Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 07:48, дипломная работа
Результаты такого анализа нужны прежде всего собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам. В данной работе проводится финансовый анализ предприятия именно с точки зрения собственников предприятия, т. е. Для внутреннего использования и оперативного управления финансами.
Целью дипломной работы является – изучение организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и анализ кредиторской задолженности.
ВВЕДЕНИЕ 1
Глава 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ
И АНАЛИЗ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 4
1.1. Задачи учета расчетов с поставщиками 4
1.2. Особенности деятельности организации и исследования нормативной базы регламентирующей расчеты 6
1.3. Организация материально-технического снабжения производственными запасами 10
Глава 2. ДЕЙСТВУЮЩАЯ ПРАКТИКА УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ 33
2.1. Документальное оформление поступление материалов и аналитический учет расчетов с поставщиками 33
2.2. Синтетический учет расчетов с поставщиками и контроль за выполнением договорных условий 40
2.3. Автоматизированная обработка учетной информации 45
Глава 3. АНАЛИЗ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ 50
3.1. Анализ состава и структуры кредиторской задолженности 50
3.2. Анализ дебиторской задолженности 55
3.3. Пути снижения кредиторской задолженности 60
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 69
. анализ всех источников удовлетворения потребности в материальных ресурсах с целью выбора наиболее оптимального;
. заключение с поставщиками
хозяйственных договоров на
. получение и организацию завоза реальных ресурсов;
. организацию складского хозяйства, входящего в состав органов снабжения;
. обеспечение цехов, участков,
рабочих мест необходимыми
3. Контроль и координация работы, в состав которых входят:
. контроль за выполнением договорных обязательств поставщиков, выполнение ими сроков поставки продукции;
. контроль за расходованием материальных ресурсов в производстве;
. входной контроль за качеством и комплектностью поступающих материальных ресурсов;
. контроль за производственными запасами;
. выдвижение претензий
поставщикам и транспортным
. анализ действенности
снабженческой службы, разработка
мероприятий по координации
В условиях рынка у предприятий
возникает право выбора поставщика,
а значит, и право закупки более
эффективных материальных ресурсов.
Это заставляет снабженческий персонал
предприятия внимательно
Критериями выбора поставщика в ООО "Дальтраст" являются надежность поставки, возможность выбора способа доставки, время на осуществление заказа, возможность предоставления кредита, уровень сервиса и другое. Причем соотношение значимости отдельных критериев с течением временем может меняться.
Организационное построение, характер и методы работы служб снабжения на предприятиях отмечаются своеобразием. В зависимости от объемов, типов и специализации производства, материалоемкости продукции, и территориального размещения предприятия складываются различные условия, требующие соответствующего разграничения функций и выбора типа структуры органов снабжения. На небольших предприятиях, потребляющих малые объемы материальных ресурсов в ограниченной номенклатуре, функции снабжения возлагаются на небольшие группы или отдельных работников хозяйственного отдела предприятия. Так, например, в ООО "Дальтраст" функции снабжения возложены на заместителя директора.
На большинстве средних
и крупных предприятий эту
функцию выполняют специальные
отделы материально-технического снабжения,
которые построены по функциональному
или материальному признаку. В
первом случае каждая функция снабжения
(планирование, заготовка, хранение, отпуск
материалов) выполняется отдельной
группой работников. При построении
снабженческих органов по материальному
признаку определенные группы работников
выполняют все функции
Характерный тип структуры службы снабжения — смешанный (рис. 1), когда товарные отделы, группы, бюро специализированы на снабжении конкретными видами сырья, материалов, оборудования. Однако наряду с товарными в состав отдела снабжения входят функциональные подразделения: плановое, диспетчерское.
Смешанный тип структуры
отдела снабжения — наиболее рациональный
метод строения, который способствует
повышению ответственности
Плановое бюро (группа) выполняет
функции по анализу окружающей среды
и рыночным исследованиям, определению
потребности в материальных ресурсах,
оптимизации рыночного
Рис. 1. Организационная структура отдела материально технического снабжения
(смешанный тип) [21, С. 259]
Товарное бюро (группа) выполняет комплекс планово-оперативных функций по обеспечению производства конкретными видами материальных ресурсов: планированию, учету, завозу, хранению и отпуску материала в производство, т.е. регулирует работу материальных складов.
