Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 16:44, реферат
В настоящее время в Казахстане разработана и реализуется индустриально-инновационная политика, поставлены задачи по достижению устойчивого экономического и социального прогресса страны, развития различных отраслей экономики, ее инфраструктуры, повышения реальных доходов населения, намечены реформы в сфере управления, науки, образования, здравоохранения и других отраслях и сферах. Их реализация зависит от развития теории и практики маркетинговой деятельности на всех уровнях иерархии управления рыночным хозяйством, что обуславливает необходимость развития маркетинга в нашей стране.
Министерство
образования и науки
Казахский Экономический Университет имени Турара Рыскулова
Проблемы и перспективы развития маркетинга в Казахстане
ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
ФАКУЛЬТЕТ:УЧЕТ И АУДИТ
Кучаев М.Г.
Проверила: кандидат технических наук, доцент
Беккулиева Б.М.
Процесс формирования
и развития рыночных отношений в
Республике Казахстан сопровождается
усилением конкурентной борьбы между
хозяйствующими субъектами, постоянным
изменением внешней и внутренней
маркетинговой среды, что требует
совершенствования
В настоящее
время в Казахстане разработана
и реализуется индустриально-
Сейчас происходят
значительные изменения: большинство
компаний не только имеют в своей
структуре отдел маркетинга, но и
руководители предприятий приходят
к пониманию того, насколько важным
становится маркетинг в условиях
возрастающей конкуренции. К маркетингу
начинают подходить как к
В современных
условиях обострения конкурентной борьбы
для выявления перспектив развития
бизнеса интенсивно проводятся маркетинговые
исследования. Если в первой половине
90-х годов профессиональные маркетинговые
исследования в Казахстане проводились
только западными, чаще всего - транснациональными
компаниями, а местным исследовательским
фирмам доверялись, как правило, лишь
полевые работы, то в настоящее
время ситуация коренным образом
изменилась. Экономический рост вызвал
значительный рост потребностей местного
бизнеса в маркетинговых
Соотношение местных и иностранных заказов в совокупном портфеле исследовательских организаций Казахстана составляет сегодня примерно 70:30. Это почти на уровне стран с развитой рыночной экономикой (80:20). При этом иностранные клиенты, как правило, общаются с казахстанскими исследователями без посредников и поручают им полный проектный цикл, от разработки инструментария (а иногда, и от диагностики подлежащих исследованию проблем) до предоставления клиенту аналитического отчета и рекомендаций.
Вместе с
тем, существуют и определенные проблемы,
сдерживающие развитие маркетинга в
Казахстане. Одной из актуальнейших
проблем современного казахстанского
бизнеса является правильная организация
маркетинга на предприятии. Следует
отметить, что основная масса казахстанских
компаний ориентирована на продажи
и во многих из них нет понимания
у руководителей с
Недопонимание
роли маркетинга в производственной
деятельности многих предприятий в
стране на сегодняшний день является
одним из наиболее актуальных вопросов.
Проблема состоит в том, что
руководители предприятий недооценивают
работу маркетинговых отделов, а
зачастую просто отказываются от них
в целях экономии. Основной причиной
является недостаточная
Также одной из главных проблем маркетинга на предприятиях является отсутствие представления руководства о задачах отдела маркетинга, то есть отсутствие участия маркетинга в будущем успехе компании. Важно помнить, что основа стратегии большинства компаний – это именно маркетинговая, рыночная стратегия. Под нее формируются и финансовые, и организационно-кадровые, и производственные планы. Именно поэтому очень важным является маркетинговая проинформированность руководителя, умение понимать маркетологов на предприятии и, соответственно, применять корректность в постановке задач для них. Помогать тут должны консультанты. Именно они могут дать необходимые знания, помочь проанализировать ситуацию, найти лучший путь преодоления проблемы.
Одним из важных
заданий для ВУЗов страны, является
формирование хороших специалистов
маркетинга, которые будут способны
принять нестандартные
Процесс становления и развития маркетинговой деятельности в Казахстане ученые - маркетологи условно делят на три этапа:
Этап 1-й – охватывает время функционирования казахстанских предприятий до 1991 года и характеризуется слабым развитием процессов обмена. Недостаток свободной конкуренции, условия директивного, планового хозяйствования и распределения произведенной продукции, которые существовали на то время, не требовали от предприятий какой-либо деятельности по исследованию рынка.
2-й этап
– начался после 1991 года и
продержался до конца 90-х
Поэтому сегодня можно говорить про 3-й этап становления маркетинга в Казахстане, когда на базе приобретенного опыта и параллельно с его развитием мы стремимся обобщить результаты: перейти на качественно высший теоретический уровень и далее трансформировать научные разработки в практические рекомендации.
Маркетинг играет
важную роль в экономическом развитии.
Он является не только следствием экономического
развития страны. Развитие предпосылок
его реализации в деятельности единиц
бизнеса свидетельствует о
Маркетинг помогает
в определении оптимальных
Эта функция
маркетинга как катализатора экономического
развития особенно важна для трансформационной
экономики, такой как экономика
Казахстана, где происходят существенные
социально-экономические
Сталкиваясь
на практике с экономической
Несмотря
на существенный прогресс в области
внедрения маркетинговой
На сегодняшний
день развитие концепции маркетинга
на казахстанских предприятиях может
быть определено как движение от сбытовой
ориентации в сторону потребительской
ориентации. Анализ функций маркетинга,
практикуемых казахстанскими предприятиями,
показал, что поддержка и стимулирование
сбыта, рассматриваются как наиболее
важные аспекты маркетинговой
Потребительская
ориентация (как важная составная
часть маркетинговой
Стратегический маркетинг является важной подсистемой стратегического планирования. Однако эта взаимосвязь очень слабо заметна на казахстанских предприятиях. Как уже подчеркивалось выше, на вопрос, какую роль играет маркетинг в стратегическом планировании на предприятии, почти 68 % респондентов ответили «очень слабую» или «никакой роли», и только 10% респондентов подчеркнули важную роль маркетинга. Этот факт отражает, что стратегическое планирование на казахстанских предприятиях в большинстве случаев оторвано от маркетинговой деятельности, которая в свою очередь направлена лишь на достижение краткосрочных и ограниченных целей, таких как рост сбыта и создание положительного имиджа. Развитие маркетинговой ориентации связано с преодолением этой оторванности и превращением маркетинга в важный стратегический инструмент подготовки программы долгосрочного роста предприятия.
С организационной
точки зрения развитие маркетинга в
стране в ближайшем будущем будет
связано с организацией отделов
маркетинга на крупных и средних
предприятиях. Это уменьшит риск и
сократит сроки принятия и реализации
неквалифицированных решений в
вопросах маркетинговой деятельности.
Появление специализированных отделов
должно идти одновременно с усиливающейся
интеграцией маркетинговых
Конкурентоспособность казахстанских предприятий, как на внутреннем, так и на внешнем рынке будет во многом зависеть от их способности внедрить маркетинг как ведущую философию стратегического развития и культуру бизнеса на предприятии.
Для малых
предприятий, не имеющих специализированных
подразделений, особое значение приобретает
личность менеджеров. Понимание
маркетинговой концепции и
Информация о работе Проблемы и перспективы развития маркетинга в Казахстане