Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 14:40, контрольная работа
В настоящее время отрасль гостеприимства является наиболее динамично развивающейся, доходной и перспективной из индустрий мирового хозяйства. Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление потребителям услуг по размещению и организацию за соответствующее вознаграждение преимущественно краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, общежитиях и т. д. Туристы стремятся приобретать услуги высокого качества соответствующие требованиям мирового уровня. Рост посещений иностранных государств с целью отдыха обусловил сравнение характеристик предоставляемых услуг зарубежных и отечественных гостиниц.
Введение 3
1. Характеристика гостиницы «Черноречье» 4
1.1. Общая характеристика гостиницы «Черноречье» 4
1.2. Анализ предлагаемых услуг 5
2. Сегментирование 9
3. Программы лояльности. 11
Заключение 13
Список литературы 15
2 этап - размещение в номерах
гостиницы анкет. Данное
В 2010г. сотрудниками гостиницы было опрошено 832 человека. В результате проводимого опроса были получены следующие данные, которые представлены в таблице 3 по таким значимым критериям, как возраст, контингент гостей, продолжительность проживания, категории номеров, в которых размещаются клиенты; предпочтения и пожелания клиентов.
Таблица 3
Сегментация потребителей гостиницы «Черноречье»
Критерии сегментации |
Количество опрошенных |
Уд. вес, % |
Возраст, лет | ||
до 30 |
153 |
18,4 |
30 - 40 |
244 |
29,3 |
40 - 50 |
297 |
35,7 |
старше 50 |
138 |
16,6 |
Контингент гостей | ||
студенты |
120 |
14,4 |
деловые люди |
341 |
41,0 |
знаменитости |
259 |
31,1 |
туристы |
112 |
13,5 |
Продолжительность проживания, сутки | ||
менее 5 |
452 |
54,3 |
5 - 10 |
207 |
24,9 |
10 - 15 |
136 |
16,3 |
свыше 15 |
37 |
4,5 |
Категории номеров | ||
стандартный |
179 |
21,5 |
улучшенный |
243 |
29,2 |
полулюкс |
274 |
32,9 |
люкс |
136 |
16,4 |
Предпочтения клиентов | ||
расширение ассортимента услуг |
364 |
43,8 |
повышение качества обслуживания |
273 |
32,8 |
модернизация номеров |
195 |
23,4 |
Из таблицы 3 видно, что основным сегментом потребителей выступают клиенты в возрасте 40 - 50 лет, люди с деловой целью поездки. Предпочтительные условия размещения являются номера улучшенной категории и категории полулюкс. Предпочтениями и пожеланиями гостей являются: расширение ассортимента услуг, повышение качества обслуживания модернизация номеров.
3. Программы лояльности.
Программа «Постоянный гость»
Данная программа действует для постоянных гостей гостиницы «Черноречье». В рамках данной программы постоянным гостям присваивается статус: Золотой, Серебряный, Бронзовый гость. Гость обладающий статусом получает именную пластиковую карту и ряд привилегий.
Программа «Молодоженам»
В рамках данной программы молодоженам при бронировании номера высшей категории предоставляется тариф «Основной полупансион». Помимо данного тарифа молодых порадует комплимент от гостиницы. При заказе свадебного банкета в ресторане «Черноречье» действует предложение - номер в подарок.
Программа «Дети в гостинице»
По данной программе дети до 7 лет размещаются бесплатно без предоставления места. Дети до 14 лет получают в подарок от гостиницы «Черноречье» одно блюдо из детского меню ресторана.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Гостиница «Черноречье» функционирует на рынке гостиничных услуг г. Дзержинска и является одной из крупных предприятий гостиничного сервиса. В настоящее время в гостинице имеется 79 номеров различных категорий. Общее количество мест составляет 111. Гостиница предлагает услуги размещения различных ценовых категорий. Также гостям г. Дзержинска оказываются дополнительные услуги, которые удовлетворяют их потребности.
Анализ номерного фонда
Основным сегментом
Гостиница «Черноречье» занимает последнее место в рейтинге. Это объясняется тем, что в настоящее время руководство гостиницы не акцентирует своего внимания на разработке стратегии развития предприятия. Предприятие функционирует с момента открытия и мероприятия по совершенствованию деятельности гостиницы не проводились. Самые низкие результаты соответствуют критерию услуг питания, ассортимента дополнительных услуг. Следовательно, руководству гостиницы необходимо уделить внимание данному аспекту деятельности гостиничного предприятия.
Список литературы