Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2011 в 19:11, лабораторная работа
Кафе – это особый тип предприятия, в котором организация производства широкого ассортимента кулинарной продукции сложного приготовления сочетается с организацией высокого уровня обслуживания посетителей в торговых залах ресторана.
Придорожное кафе-шашлычная «Дуслык» было основана в 2000 году. Располагается в 10-ти километрах от города Менделеевска на трассе М7 – основная трасса, связывающая Казань, Самару с Удмуртской республикой, Уралом и Пермской областью.
1.Краткая характеристика предприятия 3
2.Анализ рынка (анализ конкурентов) 4
3.Маркетинговая стратегия 6
4.Анализ результатов (различные показатели) 9
5.Список использованной литературы 31
Министерство образования и наУки РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
КАМСКАЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНЖЕНЕРНО-
Кафедра
«Математическое моделирование
и информационные технологии в экономике»
Отчет
по лабораторной работе
на тему: «Разработка и моделирование маркетингового плана придорожного кафе-шашлычной «Дуслык»»
по
дисциплине: «Информационные
системы в маркетинге»
Выполнил:
Студент гр. 5419
Власова А.В.
Проверил:
Чуева З.И.
Набережные Челны, 2010
Содержание:
Название: кафе «Дуслык»
Адрес: трасса М7 67 километр
Тел.: 8 (85549) 2-05-60
Дни работы: каждый день 24 часа в сутки
Руководитель: Гулиев Бабек Джейхунович
Кафе
– это особый тип предприятия,
в котором организация
Придорожное кафе-шашлычная «Дуслык» было основана в 2000 году. Располагается в 10-ти километрах от города Менделеевска на трассе М7 – основная трасса, связывающая Казань, Самару с Удмуртской республикой, Уралом и Пермской областью.
Кафе «Дуслык» широко специализируется на приготовлении кавказских блюд, преимущественно мясных. Отличительной особенностью кафе-шашлычной является приготовление блюд по оригинальным кавказским рецептам. Блюда готовятся поварами из Азербайджана, на улице, на заднем дворе.
Качество предполагает совокупность отличительных признаков предприятия, характеризующих качество предоставляемых услуг, уровень и условия обслуживания.
В
кафе, помимо общего зала, имеется 3 отдельные
закрывающиеся комнаты с
Придорожные кафе на сегодняшний день можно разделить на 2 типа: крупные и мелкие предприятия быстрого обслуживания.
К крупным можно отнести дорожные комплексы, которые включают в себя не только наличие кафе, но и гостиницы, бани, автомойки, шиномонтажа, стоянки, магазина запчастей и т.д. К таким комплексам относятся дорожный комплекс «Метелица», дорожный комплекс «Уют».
Ко
вторым относятся придорожные кафе,
небольшие придорожные
Наибольшую
Дорожный комплекс «Уют» также является сильным конкурентом для придорожного кафе «Дуслык». Он располагается на трассе М7 в Удмурткой республике в деревне Юмья. Там также имеется гостиница, есть небольшой продуктовый магазин, магазин автозапчастей и небольшое кафе. Здесь также минусом является отсутствие автомойки. Тем более опытные дальнобойщики знают, что на въезде в городе Менделеевск находится контрольно-весовой пункт грузовых автомобилей.
В сторону Ижевска примерно в 25-ти километрах от города Менделеевска находится закусочная «Шашлычная». Она располагает небольшим ассортиментом. Из названия можно понять, что там можно заказать шашлык, хлеб и безалкогольные напитки. Закусочная «Шашлычная» занимает маленькую площадь, так как располагается в вагончике.
Если
направляться в противоположную
сторону, в сторону Казани, то в 5-ти
километрах от города Менделеевска есть
придорожное кафе-бар «
Немного дальше, в 11-ти километрах от Менделеевска, также в сторону Казани, еще одно кафе «Тургай», также как «Дуслык» специализируется на народной кухне, преимущественно татарской. Площадь, которую занимает кафе «Тургай» примерно такая же, как площадь кафе «Дуслык».
Таким образом, можно сделать выводы какую рыночную долю занимает кафе «Дуслык» и его конкуренты:
Диаграмма 1 «Рыночная доля»
Основными потребителям кафе-шашлычной являются попутные дальнобойщики и жители города и близлежащих деревень.
По
трассе М7 в среднем за 1 час проезжает
350-450 машин, из них немалое число составляют
и грузовые автомобили. Таким образом,
основными потребителями в кафе-шашлычной
«Дуслык» являются проезжающие дальнобойщики
около 80%, деревенских жителей и городских
жителей по 10%.
3.Маркетинговая стратегия (ассортимент продукции предприятия).
Придорожное кафе-шашлычная «Дуслык» планирует увеличить потребление и степень удовлетворения потребителей. Определяющей целью является увеличение количества потребителей и, соответственно, увеличение прибыли кафе. Увеличение количества потребителей планируется провести за счет расширения сферы обслуживания, то есть развитие различных вечеров для посетителей, караоке и живое выступление. Также, в связи с сильно возросшими штрафами за грязный тент (кузов), целесообразно открытие автомойки для грузовых автомобилей. Это обосновано тем, что в 7-8 километрах от кафе находится контрольно-весовой пункт грузовых автомобилей.
