Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 00:22, курсовая работа
Комплекс маркетинга – это совокупность управляемых параметров маркетинговой деятельности организации, манипулируя которыми она старается наилучшим образом удовлетворить потребности целевых рынков. Комплекс маркетинга включает в себя компоненты: товарную, ценовую, сбытовую и коммуникационную политику.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ СРЕДЫ МАРКЕТИНГА 4
2. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА 9
3. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА 14
4. СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА 17
5. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА 19
6. КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
ПРИЛОЖЕНИЯ 26
_________
______________________________
2.3. Обработка результатов
маркетингового исследования
По проведенному маркетинговому исследованию выявлено следующее отношение потребителей к продукции Red Bull по 5-балльной шкале:
5, 4, 5, 4, 5, 5, 3, 2, 4, 5, 3, 4, 5, 5, 5, 3, 5, 4, 2, 5
Сгруппируем потребителей и построим групповую таблицу. Для этого необходимо рассчитать интервал группировки:
Построим
групповую таблицу потребителей
исходя из полученных данных (Табл. 2.1.).
Таблица 2.1.
Группа потребителей по отношению к продукции Red Bull
Группы | Количество человек | Удельный вес, % | Середина интервала |
2 - 3 | 2 | 10% | |
3 - 4 | 3 | 15% | |
4 - 5 | 15 | 75% | |
Итого: | 20 | 100% | - |
Затем рассчитаем средний балл отношения потребителей к продукции
Red Bull:
Вывод:
Средний балл отношения потребителей
к продукции – 4,15
По данным таблицы построим круговую диаграмму отражающую структуру выборки потребителя (рис. 2.1.).
Рис. 2.1
Структура выборки потребителя
Вывод:
Наибольший удельный вес данной выборки
приходится на потребителей продукции,
которые поставили 4-5 баллов, наименьший
– потребителей продукции, которые поставили
2-3 балла.
По данным таблицы построим гистограмму, отражающую распределение ответов потребителей на вопрос маркетингового исследования: Оцените продукцию Red Bull по 5-балльной шкале (рис. 2.2.).
Рис. 2.2.
Распределение ответов
Вывод: Более
75% потребителей оценили продукцию Red Bull
4-5 баллов.
2.4. Сегментация рынка по двум критериям
Проведем
сегментацию рынка по двум признакам:
доход, возраст (рис.2.3.).
Рис. 2.3.
Сегментация рынка по возрасту и
доходу
Вывод:
в результате было выявлено 3 сегмента, на
которые предприятию следует направить
свои усилия и ресурсы. Продукция пользуется
наибольшим спросом среди молодежи с доходом
10-20 тыс. руб. А также возможен спрос среди
людей от 25 лет с доходом выше 21 тыс. руб.
2.5. Карта конкурентной позиции и позиционировании фирмы на рынке
Построим карту конкурентной позиции по двум признакам: цена и ассортимент продукции (рис. 2.4.).
Рис.2.4.
Карта конкурентной позиции
Вывод: Продукция Red Bull имеет более широкий ассортимент, чем продукция Burn и Adrenalin Rush. Но у продукции конкурентов есть преимущество в области ценообразования, поскольку их продукция имеет более низкую цену. ООО «Red Bull» необходимо изменить направление стратегии, путем снижения цены на продукцию. Таким образом, заняв свободную нишу, можно увеличить спрос на продукцию Red Bull.
3. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА
3.1. Ассортимент продукции
Ассортимент — это состав однородной продукции по видам, сортам и маркам. Ассортимент ООО «Red Bull» представляет собой 4 вида Red Bull (Табл. 3.1.).
Таблица 3.1.
Ассортимент ООО «Red Bull»
Red Bull Cola (0,25; 0,5) | Red Bull Sugarfree (0,25; 0,5) |
Red Bull Energy Drink (0,25; 0,5) | Red Bull Energy Shot (0,25; 0,5) |
Ассортимент продукции Red Bull:
3.2. Товарный знак
Товарный знак - это совокупность символов, слов, визуальных изображений которые необходимы для идентификации товаров данного производителя, для отличия от конкурентов. Товарный знак состоит из фирменного знака и ассортиментного знака.
Фирменный знак – это фирменное имя, фирменный символ или торговый знак. Фирменный знак ООО «Red Bull» представляет собой фирменное имя и фирменный символ (рис. 3.1.).
Рис. 3.1.
Фирменный знак
Ассортиментный
знак – это товарная марка, выраженная
названием товара или его изображением.
Ассортиментный знак ООО «Red Bull» представлен
в виде названия продукта (рис. 3.2.).
Рис. 3.2.
Ассортиментный знак
3.3. Способы продления жизненного цикла товара
ООО «Red Bull» использует следующие пути продления жизненного цикла товара:
4. СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА
4.1. Емкость рынка сбыта, доля рынка и объем продаж.
Потребление энергетических напитков на душу населения Санкт-Петербурга составляет 3 л в год. По прогнозу на 2011 год 1 л энергетического напитка стоит 95р/л. Население города Санкт-Петербурга составляет
4 600 310 человек. Рассчитаем емкость рынка энергетических напитков Санкт-Петербурга:
E = 95р/л
Вывод:
емкость рынка энергетических напитков
города Санкт-Петербурга составляет 1 311 088 350
р/год.
Рассчитаем
объем продаж на 2011 год, если стратегией
ООО «Red Bull» предусмотрено довести долю
рынка до 70%:
V пр = Е
V пр
= 1 311 088 350
Вывод: Планируемый объем продаж ООО
«Red Bull» на 2011 год - 917 761 845 р/год.
4.2. Каналы сбыта продукции и средства доставки продукции
Сбыт – это процесс доведения продукции от производителя до потребителя.
Сбытовая политика – это совокупность принципов организации в области сбыта. Одним из этапов сбытовой политики организации является
выбор канала сбыта.
Канал сбыта – это совокупность юридических, физических лиц, который способствует сбыту продукции.
ООО
«Red Bull» использует двухуровневый канал
сбыта (рис. 4.1.). Длина канала сбыта - 2.
Ширина канала сбыта – 10.
Рис. 4.1.
Канал сбыта ООО «Red Bull»
ООО «Red Bull» доставляет свою продукцию по Санкт-Петербургу автомобильным транспортом.
5. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА
5.1. Установление цены на продукцию
Ценовая политика – это совокупность принципов, которых придерживается организация в области ценообразования.
ООО «Red Bull» устанавливает цену на продукцию по методу «средние издержки плюс прибыль». Этот метод заключается в начислении определенной наценки на полную себестоимость товара. Рассчитаем оптовую цену предприятия:
ОЦП = Себестоимость + Наценка4 + НДС5 (5.1.)
ОЦП = 27 + 5,40 + 5,80 = 38,20 (р.)
Вывод:
Оптовая цена предприятия – 38,20 рублей.
5.2. Виды скидок
ООО «Red Bull» предоставляет следующие скидки:
5.3. Ценовая стратегия
ООО «Red Bull» использует стратегию «скользящей падающей цены» – это стратегия ступенчатого снижения цен после насыщения первоначально выбранного сегмента.
Маркетинговая цель – расширение или захват рынка.
Типичные условия применения:
6. КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА
6.1. Средства продвижения продукции ООО «Red Bull»
Общество с ограниченной ответственностью «Red Bull» использует следующие средства продвижения продукции:
Информация о работе Разработка комплекса маркетинга ООО "Red Bull"