Проблемы и перспективы развития маркетинга в Казахстане

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 16:44, реферат

Описание работы

В настоящее время в Казахстане разработана и реализуется индустриально-инновационная политика, поставлены задачи по достижению устойчивого экономического и социального прогресса страны, развития различных отраслей экономики, ее инфраструктуры, повышения реальных доходов населения, намечены реформы в сфере управления, науки, образования, здравоохранения и других отраслях и сферах. Их реализация зависит от развития теории и практики маркетинговой деятельности на всех уровнях иерархии управления рыночным хозяйством, что обуславливает необходимость развития маркетинга в нашей стране.

Работа содержит 1 файл

Проблемы и перспективы развития маркетинга в Казахстане.docx

— 26.65 Кб (Скачать)

 

Что касается тенденций маркетинга, то в данное время руководители бизнеса все  больше говорят про эффективность  маркетинговой деятельности. Это  положительное явление. Еще недавно  на многих товарных рынках увеличение объемов продаж было для компании следствием повышения спроса. И пока еще не пришлось говорить про реальную эффективность маркетинговой деятельности.  В последствии больших рекламных бюджетов и достаточно свободного поведения с брендами сформировался класс маркетологов, чьи подходы и опыт не приносят результатов при изменении условий ведения бизнеса (уменьшения бюджета, перенасыщение рынка, появление иностранных игроков и т. д.).

 

Уже сейчас и  на уровне собственников и руководителей  бизнеса, и на уровне маркетологов становится понятным, что маркетинг – это  не реклама, а, в первую очередь, стратегический анализ, рыночные исследования, стратегическое планирование с расчетом рисков. А  это значит, что маркетинг в  Казахстане скоро выйдет на новый  уровень.

Также заметно  стало увеличение роли PR, хотя еще  далеко не все казахстанские предприниматели  понимают, зачем он нужен и какие  выгоды может принести компании.

 

Можно сказать, что начало улучшения ситуации, является очевидным, но не стоит спешить с  выводами до развитого маркетинга еще  далеко.

 

Проблемы  начинаются на предприятиях с того,  что маркетологи выполняют не свойственные своим функциям задачи.

 

Часто функции  маркетологов компании  «вырваны»  с контекста маркетинга и не являются целостной системой. Очень редко  встречаются примеры, когда маркетологи  на предприятиях задействованы в  разработке нового товара, оценке перспектив направлений деятельности. Проблемы, которые чаще встречаются и являются наиболее глобальными, - стратегические, отсутствие представления о задачах  отдела маркетинга, то есть отсутствие  участия маркетинга в будущем  успехе компании.

 

Причины неэффективного  маркетинга часто кроются в структурных  проблемах, а именно:

 

-  разобщенность  маркетинга и подразделений фирмы.  Для эффективности рыночной деятельности  необходимо, чтобы такие ключевые  подразделения компании как финансы,  сбыт и маркетинг действовали  по единой стратегии;

 

-  не соответствие  структуры и стратегии. Структура  отдела маркетинга должна соответствовать  стратегии компании. Хороший план  маркетинга содержит пункт и  про структурные изменения.

 

Серьезной проблемой  является и внутреннее взаимодействие (коммуникационная проблема), а именно:

 

-  отсутствие  управляемых информационных потоков.  Нормальное функционирование службы  маркетинга требует хорошо налаженных  информационных потоковых процессов,  прежде всего, внутри компании;

 

-  внутренние  коммуникации и внутреннее позиционирование. Невозможно реализовать программу  маркетинга без поддержки всего  коллектива компании в целом;

 

-  коммуникации  с руководством. Разработав программу  маркетинга, необходимо ее утвердить  у руководства.

 

Движение  в направлении развития эффективного маркетинга, который должен осуществляться профессионально подготовленными  менеджерами, способными координировать деятельность предприятия, ориентирую ее на удовлетворение потребительских  нужд на предприятиях не только малого,  но и среднего и крупного размера,  связано с подготовкой таких  менеджеров. Решение этой задачи предполагает развитие системы высшего образования  в области менеджмента и маркетинга, способного воспитать казахстанских  менеджеров в соответствии со стандартами  развитых стран Европы,  одновременно обладающих знаниями и навыками работы в специфических условиях трансформационной  экономики.


Информация о работе Проблемы и перспективы развития маркетинга в Казахстане