Пути повышения конкурентоспособности продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 20:43, курсовая работа

Описание работы

Конкуренция сегодня – это борьба между производителями за конкретного потребителя. Конкурентоспособность товара, традиционно трактуемая как характеристика, отражающая его отличие от товара конкурента по степени удовлетворения конкретной потребности или как способность продукции отвечать требованиям рынка, в современных условиях определяется по иному. Основное внимание теперь уделяется показателям качества продукции и затратам потребителя на приобретение и эксплуатацию данной продукции, что в современных условиях становится главным условием успеха производителя на рынке

Работа содержит 1 файл

курсовая конкурентоспособность.doc

— 759.50 Кб (Скачать)

 

Используемые весовые  индексы сглаживают значения качественных параметров.

Для ТОО «Нур» средний балл по качественным параметрам составит:

I1 = 8·0,2 + 9·0,25 + 10·0,15 + 8·0,08 + 8 ·0,07 + 7·0,1 + 5·0,1 + 5·0,05 = 8,00

Для АВК «Капланбек»  средний балл по качественным параметрам:

I2 = 8·0,2 + 10·0,25 + 10·0,15 + 8·0,08 + 9 ·0,07 + 9·0,1 + 8·0,1 + 8·0,05 = 8,97

Для АО «Молчанов и  К» средний балл по качественным параметрам:

I3 = 8·0,2 + 8·0,25 + 9·0,15 + 8·0,08 + 7 ·0,07 + 7·0,1 + 6·0,1 + 5·0,05 = 7,63

 

С точки зрения качества вин наибольший средний балл набрала  винопродукция АВК «Капланбек», так как вкус, аромат, натуральность и репутация производителя, дизайн бутылки не вызывают сомнений у потребителей.

Продукция ТОО «Нур»  и АО «Молчанов и К» занимает соответственно второе и третье места по уровню признания качественных характеристик  вин. Этикетка и оформление этих вин не соответствуют потребительским предпочтениям, а вот репутация производителей оценена достаточно высоко. В этой связи предприятиям необходима разработка собственного стиля в оформлении продукции. Оценка товара с позиции качества является необходимым, но недостаточным условием для существования на рынке спроса на этот продукт. Для оценки конкурентоспособности винной продукции по экономическому параметру необходимо провести сопоставление цен на продукцию фирм (табл.8).

Таблица 8

Количественная характеристика экономических параметров оценки конкурентоспособности вина

Показатели

ТОО «Нур»

АВК «Капланбек»

АО «Молчанов и К»

Средняя цена за единицу продукции (бутылку вина), тенге

260,28

350

300


 

Основываясь на модели конкурентоспособности  товара, определим интегральный показатель уровня конкурентоспособности:

,

где К – интегральный показатель уровня конкурентоспособности товара,

IК - индекс качества,

IЦ – индекс цены.

Поскольку минимальное  значение среднего балла по качественным параметрам заняла продукция АО «Молчанов и К», принимаем ее за базу сравнения и рассчитаем соответствующие коэффициенты.

Для ТОО «Нур» индекс качества составит:

I1

Для АВК «Капланбек»  индекс качества составит:

Полученные данные сведем в таблицу (табл. 9).

 

Таблица 9

Показатели качественных и ценовых  характеристик виноградного вина

Показатели

ТОО «Нур»

АВК «Капланбек»

АО «Молчанов и К»

Индекс качественных параметров

1,041

1,191

1,0

Индекс цен

0,868

1,167

1,0

Коэффициент конкурентоспособности

1,199

1,021

1,0


 

Таким образом, по показателям  качества лидером является винная продукция АВК «Капланбек», более низкая средняя цена  сложилась на продукцию ТОО «Нур».

