Проблемы малого бизнеса в сфере туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2012 в 08:45, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучить особенности мотивации формирования потребительского спроса.
Задачи данной работы:
1. Выявить понятие и типы потребителей
2. Рассмотреть понятие мотивации и ее суть;
3. Изучить мотивации, которыми руководствуется индивид при выборе товара или услуги
4.Рассмотреть особенности формирования мотивации потребителя в туризме.

Содержание

Введение....…………………………………..……………………………….......3
1. Специфика предприятий малого бизнеса.............………............................5
1.1 Малый бизнес: понятие и сущность, история развития ………………........5
1.2 Государственное регулирование малого бизнеса...................….……......7
1.3 Проблемы деятельности предприятий малого бизнеса.................………..11
2. Малые гостиничные предприятия................................................….................17
2.1 Сущность гостиниц, гостиничных услуг.........................................………...17
2.2 Особенности малых гостиниц.......................................................................18
2.3 Проблемы и перспективы развития малых гостиниц в России..................56
Заключение...............................…………………………………………….........63
Список использованных источников..............................................................

Работа содержит 1 файл

курсовая работа по экономике.doc

— 320.50 Кб (Скачать)

В мире насчитывается множество видов и подвидов путешествия, которые постоянно дополняются новыми разновидностями, способными удовлетворить самые разнообразные желания и потребности туриста.

Туристская поездка имеет в своей основе мотивацию, которая является одним из важнейших факторов принятия решения о путешествии и выбора туристского продукта и его составных элементов. Мотивация выбора туристского путешествия (время, продолжительность, направление, вид, затраты, характер деятельности) – важнейшая характеристика, влияющая на поведенческие инициативы туриста при планировании им отдыха, выборе, приобретении и совершении тура.

Туристские мотивы – важнейшие составные элементы системы туристской деятельности, которые можно рассматривать как определяющие компоненты спроса, основу выбора поездки и программы отдыха.

Мотивы человека в определённой степени формируют его поведение в качестве покупателя и потребителя товаров и услуг, особенно в туризме. Понимание мотивов потенциального туриста имеет огромное значение при планировании, формировании и организации процесса реализации туристского продукта. Это даёт возможность производить и предлагать на рынок тот туристский продукт, который в наибольшей степени соответствует потребительским ожиданиям.

Необходимая база, на которой должна строиться эффективная система планирования, разработки и реализации туристского продукта называется туристской мотивацией.

Активное участие различных предприятий и организаций в развитии туризма вызывает насущную необходимость выявления, изучения и понимания туристских мотивов, их использования и усиления к ним профессионального внимания.

Туристские мотивы как определяющий компонент спроса должны быть положены в основу деятельности туристской фирмы с расчетом, что производимый туристский продукт сможет обеспечивать туристский спрос.

Туристские мотивы предопределяют не только решение о путешествии и выбор конкретного туристского продукта, но и многочисленные возможности появления и развития новых мест туристского назначения, новых форм и видов туризма.

Практическая значимость мотивационных аспектов в туризме, знание и использование туристских мотивов, влияющих на выбор конкретного туристского продукта и принятия решения о путешествии, являются залогом успешного функционирования туристского предприятия, продвижения и популяризации туристского направления. Выявив мотивы, можно выработать эффективные приёмы, способствующие привлечению туриста, что может повлиять на характер и объём спроса и сбыта.

Мотивы предопределяют поведение человека при покупке турпродукта, влияя на выбор практически всех составных элементов.

Цели путешествия являются основой первоначального отличия туристских мотивов. Среди целей путешествия можно выделить следующие: отдых, досуг, развлечения; познание; спорт и его сопровождение; лечение; паломничество; деловые цели; гостевые цели.

Виды отдыха позволяют составить условную классификацию туристских мотиваций при выборе путешествия:

1.                     Забота о здоровье. Для реализации этого мотива предусмотрены туры курортно-оздоровительные, лечебные, с использованием оздоровительных видов спорта, а также экзотические туры (например, для желающих бросить курить).

2.                     Занятие спортом.

3.                     Обучение. Туры, связанные с изучением иностранных языков и разговорной практикой; туры, обучающие различным видам спорта; профессиональные программы обучения (менеджмент, маркетинг,   экономика и др.).

4.                     Возможность самовыражения и самоутверждения. Здесь выделяются такие туры, как: высококатегорийные туристские походы, сафари, охота, покорение горных вершин и т. Д.