Диспетчерское бюро (группа)
выполняет оперативное
На предприятиях деревообработки служба снабжения кроме отдела материально-технического снабжения включает и отдел внешней кооперации (или бюро, группу), который может входить в состав отдел материально технического снабжения.
Отделы (бюро, группы) внешней кооперации обеспечивают производство полуфабрикатами (заготовками, деталями, узлами). Они также могут строиться по функциональному или товарному признаку.
Для крупных предприятий (объединений), состоящих из ряда филиалов, наиболее приемлем тип структуры, представленный на рис. 2.
Особенностью этого типа
структуры является то, что подразделения
имеют свои службы снабжения с
функциями по планированию и оперативному
регулированию снабжения
Формирование нормативной
базы, прогнозирование и разработка
планов материально-технического снабжения,
установление хозяйственных связей,
и координация работы служб снабжения,
входящих в предприятие, сконцентрированы
на базе службы снабжения предприятия.
Взаимодействие подразделений службы
снабжения предприятия
Одним из звеньев организации
материально-технического снабжения
является складское хозяйство, основная
задача которого заключается в приеме
и хранении материалов, их подготовке
к производственному
Рис. 2. Схема организационной структуры службы снабжения [21, С. 260].
Принятые материалы хранятся на складах по номенклатурным группам; сортам, размерам, нумеруются с указанием индексов материалов.
Завоз материалов и работа складов организуются на основе оперативно- заготовительных планов.
Поставки материальных ресурсов на предприятие осуществляются через хозяйственные связи. Хозяйственные связи представляют собой совокупность экономических, организационных и правовых взаимоотношений, которые возникают между поставщиками и потребителями средств производства. Рациональная система хозяйственных связей предполагает минимизацию издержек производства и обращения, полное соответствие количества, качества и ассортимента поставляемой продукции потребностям производства, своевременность и комплектность ее поступления.
Хозяйственные связи между предприятиями могут быть прямыми и опосредованными (косвенными), длительными, и краткосрочными.
Прямые представляют собой
связи, при которых отношения
по поставкам продукции
Опосредованными считаются
связи, когда между этими
(дистрибьюторов, джобберов, агентов, брокеров) (рис. 3).
Дистрибьюторы и джобберы
— это фирмы, осуществляющие сбыт
на основе оптовых закупок у крупных
промышленных предприятий — производителей
готовой продукции. Дистрибьюторы
в отличие от джобберов — относительно
крупные фирмы, располагающие собственными
складами и устанавливающие длительные
контрактные отношения с
Рис. 3. Схемы хозяйственных связей МТС [21, С. 261].
Агенты и брокеры —
это фирмы или отдельные
Прямые хозяйственные
связи для предприятий являются
наиболее экономичными и прогрессивными
по сравнению с косвенными, так
как они, исключая посредников, уменьшают
издержки обращения, документооборот,
укрепляют взаимоотношения
Опосредованные хозяйственные
связи менее экономичны. Они требуют
дополнительных затрат на покрытие расходов
деятельности посредников между
предприятиями-потребителями и
Потребность в косвенных связях объясняется тем, что прямые связи выгодны и целесообразны в условиях потребления материальных ресурсов в крупных масштабах. Если же предприятия потребляют сырье и материалы в незначительных количествах, не достигающих транзитной формы отгрузки, то, чтобы не создавать на предприятиях излишние запасы материальных ценностей, целесообразны связи и через услуги посредников.
Как прямые, так и опосредованные
связи могут носить длительный и
краткосрочный характер. Длительные
хозяйственные связи —
В ООО "Дальтраст" применяются прямые связи с поставщиками.
