Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 07:48, дипломная работа
Результаты такого анализа нужны прежде всего собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам. В данной работе проводится финансовый анализ предприятия именно с точки зрения собственников предприятия, т. е. Для внутреннего использования и оперативного управления финансами.
Целью дипломной работы является – изучение организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и анализ кредиторской задолженности.
ВВЕДЕНИЕ 1
Глава 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ
И АНАЛИЗ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 4
1.1. Задачи учета расчетов с поставщиками 4
1.2. Особенности деятельности организации и исследования нормативной базы регламентирующей расчеты 6
1.3. Организация материально-технического снабжения производственными запасами 10
Глава 2. ДЕЙСТВУЮЩАЯ ПРАКТИКА УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ 33
2.1. Документальное оформление поступление материалов и аналитический учет расчетов с поставщиками 33
2.2. Синтетический учет расчетов с поставщиками и контроль за выполнением договорных условий 40
2.3. Автоматизированная обработка учетной информации 45
Глава 3. АНАЛИЗ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ 50
3.1. Анализ состава и структуры кредиторской задолженности 50
3.2. Анализ дебиторской задолженности 55
3.3. Пути снижения кредиторской задолженности 60
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 69
Реферат: Расчеты с поставщиками
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 1
Глава 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ
И АНАЛИЗ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 4
1.1. Задачи учета расчетов с поставщиками 4
1.2. Особенности деятельности
организации и исследования
1.3. Организация материально-
Глава 2. ДЕЙСТВУЮЩАЯ ПРАКТИКА УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ 33
2.1. Документальное оформление
поступление материалов и
2.2. Синтетический учет расчетов с поставщиками и контроль за выполнением договорных условий 40
2.3. Автоматизированная обработка учетной информации 45
Глава 3. АНАЛИЗ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ 50
3.1. Анализ состава и
структуры кредиторской
3.2. Анализ дебиторской задолженности 55
3.3. Пути снижения кредиторской задолженности 60
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 69
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время,
с переходом экономики к
Результаты такого анализа нужны прежде всего собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам. В данной работе проводится финансовый анализ предприятия именно с точки зрения собственников предприятия, т. е. Для внутреннего использования и оперативного управления финансами.
Целью дипломной работы является – изучение организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и анализ кредиторской задолженности.
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи исследования учета расчетов с поставщиками:
. изучение нормативной базы учета расчетных операций в РФ;
. проверка и контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками;
. изучение и проверка правильности ведения расчетов по авансам;
. изучение и своевременная выверка расчетов с прочими дебиторами и кредиторами;
. проверка правильности учета расчетов с подотчетными лицами;
Задачами анализа кредиторской задолженности является следующее:
. оценка динамики задолженности;
. определение размеров
задолженности, возникшей в
. выделение задолженности,
возникающей в результате
. определение путей снижения кредиторской задолженности.
Для решения вышеперечисленных задач была использована годовая бухгалтерская отчетность ООО "Дальтраст" за 1999, 2000 годы, а именно:
. бухгалтерский баланс (форма № 1 по ОКУД),
. приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5 по ОКУД)
. отчет о движении денежных средств (форма № 4 по ОКУД)
. отчет о прибылях и убытках (форма № 2 по ОКУД)
Помимо вышеперечисленного
в данной работе будет уделено
внимание организации хозяйственных
связей с поставщиками, которые занимают
особое место среди инструментов
коммерческой деятельности предприятия,
так как эта система
В данной работе с учетом
современных требований освещены актуальные
вопросы организации
Специальные подразделы работы раскрывают организационно-правовую форму предприятия, его основные экономические показатели.
Глава 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ
И АНАЛИЗ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Задачи учета расчетов с поставщиками
В процессе осуществления
производственно-финансовой деятельности
различные предприятия и
С целью повышения достоверности
данных о расчетах с предприятиями
и организациями необходимо работниками
бухгалтерии каждого хозяйства
производить ежегодную
Основными задачами учета расчетных операций являются:
. обеспечение контроля за правильностью оформления договоров и иных документов, регулирующих и регламентирующих взаимоотношения между предприятиями, организациями, учреждениями, физическими лицами;
. обеспечение контроля за правильностью соблюдения форм расчетов между субъектами рынка;
. правильное отражение
операций в первичных
. своевременное выполнение
расчетов с организациями,
. ликвидация просроченных
задолженностей и недопущение
задолженностей с истекшими
Методологические основы организации учета расчетов с поставщиками устанавливают правила документального оформления приема, хранения, отпуска товаров и отражения товарных операций в бухгалтерском учете и отчетности, являются элементом системы нормативного регулирования бухгалтерского учета товароматериальных ценностей.