5.                     Возможность заняться любимым делом (хобби). Организуются специальные туры для автолюбителей, фанатов и спортивных болельщиков на спортивные соревнования, чемпионаты и олимпиады; туры для паломников, гурманов. Например, существует «сырный тур» по Швейцарии, «пивной тур» по Чехии.

6.                     Решение деловых проблем. Деловые, конгресс-туры и другие. В частности – крупнейший российский туроператор ВАО «Интурист» предлагает специализированные деловые поездки и инсентив-туры, организует конгресс-обслуживание, культурную и туристско-экскурсионную программу, а также весь комплекс необходимого обеспечения для проведения такого рода мероприятий.

7.                     Развлечение и потребность в общении с людьми.

8.                     Удовлетворение любопытства и повышение культурного уровня. Этот туристский мотив реализуется во всех вышеперечисленных турах, но наиболее характерен для познавательных туров (например, туры по известным городам, столицам, историческим и культурным центрам).

Также цели путешествия позволяют классифицировать мотивационные методы следующим образом:

7.                 Отдых:

- снять стресс, накопленный за определённый период времени;

- сменить обстановку и природно-климатические условия;

- побыть в окружении других людей;

- познакомиться с другой культурой, образом жизни других людей, их бытом;

- сравнить чужой образ жизни со своим в целях самоутверждения правильности его организации или заимствования новшеств;

- побыть в новой для себя роли – получить на определенный период времени высокий уровень обслуживания и ухода;

- ощутить волнующие переживания, чтобы потом рассказать об этом друзьям и знакомым;

- принять участие в азартных играх;

- расслабиться вне дома; потратить деньги, которые независимо от уровня дохода турист всегда копит на отдых.

2.              Познание:

- увидеть достопримечательности и явления природы, красивые виды и пейзажи, национальные парки и другое; познакомиться с достопримечательностями региона, достижениями культуры, науки и техники (музей, галереи, культовые сооружения, архитектурные ансамбли и т. П.);

- посетить экологически чистые или, наоборот, очень загрязнённые объекты;

- увидеть экзотический животный и растительный мир;

- посетить исторические места и сооружения;

- сделать фотографии, снять видеофильм.

3.              Развлечения:

- посетить аттракционы, тематические и аквапарки;

- посетить известные театры, цирки, казино, кабаре, стриптиз-шоу;

- посетить карнавалы, фестивали, национальные праздники;

- посетить в качестве зрителей или болельщиков крупные спортивные состязания, игры.

4.              Лечение. Любой отдых может иметь оздоровительные цели, в зависимости от доли лечебной составляющей целевой функции выделяют три вида мотивационных исходов:

- оздоровительный – общая цель всех туров (климат, отдых, полезные для здоровья моральные и физические воздействия);

- лечение в качестве сопутствующей программы, т. Е. не как основная цель;

- лечение по предписанию врача как основная цель туристского путешествия (посещение курорта, водолечебницы, специализированного санатория, клиника и прочее).

5.              Паломничество:

- празднование культовых обрядов;

- самосовершенствование и утверждение духовного состояния;

- достижение внутренних конфессиональных целей;

- получение заряда духовной энергии.

Соотношение главной и вторичных целей отдыха, которые определяют выбор туриста, позволяет классифицировать мотивационные исходы следующим образом:

8.                 Единый, чётко преобладающий и обоснованный мотивационный исход оказывается решающим при выборе места туристского назначения, например, горнолыжного курорта, элитного и дорогостоящего вида отдыха и развлечения. Подготовленный турист окажет предпочтение горнолыжному маршруту на известном курорте с хорошо оснащённой лыжной станцией и по возможности будет максимально использовать предлагаемые туристские ресурсы для реализации своей главной цели – катания на лыжах. Все остальные цели – вторичные, и не имеют решающего значения при выборе.

Группу мотивации при выборе этой поездки составят следующие мотивы:

- спортивный интерес (катание на лыжах, участие в спортивных соревнованиях и т. Д.);

- развлекательный интерес (интересные знакомства, встречи, общение, лыжные развлекательные супер-шоу и т. П.);

- оздоровительный интерес (свежий воздух, хорошие условия проживания, питания, интенсивные нагрузки, весенний загар).

Положительный комплекс туристских впечатлений способен оказывать влияние на выбор туристом данного места отдыха в течение многих лет.

