Приоритет потребителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 11:41, контрольная работа

Описание работы

Значение потребителя постоянно растет для каждого предпринимателя, чей бизнес существует постольку, поскольку он удовлетворяет потребности и желания потребителя. В основе взаимоотношений с потребителем лежит четыре главных принципа:
• потребитель – хозяин;
• для успеха в бизнесе нужно понимать мотивацию потребителя и его поведение;
• поведение потребителя подвержено влиянию;

Содержание

1. Приоритет потребителя…………………………………………………………..3
2. Анализ ассортимента и ассортиментной политики…………………………….7
3. Розничные торговые предприятия, их вид и тип………………………………11
4. Распределение задач маркетинга: какие относятся к тактическим, какие к стратегическим……………………………………………………………………..16
5. Список используемой литературы……………………………………………...17

Работа содержит 1 файл

маркетинг.doc

— 119.00 Кб (Скачать)

    Поскольку разным потребителям нравятся разные формы торговли, возможно одновременное существование и преуспевание предприятий с разными уровнями услуг для потребителей. В таблице 1 представлено четыре уровня обслуживания и указаны торговые заведения, обычно практикующие эти уровни.

    Таблица 1. Классификация розничных торговцев по показателям объема услуг для потребителей

Сокращение  числа услуг     Рост числа  услуг
Самообслуживание Свободный отбор товаров Ограниченное  обслуживание Полное  обслуживание
1.Минимальное  число оказываемых услуг 1.Ограниченное число оказываемых услуг    
2.Привлекательность  цен 2.Привлекательность  цен 1.Небольшое  разнообразие услуг 1.Широкое разнообразие  услуг
3.Торговля  основными товарами постоянного  спроса 3.Торговля основными  товарами постоянного спроса 2.Торговля товарами предварительного выбора 2.Торговля модными  товарами
4.Торговля  товарами повседневного спроса 4.Торговля товарами  повседневного спроса   3.Торговля товарами  особого спроса

    Розничные торговые предприятия. Сегодня услугами розничных магазинов самообслуживания пользуются представители всех слоев общества, особенно при приобретении товаров повседневного спроса и некоторых товаров предварительного выбора. Самообслуживание является основой любой торговли со скидкой. Ради экономии многие потребители готовы самостоятельно заниматься поиском, сравнением и выбором товара.

    Например  «Магнит», «Пятерочка» и др.

    Розничные торговые предприятия  со свободным отбором  товаров имеют продавцов, к которым при желании можно обратиться за содействием. Клиент завершает сделку, подходя к продавцу и расплачиваясь с ним за покупку. Накладные расходы у магазинов со свободным отбором товаров несколько выше, чем у магазинов самообслуживания, в связи с необходимостью содержания дополнительного персонала.

    Например  «Фенко», «Мвидио».

    Розничные торговые предприятия  с ограниченным обслуживанием обеспечивают покупателю более высокий уровень помощи со стороны торгового персонала, поскольку в таких магазинах продают больше товаров предварительного выбора и покупателям требуется больше информации. Кроме того, в этих магазинах потребителям предлагают услуги в виде продажи в кредит и приема назад купленных товаров, обычно отсутствующие в магазинах с более ограниченным уровнем обслуживания. Так что эксплуатационные расходы у этих магазинов выше. Например сеть ювелирных салонов «Линия любви», «Мир кожи и меха» и др.

    Розничные торговые предприятия  с полным обслуживанием, такие, как фешенебельные универмаги, имеют продавцов, готовых лично помочь покупателю на всех этапах процесса поиска, сравнения и выбора товара. Потребители, желающие, чтобы их «обслуживали», предпочитают именно такие магазины. Большие затраты на содержание обслуживающего персонала, более высокий процент в их номенклатуре товаров особого спроса и товаров замедленного сбыта (модные изделия, ювелирные изделия, кинокамеры), более либеральный подход к практике возврата купленных товаров, использование различных схем кредитования, обеспечение бесплатной доставки покупок, техническое обслуживание товаров длительного пользования на дому и предоставление покупателям дополнительных удобств в виде комнат отдыха и ресторанов - все это оборачивается для подобных магазинов высокими накладными расходами.

    Типизация розничной торговой сети потребительской  кооперации должна базироваться на общепринятых в мировой практике принципах. Процесс типизации динамичен и зависит от происходящих социальных и экономических изменений. Тип торгового предприятия определяется ассортиментным профилем магазина, размером торговой площади, формами и методами торговли, целевыми функциями торгового предприятия. С учетом этих принципов в августе 1996 г. разработана новая номенклатура типов предприятий розничной торговли потребительской кооперации. В ней отражены основные тенденции типизации розничной торговой сети в мировой практике и традиционные подходы к данной проблеме, используемые в республике.

    Характеристика  основных типов розничных торговых предприятий:

    1. Универмаг - крупное розничное  предприятие торговой площадью  более 600 м2 с универсальным  ассортиментом промышленных товаров, имеющее специализированные секции (отделы), оказывающее дополнительные услуги населению, работающее на полном или внутреннем хозрасчете. Может включать секцию (отдел), торгующую продовольственными товарами, кулинарными, кондитерскими изделиями, кафетерий и т. п. К универмагам относятся также крупные магазины, торгующие товарами для детей и молодежи (Ассоциация «Галерея Чижова», «ЦУМ»).

