Пути повышения конкурентоспособности продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 20:43, курсовая работа

Описание работы

Конкуренция сегодня – это борьба между производителями за конкретного потребителя. Конкурентоспособность товара, традиционно трактуемая как характеристика, отражающая его отличие от товара конкурента по степени удовлетворения конкретной потребности или как способность продукции отвечать требованиям рынка, в современных условиях определяется по иному. Основное внимание теперь уделяется показателям качества продукции и затратам потребителя на приобретение и эксплуатацию данной продукции, что в современных условиях становится главным условием успеха производителя на рынке

Работа содержит 1 файл

курсовая конкурентоспособность.doc

— 759.50 Кб (Скачать)

Одной из проблем предприятия  в сфере продвижения товара на рынок является запрет проведения рекламы на алкогольную продукцию в связи с принятием Закона РК «О рекламе». Продвижение бренда следует сопровождать проведением ряда маркетинговых мероприятий, включая участие в специализированных выставках «Шарап», «InterFood», публикацию статей в СМИ, направленных на повышение репутации ТОО «Нур».

Необходимо также создать  собственный Web-сайт, на котором будет представлено краткое описание предприятия, цен, условия поставки и т.д.

Предлагаемые  мероприятия могут оказать существенное влияние на качественную оценку продукции ТОО «Нур».

Таким образом, можно  сформулировать следующие пути повышения  конкурентоспособности ТОО «Нур» (рис.14).

Рисунок 14. Пути повышения конкурентоспособности ТОО «Нур»

 

Реализация данных мероприятий, позволит повысить конкурентоспособность винодельческой продукции ТОО «Нур».

 

Заключение

 

Рынок товаров и услуг  оказывает мощное влияние на экономику  как отдельно взятой страны, так и на мировую экономику в целом, и фигурирующие на нем фирмы-производители – как составляющая рынка, неизменно будут оставаться в центре внимания экономистов. Производимые ими товары (или услуги) также имеют немаловажное значение для формирования явных и скрытых течений и тенденций рынка, а предоставление конечному пользователю достоверной информации о них – залог честной конкурентной борьбы фирм, и, как следствие, выживание сильнейших из них, обладающих лучшей стратегией и тактикой, поставляющих лучшие товары по параметрам – качество / цена / сервис.

Рассмотрению проблем обеспечения конкурентоспособности посвящено достаточно большое количество исследований и литературных публикаций, которые мы в меру сил и доступности материала, проанализировали и систематизировали в данной работе.

В данной курсовой работе был рассмотрен процесс оценки конкурентоспособности товаров и услуг на внутреннем рынке. Безусловно, наш анализ неполон в силу ряда обстоятельств. Вместе с тем, мы выполнили задачи, которые были поставлены перед нами.

В первом разделе курсовой работы мы рассмотрели такие понятия, как конкуренция и конкурентоспособность товаров, проанализировали,  какие факторы на них влияют, а также определили методику оценки конкурентоспособности.

Выполнив  теоретическую часть курсовой работы, мы убедились, что на конкурентоспособность товаров оказывают влияние многие факторы и на первом месте цена и качество. Качество является синтетическим показателем, отражающим совокупное проявление различных факторов. Это понятие отражает совокупность свойств и характеристик продукции. Цена – денежное выражение стоимости товара, включающее в себя качество товара, а качество, в свою очередь, включает в себя издержка производства, технологический уровень производства, квалификацию персонала и многие другие факторы.

Во втором разделе курсовой работы было проведено исследование рынка алкогольной продукции в Казахстане, выявили тенденции его развития, проанализировали конкурентоспособность продукции ТОО «Нур» на внутреннем рынке. Проведенный анализ показал, что рынок алкогольной продукции имеет тенденцию к расширению, в тоже время наблюдается снижение производства вина. Были выявлены непосредственные конкуренты ТОО «Нур», в качестве которых выступают АВК «Капаланбек» и АО «Молчанов и К». Оценка конкурентоспособности продукции ТОО «Нур» показала, что его продукция не уступает по своим качественным характеристикам продукции конкурентов, однако проигрывает по таким параметрам, как дизайн бутылки, этикетка.

На основе проведенного анализа в третьем разделе курсовой работы определены перспективы развития винодельческой промышленности РК. В качестве приоритетного направления развития виноделия прелагается создания винного кластера на базе предприятий ЮКО.

В качестве мер по повышению  конкурентоспособности продукции  ТОО «Нур» были преложены следующие  мероприятия:

– рост качества продукции,

– изменение структуры  ассортимента

– совершенствование  дизайна стеклотары

– расширение рынков сбыта

– создание и продвижение  собственного бренда

Таким образом, чтобы повысить конкурентоспособность отечественной продукции, необходимо повышать качество продукции, ориентироваться на маркетинговый подход при разработке, производстве и продвижении продукции. Это позволит казахстанским предприятиям в ближайшей и долгосрочной перспективе обеспечить конкурентные преимущества как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

 

  1. Лифиц И. М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. — М.: Юрайт, 2001.
  2. Маркетинг: Учебник / Романов А.Н., Коряюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др.; Под ред. А.Н. Романова. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996
  3. Амбарцумов А.А., Стерликов Ф.Ф. 1000 терминов рыночной экономики: Справочное учебное пособие. — М.: Крон-Пресс, 1993. — 302 с.
  4. Тарасова В.П., Крутикова Ф.А. Толковый словарь рыночной экономики. — М.: Рекламно-издательская фирма «Глория», 1993. — 302 с.
  5. Осипов Ю.М., Лобанов М.М., Основные принципы оценки конкурентоспособности продукции // Маркетинг в России и за рубежом №6 / 2001 – http://www.dis.ru/market – электронное издание.
  6. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. - М., 1993.
  7. Маркетинг: Учебн. пособие для вузов / Под общей редакцией проф. Мурашкина Н.В. Псков, 2000, 361 с.
  8. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики : учебник. — М.: КНОРУС, 2005. — 672 с
  9. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Финпресс», 2003. — 688 с.
  10. Гальвановский М., Жуковская В., Трофимова М. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях // Российский экономический журнал. — 1998. — №3. — С. 67—77.
  11. Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. – М.: Издательство стандартов, 1991
  12. Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг. – М.: ЮНИТИ, 1993
  13. Агентство РК по статистике. Оперативная статистическая информация. – www.stat.kz
  14. Результаты исследований компании TNS Gallup Media Asia .– www.tns-global.kz
  15. Программа восстановления и развития виноградарства и виноделия в Казахстане на период до 2010 года. Утверждена Постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 декабря 2001 года N 1621




Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности продукции