Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2012 в 08:45, курсовая работа
Цель работы – изучить особенности мотивации формирования потребительского спроса.
Задачи данной работы:
1. Выявить понятие и типы потребителей
2. Рассмотреть понятие мотивации и ее суть;
3. Изучить мотивации, которыми руководствуется индивид при выборе товара или услуги
4.Рассмотреть особенности формирования мотивации потребителя в туризме.
Введение....…………………………………..……………………………….......3
1. Специфика предприятий малого бизнеса.............………............................5
1.1 Малый бизнес: понятие и сущность, история развития ………………........5
1.2 Государственное регулирование малого бизнеса...................….……......7
1.3 Проблемы деятельности предприятий малого бизнеса.................………..11
2. Малые гостиничные предприятия................................................….................17
2.1 Сущность гостиниц, гостиничных услуг.........................................………...17
2.2 Особенности малых гостиниц.......................................................................18
2.3 Проблемы и перспективы развития малых гостиниц в России..................56
Заключение...............................…………………………………………….........63
Список использованных источников..............................................................
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГОБУ ВПО «Тверской государственный технический университет»
Институт дополнительного профессионального образования и переподготовки
Кафедра социологии и социальных технологий
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПРЕДМЕТ: ЭКОНОМИКА
ТЕМА: ПРОБЛЕМЫ МАЛОГО БИЗНЕСА В СФЕРЕ ТУРИЗМА
Выполнила:
Сергеева С.П.
студентка 2 курса
группы СКСТ 231
(ученая степень, звание)
Симонова Е.В.
Защита состоялась
« » 2012 г.
Оценка:
Члены комиссии: ________________ (расшифровка подписи)
_______________ (расшифровка подписи)
Тверь — 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение....…………………………………..………
1. Специфика предприятий малого бизнеса.............……….......
1.1 Малый бизнес: понятие и сущность, история развития ………………........5
1.2 Государственное регулирование малого бизнеса...................….……
1.3 Проблемы деятельности предприятий малого бизнеса.................………..1
2. Малые гостиничные предприятия...................
2.1 Сущность гостиниц, гостиничных услуг.........................
2.2 Особенности малых гостиниц......................
2.3 Проблемы и перспективы развития малых гостиниц в России..................56
Заключение....................
Список использованных источников....................
ВВЕДЕНИЕ
Объектом исследования данной работы является мотивация потребителей. Предмет исследования – особенности различных моделей поведения потребителей и их мотивация.
Цель работы – изучить особенности мотивации формирования потребительского спроса.
Задачи данной работы:
1. Выявить понятие и типы потребителей
2. Рассмотреть понятие мотивации и ее суть;
3. Изучить мотивации, которыми руководствуется индивид при выборе товара или услуги
4.Рассмотреть особенности формирования мотивации потребителя в туризме.
1. СПЕЦИФИКА ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА
1.1 Малый бизнес: понятие и сущность, история развития
Зарождение малого предпринимательства России берет свое начало с 80-х гг. после «застойного» периода. В то время партийные, комсомольские, производственно-хозяйственные объединения и научно-технические центры не рассматривались как отдельные субъекты производства, однако именно их деятельность послужила предпосылкой для развития малого бизнеса в России.
В конце 80-х годов произошли большие изменения в политической и социально-экономической сферах страны. У предприимчивых людей появилась возможность на легальной основе заниматься предпринимательской деятельностью. В то же время появляются первые кооперативы и объединения предпринимателей, учрежден Союз менеджеров СССР, членами которого стали многие предприниматели.
Законодательства, которое регулировало бы деятельность предпринимателей не было. Кооператоры сами защищали свои интересы, выступая перед чиновниками, с экранов телевизоров и т.д. Некоторые предприниматели баллотировались на выборы депутатов СССР и РСФСР. Начали формироваться союзы предпринимателей в области сельского хозяйства, науки и торговой деятельности. В 1990 году был создан Российский союз совместного предпринимательства, а спустя год Аграрный союз. Позже появляются первые открытые акционерные общества.
