Процесс формирования цен на коммерческих предприятиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 23:17, курсовая работа

Описание работы

Цена в условиях рыночной экономики – важнейший экономический параметр, характеризующий деятельность предприятия. Именно цены определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень доходности предприятия в сфере обращения.
Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого предприятия сферы обращения в жестких условия рыночных отношений.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы экономической категории – цена
1.1 Понятие цены
1.2 Виды и классификация цен
1. Классификация цен по степени регулироемости
2. Классификация цен по характеру обслуживаемого оборота
3. Другие классификации цен
2. Ценовая политика предприятия
2.1 Значение ценообразования в рыночной экономике
2.2 Ценовая стратегия предприятия
3. Методы ценообразования
3.1 Методология установления цены
3.2 Методы определения цены на продукцию
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Процесс формирования цен на коммерческих предприятиях.doc

— 169.00 Кб (Скачать)

Цена в условиях рыночной экономики – один из важнейших факторов, определяющих прибыльность предприятия. Следовательно, ценовая политика, т. е. общие цели, которых предприятие собирается достичь с помощью цен на свою продукцию, и система мер, направленных на это, должны быть хорошо продуманы и обоснованы. В настоящее время ценовая политика приобретает для предприятия все большую значимость, поскольку потребители стали обращать все большее внимание на соотношение цены и полезности (ценности) продукции, что обусловило возрастание роли цены в маркетинговом комплексе.

 

 

 

 

 

Список литературы

1.      Герасименко, В.В. Ценообразование: учеб. пособие / В.В. Герасименко. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 422 с.

2.      Грузинов, В.П. Экономика предприятия: Учебник для вузов / В.П. Грузинов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. – 535с.

3.      Данченок, Л.А.. Маркетинговое ценообразование: политика, методы, практика / Л.А. Данченок. – М.: Эксмо, 2008. – 464 с.

4.        Добрынин, А.И. Общая экономическая теория / А.И.Добрынин –СПб: ПИТЕР, 2007.- 315 с.

5.        Дерябин, А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования/ А.А.Дерябин – М.: Дашков и К, 2008.- 220 с.

6.      Салимжанов, И.К. Цены и ценообразование: Учебник / И.К. Салимжанов, О.В. Португалова, В.Е. Новиков. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. – 360 с.

7.      Салимжанов, И.К. Ценообразование и налогообложение: Учебник / И.К. Салимжанов, О.В. Португалова, Е.А. Морозова. – М.: ТК Велби, 2008. – 424 с.

8.      Сафронов, Н.А. Экономика организации (предприятия): учеб. Для ср. спец. учеб. заведений /  Н.А. Сафронов. – М.: Экономистъ, 2006. – 251с.

9.      Сергеев, И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие; 2-е изд., перераб. и доп. / И.В. Сергеев. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 304 с.

10.   Симкина, Л.Г. Экономика-/ Л.Г. Симкина СПб.:ПИТЕР, 2007.- 415с.

11. Тактарова, Г.А. Ценообразование: Учеб. пособие / Г.А. Тактарова. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 176 с.

 

 



[1] Экономика предприятий: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара – 2-е изд., перераб. и допол. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – С.304.

 

[2] Добрынин,  А.И. Общая экономическая теория / А.И. Добрынин –СПб-ПИТЕР, 2008.-С.67

[3] Сергеев, И.В. Экономика предприятия. Учебник./ И.В. Сергеев – М.: Финансы и статистика, 2008. – С.115.

[4] Грузинов, В.П. и др., Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.В. Грузинова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. – С.252.

 

[5] Зайцев, Н. Экономика промышленного предприятия. Учебное пособие/ Н.Зайцев . – М.: ИНФРА-М, 2009  – С.154.

 

[6] Симкина,  Л.Г. Экономика- / Л.Г. Симкина.- СПб-ПИТЕР, 2008.-С.36

[7] Шепеленко, Г.И. Экономика организации и планирование производства на предприятии. Учебное пособие для студентов экономических факультетов и вузов. – 2 -е изд., допол. и перераб. – Ростов-на-Дону: МарТ, 2008. – С.173.

 

[8] Экономика предприятий: Учебник для вузов / В.Я. Горфинкель, Е.М. Куприянов, В.П. Прасолова и др. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007 – С.137.

 

[9] Экономика предприятий: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара – 2-е изд., перераб. и допол. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – С.442.

[10] Симкина Л.Г. Экономика-/ Л.Г. Симкина СПб.:ПИТЕР, 2007.-С.36

 

[11] Бочаров, В.В. Финансовый анализ./ В.В.Бочаров – СПб: Питер, 2008. – С. 120.

[12] Экономика предприятия: Учебник / Под ред. Н.А. Сафронова. – М.: Юристъ, 2007.  –С.58.


Информация о работе Процесс формирования цен на коммерческих предприятиях