Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 11:41, контрольная работа
Значение потребителя постоянно растет для каждого предпринимателя, чей бизнес существует постольку, поскольку он удовлетворяет потребности и желания потребителя. В основе взаимоотношений с потребителем лежит четыре главных принципа:
• потребитель – хозяин;
• для успеха в бизнесе нужно понимать мотивацию потребителя и его поведение;
• поведение потребителя подвержено влиянию;
1. Приоритет потребителя…………………………………………………………..3
2. Анализ ассортимента и ассортиментной политики…………………………….7
3. Розничные торговые предприятия, их вид и тип………………………………11
4. Распределение задач маркетинга: какие относятся к тактическим, какие к стратегическим……………………………………………………………………..16
5. Список используемой литературы……………………………………………...17
Поскольку разным потребителям нравятся разные формы торговли, возможно одновременное существование и преуспевание предприятий с разными уровнями услуг для потребителей. В таблице 1 представлено четыре уровня обслуживания и указаны торговые заведения, обычно практикующие эти уровни.
Таблица 1. Классификация розничных торговцев по показателям объема услуг для потребителей
Сокращение числа услуг | Рост числа услуг | ||
Самообслуживание | Свободный отбор товаров | Ограниченное обслуживание | Полное обслуживание |
1.Минимальное число оказываемых услуг | 1.Ограниченное число оказываемых услуг | ||
2.Привлекательность цен | 2.Привлекательность цен | 1.Небольшое разнообразие услуг | 1.Широкое разнообразие услуг |
3.Торговля
основными товарами |
3.Торговля основными товарами постоянного спроса | 2.Торговля товарами предварительного выбора | 2.Торговля модными товарами |
4.Торговля товарами повседневного спроса | 4.Торговля товарами повседневного спроса | 3.Торговля товарами особого спроса |
Розничные торговые предприятия. Сегодня услугами розничных магазинов самообслуживания пользуются представители всех слоев общества, особенно при приобретении товаров повседневного спроса и некоторых товаров предварительного выбора. Самообслуживание является основой любой торговли со скидкой. Ради экономии многие потребители готовы самостоятельно заниматься поиском, сравнением и выбором товара.
Например «Магнит», «Пятерочка» и др.
Розничные торговые предприятия со свободным отбором товаров имеют продавцов, к которым при желании можно обратиться за содействием. Клиент завершает сделку, подходя к продавцу и расплачиваясь с ним за покупку. Накладные расходы у магазинов со свободным отбором товаров несколько выше, чем у магазинов самообслуживания, в связи с необходимостью содержания дополнительного персонала.
Например «Фенко», «Мвидио».
Розничные торговые предприятия с ограниченным обслуживанием обеспечивают покупателю более высокий уровень помощи со стороны торгового персонала, поскольку в таких магазинах продают больше товаров предварительного выбора и покупателям требуется больше информации. Кроме того, в этих магазинах потребителям предлагают услуги в виде продажи в кредит и приема назад купленных товаров, обычно отсутствующие в магазинах с более ограниченным уровнем обслуживания. Так что эксплуатационные расходы у этих магазинов выше. Например сеть ювелирных салонов «Линия любви», «Мир кожи и меха» и др.
Розничные торговые предприятия с полным обслуживанием, такие, как фешенебельные универмаги, имеют продавцов, готовых лично помочь покупателю на всех этапах процесса поиска, сравнения и выбора товара. Потребители, желающие, чтобы их «обслуживали», предпочитают именно такие магазины. Большие затраты на содержание обслуживающего персонала, более высокий процент в их номенклатуре товаров особого спроса и товаров замедленного сбыта (модные изделия, ювелирные изделия, кинокамеры), более либеральный подход к практике возврата купленных товаров, использование различных схем кредитования, обеспечение бесплатной доставки покупок, техническое обслуживание товаров длительного пользования на дому и предоставление покупателям дополнительных удобств в виде комнат отдыха и ресторанов - все это оборачивается для подобных магазинов высокими накладными расходами.
Типизация розничной торговой сети потребительской кооперации должна базироваться на общепринятых в мировой практике принципах. Процесс типизации динамичен и зависит от происходящих социальных и экономических изменений. Тип торгового предприятия определяется ассортиментным профилем магазина, размером торговой площади, формами и методами торговли, целевыми функциями торгового предприятия. С учетом этих принципов в августе 1996 г. разработана новая номенклатура типов предприятий розничной торговли потребительской кооперации. В ней отражены основные тенденции типизации розничной торговой сети в мировой практике и традиционные подходы к данной проблеме, используемые в республике.
Характеристика основных типов розничных торговых предприятий:
1. Универмаг - крупное розничное предприятие торговой площадью более 600 м2 с универсальным ассортиментом промышленных товаров, имеющее специализированные секции (отделы), оказывающее дополнительные услуги населению, работающее на полном или внутреннем хозрасчете. Может включать секцию (отдел), торгующую продовольственными товарами, кулинарными, кондитерскими изделиями, кафетерий и т. п. К универмагам относятся также крупные магазины, торгующие товарами для детей и молодежи (Ассоциация «Галерея Чижова», «ЦУМ»).
2.
Супермаркет - розничное торговое
предприятие торговой площадью
более 250 м2 с универсальным
ассортиментом
3.
Минимаркет - небольшое розничное
предприятие торговой площадью 30-150
м2 с ассортиментом
4.
Продтовары - розничное предприятие
по реализации продуктов
5. Специализированные магазины по продаже отдельных групп продовольственных товаров - небольшие розничные предприятия торговой площадью 30- 100 м2, реализующие отдельные группы продтоваров («ТД Висант», «Сладкоежка»).
6.
Промтовары - розничные предприятия
торговой площадью 100-400 м2 по продаже
промышленных товаров
7.
Специализированные магазины
8. Дом торговли - комплексное предприятие торговой площадью более 1000 м2, состоящее, как правило, из нескольких обособленных магазинов, с единой дирекцией, размещенных в одном здании и работающих на полном хозяйственном расчете. В состав Дома торговли могут входить универмаг, супермаркет, специализированные магазины, предприятия питания, а также мелкооптовый магазин-склад типа «Кэш-энд-кэрри». Отличительной особенностью данного типа предприятия является более широкий, чем в обычных магазинах, спектр коммерческих функций. В частности, Дом торговли наряду с продажей товаров населению, обслуживанием через предприятия питания, оказывает разнообразные услуги, включая маркетинговые, реализует через магазины-склады товары оптовым покупателям независимо от их ведомственной принадлежности. Например «Метро Кэш энд Керри».
9. Фирменный магазин - небольшое розничное предприятие торговой площадью до 150 м2 с ограниченным ассортиментом промышленных или продовольственных товаров, находящееся в подчинении того предприятия, чьими товарами торгует. Такое предприятие должно изучать спрос населения на товары, оказывать услуги, проводить активную маркетинговую политику («Адидас», «Милавица»).
10.
Удобный (дискаунтами) магазин
- небольшое розничное
4. Распределение стратегических и тактических задач
Задачи | Стратегические | Тактические |
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
||
|
5. Список используемой литературы