Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 22:38, курсовая работа
Цель работы: исследование процесса принятия решения о покупке колбасных изделий.
Методы исследования: системный подход, монографический, сравнительного анализа, графический, анкетирования.
Исследования и разработки: рассмотрение теоретических основ процесса принятия решения о совершении покупки; проведение исследования особенностей процесса принятия решения о принятии решения о покупке колбасных изделий. Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретический основы процесса принятия решения о совершении покупки 6
1.1 Основы моделирования поведения покупателей 6
1.2 Понятие принятия решения о покупке и его этапы 7
1.3 Особенности принятия решения о покупке товара-новинки 14
2 Исследование особенностей процесса принятия решения о принятии решения о покупке колбасных изделий 17
2.1 Влияние факторов на принятие решения о покупке 17
2.2 Проведение исследования и формулировка выводов 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
ПРИЛОЖЕНИЕ 27
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: 28 с., 6 рис., 1 табл., 32 источников, 1 прил.
ПОКУПКА, ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ, ПОКУПАТЕЛЬ, ПОВЕДЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ, МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЯ, ТОВАР-НОВИНКА
Объект исследования – поведение покупателей.
Предмет исследования – процесс принятия решения о покупке.
Цель работы: исследование процесса принятия решения о покупке колбасных изделий.
Методы исследования: системный подход, монографический, сравнительного анализа, графический, анкетирования.
Исследования и разработки: рассмотрение теоретических основ процесса принятия решения о совершении покупки; проведение исследования особенностей процесса принятия решения о принятии решения о покупке колбасных изделий.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
(подпись студента)
СОДЕРЖАНИЕ
Купив тот или иной товар, потребитель
может быть как удовлетворен, так
и разочарован сделанной
Если потребитель удовлетворен приобретенным товаром, то он способен совершать повторные покупки. Он может высказать своим друзьям, родственникам и знакомым самые лестные мнения о товаре и производителе.
Неудовлетворенные потребители, а число таковых, как показывают проводимые исследования, порой составляет почти треть от всех покупателей, высказывают негативные мнения о приобретенном товаре. Они, как правило, не совершают повторных покупок. Такие покупатели могут обратиться с жалобой по отношению к купленным товарам к продавцам, производителям, в общество по защите прав потребителей, а также к юристам и в другие инстанции, способные оказать помощь в решении возникших проблем.
После частичного или полного использования товаров возникает проблема, как ими распорядиться. Здесь возможны различные варианты. Потребитель, например, может продать уже частично использованный товар, что особенно актуально в последнее время относительно подержанных автомобилей. Продажа таких автомобилей, как, впрочем, и других подержанных вещей, широко рекламируется средствами массовой информации. Во всех таких случаях обычно говорят о реализации ремаркетинга.
Наряду с продажей ранее приобретенных товаров потребитель может поменять их на другие более необходимые ему товары. Он может также их отдать знакомым, друзьям или другим нуждающимся в них людям. Наконец, он может просто выбросить или отдать на переработку или утилизацию. Эта информация должна интересовать производителя товаров и ему следует ее использовав целях обеспечения более полного удовлетворения потребностей конкретных потребителей.
Рассматривая выбор
Поведение потребителей во время выбора наиболее приемлемых для них товаров следует учитывать предпринимательским структурам. При этом, чтобы оказать воздействие на выбор потребителя, предприятие может: модифицировать товар; повысить качество товара; изменить мнение потенциальных покупателей о товаре; изменить мнение потенциальных покупателей о предприятии и его конкурентах; привлечь внимание потенциальных покупателей к отдельным свойствам товара.
На окончательное решение о покупке могут оказать влияние и непредвиденные обстоятельства, которые могут возникнуть в процессе приобретения товара, коммуникации или потребления товара.
На решение человека изменить, отложить или отказаться от покупки данного товара большое влияние оказывает также ощущаемый им риск, который может нести потребитель в результате приобретения и потреблении выбранного товара.
Объектом исследования является поведение покупателей.
Предметом исследования является процесс принятия решения о покупке.
Цель курсовой работы – исследование процесса принятия решения о покупке колбасных изделий.
Задачи курсовой работы:
- изучение и анализ литературы по теме курсовой работы;
- рассмотрение теоретических основ процесса принятия решения о совершении покупки;
- проведение исследования особенностей процесса принятия решения о принятии решения о покупке колбасных изделий.
Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованных источников, 1 приложения.
Поведение потребителей — действия, непосредственно связанные с приобретением, потреблением товаров и услуг, с распоряжением ими, включая процессы принятия решений, которые предшествуют этим действиям и следуют за ними. Это также ответная реакция потребителя на комплекс условий, формирующих его мотивацию к объекту и целям покупки, времени, месту покупки, организации продаж и сервисному обслуживанию.
Правильное представление о
поведении потребителей основывается
на принципах суверенитета:
Моделирование поведения потребителей — логическое построение действий потребителей, направленных на удовлетворение своих потребностей. Действия потребителей существенно различаются между собой по потребностям и целям покупок, характеру спроса, мотивации поведения и действиям на рынке.