Принимая во внимание то факт, что ТОО «Нур» обладает большим производственным потенциалом, имеет собственные виноградники, можно предположить, что, активизируя маркетинговую деятельность, создавая собственный бренд, оно может выйти на лидирующие позиции. Но проблема заключается в том, что предприятие все свои усилия сосредотачивает на выпуске виноматериалов для других винзаводов. Поэтому  ТОО «Нур» следует позаботиться о создании собственных марочных продуктов, о возможностях удовлетворения возрастающего спроса и о дальнейшем повышении качества продукта с целью удержания рынка сбыта. Возможные пути дальнейшего развития предприятия и повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции будут рассмотрены в следующей главе.

 

3 Совершенствование  деятельности  ТОО «Нур» на  основе роста конкурентоспособности  продукции

 

Сегодня позиции любой  страны в мире напрямую зависят от конкурентоспособности ее экономики. Повышение конкурентоспособности национальной экономики предопределяет возможность ее модернизации, устойчивого развития, роста благосостояния населения, безопасности страны.

Конкурентоспособность экономики напрямую зависит от конкурентоспособности предприятий, выпускаемой ими продукции.

Казахстан имеет все  шансы стать одной из ведущих  стран в мире в области виноградарства и виноделия. Этому способствует благоприятный климат и биологический состав почвы.

К основным проблемам, препятствующим ускоренному восстановлению и развитию отрасли можно отнести:

– отсутствие инвестиций в отрасль, низкий уровень технического и технологического состояния виноградовинодельческой отрасли, моральный и физический износ оборудования;

– сокращение площадей виноградных  насаждений, резкое сокращение производства посадочного материала высококачественных и высокопродуктивных сортов винограда;

– недостаток собственных  оборотных средств и невозможность их пополнения за счет кредитов банков ввиду отсутствия ликвидного залогового имущества, высоких ставок кредитования.

 В целях развития  в Казахстане виноградарства  и виноделия Постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 декабря 2001 года N 1621 была принята Программа восстановления и развития виноградарства и виноделия в Казахстане на период до 2010 года.

Программа предусматривала  решение следующих задач:

–  восстановление площадей и закладка новых виноградников;

–  развитие питомников для выращивания чистосортных сортов винограда;

– преодоление технологического и технического отставания хозяйств, выращивающих виноград, и предприятий, производящих натуральные вина;

– повышение конкурентоспособности  отечественной винодельческой продукции за счет улучшения ее качества и ассортимента, снижения издержек производства и цен;

– обеспечение защиты отечественных товаропроизводителей от недобросовестного импорта, продвижение отечественных товаров на внешние товарные рынки, проведение активной маркетинговой политики;

– создание условий, стимулирующих  привлечение инвестиций в отрасль [15]

В условиях рыночной экономики  завоевание потребителя на рынке  требует производства конкурентоспособной продукции. Особенно это касается виноградарско-винодельческой продукции, так как конкурентоспособность продукции виноделия - решающий фактор ее коммерческого успеха на развитом конкурентном рынке.

Низкие показатели конкурентоспособности  продукции приводят к потерям на винодельческих заводах, снижают темпы их развития и, в конечном итоге, ограничивают возможности повышения уровня прибыльности.

Значимость проблемы повышения качества вин определяется ее активным воздействием на все основные факторы, от которых зависит экономический рост и результативность производства.

Продукция винзавода  ТОО «Нур» считается одной  из лучшей по-своему качеству среди своих конкурентов на территории ЮКО. Это объясняется тем, что изделия изготавливаются из натуральных ингредиентов. Отличительной особенностью продукции ТОО «Нур» является экологическая  чистота и высокое качество.

Конкурентными преимуществами ТОО «Нур» являются (рис.13):

– Выпуск качественной продукции

– Наличие современной  материально-технической базы

– Наличие  собственных  виноградников, что сокращает затраты  на закупку виноматериалов

– Культура и традиции виноделия. Сотрудники комбината обладают большим опытом в виноделии

Рисунок 13. Конкурентные преимущества ТОО «Нур»

 

Расчет индексов качества показал, что продукция  ТОО «Нур» уступает продукции конкурентов по таким параметрам, как:

– оформление бутылки, дизайн,

– этикетка.

