены
Чего хочет добиться фирма, формируя свою цену на конкретный товар и услугу? Наиболее распространенные подходы в данной сфере таковы:
– получить в полной мере запланированную прибыль;
– увеличить объем продаж;
– завоевать более солидную долю рынка;
– попытаться добиться более высокой прибыли от реализации конкретного товара;
– ослабить конкурента;
– сформировать определенный имидж товара.
4.7 Стратегия ценовой политики
Сформируем ценовую политику, для этого выдели и раскроем ценовые стратегии, применяемых к товарам фирмы Avon:
– низких цен или «проникновение», то что цены на товары ниже цен товаров конкурентов.
– неокругленных цен, то что цены заканчиваются на 9.
– гибких, эластичных цен, то что на товары фирмы Avon бывают различные скидки.
5. Организация товародвижения и сбыта товара
5.1 Выбор каналов распределения
Способом продвижения товаров фирмы Avon является сетевой маркетинг, или прямые продажи товаров. Менеджеры прямых продаж фирмы Avon работают по следующей схеме: установление контактов с потенциальными клиентами производится путём организации презентаций, семинаров, индивидуальной работы с клиентами (группой клиентов) по месту жительства или работы, а также демонстрации продукции, приёма заказов, доставки товаров и получения платежей.
Основная идея сетевого маркетинга фирмы Avon
– компания производит какую-то продукцию (продукция теоретически прекрасная, потрясающая),
– она хочет распространить эту продукцию, охватить все население страны, чтобы о ней все знали и, как результат, чтобы все ее покупали.
Это, конечно, предельно сложно. При этом компания хочет исключить всех посредников и доставить продукцию напрямую тому человеку, который хочет ее приобрести.
Основной задачей сетевого маркетинга фирмы Avon является информационный охват максимального количества людей. Продажа будет являться естественным результатом этого информационного охвата.
В компании Avon не существует продажи в традиционном смысле слова, хотя необходимо, чтобы существовал товарооборот. Если его не будет – никто не сможет получить денег. Товарооборот в фирме возникает и поддерживается из-за того, что люди информируют о продукции фирмы своих друзей и знакомых и выявляют из них тех, кому она нужна.
Таким образом, они просто рекомендуют заменить (исходя из собственного опыта) давно используемую продукцию, на новую аналогичную, но более качественную, и которую невозможно купить в магазине.
Дело в том, что фирма не рекламируют свой товар и не продают его населению через торговые точки. Реклама происходит при непосредственном общении потребителей продукции, а продукцию у фирмы могут закупить только те люди, которые участвуют в бизнесе – они получают доход от товарооборота!
Суть распространения продукции в том, что за счет личных рекомендаций от человека к человеку распространяется информация о продукции компании и о возможностях принять участие в бизнесе. Другими словами, за счет цепной реакции происходит информационный охват рынка, который приводит к устойчивому потреблению товара в созданной и постоянно растущей потребительской сети.
5.2 Формы оплаты труда
Компания предлагает стать дистрибьютором и распространять продукцию, которую она производит, а потом, найденных Вами потребителей, привлекать также в качестве распространителей, которые в свою очередь, тоже будут привлекать каких-то распространителей. Создается разветвленная сеть. Отличие такой сети от обычной коммивояжерской сети заключается в том, что человек получает доход не только с того, что он распространяет, но и от того, что распространяют люди, которых он привлек в этот бизнес.
Распространение продукции осуществляется дистрибьютором заказом и доставкой по почте.
Дистрибьютором предоставляется базовая скидка на заказ любой суммы – вместо 3:
Если заказ менее 500 р. при условии предоплаты базовая скидка вырастает до 4%.
Если более 500 р. при условии 100% предоплаты. Если заказ более 500 р., то базовая скидка 6%.
Если заказ более 1000 р, то базовая скидка 8%.
Если заказ более 3000 р., то базовая скидка 10%.
Если заказ более 5000 р., то базовая скидка 15%.
6. Разработка системы продвижения товара
7. Разработка программы (стратегии) маркетинга
Выработать рекомендации и сделать предложения по изменению маркетинговой стратегии можно на примере конкурирующего предприятия, например ООО «Oriflame».
Проводятся рекламные акции:
«Акция» являлась исключительно
рекламной компанией, направленной
на популяризацию продуктов
Факт участия в «Акции» означал полное и безусловное согласие участника со всеми правилами и условиями ее проведения. Несоблюдение участником выполнения настоящих правил считалось его отказом от участия в «Акции».
Как видно продажи резко увеличились во время проведения Oriflame рекламной акции, однако интерес потребителей к продукции компании по окончании «Акции» не уменьшился, а остался на прежнем уровне. Покупатели стали еще больше доверять продукции данной компании, а некоторые даже стали ее постоянными клиентами.
Данный пример наглядно иллюстрирует применение маркетинговых стратегий на практике и показывает, что необходимо сделать, чтобы продажи возросли, прибыли увеличились, а продукция была интересна покупателям.
Заключение
Результаты маркетинговых исследований потребительского рынка могут использоваться для разработки эффективных стратегий маркетинга, позволяющих предприятиям формировать четкие конкурентные преимущества на рынке потребительских товаров.
Немаловажным направлением маркетинговых исследований потребительского рынка является изучение поведения покупателей, в частности факторов, оказывающих влияние на принятие ими решения о покупке того или иного товара. Исходным моментом в таких исследованиях является построение модели процесса принятия решения о покупке, которая выступает своеобразной рабочей гипотезой. При построении модели исследователь опирается не только на собственный опыт, но и на данные других исследований, а также на результаты собственных исследований.
При сборе эмпирической информации целесообразно использовать не только количественные, но и качественные методы, такие, например, как фокус-группы, глубинные интервью, проекционные тесты и др. Выбор этих методов определяется конкретной ситуацией, связанной с разработанными моделями – характером продукта, спецификой изучаемого рынка, возможностями предприятия, сроками проведения исследования, и теми средствами, которыми располагают организаторы и заказчики.
Важной составной частью исследований процесса принятия покупательского решения является сегментирование покупателей данного продукта по социально-демографическим признакам, по характеру поведения в ходе принятия решения о покупке. Одним из приоритетных направлений исследований поведения потребителей является выявление и количественное измерение их отношения к предприятию. При проведении таких исследований необходимо и целесообразно использовать методы, направленные на сбор и анализ информации о мнениях, чувствах, значимости объекта оценки, а также о покупательских намерениях.
При проведении таких исследований рекомендуется использовать многофакторный метод «идеальной точки», позволяющий получить информацию как об «идеальном предприятии», так и о взглядах потребителей на исследуемое предприятие и на его конкурентов, а также методы кластерного анализа, благодаря которым потребителей можно объединять в сравнительно однородные группы по отношению к фирме, с последующей разработкой стратегии управления отношением потребителя к фирме.
Результаты маркетингового
исследования отношения потребителей
к предприятию могут использова
Одним из наиболее сложных этапов любого маркетингового исследования является оценка его экономической целесообразности и эффективности. Необходимой исходной информацией является произведенное ранее сегментирование рынка с учетом социально-демографических характеристик различных кластеров потребителей, покупательских намерений (степени готовности совершить покупку), отношения покупателей к самой фирме и ее конкурентам.
Проведя маркетинговые исследования и оценку уровня конкурентоспособности парфюмерной продукции, можно сказать, что не смотря на то что позиция Avon на рынке достаточно прочны, но расслабляться им не стоит конкуренты дышат в затылок. Какая-нибудь акция, маркетинговый ход и Avon потеряет много покупателей.
Библиографический список
Информация о работе Разработка комплекса маркетинга по товару