Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 18:57, курсовая работа
Целью исследования, проводимого в курсовой работе, является раскрытие сущности анкетирования и требований по составлению анкеты.
Основные задачи исследования:
• раскрыть сущность анкетирования,
• выделить требования по составлению вопрос в анкете
• провести анализ анкетирования конкретной организации.
Объектом исследования в курсовой работе является система проведения анкетирования.
Предметом исследования – содержание и разработка анкеты.
При выполнение курсовой работы использовались учебно-методические работы.
Введение 3
Глава 1
Сущность анкеты и анкетирования
4
Глава 2
Разработка анкета и технология анкетирования
10
Глава 3
Анкета опроса потребителей
39
Заключение 48
Перечень использованной литературы 49
Глава 2
Разработка анкета и технология анкетирования
Инструкция для интервьюера.
Уважаемый интервьюер! Мы начинаем маркетинговое исследование по проблемам исследования приобретения телевизоров в Вашем городе.
- проводится с 25.10 по 22.11.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОПРОСА
=> опрос проводится по месту постоянного жительства респондента
=> для отбора домохозяйства используется маршрут, на котором берется 4 интервью
=> для каждого маршрута задан стартовый адрес
=> стартовые адреса задаются маркетинговым исследовательским центром (МИЦ) случайным образом из собственной базы адресов
МИЦ задает обязательные квоты для Вашего города на количество членов семьи и количество телевизоров в семье. Квоты должны быть выдержаны обязательно.
При получении базы из МИЦ организатор готовит недельный пакет со стартовыми адресами для первой недели поля. Адрес считается выбывшим если:
- дом с таким номером не существует;
- дом является нежилым;
-
дом - общежитие (кроме общежитий,
где разрешена приватизация
- в доме уже взято интервью при прохождении маршрута от другого начального адреса в текущей волне.
Респонденты:
• мужчины и женщины,
• в возрасте 18 и более лет.
-
проживающие в семьях, где есть
хотя бы один работающий
- проживающие в семьях, где есть домашний телефон.
3. МАРШРУТ
Каждому интервьюеру выдается список стартовых адресов на неделю. В одной квартире (домохозяйстве) можно опросить только одного человека. Первая квартира при поиске респондентов выбирается следующим образом: МИЦ задает стартовый адрес для первого интервью (улица, дом и квартира).
После первого успешного интервью интервьюер переходит в следующий по возрастанию номеров дом на той же стороне улицы. Интервью в этом доме начинается с 1-ой квартиры 1-го подъезда. С одного стартового адреса берется 4 интервью.
Например, если первое интервью было проведено в доме 7 в кв. 15, то для следующего интервью мы должны перейти в дом 9 и начать маршрут с кв. 1. Интервьюер не может произвольно менять стартовый адрес. Любые изменения должны быть согласованы с МИЦ по следующим правилам, изложенным в табл. 1.
4. ПРАВИЛА ОТБОРА РЕСПОНДЕНТОВ ДЛЯ ОПРОСА
В исследовании могут участвовать только жители города, в котором проводится исследование, по месту своего постоянного проживания (не снимающие квартиру).
К участию в исследовании не допускаются люди, работающие в рекламе, маркетинге, исследованиях рынка, СМИ. Также не допускается, чтобы в этих сферах работали члены семей респондентов.
Нельзя опрашивать
=>
Родственников или знакомых
=>
Граждан не по месту их
=>
В домах, не указанных в списке
адресов, кроме случаев, оговоренных в
п. МАРШРУТ => Живущих в общежитиях любого
типа (кроме тех, где возможна приватизация
комнат) => В больницах, санаториях и т.п.
Таблица 1
Рекомендации интервьюеру
Если в квартире отказываются от проведения интервью | Интервьюер
переходит в следующую квартиру
в том же доме.