С классификацией связей на прямые и косвенные тесно связано деление их по формам организации поставок продукции. С этой точки зрения различают транзитную и складскую формы поставок.
При транзитной форме снабжения материальные ресурсы перемещаются от поставщика к потребителю прямо, минуя промежуточные базы и склады посреднических организаций. Кроме того, предприятие, получая материал непосредственно от поставщика, ускоряет доставку и сокращает транспортно- заготовительные расходы. Однако ее использование ограничено транзитными нормами отпуска, меньше которых поставщик не принимает к исполнению.
Использование этой формы снабжения для материалов с небольшой потребностью приводит к увеличению запасов и связанных с этим расходов.
При складской форме материальные
ресурсы завозятся на склады и
базы посреднических организаций, а
затем с них отгружаются
Транзитную форму
При транзитной форме завоза
значительно снижаются
В ООО "Дальтраст" осуществляется складская форма. Данная форма позволяет предприятию заказывать необходимые материалы в количествах меньше установленной транзитной нормы, под которой понимается минимально допустимое общее количество продукции, отгружаемое предприятием изготовителем потребителю по одному заказу.
При складской форме снабжения продукция со складов посреднических организаций может завозиться малыми партиями и с большей частотой, что способствует сокращению запасов материальных ресурсов у потребителей. Однако в этом случае последние несут дополнительные расходы за складскую переработку, хранение и транспортировку с баз посреднических организаций.
Поэтому в каждом конкретном случае требуется экономическое обоснование выбора форм снабжения.
Для технико-экономического обоснования выбора формы снабжения используется формула [21, С. 263 ]:
[pic]Рmax [pic] K (Птр – Пскл) / (Сскл – Стр), где
Рmax — максимальное количество материала, которое экономически целесообразно получить от складских организаций, натур, ед. измерения;
К — коэффициент использования производственных фондов и содержания производственных запасов,.%;
Птр и Пскл — средняя величина партии поставки соответственно при транзитной и складской формах снабжения, натур, ед. измерения;
Стр и Сскл — величина расходов по доставке и хранению материалов соответственно при транзитной и складской формах снабжения, % к цене.
Важные этапы в организации материально-технического снабжения промышленности — специфицирование ресурсов и заключение хозяйственных договоров по поставкам продукции.
Под специфицированием ресурсов понимается расшифровка укрупненной номенклатуры по конкретным видам, маркам, профилям, сортам, типам, размерам и прочим признакам. От того, насколько правильно составлена спецификация материальных ресурсов, во многом зависит материальное обеспечение производства. Если в спецификации допущена неточность, то это может привести к тому, что фактические поставки не будут соответствовать действительной потребности. Тем самым предприятие будет поставлено под угрозу невыполнения производственной программы и сбыта своей продукции.
Поставляется продукция по договорам, которые служат документом, определяющим права и обязанности сторон (см. Приложение). В договорах указываются наименование продукции, количество, ассортимент, комплектность, качество и сортность продукции с указанием стандартов и технических условий, требования к упаковке и таре, сроки поставки продукции, общий срок действия договора, цена на поставляемую продукцию и общая ее стоимость, условия оплаты, предусматривается ответственность сторон за соблюдение условий договоров. После заключения договоров отделы снабжения предприятий должны обеспечить своевременное и комплектное получение материалов, их количественную и качественную приемку, правильное хранение на складах предприятия. Оперативная работа по завозу материалов осуществляется на основе месячных планов, в которых указываются календарные сроки и объемы поставок по важнейшим видам материальных ресурсов. Копии таких планов передаются на соответствующие склады и используются ими для организации подготовительных работ. Существует два варианта организации завоза материальных ресурсов: самовывоз и централизованная доставка. Самовывоз характеризуется отсутствием единого органа, обеспечивающего оптимальное использование транспорта. Предприятие самостоятельно договаривается с транспортными организациями, не предъявляет жестких требований к типам используемого транспорта — главное вывезти материальные ресурсы. При этом применяются исторически сложившиеся технологические процессы грузопереработки, как правило, не согласованные между собой.