Усиление мероприятий по привлечению клиентов.
Новыми клиентами придорожного кафе-шашлычной «Дуслык» могут стать жители города, любящие хороший отдых, лица кавказской национальности, желающие отдохнуть под живую национальную музыку и отведать национальные мясные блюда, дальнобойщики, остановившиеся перекусить и заехать на автомойку грузовых машин.
Поэтому основные рекламные усилия необходимо направить на дорожные рекламные стенды по трассе Казань-Ижевск. По проведенному опросу, 70% жителей города и близлежащих деревень узнают о придорожном кафе «Дуслык» из местной газеты и 10% жителей по рекламным буклетам и 20% - по рекомендациям знакомых.
Таким образом, самыми верными способами заявить о себе будут следующие методы:
В кафе привлечение клиентов – одна из обязательных составляющих успешного развития заведения. Прежде всего, в кафе должно быть хорошее меню с разнообразным выбором вкусных, интересных блюд. Каким бы ни был профиль предлагаемой кухни, пища должна соответствовать установленным стандартам качества составляющих ее продуктов, а также должна быть приятно оформлена.
Для
привлечения посетителей в
Семейные вечера заключаются в семейных конкурсах, где участвуют все члены семьи, со своей программой и ведущими. Посетители могут заказывать любимую музыку и любимую домашнюю еду. Меню обговаривается до конкурсов.
В вечера, когда организуется живая музыка, приглашаются обычно местные артисты, а в праздничные вечера – артисты более известные. Вечера проводятся тематические – например, русская музыка, кавказская музыка, татарская музыка и другие, в зависимости от заранее поступивших просьб посетителей.
Караоке предполагает возможность петь каждый вечер. В семейные вечера можно заказать песню для всей семьи и петь хором. Когда играет живая музыка, посетителям предоставляется возможность спеть с певцами.
Существуют сборные автомойки для грузовых автомобилей, которые не требуют больших затрат. Они представляют собой водонепроницаемый тент, натянутый на сборный каркас. Внутри него автомоечные аппараты. В то время, пока блюдо готовится, водитель может загнать свой автомобиль на мойку.
Анализ результатов.
В кафе реализуются автомойка для грузовых машин, семейные вечера, живая музыка, караоке и основа кафе – закусочная.
В среднем на автомойку летом и осенью заезжает больше грузовых автомобилей, чем зимой. В летнее время в месяц реализуется примерно 300 машин, осенью, с частыми дождями и грязью на дорогах, на 90 машин реализуется больше, чем летом. Стоимость на помывку одной единицы авто 600 руб. «Семейные вечера» проводятся 3 дня в неделю: пятница, суббота и воскресенье. Таким образом, в месяц проводится 12 семейных вечеров. Стоимость аренды кафе для проведения семейного вечера 1000 руб. «Живая музыка» проводится каждый месяц. Приглашаются певцы различных национальностей для посетителей кафе. Стоимость входа 500 руб., включает в себя не только прослушивание музыки, но и одновременно стоимость заказа, то есть цена входа 300 руб., а на 200 руб. посетители обязательно должны сделать заказ. Петь песни в «Караоке» можно каждый день. Стоимость одной песни караоке 15 руб. Ну и перекусить в кафе также, в среднем, летом заходят реже, чем осенью и зимой. В летнее время число посетителей примерно составляет 300 человек в месяц, осенью и зимой количество посетителей увеличивается.
Итого общая выручка от реализации без НДС составляет 2076 тыс. руб. НДС к выручке составляет 374 тыс. руб.
Табл. 1 Выручка от реализации
ВЫРУЧКА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ | НДС | Эксп.пошл. | 20.06.2010 | 1 мес | 2 мес | 3 мес | 4 мес | 5 мес | 6 мес | ВСЕГО |
Местная валюта тыс.руб. | ||||||||||
Автомойка | 18% | 0% | 180 | 180 | 234 | 234 | 144 | 144 | 1 116 | |
Семейные вечера | 18% | 0% | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 72 | |
Живая музыка | 18% | 0% | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | |
Караоке | 18% | 0% | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | |
закусочная | 18% | 0% | 105 | 105 | 126 | 147 | 189 | 210 | 882 | |
Наименование продукта | 0% | 15% | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
= Итого выручка (без НДС и акцизов) | тыс.руб. | 298 | 298 | 373 | 394 | 346 | 367 | 2 076 | ||
- местная валюта | тыс.руб. | 298 | 298 | 373 | 394 | 346 | 367 | 2 076 | ||
- иностранная валюта | тыс.долл. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
= Итого акцизы | тыс.руб. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
- местная валюта | тыс.руб. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
- иностранная валюта | тыс.долл. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
= НДС к выручке | тыс.руб. | 54 | 54 | 67 | 71 | 62 | 66 | 374 |