Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 16:44, реферат
В настоящее время в Казахстане разработана и реализуется индустриально-инновационная политика, поставлены задачи по достижению устойчивого экономического и социального прогресса страны, развития различных отраслей экономики, ее инфраструктуры, повышения реальных доходов населения, намечены реформы в сфере управления, науки, образования, здравоохранения и других отраслях и сферах. Их реализация зависит от развития теории и практики маркетинговой деятельности на всех уровнях иерархии управления рыночным хозяйством, что обуславливает необходимость развития маркетинга в нашей стране.
Что касается
тенденций маркетинга, то в данное
время руководители бизнеса все
больше говорят про эффективность
маркетинговой деятельности. Это
положительное явление. Еще недавно
на многих товарных рынках увеличение
объемов продаж было для компании
следствием повышения спроса. И пока
еще не пришлось говорить про реальную
эффективность маркетинговой
Уже сейчас и на уровне собственников и руководителей бизнеса, и на уровне маркетологов становится понятным, что маркетинг – это не реклама, а, в первую очередь, стратегический анализ, рыночные исследования, стратегическое планирование с расчетом рисков. А это значит, что маркетинг в Казахстане скоро выйдет на новый уровень.
Также заметно
стало увеличение роли PR, хотя еще
далеко не все казахстанские
Можно сказать, что начало улучшения ситуации, является очевидным, но не стоит спешить с выводами до развитого маркетинга еще далеко.
Проблемы начинаются на предприятиях с того, что маркетологи выполняют не свойственные своим функциям задачи.
Часто функции маркетологов компании «вырваны» с контекста маркетинга и не являются целостной системой. Очень редко встречаются примеры, когда маркетологи на предприятиях задействованы в разработке нового товара, оценке перспектив направлений деятельности. Проблемы, которые чаще встречаются и являются наиболее глобальными, - стратегические, отсутствие представления о задачах отдела маркетинга, то есть отсутствие участия маркетинга в будущем успехе компании.
Причины неэффективного маркетинга часто кроются в структурных проблемах, а именно:
- разобщенность
маркетинга и подразделений
- не соответствие
структуры и стратегии.
Серьезной проблемой является и внутреннее взаимодействие (коммуникационная проблема), а именно:
- отсутствие
управляемых информационных
- внутренние
коммуникации и внутреннее
- коммуникации с руководством. Разработав программу маркетинга, необходимо ее утвердить у руководства.
Движение
в направлении развития эффективного
маркетинга, который должен осуществляться
профессионально
Информация о работе Проблемы и перспективы развития маркетинга в Казахстане