Методологические основы организации учета расчетов с поставщиками разработаны в соответствии Гражданским кодексом РФ, принятым
Государственной Думой 22.12.95 г., Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ от 26.12.94 г., № 170, Положением от 06.07.99 г., № 43н о бухгалтерском учете организации, ПБУ 4/99, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина СССР от 01.11.91 № 56 (с изменениями и дополнениями, внесенными Приказом Минфина РФ от 28.12.94 №
173), Приказом Минфина РФ
от 28.07.95 № 81 «О порядке отражения
в бухгалтерском учете
1.2. Особенности деятельности
организации и исследования
Общество с ограниченной ответственностью “Дальтраст” создано на основе объединения средств его учредителей с целью содействия активизации связей российской экономики с мировым хозяйством в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» 26 апреля 1999 года.
Учредителями ООО «Дальтраст» являются юридические лица:
Юридический адрес объединения: г.Находка, ул. Минская, 5.
Цель создания - осуществление рыночных взаимоотношений и получение прибыли на основе удовлетворения потребностей граждан, юридических лиц в производимой продукции и товарах, выполняемых работах и оказываемых услугах в сферах, определяемых предметом деятельности.
Общество с ограниченной ответственностью «Дальтраст» является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банковском учреждении, а также является самостоятельным субъектом хозяйственной деятельности, выступает от своего имени истцом и ответчиком в суде.
Основными видами деятельности, осуществляемыми обществом с ограниченной ответственностью «Дальтраст» в настоящем, являются:
. лесозаготовка;
. лесопиление;
. деревообработка.
Конечной продукцией являются пиломатериалы, которые предприятие реализует как на внутреннем рынке, так и на внешнем.
Основным поставщиком дерева является Сергеевский леспромхоз, а также предприятие имеет договорные отношения с другими поставщиками.
Структура управления ООО состоит из нескольких групп. Во главе общества стоит генеральный директор, которому подчиняется директор по коммерческой деятельности и главный бухгалтер, а также группа экспедирования и группа агентирования, состоящая из нескольких специалистов.
Бухгалтерский учет полностью
осуществляется главным бухгалтером,
который также выполняет
(см. Приложение) виде системы
показателей, комплексно
Из данных, приведенных в Таблице № 1 следует, что за год произошел значительный рост основных показателей, характеризующих деятельность организации.
Принимая во внимание, что
для расчета темпа роста
(см. Приложение, рис. 1):
Объем реализованных услуг – на 15,4%, или на 538,8 тыс. руб.
Увеличение этого показателя
обусловлено увеличением
Среднесписочная численность работающих сократилась на 10% за счет сокращения рабочих мест;
Фонд заработной платы также уменьшился на 3,5% или на 34,7 тыс. руб.
Это было обусловлено уменьшением численности работающих.
Не смотря на то, что фонд оплаты труда уменьшился, среднегодовая заработная плата увеличилась на 7,2% или на 3,6 тыс. руб. и составила в
2000 году 52,9 тыс. руб.;
Производительность труда повысилась на 49,4 тыс. руб. или на 28,2%. На это увеличение повлияло увеличение объема реализованных услуг.
Себестоимость услуг в 2000 году составила 735,3 тыс. руб., т.е. увеличилась на 23,8%. Этот показатель обусловлен увеличением затрат на оплату труда, а также повышением коммунальных, телефонных и других услуг;
Затраты на 1 рубль реализованных услуг повысились с 0,88 тыс. руб. до
0,94 тыс. руб., или на 6,8%.
Повышение этого показателя
Среднегодовая стоимость основных фондов увеличилась на 88,47 тыс. руб. или на 38,7% и составила 316,67 тыс. руб. Увеличение данного показателя произошло за счет дополнительно введенных основных средств;
Показатель фондоотдачи уменьшился на 16,9% или на 2,6 тыс. руб. за счет увеличения стоимости основных фондов;
Балансовая прибыль
Рентабельность услуг
организации в 2000 году сократилась
на 6,5 тыс. руб. (на 53,7%) по сравнению с
1999 годом. Понижение этого показателя
произошло за счет того, что темп
роста реализованных услуг
1.3. Организация материально-
Главной задачей органов
снабжения предприятия является
своевременное и оптимальное
обеспечение производства необходимыми
материальными ресурсами
Решая эту задачу, органы
снабжения должны изучать и учитывать
спрос и предложение на все
потребляемые предприятием материальные
ресурсы, уровень и изменение
цен на них и на услуги посреднических
организаций, выбирать наиболее экономичную
форму товародвижения, оптимизировать
запасы, снижать транспортно-
Содержание функций органов снабжения предприятия включает три направления.
1. Планирование, которое предполагает:
. изучение внешней и
внутренней среды предприятия,
а также рынка отдельных
. прогнозирование и определение
потребности всех видов
. оптимизацию производственных запасов;
. планирование потребности материалов и установление их лимита на отпуск цехам;
. оперативное планирование снабжения.
2. Организация, которая включает:
. сбор информации о потребной продукции, участие в ярмарках, выставках-продажах, аукционах и т. п.;