В начале 90-х годов государственным предприятиям стало тяжело выдерживать конкуренцию. В результате произошла приватизация государственных предприятий, что поспособствовало еще большему развитию предпринимательства. В этот же период в сфере малого предпринимательства начала развиваться теневая экономика. Ее развитие связано с большими налоговыми сборами, которые способствовали использованию предпринимателями «черной» кассы, «серых» схем, двойной бухгалтерии и т.д.
Развитие малого предпринимательства привело к проблемам в экономическом секторе. Произошла смена ориентиров с развития наукоемких, высокотехнологичных и инновационных технологий на торгово-посреднические отношения.
В период 1991-1993 гг. в России происходит политическая неразбериха и экономический развал, что привело к переходу большой части малого бизнеса на коммерческую деятельность. Предприятия не перешедшие вовремя на новую рыночную экономику, были ликвидированы. Основным видом деятельности в сфере бизнеса стала торговля.
После 1993 года малое предпринимательство и частный сектор экономики начинают снова понемногу развиваться. Создается правовая основа предпринимательской деятельности, которая включает Гражданский кодекс, Закон «О некоммерческих организациях» и т.д.
С 1998 года требования к предприятиям малого бизнеса ужесточаются. Для их регистрации необходимо пройти регистрацию в Пенсионном фонде, Соц. страхе, ФОМС и т.д.
В настоящее время планируется упрощение процедуры регистрации субъектов малого предпринимательства. Разрабатываются государственные программы, направленные на поддержку и развитие малого предпринимательства в России.
1.2 Типы поведения потребителей
Выделяют 4 типа покупательского поведения, основанных на степени вовлеченности покупателя в процессе покупки и осознании различий между марками товара.
1)Сложное покупательское поведение
Сложное покупательское поведение наблюдается в ситуации, когда высокая степень вовлечения потребителей сопровождается значительными различиями между разными марками товара. Высокая степень вовлечения потребителей имеет место, если продукт дорого стоит, его покупка связана с риском, происходит редко, а покупаемый предмет может служить средством самовыражения. Обычно в таких случаях потребители стремятся получить как можно больше информации о характеристиках товара данной категории. Например, человек, который хочет купить персональный компьютер, может не понимать терминов типа «двухъядерный процессор Core 2 Duo», «разрешение SVGA» или «512 Мбайт оперативной памяти».
Такой покупатель должен пройти процесс усвоения, выработать мнение в отношении товара, а затем сформировать собственный взгляд. Только после этого он сможет сделать окончательный выбор. Маркетологи, имеющие дело с товарами, требующими высокой степени вовлечения покупателя, должны понимать поведение потребителей, собирающих информацию и формирующих оценки. Таким потребителям маркетолог должен рассказать о свойствах товаров этого класса и об отличиях разных марок; кроме того, он должен сообщить, какие из этих свойств может предложить данная компания. Маркетолог также должен дифференцировать свойства каждой марки, объяснить, какие преимущества получит потребитель, если воспользуется услугами именно этой компании. Возможно, при этом понадобятся рекламные печатные материалы, которые потребитель может получить в свое распоряжение. Таким образом, торговые работники магазина и сопровождающие потребителя лица могут получить мотив для воздействия на выбор марки.
2)Неуверенное покупательское поведение
Неуверенное покупательское поведение наблюдается в ситуациях с
высоким уровнем вовлечения, когда товар стоит дорого, его покупка связана с риском, происходит редко, однако разница между разными марками товара невелика. В качестве примера можно рассмотреть приобретение ковра. Эта покупка характеризуется высокой степенью вовлечения, так как ковры дороги и могут служить средством самовыражения. Кроме того, с точки зрения покупателя ковры разных марок по данной цене практически одинаковы. Поэтому он потратит довольно много времени, посещая разные магазины и выбирая подходящий вариант, но покупку сделает сравнительно быстро. Возможно, он выберет ковер, который будет немного дешевле, или тот, который покажется ему красивее.
Впоследствии у потребителя может возникнуть чувство неудовлетворенности покупкой, когда он заметит какие-то недостатки в приобретенном ковре или услышит положительные отзывы о товаре той марки, которую он мог бы купить, но не купил. Чтобы устранить эту неудовлетворенность, маркетолог, занимающийся обслуживанием клиента после совершения покупки, должен предоставить информацию, подтверждающую правильность выбора.