Если в данном доме интервьюер обошел все квартиры после заданного адреса и получил отказ то он должен перейти в следующий по возрастанию номеров дом по данной стороне улицы и продолжить движение с первой квартиры. В случае, если указанный дом последний, интервьюер переходит на противоположную сторону улицы и начинает движение с первой квартиры в последнем доме на этой стороне улицы. Если интервьюер возвращается к началу улицы, то он снова переходит на ее противоположную сторону и продолжает попытки взять интервью от начала до дома со стартовым адресом. Только если в каждой квартире на данной улице получен отказ, стартовый адрес считается выбывшим, и в Листе делается соответствующая пометка. |
Если
в квартире никого нет
Если в данный момент нет дома респондента под указанным номером |
В маршрутной
части Листа в колонке 'Дата визита'
обязательно ставится дата первого
посещения.
Интервьюер обязан возвратиться в эту квартиру еще не менее двух раз (и проставить даты возврата для каждой попытки), чтобы постараться застать респондента. Правило относится как к стартовому адресу, так и ко всем другим квартирам на маршруте. Интервьюер должен зарезервировать для этого одну анкет. |
Если интервью прошло успешно | Делается запись в регистрационной части Листа и. о Если с данного стартового адреса сделали 1-3 интервью, то переходим в след. по возрастанию номеров дом на той же стороне улицы. Интервью в этом доме начинается с 1 -ой квартиры 1 -го подъезда. Если с данного стартового адреса взято 4 интервью, то интервьюер должен взять новый Лист учета работы интервьюера и идти по следующему стартовому адресу, заданному МИЦ. |
Если на 2-ом или 3-ем визите интервьюер получает отказ | Код результата визита записывается в маршрутной части Листа, и интервьюер переходит в следующую квартиру в том же доме аналогично ситуации получения отказа на 1-м визите. |
Если указанного стартового дома не существует или дом нежилой (административное здание, магазин, школа, детским сад, больница, поликлиника и т.д.) | Делается запись в графе «Комментарии», и интервьюер должен обратиться к организатору работ для замены этого адреса |
Если указанная стартовая квартира нежилая | Интервьюер отмечает это в колонке «Комментарии» и переходит в следующую квартиру аналогично ситуации отказа на 1 визите |
Если подъезд закрыт на кодовый замок | Интервьюер
должен предпринять не менее трех
попыток зайти в него.
В случае неудачи - квартиры этого подъезда выпадают из опроса укажите количество этих квартир в графе «Комментарии» и переходите в следующую квартиру аналогично отказу на I -м визите. |
Если интервьюер или супервизор обнаружат, что один из стартовых адресов (квартира) совпадает с пройденным по другому маршруту | Такой адрес считается выбывшим, интервьюер должен обратиться к организатору работ для замены этого адреса |
=>
В квартирах, где было
Если на маршруте встречается квартира, где было проведено интервью проекта «Потребление и стиль жизни», то мы пропускаем эту квартиру и обращаемся в следующую по номеру квартиру. Нельзя отклоняться от правил маршрута.
5. ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ ЛИСТА УЧЕТА РАБОТЫ ИНТЕРВЬЮЕРА
Лист учета работы интервьюера начинается со вписанного рукой организатора поля стартового адреса (название улицы, номер дома и номер квартиры).
Все перемещения интервьюера по маршруту обязательно отражаются в маршрутной части Листа.
Исследование ТВ программ (8 городов) TNS МИЦ / Gallup Media
Для каждого интервью заполняется отдельный Лист. Вверху Листа проставляются:
-
город и его код ФИО
-
номер интервьюера,
-
номер маршрутного листа,
Маршрутная часть листа учета работы интервьюера обязательно заполняется интервьюером непосредственно во время прохождения маршрута. В Листе отражается каждый шаг интервьюера по поиску и подбору респондентов. Каждому интервьюеру организатор поля выдает список стартовых адресов. Движение интервьюера начинается строго с этих адресов.