Краткое описание действий индивидуальных потребителей на разных этапах принятия решения о покупке [5, c. 52]:
Модель принятия решения о покупке
корпоративным покупателем
Моделирование поведения организаций-
Важной проблемой, которую должны решить поставщики товаров и услуг, является обеспечение выбора для потребителей. Это целенаправленные действия, дающие потребителям возможность выбора на основе понимания и определения сферы их интересов и нужд. Необходимо обеспечить возможность реального выбора (разнообразие потребительских свойств товаров, цены, места продажи) на основе предоставления необходимой информации о наличии выбора (средства массовой информации, реклама).
Термин "покупательское поведение" можно определить как поведение, проявляемое покупателями в процессе поиска, выбора, покупки, использования, оценки и утилизации продуктов, услуг и идей, которые могут удовлетворить потребности покупателей.
Выделяется целый ряд
Рисунок 1.1 - Модель принятия решения о покупке
Индивидуальные потребители — отдельные лица и домохозяйства, покупающие или приобретающие иным способом товары и услуги для личного потребления.
Следующим важным моментом понимания потребителя является оценка факторов, определяющих поведение потребителя (рис. 1.2).
Рассмотрим некоторые факторы, оказывающие влияние на поведение индивидуального потребителя, более подробно [30, c. 36].
1. Культура — основная первопричина определения потребностей и поведения человека. Культура зависит от определенного исторического уровня, различается в разных странах, в зависимости от социального класса. Человеческое поведение — вещь благоприобретенная.
2. Субкультура – это проявление культуры людей других национальностей, религиозных групп, представителей других регионов страны, других рас в рамках основной культуры на определенной территории.
3. Общественные классы — сравнительно стабильные группы в рамках общества, располагающиеся в иерархическом порядке и характеризующиеся наличием у их членов схожих ценностных представлений интересов в поведении.
4. Референтные группы
5. Роли и статусы потребителей меняются в соответствии с теориями ролевого поведения, и это необходимо учитывать как фактор, влияющий на поведение потребителя.
6. Тип личности — совокупность отличительных психологических характеристик человека, обеспечивающая типы его ответной реакции на окружающую среду. "Каким человек кажется себе?" — одна сторона вопроса. "Является на самом деле" — другая сторона вопроса.
7. Психологические факторы:
Мотивация (побуждение) — нужда, ставшая столь настоятельной, что заставляет человека искать пути и способы ее удовлетворения. Удовлетворение нужды снимает испытываемую индивидом внутреннюю напряженность.
Восприятие — процесс, посредством которого индивид отбирает, организует и интерпретирует поступающую информацию для создания значимой картины окружающего мира. Восприятие одного и того же по-разному разными людьми, восприятие одного и того же одним человеком в разное время.
Усвоение — определенные изменения, происходящие в поведении индивида под влиянием накопленного им опыта.
Убеждение — мысленная характеристика индивидом чего-либо. Убеждение, что товар хороший, делает человека постоянным покупателем.
Отношение — сложившаяся на основе имеющихся знаний устойчивая благоприятная или неблагоприятная оценка индивидом объекта, идеи, испытываемого к ним чувства и направленность возможных действий.
Рисунок 1.2 - Факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение
Важно также определить основные типы поведения индивидуальных потребителей в зависимости от двух, часто проявляющихся факторов. Первый фактор — это готовность потребителя затратить определенные усилия на поиск информации, выбор и оценку разных товаров в процессе покупки. Связанный с первым фактор — это частота покупки товара или услуги. На рис. 1.3 представлены основные типы покупок по этим двум факторам. Особая покупка — это ситуация, когда потребитель готов потратить достаточно много усилий на процесс выбора товара, такие покупки осуществляются редко — обычно это товары особого спроса (например, драгоценности, дорогие автомобили и т. п.).
Рисунок 1.3 - Типы поведения покупателя при принятии решения
Второй тип — это покупка с предварительным выбором товара. Потребитель готов потратить некоторые усилия на процесс выбора, покупка происходит периодически (например, одежда, обувь, бытовая техника и т. п.). Совсем другой тип поведения в процессе рутинной покупки. Потребитель часто покупает товар и не готов каждый раз тратить много усилий на процесс покупки. Разработка маркетинговых программ с учетом этих типов поведения позволит сделать процесс покупки товара эффективным и с точки зрения продавца, и с точки зрения покупателя.
Если проанализировать процесс какой-нибудь из покупок, то можно увидеть, что он начинается задолго до того, как был совершен акт купли-продажи. Более того, данный процесс еще продолжался в течение некоторого времени после совершения покупки и состоял в оценке удовлетворенности приобретенным товаром. Конечно, это относится не ко всем товарам, однако характерно для большинства из них. В реальной жизни, безусловно, отдельные этапы, могут быть опущены. Обычно рассматривают четыре возможные модели процесса принятия решения о покупке, соответственно обусловленные [8, c. 51]:
• сложным покупательским поведением;
Информация о работе Процесс принятия решения о покупке колбас