3) Привычное покупательское поведение
Привычное покупательское поведение имеет место при условии низкого вовлечения потребителя и небольшой разнице между различными марками товара. Рассмотрим пример с солью. Потребителю практически все равно, какую соль покупать; он просто идет в магазин и берет первую попавшуюся пачку. Если он все время покупает соль одной и той же марки, это не проявление приверженности торговой марке, а просто привычка. Когда дело касается дешевых и часто приобретаемых товаров, покупатели обычно отличаются низкой степенью вовлечения.
В таких случаях покупательское поведение не проходит трех обычных стадий — мнение, взгляды, поведение. Потребители не ищут дополнительную информацию о марках и не оценивают их характеристики; им не нужно долго раздумывать о том, какую марку покупать. Они пассивно получают информацию во время просмотра телепередач или чтения журналов. Повторяющаяся реклама создает у покупателей скорее осведомленность о марке, а не приверженность. У потребителей не формируется мнений и взглядов в отношении торговой марки; они выбирают ее в силу хорошей осведомленности о ней. Поскольку в этой ситуации отсутствует сильное вовлечение, и потребителям не свойственно оценивать свой выбор после совершения покупки — тем более раскаиваться в нем. Таким образом, в данном случае мнения покупателя относительно данной марки формируются в ходе пассивного усвоения. В результате образуется определенный тип покупательского поведения; после покупки стадия оценки купленного товара может отсутствовать.
Поскольку у покупателей отсутствует сильная приверженность какой-либо марке, маркетологи для стимулирования спроса используют снижение цен и распродажи товаров. При рекламировании товаров, характеризующихся низкой степенью вовлечения, следует делать акцент на нескольких ключевых моментах. Большое значение имеют визуальные символы и изображения, поскольку они легко запоминаются и ассоциируются с торговой маркой. Рекламная кампания должна содержать часто повторяющиеся короткие сообщения. Телевизионная реклама таких товаров эффективнее, чем печатная, поскольку первая больше подходит для пассивного усвоения, посредством которого потребитель формирует свое отношение к товарам с низкой степенью вовлечения. Программа рекламной кампании должна строиться на классической теории условных рефлексов: покупатели привыкают ассоциировать определенный продукт с символом, который они часто встречают в сочетании с данным товаром.
4)Поисковое покупательское поведение
Потребители проявляют поисковое покупательское поведение в ситуации, когда низкая степень вовлечения потребителей сопровождается ощутимыми различиями между разными марками товара. В этом случае потребители обычно легко и часто меняют марки. Например, при покупке печенья покупатель может руководствоваться определенными мнениями и выбирать печенье без предварительной оценки, а оценку произвести уже в процессе потребления. В следующий раз потребитель может приобрести другую марку печенья — просто для разнообразия или из желания попробовать что-то новое. Причиной смены марки является многообразие выбора, а не неудовлетворенность.
Для таких категорий товаров маркетинговые стратегии будут разными — для ведущих марок одни, для второстепенных — другие. Лидер рынка будет стараться поощрять привычное покупательское поведение и стремиться к тому, чтобы его продукция занимала лучшие места на прилавках магазинов, и чтобы ее всегда было достаточно. Кроме того, лидер должен использовать напоминающую рекламу. А компании, претендующей на лидерство, следует поощрять поисковое покупательское поведение, предлагая более низкие цены, систему специальных скидок, купоны на бесплатные пробные продукты. Реклама должна убеждать потребителей попробовать нечто новое.
Рассмотрим этапы процесса принятия решения о покупке. Большинство компаний тщательно исследуют процесс принятия решения о покупке для того, чтобы ответить на вопросы, что, где, как, сколько и почему потребители покупают. Маркетологи могут изучать покупки потребителей, чтобы ответить на вопросы о том, что покупается, где и сколько. Но изучение причин покупательского поведения и процесса принятия решения не простой процесс, так как полные ответы скрываются в сознании самого потребителя.