9.                 Один превалирующий мотивационный исход и несколько вторичных, или ожидаемых, исходов, решение о выборе которых может быть принято при соответствующем стечении обстоятельств во время поездки. Например, во Францию, где набор экскурсий и развлечений часто отдаётся на выбор туристам: одни смогут выбрать Евро-Диснейленд, другие – Лувр и т. П.

Группу мотивации при выборе этой поездки составят следующие мотивы:

- познавательный (посещение страны, достопримечательности которой – Эйфелева башня, Сена и пр.);

- престижно-имиджевый (популярные направления);

- культурно-развлекательный – посещение Лувра, других музеев, спектаклей Лидо и т. Д.

Несмотря на то, что мотивы поездки чётко ограничиваются группой близких познавательных целей, возможны различные направления тура. На принятие решения о познавательной поездке в ту или иную страну могут повлиять различные обстоятельства, однако два раза в одно и то же место с чётко выраженными познавательными целями турист, как правило, не поедет.

10.            Главный мотивационный исход и несколько чётко выделенных сопутствующих исходов, например, при выборе пляжного отдыха. Выбор географического направления (конкретного курорта) и уровня отдыха в значительной степени зависит от компании, наличия денежных средств и опыта предыдущих поездок. Для отдыха на пляже достаточно двух-трёх дней, далее его хорошо дополнить развлечениями, экскурсиями, другой активной деятельностью.

Группу мотивации составляют следующие мотивы:

- пляжно-оздоровительный (море, морской воздух и т. Д.);

- пляжно-активный и спортивный (море располагает не только к пассивному отдыху, но и к активным развлечениям);

- покупательный (отдых на море способствует проявлению интереса к трате накопленных средств);

-развлекательный (по мере пресыщения процессом загара у туриста появляется интерес к различным видам развлечений).

Изучение мотивационных исходов выявляется на примере среднестатистического туриста.

При мотивации, нацеленной на выбор турпродукта, необходимо учитывать интересы туриста, демографические и социально-экономические факторы.

Также существует ряд факторов, оказывающих влияние на туристские мотивы, которые необходимо учитывать при изучении спроса на туристский продукт и при формировании программ обслуживания. Выделяя доминирующие и побочные факторы туристской мотивации, обладающие определёнными возможностями, влияющими на поведение потребителя и процесс принятия им решения о путешествии и выбор туристского продукта можно выделить:

1. Возраст и самостоятельность в принятии решения или возможности влиять на его выбор:

- дети до двух лет. Решений самостоятельно не принимают, но опосредованно оказывают большое влияние на выбор родителями вида отдыха;

- дети дошкольного возраста (до семи лет). Путешествуют с родителями, решений самостоятельно не принимают, но могут оказывать давление на родителей;

- школьники (до 18 лет). В основном финансово зависимы, обладают ограниченной самостоятельностью, отличаются высокой любознательностью. Ориентация на познавательный и активный отдых;

- молодёжь, студенты (до 25 лет). Имеют достаточное образование, высокую требовательность к удовлетворению познавательных исходов, активному отдыху, склонны к самостоятельности, индивидуальному или самодеятельному туризму, коммуникабельны, с ярко выраженными приключенческими мотивами;

- туристы 25-35 лет. Обычно семейные, с малолетними детьми, связаны необходимостью закрепления своего положения в обществе, служебной карьерой;

- туристы 35-50 лет. Предпочитают активный, менее познавательный, более спокойный отдых, чаще без детей и без партнёра. Основной мотив – за свои деньги получить отличный отдых, адекватный вложенным средствам и жизненному опыту;

- туристы от 50 лет и старше. Им показаны существенные климатические ограничения. Предпочитают познавательный отдых, как правило, вне сезона, а также опосредованно связанный с оздоровлением. Основная мотивация возможность спокойного отдыха, исключительная мотивация - «успеть увидеть». Высокие требования по внешним воздействиям.

2. Образование. Этот фактор инициирует позывы увидеть непосредственно явление, достопримечательности, культурно-зрелищные события. Выделяют такие уровни образования: начальное, среднее, средне-специальное, высшее и др. При комплектовании групп сотрудникам туристских фирм желательно учитывать уровень образования туристов, что позволит выявлять общность интересов при посещении культурных и развлекательных центров, упростит обслуживание и сопровождение групп.

Информация о работе Проблемы малого бизнеса в сфере туризма