    2. Супермаркет - розничное торговое  предприятие торговой площадью  более 250 м2 с универсальным  ассортиментом продовольственных товаров и ограниченным ассортиментом промышленных товаров преимущественно повседневного спроса. Доля торговой площади под промышленными товарами должна составлять примерно 30 %. Возможно наличие отдела кулинарии, кафетерия и т. п. (ОАО «Центрторг», «Северный универсам»).

    3. Минимаркет - небольшое розничное  предприятие торговой площадью 30-150 м2 с ассортиментом продовольственных  и непродовольственных товаров  повседневного спроса. Доля торговой  площади под промышленными товарами  в зависимости от категории составляет примерно 40-50% (минимаркеты при автозаправках ВТК, «зеленый остров).

    4. Продтовары - розничное предприятие  по реализации продуктов питания  торговой площадью 70-200 м2. Возможно  наличие «уголка» сопутствующих  непродовольственных товаров («Висант-торг», «Вестер-гипер»).

    5. Специализированные магазины по продаже отдельных групп продовольственных товаров - небольшие розничные предприятия торговой площадью 30- 100 м2, реализующие отдельные группы продтоваров («ТД Висант», «Сладкоежка»).

    6. Промтовары - розничные предприятия  торговой площадью 100-400 м2 по продаже  промышленных товаров преимущественно  массового спроса.

    7. Специализированные магазины по  продаже отдельных групп непродовольственных  товаров. Данный тип включает  предприятия, которые условно можно подразделить на две группы: крупные, торговой площадью 150-400 м2, реализующие хозяйственные товары, мебель, бытовую технику, строительные товары, товары для фермерских и приусадебных хозяйств, товары для дома и т. п. («Castorama», «твой дом»); мелкие, имеющие торговую площадь до 150 м2, реализующие книги («Амиталь»), обувь («респект»), одежду, головные уборы, галантерею, парфюмерию, подарки, посуду и т. д.

    8. Дом торговли - комплексное предприятие  торговой площадью более 1000 м2, состоящее, как правило, из нескольких обособленных магазинов, с единой дирекцией, размещенных в одном здании и работающих на полном хозяйственном расчете. В состав Дома торговли могут входить универмаг, супермаркет, специализированные магазины, предприятия питания, а также мелкооптовый магазин-склад типа «Кэш-энд-кэрри». Отличительной особенностью данного типа предприятия является более широкий, чем в обычных магазинах, спектр коммерческих функций. В частности, Дом торговли наряду с продажей товаров населению, обслуживанием через предприятия питания, оказывает разнообразные услуги, включая маркетинговые, реализует через магазины-склады товары оптовым покупателям независимо от их ведомственной принадлежности. Например «Метро Кэш энд Керри».

    9. Фирменный магазин - небольшое розничное предприятие торговой площадью до 150 м2 с ограниченным ассортиментом промышленных или продовольственных товаров, находящееся в подчинении того предприятия, чьими товарами торгует. Такое предприятие должно изучать спрос населения на товары, оказывать услуги, проводить активную маркетинговую политику («Адидас», «Милавица»).

    10. Удобный (дискаунтами) магазин  - небольшое розничное предприятие  торговой площадью до 100 м2 с  ассортиментом продовольственных  и непродовольственных товаров  преимущественно повседневного спроса. Отличительной особенностью данного типа предприятия является создание в нем дополнительных удобств или преимуществ для покупателей по сравнению с другими предприятиями: удлиненный или круглосуточный режим работы; более низкие цены; совмещение функций розничной торговли, бытового обслуживания, закупок сельскохозяйственной продукции и т. п.; месторасположение на автозаправочных станциях, автомагистралях, в зонах отдыха и т. д. 
 
 
 

    4. Распределение стратегических  и тактических  задач

Задачи  Стратегические  Тактические
  1. активизация бизнеса
 
  1. формирование  принципов выхода на рынок (сегмент) с новым товаром
 
  1. кооперация  с иностранной фирмой для выхода на те рынки, где не удавалось до сих пор успешно работать
 
  1. планирование  и организация товародвижения
 
  1. совершенствование организационной структуры управления фирмой
 
  1. планирование  и организация рекламы и стимулирования продаж в соответствии с жизненным  циклом каждого товара
 
  1. организация совместной с иностранным партнером фирмы за рубежом
 
 
 
 
 

    5. Список используемой  литературы

  1. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 363 с. – (Высшее образование).
  2. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка. – М: ФиС, 2003. – 400 с.
  3. Основы маркетинга. Теория и практика. Учебное пособие для вузов Эриашвили Н. Д., Пичурин И.И., Обухов О.В. 383 стр.
  4. Маркетинг: основы маркетинга, маркетинговые исследования, управления маркетингом, маркетинговые коммуникации// Учебное пособие для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога по специальности 080111 "МАРКЕТИНГ"/Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 241 с. [Электронный ресурс]. URL: http://www.aup.ru/books/m99/
  5. Маркетинг: учебное пособие/ Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Таганрог: ТРТУ, 1999. [Электронный ресурс]. URL: http://www.aup.ru/books/m49/

Информация о работе Приоритет потребителя