Приобретение того или  иного напитка часто зависит  от размеров и формы бутылки, вида и содержания этикетки. Большинство  потребителей считает, что бутылка  натурального виноградного вина должна быть необычной. Что касается цвета стеклотары, то наибольшей популярностью пользуются зеленые бутылки.

Самый привычный  и, соответственно, наиболее привлекательный  объем винной бутылки — 0,7 литра. В бутылке натурального виноградного вина должна быть только корковая пробка.

Этикетка — «визитная  карточка» вина и важный источник информации для потребителя. Этикетка на бутылке натурального виноградного вина должна быть яркой, оригинальной и запоминающейся. Этикетка, как  визитная карточка, позволит определить происхождение, свойства и тип вина.

Отсутствие соответствующей  стеклотары является в свою очередь  причиной того, что порядка 59,7% продукции ТОО «Нур» составляют виноматериалы, которые поставляются на крупные винзаводы Казахстана.

Для повышения привлекательности продукции предлагаем заключить договор на поставку стеклотары и этикеток с соответствующими поставщиками. Безусловно, это отразится на стоимости продукции. Но вино является именно тем продуктом, у которого цена непосредственно ассоциируется с качеством продукции. Производство качественного натурального виноградного вина – это затратный и трудоемкий процесс.

При условии  неизменности объема выпускаемой продукции  структура выпускаемой продукции  распределится следующим образом (табл. 10).

 

Таблица 10

Структурные изменения  в ассортименте продукции ТОО  «Нур» 

Наименование продукции

2010

2011 (прогноз)

Объем производства, тыс.л

Удельный вес, %

Объем производства, тыс.л

Удельный вес, %

1. Виноматериалы

3330

59,7

-

-

2. Вино виноградное марочное, всего

800

14,3

3110

55,7

в т.ч.  - «Ркацители»

           - «Талас»

           - «Саперави»

           - «Семиреченское»

150

210

110

330

2,7

3,8

1,9

5,9

780

920

630

780

14,0

16,4

11,3

14,0

3. Вина газированные, всего

1450

26,0

2470

44,3

в т.ч.  - «Очарование»

- «Малика»

- «Белая ночь»

           - «Южная  ночь»

330

490

290

340

5,9

8,8

5,2

6,1

560

840

490

580

10,0

15,1

8,8

10,4

ИТОГО

5580

100,0

5580

100,0


 

Учитывая предполагаемое увеличение производства и изменение  стеклотары в структуре себестоимости происходит увеличение по статьям «Винная посуда», «Этикетка» и снижение накладных расходов за счет эффекта масштаба (табл.11). С учетом этого отпускная цена на единицу продукции увеличится на 75,6 тенге или на 29%.

 

Таблица 11

Себестоимость тихих  вин (на единицу продукции)

№ п/п

Вид расходов

Сумма, тенге

2010

2011 (прогноз)

1

Виноматериалы

46,72

46,72

2

Электроэнергия

1,04

1,04

3

З/плата с отчислениями производственных рабочих

8,32

8,32

4

Пробка корковая

12,00

12,00

5

Вода 

0,72

0,72

6

Амортизация

2,40

2,40

7

Этикетка

15,00

25,00

8

Фильтр-картон

3,00

3,00

9

Кальцинированная сода

0,12

0,12

10

Колпачки

10,00

10,00

11

Винная посуда

30,00

100,00

12

Накладные расходы

30,00

7,72

 

Итого себестоимость  единицы продукции

159,32

217,04

 

Прибыль

49,78

67,81

 

Цена без НДС

209,10

284,85

 

Акциз

14,00

14,00

 

НДС

37,18

37,03

 

Отпускная цена

260,28

335,88


 

У предприятия  нет четкой маркетинговой политики. ТОО «Нур» необходимо сосредоточить свои усилия  на формировании имиджа предприятия, созданию и продвижению собственного бренда. Маркетинговая стратегия ТОО «Нур» должна быть направлена на вывод новых продуктовых марок вин и четкое их позиционирование в различных ценовых сегментах.

Информация о работе Пути повышения конкурентоспособности продукции