Для облегчения проверки правильности прохождения интервьюера по маршруту при заполнении Листа обязательно следующее:
- почтовый индекс должен быть проставлен для каждого интервью;
- название улицы должно помимо самого названия содержать информацию о типе улицы (улица - ул.; - переулок - пер.; проспект - пр-т; проезд- пр-д; тупик - туп. и т.д);
- номер дома и квартиры, должны быть проставлены в каждой заполненной строчке Листа. Необходимо указывать все номера квартир, в которые интервьюер обращается;
-
«дата 1-го визита» должна
В колонке «Код результата визита» - указывается закодированный результат посещения домохозяйства.
Коды
результатов указаны под
АНКЕТЫ ЗАПОЛНЕННЫЕ ИНТЕРВЬЮЕРАМИ. ДВИГАВШИМИСЯ С НАРУШЕНИЕМ МЕТОДИКИ. НЕ ПРИНИМАЮТСЯ И НЕ ОПЛАЧИВАЮТСЯ.
В
случае нестандартной планировки дома
или нумерации квартир и
Например,
если нумерация квартир начинается не
с единицы, а с какого-то другого номера,
если в доме есть двухэтажные квартиры,
если в нескольких корпусах одного номера
дома (стоящих отдельно друг
от друга) нумерация квартир или подъездов
сквозная - все это должно быть пояснено
в комментариях.
Маршрутная
часть листа заполняется
6. ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ РЕГИСТРАЦИОННОЙ ЧАСТИ ЛИСТА УЧЕТА РАБОТЫ ИНТЕРВЬЮЕРА
Регистрационная часть Листа заполняется каждым интервьюером только на респондентов, участвовавших в интервью по «Анкете 1-го этапа».
При заполнении регистрационной части обязательно вписать:
ФИО респондента (печатными буквами)
Код пола респондента
Возраст респондента (пол и возраст должны совпадать с данными в анкете)
Адрес респондента, совпадающий с данными, содержащимися в маршрутной части Листа, и домашний телефон
7. ПОРЯДОК РАБОТЫ ИНТЕРВЬЮЕРА ПО ПРОЕКТУ
1)
Перед началом опроса
- подробные инструктивные материалы (инструкцию интервьюеру);
- комплект анкет и карточек.
Исследование ТВ программ (8 городов) TNS МИЦ
-
листы учета работы
-
визитки Маркетингового
- конверты с материалами по телеметрическому исследованию для респондентов
-
ответы на распространенные
Перед выдачей анкет интервьюерам организатор пронумеровывает их согласно нумерации, полученной из МИЦ.
При выдаче интервьюерам анкет и листов учета работы организатор:
-
вписывает в лист сведения, указанные
в п. ПРАВИЛА ОТБОРА
- в списке стартовых адресов напротив каждого адреса вписывает Ф.И.О., номер и телефон интервьюера (для контроля его работы)
Анкеты, заполненные интервьюерами, изменившими стартовый адрес, не принимаются и не оплачиваются.
2) По правилам исследования, время опроса по будним дням - с 16.00 до 21.00. в выходные - с 10.00 до 21.00.
Работа интервьюера жестко контролируется:
- организатором полевых работ в городе,
-
альтернативной
- Клиентом (телефонный контроль из Москвы, присутствие представителя Клиента в ходе полевых работ во время интервьюирования респондентов и т.п.).
3) После
опроса в конце каждой недели интервьюер
сдает заполненные листы учета работы
на проверку организатору работ. В маршрутной
и регистрационной частях Листа должны
быть указаны одинаковые
адреса согласившихся принять участие
в опросе. Кроме того, должны быть
полностью идентичны демографические
сведения о респонденте в регистрационной
части листа и демографическом блоке анкеты
возраст респондента и т.д.).
НА ПРОВЕРКУ ЭТИХ ДАННЫХ
СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ ОСОБОЕ
ВНИМАНИЕ ПРИ СДАЧЕ АНКЕТ.
Обязанности интервьюера после участия в инструктаже:
- перед началом полевых работ дома почитать анкету вслух, чтобы зачитывать респонденту вопросы,
-
имена ведущих и названия
-
потренироваться
- всевозможные переходы и быстро (без раздражающих респондента пауз) вести интервью.
Информация о работе Разработка анкеты и технология анкетирования